Расскажите о новых отраслях педагогики.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 По мере роста объема новых знаний, распространения педагогической мысли на разные области реальной жизни появляются новые отрасли педагогики. - Этнопедагогика - наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика обобщает народную практическую педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях. - Семейная педагогика - наука о воспитании в семье. Она изучает специфику условий семейного воспитания, его потенциальные возможности, разрабатывает научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка, позволяет решать многие вопросы воспитания, обнаруживать трудности и найти верное решение. - Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых. Многопрофильные образовательно-воспитательные учреждения (клубы, спортивные секции, студии музыкального и театрального искусства) являются средством повышения культуры общества, воспитания и развития личности, передачи профессиональных знаний, проявления творческих способностей людей. - Производственная педагогика изучает закономерности обучения работающих, переориентации их на новые средства и орудия труда, повышения их квалификации, переучивание на новые профессии. - Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. - Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.
7.Лечебная педагогика разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с хворающими, недомогающими и больными школьниками. Возникает интегрированная медико-педагогическая наука, когда ведется лечение и обучение в щадящем режиме. 6. Проанализируйте соотношение педагогической науки и педагогической практики. Единство педагогической науки и педагогической практики проявляется прежде всего в том, что реализуют в конечном счете одну и ту же социальную функцию. Различия между этими двумя видами деятельности в том, что они имеют разные объекты, включенные в разные системы отношений между субъектами и объектами деятельности, разные средства и отличаются по их результатам. Чем полнее познаются педагогические закономерности педагогической наукой (в системе отношений “ученый — педагогический процесс”), тем успешнее осуществляется практическая педагогическая деятельность (в системе отношений “учитель — ученики”) 7. Исходя из известных Вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспективы развития системы наук о человеке: значение каких наук возрастёт? Какие новые дисциплины могут (или должны) появиться? В последние годы заявляют о себе такие ее отрасли, как философия образования, сравнительная педагогика, социальная педагогика. Сейчас увеличивается роль естественных наук. Это касается человека и связано с громадными открытиями в области генетики человека. Новые дисциплины должны появиться с дальнейшим развитием информационных технологий, например в скором будущем в школах будут практиковаться офлайн – уроки, офлайн – консультации и вертуальные уроки в режиме реального времени. Возможно и невостребованны будут помещения классов, т.к. ученик может обучаться на дому. Также, чтобы учащимся ориентироваться в массе информации, возникнет необходимость инструктор по интернет-информации для обучающихся. Перспективна робототехника.
8. Поразмышляйте над высказыванием: «Педагогическая теория – абстракция. Её практической применение – всегда высокое искусство». Педагогические теории и нормы, даже установленные на основе анализа сущностей педагогических явлений, это всего лишь абстрактные истины. Наполнить их живым смыслом способен только думающий педагог и практический успех приносят высокое личное мастерство учителя, искусство педагогического воздействия, чутье и интуиция. Поэтому практическое применение любой педагогической теории является высоким искусством педагога. 9. Согласны ли Вы с мыслью К. Д. Ушинского: «Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества»? Полностью согласен, т. к. воспитатель формирует личность ученика, отсекая от неё лишнее, грубое, плохое. В результате остается только самое лучшее - индивидуальная личность. 10. Мы говорим о том, что педагогика активно использует данные других наук и изменяется в результате их влияния. А оказывает ли педагогика влияние на развитие других наук? Если оказывает, то какое? Педагогика не может успешно развиваться изолированно от других наук о человеке. Педагогика влияет на развитие всех наук, Пожалуй, самый очевидный пример взаимосвязи педагогики со всеми науками – это методики преподавания разнообразных учебных дисциплин. Чтобы спланировать учебный процесс по конкретной дисциплине, нужно изучить её особенности, педагогически адаптировать научные знания, разработать процесс взаимодействия преподавателя с обучающимися, выстроить систему педагогических способов и средств. Педагогика испытывает влияние других наук, заимствуя из них знания о человеке и обществе, способы научного познания, приспосабливая к своим нуждам научные подходы и теории, разработанные другими науками. 11. Определите состав наук для исследования проблем: а) преодоление негативного отношения школьников к изучению языка, математики, литературы; б) влияние денег на поведение младших, подростков и старших учащихся.
а).Педагогика, психология школьника, детские болезни; б). Педагогика, возрастная психология, социология; 12. Какому из тезисов Вы отдаёте предпочтение: «Дети – наше будущее» или «дети – наше настоящее»? Аргументируйте свою позицию. Довольно сложно отдать предпочтение и выбрать один из тезисов. Обычно про детей любят говорить – «Они наше будущее!». И порой забывают, что на самом деле дети, прежде всего – наше настоящее. Прямо сейчас ваш ребенок существует, общается с миром, требует внимания и поддержки. Говоря о том, что дети - наше будущее, но далеко не всегда делаем все необходимое, для того чтобы они росли физически здоровыми, интеллектуально развитыми, духовно богатыми, нравственно порядочными, внутренне свободными личностями. Я думаю, что оба этих тезиса важны и актуальны. Дети - наше настоящее, потому что мы заботимся о них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|