Социальные сети и журналистика: связи и взаимодействие.
Социальные сети стали «виртуальной» заменой коммуникации в целом. Журналисты используют социальные сети в своей работе как обязательный инструмент журналистского творчества. Социальные сети для человека являются огромным миром. Тем не менее, стоит понимать, что соц.сети – пустая форма, в которую пользователь добавляет тот или иной тип контента, наиболее интересный ему. Современный журналист должен взаимодействовать с новыми формами получения и подачи информации. Если его аудитория находится в соц.сетях, то он должен освоить новые технологии для взаимодействия с ней. Жанры современных СМИ: тенденции развития. В современном СМИ в центр выдвинулись информационные жанры. Срединное положение занимает группа аналитических жанров, а крупномасштабные жанры типа очерка отошли на периферию. Происходит смешение жанров из разных сфер деятельности. К примеру «статья-прогноз» или «социологическое резюме». Это приводит к жанровому взаимообогащению. Причины изменений: быстрое информирование (гонка за право быть первыми), на поиск информации и ее выпуск меньше времени, популярны легкие для восприятия жанры, мало профессиональных и талантливых журналистов, интерес к простому человеку упал (очерк вымирает), комбинирование (использование в текстах фрагментов различных жанров). В заметке увеличивается авторская позиция, репортаж может быть о проблемной ситуации и с авторской оценкой. Новостная журналистика: модели подачи в зависимости от типа СМИ. ПЕЧАТЬ: В новостной журналистике подача играет важную роль. Все ключевые составляющие хорошего новостного текста должны быть соблюдены, иначе его не будут читать. Нужны иллюстрации, фотоснимки, хорошие заголовки и подписи к ним. Результаты различных исследований и изучений изданий и читательских привычек показывают, что продолжать чтение газетного номера нас стимулируют отдельные элементы макета, а именно: заголовок; снимок; подпись к фотографии; лид; тексты с подзаголовками.
РАДИОВЕЩАНИЕ: Практика отечественной и зарубежной радиожурналистики выработала основные принципы организации информационного вещания. Они основаны на осмыслении прошлого, изучении аудитории, наблюдениях за ее реакцией и т.д. на что обращают внимание слушатели, прежде всего, с каких позиций, по каким критериям оценивают они содержание и форму радиоинформации? Наиболее существенными, значимыми для восприятия являются следующие показатели: объективность; оперативность; компетентность; актуальность; доходчивость тематика содержания; панорамность. ТВ: Программы новостей – это всегда общественно значимые передачи, рассчитанные на все возрастные группы, все слои общества и категории населения. Ежедневные выпуски новостей помогают людям сориентироваться в том, что происходит в стране и в мире. Задача же журналиста осветить действительность, учитывая средства, определенные природой и спецификой данного коммуникационного канала. Телевидение как СМИ имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, оно задействует несколько каналов восприятия информации – звуковой и визуальный. С другой стороны – телевизионная картинка быстро меняется, информацию уже нельзя вернуть назад. Поэтому необходимо учитывать специфику восприятия зрителем телевизионной информации и приспосабливать её к аудитории. ИНЕТ: Глобальная сеть вобрала в себя множество важных свойств информационных систем. Кроме того, Интернет – недорогой механизм. Его отличительной чертой является интерактивность – возможность немедленно отреагировать на сообщения. Развитие независимости. Сегодня большинство печатных изданий имеет свой сайт как дополнение к основной деятельности. Как правило, электронная версия газеты или журнала появляется на сайте сразу после верстки, т.е. раньше, чем печатная версия. Свежий номер должен располагаться все время по одному и тому же адресу, а затем переноситься в архив. Обычно в архиве хранится огромное количество материалов, что обеспечивает возможность поиска информации по заданным пользователем условиям.
82. Аналитическая журналистика: характеристика, технология работы, адресат. Аналитическая журналистика ориентирована на ярко-выраженный прогноз в какой-либо сфере. К материалам подходят рефлексивно, все изложенные факты анализируют. Помогает читателю глубже проникать в общественные явления и ориентироваться в окружающем мире. Журналисту необходимо, прежде всего выявить наиболее существенные факты для анализа, определить узловые моменты основной проблемы и выбрать метод предъявления фактологических данных. После этого становится возможным определение целесообразных пропорций между различными частями текста. Важно не просто предъявить читателю факты, а проиллюстрировать их в контексте той проблемы, которую журналист пытается рассмотреть. 83. Очерковая журналистика: характеристика, приемы, примеры. Очерк – король художественно-публицистических жанров и один из наиболее трудоемких работ журналиста. При подготовке очерка мало, например, суметь найти подходящий предмет выступления, успешно собрать материал, проанализировать его. Надо еще и соответствующим образом переосмыслить информацию и воплотить ее в такую форму, которая будет признана, действительно очерковой, передающей атмосферу. Сущность очерка – репортаж+исследование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|