Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 О сокращении написания салавата как: С.А.С. или А.С.С. (Так же о достоинстве салавата и что с ним связано)




✅ О салавате (мольбе) на Пророка Мухаммада ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م и вопросы связанные с этим.

Содержание:

1 О сокращении написания салавата как: С. А. С. или А. С. С.

2 Благословение Пророка ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م определенное количество раз.

3 Нововведение в религии и мольба «салават ан-нарият»

4 Тот, кто прочтет «Салаватуль-Фатиха» хотя бы один раз за свою жизнь, не войдет в Ад....

5 Тот, кто станет призывать на меня благословения по тысячу раз в день...

6 Хадис о салаватах на Пророка ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م в день джума.

7 Достоинство мольбы за пророка (салля-Ллаху‘аляй-хи ва саллям)

8 «Благословения Пророку Мухаммаду» (Да благословит его Аллах и приветствует)

9 Делал ли за себя салават Пророк саля Ллаху алейхи ва салам?

10 Как благословлять Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) при посещении

его могилы?

11 Наилучшей формой салауата является...

12 О ПРИЗЫВАНИИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (мир ему и благословение

Аллаха). (Рияду Салихин)

13 Молитва* за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): её место и формы.

14 Важные замечания относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и

приветствует).

15 Молитва за пророка, (салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям), читаемая после ташаhhуда.

16 О пользе вознесения мольбы за пророка, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям.

17 «Любая мольба удержана, пока (человек) не обратится с мольбой за пророка! »

18 В ташаххуде нужно говорить «Мир тебе, о Пророк» или «Мир Пророку»?

19 Просьба к Аллаху благословить* Пророка.

20 Какое положение слова муззина (призывающий на молитву), который после узаконенного

азана говорит так: «Мир и благословение тебе о, последний из посланников!

21 О чтении молитвы за пророка, алейхи саляту уа салям, в первом ташаххуде 3-х и 4-х рак.

намазов.

22 Ибн Каййм о том когда нужно делать салават

23 Что имеется ввиду под семейство пророка (да благословит его Аллах и приветствует) когда делаем салават?

24 Говорить амин, давать салам, делать салават во время пятничной хутбы. 25 Картинки о салавате.

26 Мир пророкам и ангелам.

 

 

 О сокращении написания салавата как: С. А. С. или А. С. С. (Так же о достоинстве салавата и что с ним связано)

Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Рахим

Хотел сделать небольшое напоминание словами ученых, относительно сокращения благословения после упоминания имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха - саля Ллаху алейхи ва салам), как это часто делают многие: С. А. С. или А. С. С.

В известной книге “аль-Ба‘ис аль-хасис” в разделе о том, как записывать хадисы, сказано: “Следует всегда восславлять Аллаха и призывать благословение на Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) даже если эти слова повторяются многократно, и не следует от этого уставать, поскольку в этих словах содержится большое благо. И следует писать слова благословения и приветствия полностью, а не обозначать их условными символами.

И не следует ограничиваться словами «‘алейхи-ссалям» (мир ему), а следует четко и полностью писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует)”.

Имам Ибн Джама’а также говорил: “Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром! » (аль-Ахзаб 33: 56).

Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с. а. а. с. », «а. с. с. ». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.

См. «Тазкирату-ссами’» 162.

Автор «Тазкират ас-сами‘» на с. 157 пишет:

«И всякий раз, когда он пишет имя Всевышнего Аллаха, пусть добавляет к нему слова, возвеличивающие Его, например, Всевышний, Хвала Ему, Великий и Могущий, Превыше всего Он своим Величием или Святостью и т. п.

И всякий раз, когда он пишет имя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова также вслух.

Как предшественники, так и их последователи взяли за правило писать «салля-л-Лаху ‘алейхи ва саллама» («да благословит его Аллах и приветствует»), чтобы эти слова соответствовали, по всей видимости, сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Саллу ‘алейхи уа саллиму таслима» («Благословляйте его и приветствуйте [часто]»).

 

Поговорим об этом поподробней.

Слова благословения (на пророка, да благословит его Аллах и приветствует) не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающие (себя благодати) и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «С. А. А. С. », «А. С. С. ».

Все это не позволяет отдать должное нашему пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда упоминается имя одного из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, особенно из числа наиболее уважаемых из них, то следует писать «радыйа-л-Лаху ‘анху» («да будет доволен им Аллах»).

Слова же благословения и приветствия должны писаться только после имен пророков и ангелов. Всякий раз, когда упоминается имя одного из предшественников, следует писать: «рахимаху-л- Лаху» («да смилуется над ним Аллах»), особенно, после имен великих имамов – предводителей исламской уммы.

Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Жадный тот, при ком упомянули обо мне, а он не призвал на меня благословения! » ат-Тирмизи. Ахмад, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2878.

(Из книги " Уникальное пособие для ищущего знания" )

__________________________________

Сказал шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилостивится над ним Аллах): «Предписано благословлять Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы в ташаххуде, во время хутбы, дуа и мольбы о прощении, после азана, при выходе и входе в мечеть и при его упоминании в других случаях. Поэтому еще важнее делать это, когда мы пишем его имя в книге, письме, статье и т. п.

