Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид деятельности: развитие речи




  январь  
Название темы Цели Источник методической литературы
«Зима» На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Обогащать опыт внеситуативного общения. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа в родительном падеже. Продолжать учить внятно произносить звуки К-Г-Х Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Учить понимать обобщающее слово одежда. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. 1. Л. А. Парамонова, стр. 310 2. Л. А. Парамонова, стр. 327 3. Л. А. Парамонова, стр. 346  
  февраль  
«День защитника Отечества» Обогащать опыт внеситуативного общения. Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Продолжать учить внятно произносить в словах гласные и согласные звуки. Продолжать учить внятно произносить звуки Й-В-Ф. Учить понимать обобщающее слово транспорт. Вырабатывать интонационную выразительность речи. Развивать моторику речедвигательного аппарата, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 1. Л. А. Парамонова, стр. 362 2. Л. А. Парамонова, стр. 381 3. Л. А. Парамонова, стр. 399
«8 марта» Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Продолжать учить внятно произносить звук Ф. Л. А. Парамонова, стр. 417
  март  
«8 марта» Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Продолжать учить внятно произносить звук В. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Л. А. Парамонова, стр. 441
«Знакомство с народной культурой и традициями» Обогащать опыт внеситуативного общения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Продолжать учить внятно произносить звук С. Уточнять названия и назначение предметов посуды. Учить понимать обобщающее слово посуда. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Помогать получать распространенные предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность. 1. Л. А. Парамонова, стр. 454 2. Л. А. Парамонова, стр. 471 3. Л. А. Парамонова, стр. 489
  апрель  
«Весна» Продолжать учить внятно произносить звуков С-З. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить называть домашних животных и их детенышей. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать речевое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. 1. Л. А. Парамонова, стр. 506 2. Л. А. Парамонова, стр. 526 3. Л. А. Парамонова, стр. 544 4. Л. А. Парамонова, стр. 561
  май  
«День Победы» Продолжать учить внятно произносить звуков С-З. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Л. А. Парамонова, стр. 580  
«Лето» Учить называть домашних животных и их детенышей. Продолжать учить внятно произносить звук Ц. Продолжать приучать слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками. 1. Л. А. Парамонова, стр. 597 2. Л. А. Парамонова, стр. 616  
  июнь  
  Помогать детям посредством речи налаживать контакт друг с другом. Учить различать и называть существенные детали и части предметов.   Дидактические игры «Выполни команду!», «Угадай игрушку!». (Игры и игровые упражнения для развития связной речи. «Развитие речи детей 3-4 лет. О.С. Ушакова)
  Учить различать и называть существенные детали и части предметов.   Дидактические игры «Скажи какой», «Кто больше увидит и назовет?».
  Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций. Учить отчетливо произносить слова и отдельные фразы. Дидактические игры «Что напутал Буратино?», «Разложи картинки».
  Учить называть домашних животных и их детенышей Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, людей. Дидактические игры «Кто что умеет делать?», «Кто больше назовет действий».
  июль  
  На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить говорить спокойно, с естественными интонациями. Дидактические игры «Скажи, что делает и что будет делать», «Добавь слово».
  Помогать получать распространенные предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.   Дидактические игры «Назови, что это, и скажи, какой», «Объясни Буратино».
  Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дидактические игры «Кто позвал?», «У кого какой зверь?»
  Продолжать учить рассказывать о новой игрушке, о событии из личного опыта. Дидактические игры «Встань в круг!», «Кто знает, пусть продолжает!»
  август  
  Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать речевое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Дидактические игры «Разноцветный сундучок», «Теремок».
  Помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа в родительном падеже. Упражнять в образовании форм глаголов в повелительном наклонении. Дидактические игры «Лото», «Мишка, ляг!».
  Учить называть домашних животных и их детенышей. Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Дидактические игры «Потерялись», «Чей голос».
  Учить называть домашних животных и их детенышей. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Дидактические игры «Поручение», «Дружные ребята».

Вид деятельности: приобщение к художественной литературе.

Согласно Программе «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом!Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

 

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

 





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...