Работа № 4. Личность в Библии и Коране.
Работа № 4 выполняется путем последовательным заполнением граф 2,3,4 ответами на вопросы графы 1 по мере изучения текстов. Ответы на вопросы можно излагать своими словами, опираясь не на цитаты из анализируемых текстов, а на сюжеты из них. Ссылки, где можно найти эти сюжеты, необходимо дать. При анализе Корана следует дать ссылку на суру и аяты. Графа 2 заполняется после завершения семинарских занятий по Ветхому Завету (т.е. после Книг Пророков). Графа 3 заполняется сразу после занятий по Новому Завету. Графа 4 заполняется после семинаров по Корану. Работа должна быть сдана сразу после изучения на семинарах текста Корана. Проверка владений. Методические рекомендации и требования для студентов к написанию контрольных работ Контрольные работы, являясь частью учебного плана, занимают важное место в процессе обучения студентов. Они расширяют знания, полученные ими на лекционных и семинарских занятиях. Тематика контрольных работ и инструкции по их выполнению, списки рекомендуемой литературы соответствуют следующим требованиям к профессиональной подготовке выпускника, изложенным в государственном образовательном стандарте по направлению бакалавриата «Культурология».
Цель контрольных работ овладение приемами работы с источниками и литературой, что является основой исследовательской деятельности. Выработанные в ходе подготовки контрольных работ навыки будут иметь первостепенное значение при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Контрольная работа должна полностью раскрывать тему, основываться на источниках и интерпретации исследовательской литературы, быть написана правильным литературным языком, не должна содержать орфографических ошибок. К этим требованиям необходимо добавить ряд условий, обязательных для успешного выполнения контрольных работ студентами-теологами: 1. На этапе подготовки к написанию контрольной работы студент должен сгруппировать и проанализировать необходимые источники и литературу, ознакомиться с важнейшими публикациями, относящимися к теме работы. 2. Студент должен уметь правильно структурировать собранный материал, составив развернутый план контрольной работы. 3. Необходимой частью контрольной работы является небольшое по объему «Введение». В нем формулируются цели и задачи исследования, дается краткий анализ источников и историографии проблемы с учетом результатов важнейших дискуссий по выбранной теме. 4. В основной части работы необходимо раскрыть содержание темы. Изложение материала должно быть логически правильным, аргументированным, подкрепленным ссылками на источники или выводы ведущих исследователей. Студент должен уметь осуществлять анализ, проводить сравнения и обобщать исследуемый материал. Одной из частых ошибок студентов является несоответствие содержания работы заявленной темы, поэтому при работе над контрольной нужно особо обратить внимание на это обстоятельство.
5. Особое внимание следует обратить на выполнение общепринятых правил цитирования и интерпретации источников и литературы. 6. Одним из важнейших требований к контрольной работе является владение понятийным аппаратом науки. 7. Контрольная работа должна отражать не только знания студентов по выбранной теме, но и умение делать выводы, видеть взаимосвязь между фактами и событиями. Поэтому важнейшей частью контрольной работы является «Заключение», где подводятся итоги. 8. В контрольной работе должны быть сделаны ссылки на источники и литературу, а также правильно оформленные сноски (постраничные или в конце текста). 9. Завершает контрольную работу «Список источников и литературы», оформленный в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Студенты, выполняющие контрольные работы, обязаны дополнить в результате самостоятельного эвристического поиска в библиотеках и Интернет-библиотеках списки рекомендованных составителями методического пособия источников. Выполнение контрольной работы способствует углублению знаний, полученных во время лекционных и семинарских занятий, формированию умения корректно и аргументировано обосновать свою точку зрения, развивает мышление и речь. Эти умения и навыки необходимы студенту в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности Тема 1. Определения понятия «религия» и проблема ее происхождения Целью данной работы является рассмотрение и анализ одного из ключевых понятий духовной жизни человечества – «религии» в различных научных направлениях и школах. В ходе работы учащиеся должны раскрыть и проанализировать различные типы определений: теологическое, философское, социологическое, этнографическое, психологическое и др. Анализируя и сравнивая различные типы определений, как внутри одного направления, так и между ними, учащимся необходимо раскрыть вопрос о том, как решалась проблема происхождения религии в каждом из направлений и школ. Библиография Гараджа, В. И. Религиоведение. - М., 1998. История религий / под. ред. И. Н. Яблокова. - М., 2002. Костькович, П. И. Религиоведение. - Мн., 2001. Мень, А. История религий. - М., 1992. - Т.1 Основы религиоведения / под. ред. И. Н. Яблокова. - М., 1998. Токарев, С. А. Ранние формы религии. - М., 1990. Тэйлор, Э. Б. Первобытная культура. - М., 1989. Яблоков, И. Н. Религиоведение. - М., 2004.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|