Незаконный отказ в доступе к архивному документу (ст. 22.10 КоАП)
Объект правонарушения - общественные отношения в области защиты информации, связанной с архивными документами. Объективную сторону правонарушения образует незаконный отказ в доступе к архивному документу. Согласно ст. 34 Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав. Незаконный отказ — это такой отказ, который запрещен законодательством. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Субъектом данного правонарушения может быть только должностное лицо. В качестве взыскания применяется штраф в размере от четырех до двадцати базовых величин.
Разглашение коммерческой или иной тайны (ст. 22.13 КоАП) Объект правонарушения - общественные отношения в области защиты информации, связанной с коммерческой или иной тайной. Объективную сторону правонарушения образует разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны без согласия ее владельца, если это деяние не влечет уголовной ответственности. Под разглашением понимается сообщение любым способом лицом ставшей ему известной тайны другому лицу или лицам.
Под коммерческой тайной понимается определенный вид конфиденциальной информации в сфере предпринимательской и иной хозяйственной Деятельности. Промышленная тайна - разновидность коммерческой тайны, специфика которой обусловлена сведениями о сущности изобретения, полезной модели, промышленного образца до официальной публикации о них. Банковская тайна - разновидность коммерческой тайны, специфика которой обусловлена хозяйственной деятельностью банка как кредитного и финансового учреждения. Коммерческая тайна согласно Положению о коммерческой тайне, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 1992 г. № 670, - это преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъектов хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования. Согласно ст. 121 БК сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе сведения о наличии счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации), его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах, а равно сведения о конкретных сделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам (депозитам), а также об имуществе, находящемся на хранении в банке, являются банковской тайной и не подлежат разглашению. К иной охраняемой законом тайне относятся сведения о лицах и фактах, которые нормативными правовыми актами признаются тайной. Например, согласно ст. 136 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье тайна усыновления ребенка охраняется законом. Суд, вынесший решение об усыновлении ребенка, должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка. Сообщать какие-либо сведения, а также выдавать копии решения суда и выписки из книг регистрации актов гражданского состояния, из которых было бы видно, что усыновители не являются кровными родителями усыновленного, без согласия усыновителей, а в случае их смерти -без согласия органов опеки и попечительства, запрещается. Лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством. Только усыновленный ребенок по достижении совершеннолетия вправе получить от органов, осуществляющих функции опеки и попечительства, а также от суда сведения, касающиеся его усыновления.
Под тайной личной жизни понимается информация, содержащая сведения, касающиеся личных обстоятельств конкретного или могущего быть иденцифицированиым физического лица, распространение которых может нанести ущерб правам и законным интересам этого лица. Под профессиональной тайной понимается информация, содержащая сведения, получаемые в ходе профессиональной деятельности конкретного субъекта, распространение которых может нанести ущерб правам и законным интересам другого субъекта (врачебная, нотариальная, адвокатская информация, исповедь и т.д.). Состав правонарушения формальный. Наступления последствий не требуется. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Субъектом данного правонарушения может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, которому такая коммерческая или иная тайна стала известна в связи с его профессиональной или служебной деятельностью. В качестве взыскания применяется штраф в размере от четырех до двадцати базовых величин.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
18.1. Общая характеристика и перечень К административным правонарушениям против порядка управления в соответствии с главой 23 КоАП относятся: - неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования, предписания либо представления об устранении нарушения
