Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»
Карты
Педагогического обследования освоения детьми
Основной общеобразовательной программы
Дошкольного образования
Подготовительная к школе группа № ____
Воспитатели:
___________________________________
___________________________________
20___-20___ учебный год
Организация мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
В ходе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы педагоги:
1. Заполняют карты педагогического обследования в соответствии с интегральными показателями качества усвоения образовательной программы детьми того или иного возраста, представленными в общеобразовательной программе ДОУ. Карты оформляются в каждой возрастной группе ежегодно и заполняются три раза в период с сентября по май в группах детей раннего и дошкольного возраста.
В таблицах ставят условные знаки: «+» - интегративный показатель сформирован, «-» - интегративный показатель не сформирован.
2. Определяют уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы (подсчитывают количество знаков «+», определяют их процентное соотношение со всеми показателями по тому или иному разделу, таким образом, определяют уровень).
3. Дают количественную (в процентном соотношении) и качественную характеристику уровня достижения детьми возрастной группы планируемых результатов освоения программы.
Количественная характеристика уровней достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Высокий уровень освоения программы - 71 - 100% показателей имеют знак «+».
Средний уровень освоения программы - 70 - 36 % показателей имеют знак «+».
Низкий уровень освоения программы - 0 - 35% показателей имеют знак «+».
Диагностика промежуточных результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик
|
№ п/п
|
Фамилия, имя ребенка
| Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
|
| Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
| Любознательный, активный
| Эмоционально отзывчивый
| Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| Способный к волевым усилиям,может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
| Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы) адекватные возрасту
| Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире
| Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
| нг
| кг
| нг
| кг
| нг
| кг
| нг
| кг
| нг
| кг
| нг
| кг
| нг
| кг
| нг
| кг
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей
| 1
| Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
| Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, закаливания; осознает необходимость соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
|
| 2
| Любознательный, активный
| Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, отношений, своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому. Любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
|
| 3
| Эмоционально отзывчивый
| Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
|
| 4
| Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (может договориться, обменяться предметами, распределить роли и действия при сотрудничестве и в игре).
|
| 5
| Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
| Поведение преимущественно определяется не сиюминутным желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижения поставленной цели. Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения), в общественных места (транспорте, магазине, поликлинике и др.)
|
| 6
| Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
| Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, там и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственную идею и воплотить её в рисунке, постройке, рассказе и др.
|
| 7
| Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире
| Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире, разных государствах и континентах.
|
| 8
| Овладевший необходимыми умениями и навыками
| У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: