Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к семантической стороне текста




Требования, предъявляемые к семантической стороне текста

9. Какие виды информации имеются в тексте?

Все имеющиеся виды информации обозначены в тексте различными шрифтами (см. ниже проанализированный текст). В тексте, как и положено, имеются все виды информации. Дескриптивная информация позволяет четко представить, как именно проходил турнир. Прескриптивная информация объясняет цели данного мероприятия и цели, ради которых можно и нужно заниматься в управленческих клубах и участвовать в подобных соревнованиях. Валюативная информация делает текст экспрессивным, а также оценивает, насколько данное мероприятие достигло своих целей. Нормативная информация обозначает, что именно необходимо сделать, чтобы достичь целей, о которых идет речь в тексте, – грамотно выстраивать коммуникацию и делать этот навык массовым. В одном случае прескриптивная информация является одновременно еще и валюативной, то есть содержит оценку. В тексте она выделена жирным курсивом.

Виды информации, характеризующие семантическую сторону текста, обозначены в тексте следующим образом:

дескриптивная – прямой светлый шрифт;

прескриптивная – прямой жирный шрифт;

валюативная – курсив светлый;

нормативная – прямой светлый с подчеркиванием.

Философу не нужен пистолет

[В парижской туристической компании ЧП: ] - B-1 {потерялся турист — пожилой человек 70 лет. } – Ф-1 {Он приехал вовремя, менеджер встретила его и отвезла в отель. } – Ф-2 {И больше его никто не видел. } – Ф-3 {Вещи разложены по номеру, на кровати лежит паспорт, а человека нет. } – Ф-4

[На поиски отца] – B-2 {в Париж прилетают его сын из Москвы и дочь из Швейцарии. } – Ф-5 {Вместе с менеджером они объезжают все притоны, морги, больницы. } – Ф-6 [Через неделю этих изнурительных поисков выясняется, ] – B-3 {что отец преспокойно сидит в Краснодаре у своего другого сына. } – Ф-7 {И в ответ на все вопросы говорит: } – Ф-8

[- Да не понравилось мне это путешествие! ] – B-4

[Слава Богу, человек нашелся! ] – B-5 [Но теперь у участников этой истории появились претензии друг к другу. ] – B-6 {Туристическая компанияхочет получить оплату за работу менеджера в качестве переводчика. } – Ф-9{Сын, оплативший путевку, настаивает на возврате денег за тур отца, поскольку тот не получил эту услугу да еще и сбежал из страны от такого «приема», который оказало ему агентство. } – Ф-10{Отец же мечтает, чтобы все оставили его в покое и не пытались «развлекать». } – Ф-11

[Такая вот премилая и совсем непростая история] – B-7 {была предложена в качестве одного из 16 конкурсных испытаний участникам Третьего открытого турнира по управленческой борьбе «Кубок Самарской области», состоявшегося в Тольятти 26 ноября. } – Ф-12 [Честь принимать на нашей земле участников состязания досталась тольяттинскому Клубу управленческой борьбы не случайно. ] – B-8 {Уже год здесь ведутся тренировочные поединки по методике В. К. Тарасова для тех, кто решил совершенствовать свое мастерство управления жизненными ситуациями. } – Ф-13

[- Будет очень здорово, ] – B-9 {говорит член оргкомитета соревнования Оксана Зибарева, } – Ф-14 – [если люди вместо затратной и уже потому неэффективной борьбы научатся выстраивать между собой грамотную коммуникацию. С ее помощью можно, что называется, мирным путем решать серьезные управленческие задачи на работе, а также разруливать любые жизненные проблемы. Мы заинтересованы, чтобы такое мастерство стало массовым. Тогда у нас просто будет другая страна. ] – B-9

[Столь позитивная цель привлекает. ] – B-10 [Ведь и на самом деле, философу не нужен пистолет. ] – B-11 [И замечательно, что у нас есть возможность поздравить тех, кто уже продемонстрировал свое мастерство успешного разрешения конфликтов. ] – B-12 {По итогам кубка Самарской области победителями состязания стали тольяттинцы: 1-е место занял генеральный директор ООО ПО «Фабрика красок» Сергей Рыбкин; 2-го места удостоен партнер консалтингового агентства «Sovet» (Турция, Стамбул) Евгений Божко. И 3-е место у самарского участника - директора ГУ СО «Самарский региональный ресурсный центр» Дмитрия Оводенко. } – Ф-15

 

Требования, предъявляемые к синтактической стороне текста

10.  Оцените гармоничность сочетания в тексте фактов и выводов.

В проанализированном выше тексте его элементы обозначены следующим образом:

Выводы - [] – B1

Факты – {} – Ф1

Выводы и факты имеют отдельную порядковую нумерацию. Аргументы объединяют ряд фактов, а в некоторых случаях и более мелких выводов, доказывающих основной вывод, к которому они относятся. Они обозначаются на схеме А1. Номер аргумента соответствует номеру вывода, который он аргументирует. Смысловую схему данного текста можно представить следующим образом (рис. 10).

 

Рис. 10. Логическая схема текста

Как видно на схеме, все выводы в тексте логично взаимосвязаны между собой и все аргументированы в достаточной степени. Аргументы 1, 2, 6 представляют собой совокупность фактов. Аргументы 4, 5, 8 и 12 включают всего по одному факту, но и этого по смыслу оказывается достаточно, чтобы выводы были убедительными. Аргумент 3 имеет более сложную структуру. В него входят факт и вывод, который, в свою очередь, аргументируется фактом. Таким образом, данный аргумент состоит из двух фактов и вывода. Причем один и тот же факт 7 одновременно входит в состав аргументов к двум выводам – 3 и 5.

Еще более сложной структурой обладает аргумент 7. Он состоит из одного факта 12 и цепочки взаимосвязанных выводов 1, 2, 3, 5, 6, каждый из которых имеет свои соответствующие им по номерам аргументы 1, 2, 3, 5, 6.

Интересна аргументация вывода 9. Она состоит из факта и вывода. Но вывод 10 аргументирован выводами 11 и 12. При этом вывод 11 не имеет своей аргументации, но это нельзя считать недостатком текста, поскольку этот вывод представляет собой такое умозаключение, которое является аксиомой, то есть не требует доказательств. Вывод 12 имеет свою аргументацию в виде факта 15.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сделать вывод о том, что взаимосвязь выводов и фактов в тексте вполне гармонична.

11. Опишите особенности композиции текста.

Композицию данной информационной заметки можно отнести к типу так называемой «перевернутой пирамиды». Сначала идет развернутое описание ситуации, а основные смысловые выводы находятся в конце.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...