(ст. 23.1); - воспрепятствование проведению проверки, ревизии, экспертизы (ст.23.2); - вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении (ст. 23.3); - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий (ст. 23.4); - оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий (ст. 23.5); - нарушение порядка льготного кредитования (ст. 23.7); - нарушение порядка обращения имущества в доход государства (ст. 23.8); - нарушение порядка декларирования доходов и имущества (ст. 23.9); - нарушение требований обязательного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (ст. 23.11); - нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации (ст. 23.12); - нарушение требований в области единства измерений (ст. 23.13); * - незаконное проникновение на специально охраняемые территории и объекты (ст. 23.14); - прием на работу без документов (ст. 23.15); - непредставление документов, отчетов и иных материалов (ст. 23.16); - нарушение порядка составления (оформления) первичных учетных документов (ст. 23.17); - нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности (ст. 23.18); - нарушение установленного порядка регистрации финансовых операций, подлежащих особому контролю (ст. 23.20); - нарушение порядка размещения заказов на изготовление бланков строгой отчетности, их изготовления и использования (ст. 23.21); - нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи (ст. 23.23); - предоставление иностранным гражданином или лицом без гражданства ино странной безвозмездной помощи на цели, запрещенные законодательством (ст. 23.24); - нарушение порядка ведения государственного кадастра (ст. 23.25); - нарушение законных прав депутата Палаты представителей, члена Совета
Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутата мест ного Совета депутатов (ст. 23.26); - нарушение законодательства при распоряжении государственным имуще- ством (ст. 23.27); - нарушение порядка проведения экспертизы (ст. 23.28); - незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь (ст.23.29); - нарушение пограничного режима (ст. 23.30); - нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь (ст. 23.31); - нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь (ст. 23.32); - распространение средствами массовой информации заведомо ложных све дений, порочащих честь и достоинство Президента Республики Беларусь (ст. 23.33); - нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия пикетирования (ст. 23.34); - умышленные повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 23.35); - нарушение правил приобретения и сбыта полиграфического оборудования (ст. 23.36); - утрата или незаконное уничтожение документов постоянного или долго срочного хранения (ст. 23.37); - нарушение установленного порядка сдачи печатей и штампов (ст. 23.38); - самоуправство (ст. 23.39); - незаконное пользование эмблемой или наименованием Красного Креста, Красного Полумесяца (ст. 23.40); - самовольное занятие земельного участка (ст. 23.41); - нарушение сроков возврата временно занимаемых земель (ст. 23.42); - нарушение законодательства о погребении (ст. 23.43); - незаконные действия по отношению к государственным наградам Республики Беларусь или СССР (ст. 23.44); - незаконные изготовление, реализация и ношение формы одежды и знаков различия Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, военизированных организаций Республики Беларусь (ст. 23.45); - незаконные действия в отношении газового, пневматического или метатель ного оружия (ст. 23.46); - незаконные действия в отношении холодного оружия (ст. 23.47); - нарушение правил обращения с огнестрельным оружием, взрывоопасными, легковоспламеняющимися, едкими веществами или пиротехническими из делиями (ст. 23.48); - нарушение сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного или га зового оружия либо правил постановки его на учет (ст. 23.49); - уклонение от реализации огнестрельного оружия или боеприпасов (ст. 23.50); - установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст. 23.51); - нарушение правил оборота специальных технических средств, предназна ченных для негласного получения информации (ст. 23.52); - проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность
(ст. 23.53); - незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность, или принятие его в залог (ст. 23.54); - нарушение правил пребывания в Республике Беларусь, а также правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь (ст. 23.55); - нарушение законодательства о пожарной безопасности (ст. 23.56); - нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности (ст. 23.57); - нарушение законодательства и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 23.58); - нарушение законодательства Республики Беларусь о чрезвычайном или военном положении (ст. 23.59); - неисполнение военно-транспортной обязанности (ст. 23.60); - нарушение требований по безопасному ведению работ (ст. 23.61); - нарушение правил учета, хранения, транспортирования или использования взрывчатых материалов (ст. 23.62); - купание в запрещенных местах (ст. 23.63); - нарушение порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных пред