Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ведущие темы средств массовой информации (экономическое реформирование, переход к рынку, межнациональные отношения, международная жизнь).

Ведущие темы связаны с политикой, экономикой и историей. Всегда средства массовой информации уделяли много внимания экономической теме. СМИ дают обоснование новой системе рыночных отношений, при которых предприятия находятся в частных руках. Также особое внимание уделяют этническим конфликтам, возникающим в регионах России.

48. Негосударственные структуры на телевидении и радио России.

Изначально телевидение было полностью под контролем государства. Несмотря на наличие региональных телевизионных организаций, рынок телевизионных программ так и оставался в зачаточном состоянии. Но с переходом к рыночным отношениям пейзаж ТВ изменился: телевидение стало разнообразным. Теперь ТВ не было государственно-партийной монополией и произошло разделение телекомпаний на программопроизводителей и вещателей. В результате возник рынок программ.

49. Взаимоотношения СМИ и властных структур.

В зависимости от страны взаимоотношения СМИ и власти меняеются. Также это зависит от того, в какой степени журналисты разделяют идейно-политические ориентации правящего класса. Несмотря на то, что отдельные газеты часто ассоциируются с полит. Партиями и организациями, они все же подчеркивают свое независимость от государства и политических институтов типа правительства.

Основные тенденции и перспективы развития журналистики в Российской Федерации.

4 основных тенденции: глобализация – устранение границ, барьеров в поступлении информации и универсализация ценностей. Демассовизация – тенденция к охвату определенных сегментов аудитории, специализация журналистики по ее основаниям(вкусы, интересы и т.д.). Конгломерация – процесс слияние медиа-средств в нечто «единое», большинство СМИ, крупные медиа-холдинги приводят к ограничению свободного распространения информации. Конвергеция – слияние информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. То есть новые формы подачи: онлайн-газета, радио в интернете, веб-телевидение и т.д. Взаимопроникновение технологий друг в друга. Телевидение = интернет.

Журналистика как социальный институт в современном обществе.

Социальный институт – исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей. Она реализует определенные функции в обществе, главная из которыхрых – удовлетворение потребностей людей. Журналистика как социальный институт делится на два типа: ж в тоталитарном и ж в демократическом обществе. В тоталитарном журналистика не является социальным институтом..

Как соц. Институт, журналистика функционирует на демократических началах в условиях гражданских свобод. Журналистика как социальный институт образуется 3 видами СМИ: Журналистика, как и другие социальные институты, функционирует на демократических началах, в условиях реализации гражданских свобод. В социальных отношениях в обществе полной демократии строго защищены политические, экономические, социальные права человека. Журналистику как социальный институт образуют 3 вида СМИ: 1)гражданского общества. То есть СМИ, отстаивающие свои права и позиции в открытой форме. 2) государственные, представляющие общие интересы и содержащиеся на средства налогоплательщиками. Выражают интересы государства. 3) Государственно-общественные, реализующие общие интересы и выступающие с общенародной позиции. Результат совместных усилий государством и гражданами(гражд.общество+государство)

 

Демократизация общества и журналистика. Взаимосвязь уровня демократии и уровня свободы СМИ.

Демократическое общество ставит своей задачей защиту прав человека. Различные социальные группы не противоречат друг другу, и споры решаются на основе идеи соц. Равенства. Журналистика активно участвует в процессе диалога. Она разнообразна и обеспечивает диалог между представителями разных интересов. Черты демократического порядка действительности: Добиваться власти народа – значит опираться не только на позицию большинства, но и учитывать требования, взгляды, нужды меньшинства – ведь меньшинство тоже относится к народу; Для журналистики это проявляется в необходимости каждого СМИ, какую бы социальную группу или политическую партию оно ни поддерживало, стремиться представить своей аудитории и все другие, понять их и в связи с этим скорректировать свою позицию в перспективе максимально полного осознания истинных потребностей народа как совокупности самых различных социальных групп.В связи с тем, что власть народа проявляет себя не только раз в несколько лет, но и повседневно, СМИ необходимо ясно представлять свое место в системе институтов демократии и способствовать развертыванию демократических норм жизни;

53. Информационная безопасность и журналистика.

СМИ, обращенные к массовой аудитории, призваны обеспечить массово-информационную безопасность за счет «доставки» необходимых информационных ресурсов и защиты от дезинформирующей (манипулятивной) информации. Понятие «информативность» входит в законодательство. В законе «О праве на информацию» указывается на обязанность органов и организаций «сообщать для всеобщего сведения ставшую им известной при осуществлении своей деятельности информацию, если: 1)она может предотвратить угрозу жизни граждан 2) требуется пресечь недостоверную информацию 3)она имеет общественно значимый характер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...