Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль результатов освоения дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

директор Института истории, гуманитарного и социального образования

_________ О. Н. Катионов

 

__ _________ 2016 г.

МП

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История религий

Направление подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

 Профиль:

«История», «Мировая художественная культура»

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

 

(Продолжение см. на стр. 2)
очная

 

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2016


СОСТАВИТЕЛЬ: к.и.н.. доцент кафедры теории, истории культуры и музеологии А.В. Запорожченко

 ______________

                    

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры теории, истории культуры и музеологии

(протокол № от января 2016 г.)

Заведующий кафедрой                  _______________ Дремова Л. И.

              

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 04 декабря 2015 г. № 1426, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина является обязательной для изучения единицей блока профильной подготовки учебного плана образовательной программы (Б1.В.01.07).

Трудоемкость дисциплины:

· Очная форма обучения: 2 ЗЕ / 72 часа, в том числе 30 часов – контактная работа с преподавателем, 42 часа – самостоятельная работа, изучается во 2 семестре

· Заочная форма обучения: 3 ЗЕ / 108 часов, в том числе 10 часов - контактная работа (4 часа лекций, 6 часов практических), 89 часов - самостоятельная работа, 9 часов – экзамен, изучается на 1 курсе

Цели и задачи дисциплины:

Основная цель курса - дать целостное представление о многообразии религий. Предмет дисциплины «История религий» – основные особенности религиозной практики и вероучения различных религий и ключевые события истории последних.

Цель курса показать развитие религиозных систем, динамику их становления, особенности школ и направлений, дать объективную информацию о современном этапе развития конфессий. Одним из постулатов составителей программы является сознательный отказ от односторонне-критического подхода к анализу тех или иных положений религиозной идеологии. Цель - дать студенту материал для самостоятельного выбора и самостоятельной оценки.

Задача курса - помочь студентам составить четкое представление об основных особенностях древних и современных религий, овладеть религиоведческой методологией, ознакомиться с современным состоянием исследований по истории религии.

Методология курса. Курс истории религии предполагает историко-антропологический и культурологический подход - раскрывается место различных религий в обществе и в системе культуры, роль религии в становлении культуры, а также функции религии.

В работе над программой использовались достижения различных зарубежных направлений истории религий: экология религий, феноменология религий, а также отечественного семиотического направления в изучении духовной культуры. Большое внимание уделяется работе с текстами и их анализу. Учитывая особенность религиозной ситуации в России и в Сибири, несколько большее место в курсе уделяется православию и исламу, а также, учитывая интерес молодежи - новым религиям.

В основе построения программы лежат следующие принципы: объективность, научность и исторический подход. Хотелось бы обратить внимание на название курса «история религий» - программа рассчитана на изучение различных форм религиозного опыта, при одинаково нейтральном к ним отношении (чтение курсов по истории религий священнослужителями приводит обычно к тому, что история религий превращается в историю одной конкретной религии, а иногда и церкви, а научный подход сменяется теологическим или проповедническо-пропагандистским).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы
ОК-1: способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения Знать: – - основные теоретические и методологические концепции философии и социогуманитарных наук; – - основные методы и способы анализа процессов и явлений развития общества и культуры  Уметь: интерпретировать теоретические и методологические концепции философии и социогуманитарных наук Владеть: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
ПК-4: способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета Знать: - возможности современной образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - требования стандартов к информационно-образовательной среде образовательной организации; - виды и содержание универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения. Уметь: - осуществлять анализ образовательной среды с точки зрения организации различных видов учебной деятельности школьников; - использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения возможности информационно-образовательной среды образовательной организации с учетом специфики предметной области. Владеть: методикой формирования универсальных учебных действий  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательной процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

 

Контроль результатов освоения дисциплины

Текущий контроль осуществляется в устной и письменной форме и связан в т. ч. с проверкой самостоятельной работы бакалавров.

Формы текущего контроля:

– оценка выступлений и презентаций на семинарских занятиях;

– оценка письменных контрольных работ;

Промежуточный контроль осуществляется (а) в процессе занятий: проводится выборочное тестирование, (б) выполнение контрольных заданий.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета с оценкой.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...