Контроль результатов освоения дисциплины
УТВЕРЖДАЮ директор Института истории, гуманитарного и социального образования _________ О. Н. Катионов
__ _________ 2016 г. МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ История религий Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: «История», «Мировая художественная культура» Уровень высшего образования: Бакалавриат
Форма обучения:
СОСТАВИТЕЛЬ: к.и.н.. доцент кафедры теории, истории культуры и музеологии А.В. Запорожченко ______________
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ на заседании кафедры теории, истории культуры и музеологии (протокол № от января 2016 г.) Заведующий кафедрой _______________ Дремова Л. И.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре образовательной программы Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Минобрнауки России от 04 декабря 2015 г. № 1426, профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. Дисциплина является обязательной для изучения единицей блока профильной подготовки учебного плана образовательной программы (Б1.В.01.07). Трудоемкость дисциплины: · Очная форма обучения: 2 ЗЕ / 72 часа, в том числе 30 часов – контактная работа с преподавателем, 42 часа – самостоятельная работа, изучается во 2 семестре
· Заочная форма обучения: 3 ЗЕ / 108 часов, в том числе 10 часов - контактная работа (4 часа лекций, 6 часов практических), 89 часов - самостоятельная работа, 9 часов – экзамен, изучается на 1 курсе Цели и задачи дисциплины: Основная цель курса - дать целостное представление о многообразии религий. Предмет дисциплины «История религий» – основные особенности религиозной практики и вероучения различных религий и ключевые события истории последних. Цель курса показать развитие религиозных систем, динамику их становления, особенности школ и направлений, дать объективную информацию о современном этапе развития конфессий. Одним из постулатов составителей программы является сознательный отказ от односторонне-критического подхода к анализу тех или иных положений религиозной идеологии. Цель - дать студенту материал для самостоятельного выбора и самостоятельной оценки. Задача курса - помочь студентам составить четкое представление об основных особенностях древних и современных религий, овладеть религиоведческой методологией, ознакомиться с современным состоянием исследований по истории религии. Методология курса. Курс истории религии предполагает историко-антропологический и культурологический подход - раскрывается место различных религий в обществе и в системе культуры, роль религии в становлении культуры, а также функции религии. В работе над программой использовались достижения различных зарубежных направлений истории религий: экология религий, феноменология религий, а также отечественного семиотического направления в изучении духовной культуры. Большое внимание уделяется работе с текстами и их анализу. Учитывая особенность религиозной ситуации в России и в Сибири, несколько большее место в курсе уделяется православию и исламу, а также, учитывая интерес молодежи - новым религиям.
В основе построения программы лежат следующие принципы: объективность, научность и исторический подход. Хотелось бы обратить внимание на название курса «история религий» - программа рассчитана на изучение различных форм религиозного опыта, при одинаково нейтральном к ним отношении (чтение курсов по истории религий священнослужителями приводит обычно к тому, что история религий превращается в историю одной конкретной религии, а иногда и церкви, а научный подход сменяется теологическим или проповедническо-пропагандистским). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Таблица 1. Требования к результатам освоения программы
Контроль результатов освоения дисциплины Текущий контроль осуществляется в устной и письменной форме и связан в т. ч. с проверкой самостоятельной работы бакалавров. Формы текущего контроля: – оценка выступлений и презентаций на семинарских занятиях; – оценка письменных контрольных работ; Промежуточный контроль осуществляется (а) в процессе занятий: проводится выборочное тестирование, (б) выполнение контрольных заданий. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета с оценкой.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|