Молитва за пророка, (салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям), читаемая после ташаhhуда.
Молитва за пророка, (салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям), читаемая после ташаhhуда. ✔ «Аллаhумма салли ‘аля Мухьаммадин ва ‘аля али Мухьаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибраhима ва ‘аля али Ибраhима, иннакя Хьамидун, Маджид. Аллаhумма, бá рик ‘аля Мухьаммадин ва ‘аля али Мухьаммадин кяма бá ракта ‘аля Ибраhима ва ‘аля али Ибраhима, иннакя Хьамидун, Маджид! » ا ل ل َ ُ ّ ه َ ّ م َ ص ّ ل َ ع ل َ ى ُ م َ ح َ ّ م ٍ د ، َ و َ ع ل َ ى آ ل ُ م َ ح َ ّ م ٍ د ، َ ك َ م ا َ ص ل َ ّ ي َ ت َ ع ل َ ى إ ب َ ْ ر ا ه ي َ م ، َ و َ ع ل َ ى آ ل إ ب َ ْ ر ا ه ي َ م ، إ ن َ َ ّ ك َ ح م ي د ٌ َ م ج ي د ٌ ، ا ل ل َ ُ ّ ه َ ّ م َ ب ا ر ْ ك َ ع ل َ ى ُ م َ ح َ ّ م ٍ د َ و َ ع ل َ ى آ ل ُ م َ ح َ ّ م ٍ د ، َ ك َ م ا َ ب ا َ ر ْ ك َ ت َ ع ل َ ى إ ب ْ َ ر ا ه ي َ م َ و َ ع ل َ ى آ ل إ ب ْ َ ر ا ه ي َ م ، إ ن َ ّ َ ك َ ح م ي د ٌ َ م ج ي د ٌ «О, Аллаh, благослови Мухьаммада и семейство Мухьаммада, как благословил Ты Ибраhима и семейство Ибраhима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О, Аллаh, пошли благословения Мухьаммаду и семейству Мухьаммада, как послал Ты их Ибраhиму и семейству Ибраhима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный! (Здесь под словами «благослови» (салли) и «пошли благословения» (бá рик) имеются в виду разные вещи. В первом случае «благослови» означает «отзовись о нем с похвалой среди ангелов», что же касается слов «пошл
и благословения», то в них вкладывается иной смысл – «продолжай возвышать его и оказывать ему честь») [Аль-Бухари ма’а «аль-Фатх» (3370), Муслим 406] ✔ «Аллаhумма, салли ‘аля Мухьаммадин ва ‘аля азваджи-hи ва зурриййати-hи кя-ма салляйта ‘аля али Ибраhима ва бá рик ‘аля Мухьаммадин ва ‘аля азваджи-hи ва зурриййати-hи кя-ма бá ракта ‘аля али Ибраhима, иннакя Хьамидун, Маджид! » ا ل ل َ ّ ُ ه َ ّ م َ ص ّ ل َ ع ل َ ى ُ م َ ح َ ّ م ٍ د َ و َ ع ل َ ى أ َ ْ ز َ و ا ج ه َ و ذ ُ ّ ر ي َ ّ ت ه ، َ ك َ م ا َ ص ل َ ّ ي ْ َ ت َ ع ل َ ى آ ل إ ب ْ َ ر ا ه ي َ م . َ و َ ب ا ر ْ ك َ ع ل َ ى ُ م َ ح َ ّ م ٍ د َ و َ ع ل َ ى أ َ ْ ز و ا ج ه َ و ذ ُ ّ ر ي َ ّ ت ه ، َ ك َ م ا َ ب ا َ ر ْ ك َ ت َ ع ل َ ى آ ل إ ب ْ َ ر ا ه ي َ م . إ ن َ ّ َ ك َ ح م ي د ٌ َ م ج ي د ٌ «О, Аллаh, благослови Мухьаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибраhима, и пошли благословения Мухьаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибраhима, поистине. Ты – Достойный похвалы. Славный! » [Аль-Бухари ма’а «аль-Фатх» (3369), Муслим в таком виде (407)]
О пользе вознесения мольбы за пророка, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям. Сообщается, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал: «Аллаh десять раз благословит того, кто вознесет за меня одну мольбу» [Муслим 384. ]
(имеется в виду обращение к Аллаhу с просьбой благословить Пророка, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, как например, в мольбах No 53 и 98 этой книги). Сообщается также, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал: «Не приходите на мою могилу как на праздник (то есть, не собирайтесь на моей могиле подобно тому, как вы собираетесь во время праздников, иначе говоря, не собирайтесь там для того, чтобы весело провести время. Возможно также, что здесь имеется в виду, что не следует относиться к посещению могилы пророка, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, как к некоему рутинному делу) и молитесь за меня, ибо, поистине, ваша молитва дойдёт до меня, где бы вы ни были! » [Абу Давуд 2044, Ахмад 8804. Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих абу Давуд» 2/383. ] Сообщается также, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал: «Скуп тот, кто не вознесёт за меня мольбу после того, как в его присутствии упомянут обо мне» [Ат-Тирмизи 3546 и другие. См.: «Сахихуль-Джами’» 3/25 и «Сахихут-Тирмизи» 3/177] (Под мольбой подразумевается произнесение следующих или других подобных (узаконенных шари’атом) слов: «Салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям» َ ص ل ى ُ ا ل ل َ ع ل ي ْ ه َ و َ س ل َ م «Да благословит его Аллаh и да приветствует») Сообщается также, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал: «Поистине, есть у Аллаhа ангелы, которые странствуют по земле и передают мне приветствия от членов моей общины» [Ан-Насаи 3/43 номер 1282, аль-Хаким 4/421. Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахихун- Насаи» 1/274. ] Сообщается также, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал: «Когда кто-либо будет приветствовать меня, Аллаh обязательно станет возвращать мне дух мой, чтобы я ответил на его приветствие» [Абу Давуд 2041, Аль-Альбани назвал приемлимым в «Сахих абу Давуд» 1/383]
«Любая мольба удержана, пока (человек) не обратится с мольбой за пророка! » ✔ Сообщается, что Фадаля ибн ‘Убайд, да будет доволен им Аллах, рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу Всевышнему Аллаху и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка, а уже потом просит о чём пожелает». Этот хадис передали Абу Дауд 1481, ат-Тирмизи 3477, Ибн Хиббан 1960, аль-Хаким и аль- Байхакъи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 648, 3988, «Сильсиля ас-сахиха» 3387. От Анаса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любая мольба удержана, пока (человек) не обратится с мольбой за пророка! » Этот хадис передали ад-Дайлями, аль-Байхакъи. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4523. ☑ ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, мольба останавливается между небом и землей, и не вознесет ее ничего, кроме мольбы за твоего пророка, да благословит его Аллах и приветствует! » Этот хадис передал ат-Тирмизи 1/486. Шейх аль-Албани назвал сообщение хорошим. См. «Сахих Сунан ат-Тирмизи» No 403. ✏ Ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в желательности начинать мольбу с восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы за Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и также завершать этим мольбу. И хадисов относительно этого передается множество! » См. «аль-Азкар» 176. ✏ Автор «Аль-Мунтакъи» сказал: «В этом (хадисе) – доказательство для тех, кто не считает, что молитва за пророка является обязательным, так как тому, кто упустил его, не было велено его восполнить. Это поддерживается тем, что он сказал Ибн Мас’уду, после упоминания ташаххуда: «... а после этого попросит у Аллаха то, что пожелает». Источник: «САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|