Необходимо писать благословение (салават) полностью, чтобы выполнить повеление Аллаха и напомнить читателю о его произнесении. Нам не следует писать благословение Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в сокращенной форме, например, «с. а. с», «с. а. в» и т. д., поскольку это противоречит повелению Аллаха в Его Книге, где Он говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33: 56)

Сокращенная форма не имеет таких преимуществ, как полная. Читатель может не заметить или не понять ее; более того, ученые не одобряют такое написание и даже предостерегают от него.

Сказал Ибн ас-Салях в своей книге «Улюм аль-Хадис» (Наука о хадисах), известной как «Мукадимат Ибн ас-Салях»:

«Девятое: Человек должен полностью писать салават и таслим, т. е. слова «мир ему и благословение Аллаха», при упоминании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Человек не должен уставать от этого повторения, потому что в этом огромная польза, а изучающие хадисы и писатели могут упустить ее. Кто пренебрегает этим, тот лишается огромной награды. Благое совершают те, кто пишет салават полностью, потому что человек пишет его в форме дуа, а не как часть повествования, зависимую от источника.

То же самое относится к словам восхваления Аллаха после упоминания Его Имени, например, Свят Он и Велик и т. п... Человек должен избегать двух упущений: во-первых, писать эти слова в неполной форме, т. е. двумя буквами или чем-то подобным; во-вторых, писать их сокращенно, например, «уа салям» (благословение). Передается от Хамзы аль-Кинани (да смилуется над ним Аллах): «Я записывал хадисы и при упоминании имени Пророка я писал «салаЛлаху алейхи» (мир ему), но не писал «уа салям» (и благословение). Потом я увидел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во сне и он сказал мне: «Почему ты не заканчиваешь слова благословения мне? ». Он (Хамза) продолжил: «С тех пор я никогда не писал короткую форму, но всегда писал полностью «СалаЛлаху алейхи уа салям» (Мир ему и благословение Аллаха)». Ибн ас-Саля добавил: «Также порицается писать «алейхи-с-салям» (мир ему). И Аллах знает лучше».

Крупнейший ученый, обладающий обширными знаниями, Ас-Сахави (да смилуется над ним Аллах) писал в своей книге «Фатх аль-Мугис Шарх Альфият аль-Хадис аль-Ираки»: «О пишущий, избегай сокращать эти слова (салават) до двух букв или чего-то подобного, как это делают аль- Катани и другие из числа невежественных арабов и учащихся. Вместо «салаЛлаху алейхи уа салям» они пишут «с. а. в» или «с. а. с», что влечет за собой уменьшение награды, ведь это не соответствует правильной манере.

Ас-Суюти (да смилуется над ним Аллах) писал в своей книге «Тадриб ар-Рави фи Шарх Такриб ан- Навави»: «Порицается писать «СалаЛлаху алейхи уа салям» в короткой форме в любом месте, где оно требуется, как сказано в комментариях «Шарх Муслим» и других источниках, потому что Аллах говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы 33: 56).

Порицается сокращать это до одной или двух букв, и те, кто пишут «с. а. в», должны писать это в полной форме».

Я советую каждому мусульманину, читающему или пишущему, стремиться к лучшей награде и отдаляться от того, что может свести ее на нет или уменьшить. Просим Аллаха даровать нам успех в том, что приводит к Его довольству, воистину, Он Самый Щедрый. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и Сподвижникам.

Маджму Фатава аш-Шейх Ибн Баз, 2/397-399. _________________________

Пусть слова этих имамов послужат для каждого из нас наставлением!

И раз нас не утруждают написание многочисленных строк, то пусть же нас и не утруждает написание благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха)!

_______________________

Снабжение салаватом на пророка (салля Ллаху алейхи уа саллам) места в книге где он отсутствует, при редактировании книги.

Пишет шейх АбдуРразак аль Бадр в предисловии к книге имама ибн Аль Банны Аль Ханбали, из того что он сделал в редактировании книги:

«(Я) Снабдил мольбой (салаватом) за Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), каждое его упоминание, даже если подобная мольба отсутствовала в рукописи. Некоторые из обладателей знания говорят, что не нужно придерживаться текста оригинала, где мольба за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), отсутствует, а следует добавить ее. Оставление же мольбы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) переписчиком можно объяснить тем, что он мог произнести мольбу языком и не записал ее, хотя, несомненно,

 

возносить мольбу и благословения за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), должны как язык, так и пальцы, держащие перо. (См. Тадрибу ар-рави 2/75).

Взято из перевода книги: " Краткое разъяснение основ Сунны" Автор имам Ибн Аль-Банна Аль Ханбали Аль Багдади (396-471 г. х. ). С комментариями шейха АбдуРразака ибн АбдулМухсина аль- Абада аль-Бадра.

__________________________

Пользуясь случаем, хотел бы обратится к тем, кто переводит книги, но не ставят салават, вам что трудно сделать: копировать вставить!? Еще можно понять тех, кто от руки пишет книгу, но кто печатает ее на компьютере ему не составит труда вставлять салават методом копировать вставить!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...