Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия или пикетирования (ст. 23.34 КоАП)




Объект правонарушения - общественные отношения в области го­сударственного управления, связанные с порядком организации или про­ведения массового мероприятия или пикетирования. При совершении данного правонарушения может быть нарушен общественный порядок, нанесен вред правам и законным интересам граждан и т.п.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 23.34 КоАП, образуют действия конкретного человека, нарушающего установленный порядок организации или проведения:

- собрания;

- митинга;

- уличного шествия;

- демонстрации;

- иного массового мероприятия или

- пикетирования.

Согласно ст. 35 Конституции Республики Беларусь свобода собра­ний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не на­рушающих правопорядок и права других граждан, гарантируется госу­дарством. Порядок организации и проведения указанных мероприятий определяется Законом Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 114-3 «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»[15], с изм. и доп. по состоянию на 4 января 2010 г. № 99-3.

Действие этого Закона не распространяется на собрания трудовых коллективов, политических партий, общественных объединений, профес­сиональных союзов и иных организаций, проводимых в закрытых поме­щениях в соответствии с иным законодательством, их уставами и положе­ниями.

Местный исполнительный распорядительный орган может допол­нительно регламентировать порядок проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования с учетом местных ус­ловий и требований законодательства.

Заявление о намерении провести собрание, митинг, уличное шествие, демонстрацию и пикетирование подается их организаторами в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого пла­нируется проведение указанного мероприятия.

Если мероприятие предполагается проводить на территории несколь­ких административно-территориальных единиц либо число участвующих в них будет превышать 5 тыс. человек, заявление подается в вышестоящий исполнительный и распорядительный орган. В г. Минске заявление пода­ется в Минский городской исполнительный комитет.

Заявление подается в письменной форме, с соблюдением определен­ных реквизитов, не позднее чем за 15 дней до намеченной даты проведе­ния мероприятий. Срок подачи заявления исчисляется со дня его регист­рации в местном исполнительном и распорядительном органе.

Организаторам собрания, митинга, уличного шествия, демонстра­ции и пикетирования не может быть отказано в приеме заявления, если оно подано в соответствующей форме и в установленные сроки.

Руководитель местного исполнительного и распорядительного орга­на или его заместитель обязан рассмотреть заявление и не позднее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия в письменной форме сообщить организатору о принятом решении. В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения мероприятия, а также мотивы, по которым проведение данного мероприятия запрещено.

Руководитель местного исполнительного и распорядительного орга­на при рассмотрении заявления в целях обеспечения прав и свобод граж­дан, общественной безопасности, а также нормального функционирования транспорта, предприятий, учреждений и организаций вправе изменить время и место проведения мероприятия.

Решение руководителя местного исполнительного и распорядитель­ного органа или его заместителя о запрещении собрания, митинга, улич­ного шествия, демонстрации и пикетирования может быть обжаловано в суд.

Подготовка собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования осуществляется организаторами и иными уполномочен­ными ими гражданами.

До получения разрешения на проведение заявленного мероприятия организаторы, а также иные лица не вправе объявлять в средствах массовой информации о времени и месте его проведения, изготавливать и распрост­ранять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы.

Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирова­ния могут проводиться в любых пригодных для этих целей местах, за ис­ключением мест, использование которых запрещено решениями мест­ных исполнительных и распорядительных органов, принятых в соответ­ствии с законодательством Республики Беларусь.

Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирова­ния вблизи зданий резиденции Президента Республики Беларусь, Нацио­нального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, телерадиоцентра могут проводиться на расстоянии не менее 200 м, а вблизи зданий республиканских органов государственного уп­равления, местных исполнительных и распорядительных органов, дипло­матических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры - на расстоянии не менее 50 м.

Не допускается проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на объектах метрополитена, железнодо­рожного, водного и воздушного транспорта, а также на расстоянии менее 50 м от территорий предприятий, учреждений, организаций, обеспечива­ющих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятель­ность населения (общественный транспорт, снабжение водой, электро­энергией, теплом и другими энергоносителями, больницы, детские дош­кольные учреждения, школы, поликлиники).

Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирова­ния могут проводится с 8 до 22 часов.

Местными исполнительными и распорядительными органами мо­гут быть определены постоянные места для проведения собраний, ми­тингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, а также места, где проведение указанных мероприятий не допускается.

Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетиро­вания, а также выступления участников проводятся в определенное вре­мя и в обусловленном месте в соответствии с целями, указанными в заявлении.

