Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чём исторический и классовый характер воспитания?




Что изучает педагогика?

Педагогика – это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.

Разные авторы трактуют следующее понятие термина «педагогика»:

- «Наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека». Л. В. Мардахаев;

- «Наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности» И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович;

-«Наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека» В. И. Андреев;

Таким образом, педагогика– это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Когда возникло воспитание как общественное явление?

Воспитание как общественное явление возникло одновременно с человеческим обществом и присуще ему на всех этапах развития. С момента своего появления человек постепенно накапливал определенный опыт познания окружающего мира, совместной деятельности и общения с другими людьми. Этот опыт люди стремились передать последующим поколениям. Человеческое общество потому и развивается, что каждое новое поколение людей овладевает накопленным социальным опытом, обогащает его и передает последующим поколениям. Таким образом, воспитание как общественное явление возникло из практической потребности приобщения подрастающего поколения к условиям общественного существования и необходимости обеспечения жизни общества.

Когда возникла наука о воспитании?

Воспитание появилось вместе с первыми людьми, но наука о нем сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие науки, как геометрия, астрономия и многие другие. Педагогика долгое время была частью философии и только в XVII в. выделилась в самостоятельную науку. И сегодня педагогика тысячами нитей связана с философией. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592–1670). Его главный труд «Великая дидактика» (1654) – одна из первых научно-педагогических книг.

Что такое народная педагогика? Приведите примеры.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Народная педагогика это система семейного и общественного воспитания, основанная на национально-исторических особенностях конкретного народа, его традициях, обычаях, вере, и отражающая его менталитет, психологический склад и эмоционально-эстетические пристрастия. Это народная мудрость, зафиксированная самим народом в различных жанрах фольклора. Народная педагогика аккумулировала в себе основные педагогические идеи многовекового опыта народа: сотрудничество в совместной жизнедеятельности, заботу во взаимной зависимости, духовную самоотдачу и милосердие, возвышение духовных потребностей над «земными» и многое другое. Народная педагогика может содержать в себе не только положительные позиции (методы воспитания, содержание, виды деятельности), но и отрицательные, консервативные в виде предрассудков, жестокости.

Вопросы народной педагогики были предметом исследования ряда ученых. Каждый из них, естественно, внес свой вклад в теорию и практику народной педагогики. Одним из первых грузинский ученый-этнограф А. Ф. Хинтибидзе исследовал идеи воспитания в грузинском народном эпосе. Шота Руставели - «Витязь в тигровой шкуре», народные сказки «Цикара», «Горлинка», «Догадливость Ираклия», «Стих об Арсене», «Амирнани», «Этери» и другие. Заслуживает внимания работа А. Ш. Гашимова «Азербайджанская народная педагогика» (1970), в которой памятники народной педагогики рассматриваются как школа воспитания миллионов людей, отмечаются характерные особенности азербайджанской народной педагогики анализируется народное представление о формировании личности, о нравственном, трудовом, умственном, физическом и эстетическом воспитании. Впервые дети как объект народного воспитания рассматриваются в книге В. Ф. Афанасьева «Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока» (1979). Концепцию народной педагогики в известной мере дополняет книга Ш. А. Мирзоева «Народная педагогика» (1984), в которой рассматриваются народные словесные методы воспитания, особо выделяется роль родного языка как важнейшего фактора воспитания. Таким образом, народная педагогика – это педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно – это и педагогика эстетического самовоспитания, создающая личность с высокоразвитым чувством национальной гордости. Высокий нравственный расцвет личности современных детей возможен лишь при условии воскрешения традиций народной педагогики.

В чём исторический и классовый характер воспитания?

 

Воспитание носит исторический характер, т. к. возникло вместе с обществом и будет существовать, пока существует общество, смена уровня развития производственных сил и производственных отношений влечет за собой смену целей, задач и форм воспитания;

Воспитание носит классовый характер, т. к. хорошее воспитание требует больших затрат, в том числе и финансовых, а значит, становится недоступным для всех людей в обществе, начинает служить господствующему классу, который и определяет его направленность;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...