принимателей (ст. 23.64); - незаконное проведение кастингов (ст. 23.65); - нарушение запрета органов государственного надзора за соблюдением тех нических регламентов или органа государственного метрологического над зора (ст. 23.67); - нарушение порядка осуществления ремесленной деятельности (ст. 23.68); - нарушение нотариусом сроков совершения нотариальных действий (ст. 23.69); - нарушение порядка представления сведений и (или) документов, необхо- димых для совершения нотариальных действий (ст. 23.70); - незаконные действия в отношении охотничьего огнестрельного гладко- ствольного оружия (ст. 23.71); - невнесение предложений об отмене государственной поддержки (ст. 23.72); - непредставление либо несвоевременное представление документов, свя- занных с изменением вещных прав на простые и (или) переводные векселя (23.73); - нарушение порядка осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (ст. 23.74); - нарушение установленного порядка создания страховыми организациями и страховыми брокерами обособленных подразделений, а также организаций за пределами Республики Беларусь для осуществления деятельности в области страхования либо приобретения долей в уставных фондах (акций) таких организаций (ст. 23.75); - невыполнение обязанности по обращению за государственной регистрацией прав на земельный участок и жилой дом (ст. 23.77); - нарушение жилищного законодательства (ст. 23.78); - нарушение установленного порядка назначения, согласования проведения внеплановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности либо информирования о проведении таких проверок (ревизий) (ст. 23.79); - нарушение порядка предоставления и изъятия земельных участков (ст. 23.80); - незаконное делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней (ст. 23.81); - воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 23.82); - нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов (ст. 23.83); - нарушение порядка предоставления и использования безвозмездной (спон- сорской) помощи (ст. 23.84); - незаконные действия по отношению к государственным символам Респуб- лики Беларусь (ст. 23.85). Родовым объектом рассматриваемых правонарушений является совокупность близких между собой общественных отношений, создающих благоприятные условия для нормальной управленческой деятельности. Так, например, родовым объектом правонарушений, предусмотренных ст. 23.31, являются общественные отношения, создающие условия для обеспечения нормальной деятельности пограничных войск, органов внутренних дел (милиции), органов местного управления и самоуправления, ст. 23.45 — создающие благоприятные условия для обеспечения законного пользования военизированными формированиями Республики Беларусь установленной формы одежды и знаков различия. С объективной стороны правонарушения данной группы совершаются путем действия (ст. 23.63) либо бездействия (ст. 23.60) или путем действия или бездействия (ст. 23.49). Часть правонарушений рассматриваемой группы относится к правонарушениям с формальным составом (ст. 23.1), часть - с материальным (ст. 23.6). В одних составах в качестве обязательного признака названо место совершения правонарушения (ст. 23.30), в других - время (ст. 23.28), в третьих - цель (ст. 23.3), в четвертых - совершение противоправных действий повторно в течение одного года после наложения административного взыскания (ч. 2 ст. 23.9). Субъекты основного массива административных правонарушений против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юстиции-лица, достигшие 16-летнего возраста. При совершении правонарушений, предусмотренных ст. 23.14 КоАП «Незаконное проникновение на специально охраняемые территории и объекты», ст. 23.29 КоАП «Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь», ст. 23.31 КоАП «Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь» и ст. 23.41 КоАП «Самовольное занятие земельного участка», административную ответственность несет также пособник со ссылкой на ст. 2.4 КоАП. В случаях повторности совершения деяний, предусмотренных ст. 23.47 КоАП «Незаконные действия в отношении холодного оружия», ст. 23.46 КоАП «Незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия», ст. 23.56 КоАП «Нарушение законодательства о пожарной безопасности», ст. 23.29 КоАП «Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь», ст. 23.40 КоАП «Незаконное пользование эмблемой или наименованием Красного Креста, Красного Полумесяца», ст. 23.41 КоАП «Самовольное занятие земельного участка», в течение одного года после наложения мер административного взыскания наступает уголовная ответственность по ч. 1 ст. 296, ч. 1 ст. 297, ч. 1 ст. 304, ч. 1 ст. 371, ст. 385, ст. 386 УК соответственно. Рассмотрим составы правонарушений против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юстиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|