Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маржинальный анализ как основа прогнозирования объемных и качественных показателей.




Существует система «директ – костинг», в основе которой лежит деление затрат на постоянные и переменные, учет только переменных затрат. Отчет по системе «директ – костинг» является многоуровневым: верхний предел прибыли – маржинальный доход (валовая прибыль, брутто-прибыль) и нижний предел – чистый доход или прибыль от продаж (нетто-прибыль).

Согласно данным Отчета о прибылях и убытках (Отчета о финансовых результатах):

· себестоимость проданных товаров - условно-переменные затраты (ПрЗ);

· коммерческие и управленческие расходы – условно-постоянные затраты (ПЗ);

· валовая прибыль – маржинальный доход (МД);

Отчет по системе «директ-костинг» выглядит следующим образом:

1. выручка (нетто) от продажи (В)

2. переменные затраты (ПрЗ)

3. маржинальный доход (МД)

4. постоянные затраты (ПЗ)

5. прибыль от продаж (Пв)

В – ПрЗ = МД = ПЗ + Пв.

Маржа (МД) – сумма покрытия постоянных затрат и формирования прибыли.

Маржа на единицу (МДед.)– постоянная величина на определенный период времени.

В точке равновесия (точка безубыточности, порог рентабельности, точка критического объема продаж, мертвая точка) доходы равняются расходам, то есть

Выручка (В) = Затраты (З)

q – количество продукции (точка равновесия),

Цед – цена единицы продукции,

ПрЗед – переменные затраты на единицу,

ПЗ – постоянные затраты.

Точка равновесия (критический объем продаж) рассчитывается по формуле:

 

(в ден. выражении) ТР = ПЗ / МДед. (в нат. выражении)

Нмд – уровень маржинального дохода в выручке от продаж рассчитывается по формуле:

характеризует долю ПЗ в выручке от продаж

 

 

Зона безопасности (ЗБ) или запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается:

ЗФП=ЗБ = V факт (В) –Vкр.(ТР) (в нат. и ден. выражении) ЗФП = ЗФП /В (в %)

 

12. Анализ себестоимости

Себестоимость - затраты всех видов потребленных ресурсов, выраженные в денежной форме. Себестоимость – один из основанных показателей, характеризующих работу организации, от уровня которого зависит финансовое положение и результаты ее деятельности, темпы воспроизводства. Он отражает степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы. Себестоимость – главный ценообразующий фактор и фактор формирования прибыли, один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности использования ресурсов.

Цель анализа себестоимости – выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов; снижение затрат; обеспечение роста прибыли.

Основные показатели себестоимости (объекты анализа себестоимости)

1. Полная себестоимость (общая сумма затрат);

2. Затраты на 1руб. продукции (затратоемкость, расходоемкость);

3. Себестоимость отдельных изделий;

4. Затраты по элементам (материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие расходы).

Задачи анализа себестоимости:

1. Анализ структуры, динамики, степени выполнения плана по себестоимости;

2. Определение факторов, влияющих на изменение себестоимости, величина изменений и причины отклонений;

3. Анализ себестоимости единицы отдельных изделий;

4. Анализ затрат на 1руб. продукции, в том числе по элементам затрат и влияние их на общее изменение; также под влиянием таких факторов как: структура и ассортимент продукции; себестоимость отдельных изделий; цены и тарифы на потребленные материальные ресурсы; цены на продукцию;

5. Выявление резервов снижения себестоимости за счет:

а. резервов увеличение объема производства, при котором возрастают переменные затраты, а постоянные затраты не изменяются, в результате чего снижается себестоимость изделия;

б. резервов сокращения затрат по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрения новой техники, технологии, научной организации труда), которые способствуют экономии затрат.

Значение анализа себестоимости в том, что себестоимость влияет на прибыль организации и рентабельность продукции, собственного капитала и бизнеса в целом.

 

13. Анализ использования производственного потенциала

Показатели использования ресурсов выражают соотношение экстенсивности и интенсивности экономического развития.

1. Показатели экстенсивности развития – количественные показатели использования ресурсов: численность (Ч), основные фонды (ОФ), оборотные средства (ОС).

2. Показатели интенсивности развития – это качественные показатели использования ресурсов: производительность труда (Пт), коэффициент фондоотдачи (Кфо), коэффициент оборачиваемости (Коб).

3. Объем производства в денежном выражении (выручка от продажи) – это результат воздействия всех видов ресурсов.

 

Методика анализа и оценки использования ресурсов:

1.Динамика качественных показателей использования ресурсов (производительность труда, коэффициент фондоотдачи, коэффициент оборачиваемости).

Например, использование трудовых ресурсов (Ч – численность работников).

Рассчитываем уровень интенсивного показателя - производительности труда:

2. Доля влияния экстенсивности - соотношение прироста ресурсов в расчете на 1% прироста объема продаж (В - выручки от продаж):

данная формула показывает, сколько на каждый % изменения выручки требовалось изменить ресурсный потенциал (численность, основные фонды, оборотные средства).

Например, темп роста численности 101,2% - Iч; темп роста выручки - 105,8% - Iв.

Значит, доля экстенсивного фактора (количественного):

dэкс. = 1,2 / 5,8 = 0,207 или 20,7%.

Таким образом, за счет увеличения численности выручка увеличилась на 20,7%.

3. Доля влияния интенсивности на прирост объема продаж.

Для определения влияния качественного фактора (интенсивного) необходимо из 100% вычесть долю влияние количественного фактора (экстенсивного).

Значит, доля интенсивного фактора (качественного):

dинт. = 1 – 0,207 = 0,793 или 100,0 – 20,7 = 79,3%.

Таким образом, за счет роста производительности труда выручка увеличилась на 79,3%.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...