Маржинальный анализ как основа прогнозирования объемных и качественных показателей.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Существует система «директ – костинг», в основе которой лежит деление затрат на постоянные и переменные, учет только переменных затрат. Отчет по системе «директ – костинг» является многоуровневым: верхний предел прибыли – маржинальный доход (валовая прибыль, брутто-прибыль) и нижний предел – чистый доход или прибыль от продаж (нетто-прибыль). Согласно данным Отчета о прибылях и убытках (Отчета о финансовых результатах): · себестоимость проданных товаров - условно-переменные затраты (ПрЗ); · коммерческие и управленческие расходы – условно-постоянные затраты (ПЗ); · валовая прибыль – маржинальный доход (МД); Отчет по системе «директ-костинг» выглядит следующим образом: 1. выручка (нетто) от продажи (В) 2. переменные затраты (ПрЗ) 3. маржинальный доход (МД) 4. постоянные затраты (ПЗ) 5. прибыль от продаж (Пв) В – ПрЗ = МД = ПЗ + Пв. Маржа (МД) – сумма покрытия постоянных затрат и формирования прибыли. Маржа на единицу (МДед.)– постоянная величина на определенный период времени. В точке равновесия (точка безубыточности, порог рентабельности, точка критического объема продаж, мертвая точка) доходы равняются расходам, то есть Выручка (В) = Затраты (З) q – количество продукции (точка равновесия), Цед – цена единицы продукции, ПрЗед – переменные затраты на единицу, ПЗ – постоянные затраты. Точка равновесия (критический объем продаж) рассчитывается по формуле:
(в ден. выражении) ТР = ПЗ / МДед. (в нат. выражении) Нмд – уровень маржинального дохода в выручке от продаж рассчитывается по формуле: характеризует долю ПЗ в выручке от продаж
Зона безопасности (ЗБ) или запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается:
ЗФП=ЗБ = V факт (В) –Vкр.(ТР) (в нат. и ден. выражении) ЗФП = ЗФП /В (в %)
12. Анализ себестоимости Себестоимость - затраты всех видов потребленных ресурсов, выраженные в денежной форме. Себестоимость – один из основанных показателей, характеризующих работу организации, от уровня которого зависит финансовое положение и результаты ее деятельности, темпы воспроизводства. Он отражает степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы. Себестоимость – главный ценообразующий фактор и фактор формирования прибыли, один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности использования ресурсов. Цель анализа себестоимости – выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов; снижение затрат; обеспечение роста прибыли. Основные показатели себестоимости (объекты анализа себестоимости) 1. Полная себестоимость (общая сумма затрат); 2. Затраты на 1руб. продукции (затратоемкость, расходоемкость); 3. Себестоимость отдельных изделий; 4. Затраты по элементам (материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие расходы). Задачи анализа себестоимости: 1. Анализ структуры, динамики, степени выполнения плана по себестоимости; 2. Определение факторов, влияющих на изменение себестоимости, величина изменений и причины отклонений; 3. Анализ себестоимости единицы отдельных изделий; 4. Анализ затрат на 1руб. продукции, в том числе по элементам затрат и влияние их на общее изменение; также под влиянием таких факторов как: структура и ассортимент продукции; себестоимость отдельных изделий; цены и тарифы на потребленные материальные ресурсы; цены на продукцию; 5. Выявление резервов снижения себестоимости за счет: а. резервов увеличение объема производства, при котором возрастают переменные затраты, а постоянные затраты не изменяются, в результате чего снижается себестоимость изделия;
б. резервов сокращения затрат по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрения новой техники, технологии, научной организации труда), которые способствуют экономии затрат. Значение анализа себестоимости в том, что себестоимость влияет на прибыль организации и рентабельность продукции, собственного капитала и бизнеса в целом.
13. Анализ использования производственного потенциала Показатели использования ресурсов выражают соотношение экстенсивности и интенсивности экономического развития. 1. Показатели экстенсивности развития – количественные показатели использования ресурсов: численность (Ч), основные фонды (ОФ), оборотные средства (ОС). 2. Показатели интенсивности развития – это качественные показатели использования ресурсов: производительность труда (Пт), коэффициент фондоотдачи (Кфо), коэффициент оборачиваемости (Коб). 3. Объем производства в денежном выражении (выручка от продажи) – это результат воздействия всех видов ресурсов.
Методика анализа и оценки использования ресурсов: 1.Динамика качественных показателей использования ресурсов (производительность труда, коэффициент фондоотдачи, коэффициент оборачиваемости). Например, использование трудовых ресурсов (Ч – численность работников). Рассчитываем уровень интенсивного показателя - производительности труда: 2. Доля влияния экстенсивности - соотношение прироста ресурсов в расчете на 1% прироста объема продаж (В - выручки от продаж): данная формула показывает, сколько на каждый % изменения выручки требовалось изменить ресурсный потенциал (численность, основные фонды, оборотные средства). Например, темп роста численности 101,2% - Iч; темп роста выручки - 105,8% - Iв. Значит, доля экстенсивного фактора (количественного): dэкс. = 1,2 / 5,8 = 0,207 или 20,7%. Таким образом, за счет увеличения численности выручка увеличилась на 20,7%. 3. Доля влияния интенсивности на прирост объема продаж. Для определения влияния качественного фактора (интенсивного) необходимо из 100% вычесть долю влияние количественного фактора (экстенсивного). Значит, доля интенсивного фактора (качественного):
dинт. = 1 – 0,207 = 0,793 или 100,0 – 20,7 = 79,3%. Таким образом, за счет роста производительности труда выручка увеличилась на 79,3%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|