| январь
| |
Название темы
| Цели
| Источник методической литературы
|
«Зима»
| Учить определять цвет, форму, величину предметов.
Учить отражать полученные впечатления от Новогодних праздников в речи, продуктивной деятельности.
Поощрять проведение простейших наблюдений.
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).
Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родную речь.
Учить группировать и классифицировать знакомые предметы.
| 4. Л. А. Парамонова, стр. 315
5. Л. А. Парамонова, стр. 333
6. Л. А. Парамонова, стр. 352
|
| февраль
| |
«День защитника Отечества»
| Учить отражать полученные впечатления в речи, продуктивной деятельности.
Поощрять проведение простейших наблюдений.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Рассказывать о понятных детям профессиях (доктор, дворник, повар, прачка), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
| 4. Л. А. Парамонова, стр. 367
5. Л. А. Парамонова, стр. 386
6. Л. А. Парамонова, стр. 404
|
«8 марта»
| Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и т.д.)
Формировать интерес к малой родине: напоминать название города Тюмень.
| Л. А. Парамонова, стр. 423
|
| март
| |
«8 марта»
| Продолжать беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и т.д.)
Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов.
Учить собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета.
| Л. А. Парамонова, стр. 441
|
«Знакомство с народной культурой и традициями»
| Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Инициировать звукоподражание животным.
Знакомить с материалом – бумага, его свойствами – прочность, твердость, мягкость.
Учить бережному обращению с книгой (не мять, не рвать, не слюнявить страницы, не рисовать в книге).
| 1. Л. А. Парамонова, стр. 459
2. Л. А. Парамонова, стр. 474
3. Л. А. Парамонова, стр. 493
|
| апрель
| |
«Весна»
| Дать элементарные представления о вербе.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, начинает расти трава.
Инициировать звукоподражание животным.
Учить наблюдать за птицами (грач, скворец).
Учить отражать полученные впечатления в речи, продуктивной деятельности.
Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).
| 1. Л. А. Парамонова, стр. 511
2. Л. А. Парамонова, стр. 531
3. Л. А. Парамонова, стр. 549
4. Л. А. Парамонова, стр. 566
|
| май
| |
«День Победы»
| Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев)
| Л. А. Парамонова, стр. 584
|
«Лето»
| Расширять представления о диких животных.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в жизни животных.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Знакомить с работой водителя.
| 1. Л. А. Парамонова, стр. 602
2. Л. А. Парамонова, стр. 620
|
| июнь
| |
| Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная).
| Дидактические игры «Волшебные фигуры», «Куличики».
(картотека игр с природным материалом)
|
| Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.д.)
Дать представления о свойствах песка.
| Дидактические игры «Построим забор», «Куличики».
|
| Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется).
| Дидактические игры «Рыбаки», «Необычная рыбалка».
|
| Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мокрый).
Учить подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, маленькие).
Дать представления о свойствах воды.
| Дидактические игры «Морские камушки», «Водичка, водичка».
|
| июль
| |
| Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.
| Дидактические игры «Рисовальнички», «Что-то в коробке».
(Картотека игр-экспериментов)
|
| Дать представления о свойствах света (источник света – солнце), воды (льется, переливается, нагревается).
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
| Дидактические игры «Солнечный зайчик», «Кто живет в воде».
|
| Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Дать представления о свойствах воды.
| Дидактические игры «Пейте куклы вкусный сок», «Сказка о том, как радуга в реке купалась».
|
| Дать представления о свойствах воды.
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
| Дидактические игры «Тает льдинка», «Времена года».
|
| август
| |
| Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется).
| Дидактические игры «Пенный замок», «Почему кораблики не плывут».
|
| Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается).
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).
| Дидактические игры «Водопад», «Сказка о камешке».
|
| Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.
Дать представления о свойствах воды.
Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
| Дидактические игры «Мыльные пузырьки», «Как вода гулять отправилась».
|
| Учить выполнять простейшие усложняющиеся правила.
Формировать простейшие взаимосвязи в природе.
| Дидактические игры «Ветка в вазе», «Кто разбудил китенка».
|