Запрещается проведение собраний, митингов, уличных шествий, де­монстраций и пикетирования, если целью их проведения является насиль­ственное изменение конституционного строя либо пропаганда войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды,

Иные ограничения на проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования и на участие в них могут уста­навливаться законами и актами Президента Республики Беларусь.

При проведении собраний, митингов, уличных шествий, демонстра­ций и пикетирования участники обязаны соблюдать общественный поря­док и выполнять все законные требования организаторов проводимого мероприятия и работников органов внутренних дел.

Во время проведения собраний, митингов, уличных шествий, демон­страций и пикетирования организаторам и участникам этих мероприя­тий запрещается:

- препятствовать движению транспорта и пешеходов;

- создавать помехи для бесперебойного функционирования предприятий,

учреждений и организаций;

- устанавливать палатки, иные временные сооружения;

- воздействовать в какой бы то ни было форме на работников милиции с целью

воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на

представителей общественности, выполняющих обязанности по охране

общественного порядка;

- иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое и иное оружие, взрывча­тые

вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально

изготовленные или приспособленные предметы, использование которых мо­

жет представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить матери­

альный ущерб гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям;

- использовать плакаты, транспаранты и иные средства, содержащие призы­вы

к насильственному изменению конституционного строя либо пропаган­

дирующие войну, социальную, национальную, религиозную или расовую

вражду, унижающие честь и достоинство личности;

- пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установ­ленном

порядке, а также эмблемами, символами, плакатами, содержание

- которых направлено на причинение ущерба конституционному строю и

общественному порядку, правам и законным интересам граждан.

Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирова­ния, а также подготовка к ним должны быть прекращены по требованию руководителя (его заместителя) исполнительного и распорядительного орга­на, органа внутренних дел, организатора указанного мероприятия, если не было подано заявление или принято решение о запрещении, нарушен поря­док их проведения, предусмотренный законодательством Республики Бе­ларусь, а также при возникновении опасности жизни и здоровью граждан или нарушении общественного порядка.

В случае отказа участников проводимых мероприятий от выполне­ния указанных требований органами внутренних дел в соответствии с за­конодательством принимаются необходимые меры по прекращению со­брания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования.

Государственные органы, политические партии, общественные объ­единения, профессиональные союзы, а также граждане не вправе вмеши­ваться и препятствовать проведению собрании, митингов, уличных ше­ствий, демонстраций и пикетирования, проводимых с соблюдением по­рядка, установленного законодательством Республики Беларусь.

Материальный ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям во время проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования их участниками, под­лежит возмещению виновными лицами в установленном законодатель­ством порядке.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

В качестве взыскания применяется:

- предупреждение, или

- штраф в размере до тридцати базовых величин, или

- административный арест.

Объективную сторону правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 23.34 КоАП, образуют действия, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, совершенные организатором собрания, митинга, уличного ше­ствия, демонстрации, иного массового мероприятия или пикетирования.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста, вменяемое, которое является организатором ука­занных мероприятий.

Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстра­ции или пикетирования могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие 18-летнего возра­ста и обладающие избирательным правом.

Организатором признается гражданин, указанный в данном каче­стве в заявлении о проведении собрания, митинга, уличного шествия, де­монстрации или пикетирования и взявший на себя в письменной форме обязательство по обеспечению организации названного мероприятия, или лицо, фактически выполняющее: организаторские функции по подготов­ке и проведению этих мероприятий.

Если инициаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонст­рации или пикетирования выступают политические партии, обществен­ные объединения, профессиональные союзы и другие организации, они определяют организаторов данного мероприятия.

Организаторы собрания, митинга, уличного шествия, демонстра­ции или пикетирования обязаны:

— постоянно присутствовать на проводимых мероприятиях;

— обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения мероприятий, безопасности граждан, сохранности зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества, а также зеленых насаждений;

— выполнять все законные требования работника органов внутренних дел или представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, и содействовать им в обеспечении общественного порядка;

— в случае прекращения проводимого мероприятия решение об этом довести до сведения его участников;

— иметь отличительный знак организатора проводимого мероприятия;

— являться по приглашению руководителя (его заместителя) местного испол­нительного распорядительного органа или органа внутренних дел для уточ­нения вопросов, связанных с проведением мероприятия.

В качестве взыскания применяется:

— штраф в размере от двадцати до сорока базовых величин или

— административный арест.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 23.34 КоАП, образуют деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 рассматри­ваемой статьи, совершенные повторно в течение одного года после нало­жения административного взыскания за такие же нарушения.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое - при повторном совершении правона­рушения, предусмотренного ч. 1 рассматриваемой статьи, 18-летнего возраста, вменяемое (организатор указанных мероприятий) при повтор­ном совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматрива­емой статьи.

В качестве взыскания применяется:

— штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или

— административный арест.

Самоуправство (ст. 23.39 КоАП)

Объект правонарушения — общественные отношения в области го­сударственного управления. При совершении данного правонарушения наносится вред гражданам либо государственным или общественным интересам.

Объективную сторону правонарушения образуют самовольные дей­ствия конкретного человека, совершенные с нарушением установленно­го законодательством Республики Беларусь порядка, осуществления сво­его права:

- действительного или

- предполагаемого.

Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами установлен определен­ный порядок осуществления гражданами их прав. Если право принадле­жит лицу на основе закона или иного подзаконного акта, то такое право признается действительным. Предполагаемым является право по добро­совестному заблуждению виновного, принадлежащее ему или другому лицу, в интересах которого он действует.

Если правонарушитель действует заведомо незаконно, зная, что до­бивается того, на что не имеет права, он может быть привлечен к админи­стративной ответственности по данной статье.

Состав административного правонарушения имеется в том случае, если отсутствуют последствия.

Административный проступок, предусмотренный настоящей стать­ей, необходимо разграничивать с преступлением, предусмотренным ст. 383 УК. Для объективной стороны преступления необходимо, чтобы самоуправством был причинен ущерб в крупном размере либо суще­ственный вред правам и законным интересам граждан или государствен­ным и общественным интересам.

Существенность вреда может быть определена его размером, харак­тером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага, т.е. может выражаться в материальном ущербе, моральном вреде, нару­шении прав граждан и т.п. В ряде случаев определить вред не представля­ется возможным (например, при нарушении жилищных прав, нормаль­ной работы организации и т.п.). Оценивая вред, принимается во внима­ние объективная оценка подобного рода ущерба, которая существует в обществе.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста.

В качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до деся­ти базовых величин.

 

Незаконные изготовление, реализация и ношение формы одежды и знаков различия Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, военизированных организаций Республики Беларусь (ст. 23.45 КоАП)

Объект правонарушения - общественные отношения в области го­сударственного управления, связанные с пользованием военизирован­ными формированиями Республики Беларусь установленной формы одежды и знаков различия.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 23.45КоАП, образуют:

- изготовление;

- реализация установленной формы одежды, знаков различия Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, вое­низированных организаций Республики Беларусь в нарушение установ­ленного порядка.

Действующим законодательством Республики Беларусь запрещено ношение установленной для воинских формирований и военизирован­ных организаций, создаваемых в соответствии с действующим законода­тельством, формы одежды лицам, не проходящим в них службу, за исклю­чением лиц, уволенных в запас или отставку с правом ношения соответ­ствующей формы одежды.

Определено, что изготовление и реализация установленной формы одежды осуществляются исключительно по заказам Министерства обо­роны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопас­ности, Государственного комитета пограничных войск, Управления же­лезнодорожных войск и других воинских формирований и военизирован­ных организаций, создаваемых в соответствии с действующим законода­тельством.

Урегулирован порядок изготовления, реализации установленной формы одежды, знаков различия Вооруженных Сил, органов внутренних дел, государственной безопасности, внутренних, пограничных, железно­дорожных войск и иных воинских формирований и военизированных организаций, создаваемых в соответствии с действующим законодатель­ством.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины. Умысел прямой. Лицо сознает противоправный характер своего деяния и желает его совершить.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, а также должностное лицо.

В качестве взыскания применяется штраф в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правона­рушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23.45 КоАП, образует ношение установленной формы одежды, не причинившее существенного вреда гражданам либо государственным или общественным организациям.

Существенность вреда может быть определена его размером, харак­тером, а также особой ценностью нарушенного блага, т.е. может выра­жаться в материальном ущербе, моральном вреде, нарушении прав граж­дан и т.п.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины. Умысел прямой. Лицо сознает противоправный характер своего деяния и желает его совершить.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, не имеющее права на ношение установ­ленной формы одежды.

В качестве взыскания применяется:

- предупреждение или

- штраф в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета

административного правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 23.45 КоАП, образуют действия, предусмотренные ч. 1 и 2 настоящей статьи, направленные на причинение ущерба государственному и обще­ственному порядку, правам и законным интересам граждан.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыш­ленной формой вины. Умысел прямой. Лицо сознает противоправный характер своего деяния и желает его совершить.

Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, к которому было применено админист­ративное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 или 2 рас­сматриваемой статьи.

В качестве взыскания применяется штраф в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правона­рушения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...