Нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия или пикетирования (ст. 23.34 КоАП)
Объект правонарушения - общественные отношения в области государственного управления, связанные с порядком организации или проведения массового мероприятия или пикетирования. При совершении данного правонарушения может быть нарушен общественный порядок, нанесен вред правам и законным интересам граждан и т.п. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 23.34 КоАП, образуют действия конкретного человека, нарушающего установленный порядок организации или проведения: - собрания; - митинга; - уличного шествия; - демонстрации; - иного массового мероприятия или - пикетирования. Согласно ст. 35 Конституции Республики Беларусь свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан, гарантируется государством. Порядок организации и проведения указанных мероприятий определяется Законом Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 114-3 «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь»[15], с изм. и доп. по состоянию на 4 января 2010 г. № 99-3. Действие этого Закона не распространяется на собрания трудовых коллективов, политических партий, общественных объединений, профессиональных союзов и иных организаций, проводимых в закрытых помещениях в соответствии с иным законодательством, их уставами и положениями. Местный исполнительный распорядительный орган может дополнительно регламентировать порядок проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования с учетом местных условий и требований законодательства. Заявление о намерении провести собрание, митинг, уличное шествие, демонстрацию и пикетирование подается их организаторами в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение указанного мероприятия.
Если мероприятие предполагается проводить на территории нескольких административно-территориальных единиц либо число участвующих в них будет превышать 5 тыс. человек, заявление подается в вышестоящий исполнительный и распорядительный орган. В г. Минске заявление подается в Минский городской исполнительный комитет. Заявление подается в письменной форме, с соблюдением определенных реквизитов, не позднее чем за 15 дней до намеченной даты проведения мероприятий. Срок подачи заявления исчисляется со дня его регистрации в местном исполнительном и распорядительном органе. Организаторам собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования не может быть отказано в приеме заявления, если оно подано в соответствующей форме и в установленные сроки. Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель обязан рассмотреть заявление и не позднее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия в письменной форме сообщить организатору о принятом решении. В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения мероприятия, а также мотивы, по которым проведение данного мероприятия запрещено. Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа при рассмотрении заявления в целях обеспечения прав и свобод граждан, общественной безопасности, а также нормального функционирования транспорта, предприятий, учреждений и организаций вправе изменить время и место проведения мероприятия. Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о запрещении собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования может быть обжаловано в суд.
Подготовка собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования осуществляется организаторами и иными уполномоченными ими гражданами. До получения разрешения на проведение заявленного мероприятия организаторы, а также иные лица не вправе объявлять в средствах массовой информации о времени и месте его проведения, изготавливать и распространять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования могут проводиться в любых пригодных для этих целей местах, за исключением мест, использование которых запрещено решениями местных исполнительных и распорядительных органов, принятых в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования вблизи зданий резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, телерадиоцентра могут проводиться на расстоянии не менее 200 м, а вблизи зданий республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры - на расстоянии не менее 50 м. Не допускается проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на объектах метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также на расстоянии менее 50 м от территорий предприятий, учреждений, организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (общественный транспорт, снабжение водой, электроэнергией, теплом и другими энергоносителями, больницы, детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники). Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования могут проводится с 8 до 22 часов. Местными исполнительными и распорядительными органами могут быть определены постоянные места для проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, а также места, где проведение указанных мероприятий не допускается. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования, а также выступления участников проводятся в определенное время и в обусловленном месте в соответствии с целями, указанными в заявлении.
Запрещается проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, если целью их проведения является насильственное изменение конституционного строя либо пропаганда войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды, Иные ограничения на проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования и на участие в них могут устанавливаться законами и актами Президента Республики Беларусь. При проведении собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования участники обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов проводимого мероприятия и работников органов внутренних дел. Во время проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования организаторам и участникам этих мероприятий запрещается: - препятствовать движению транспорта и пешеходов; - создавать помехи для бесперебойного функционирования предприятий, учреждений и организаций; - устанавливать палатки, иные временные сооружения; - воздействовать в какой бы то ни было форме на работников милиции с целью воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка; - иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое и иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых мо жет представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить матери альный ущерб гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям; - использовать плакаты, транспаранты и иные средства, содержащие призывы к насильственному изменению конституционного строя либо пропаган дирующие войну, социальную, национальную, религиозную или расовую вражду, унижающие честь и достоинство личности;
- пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами, содержание - которых направлено на причинение ущерба конституционному строю и общественному порядку, правам и законным интересам граждан. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования, а также подготовка к ним должны быть прекращены по требованию руководителя (его заместителя) исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел, организатора указанного мероприятия, если не было подано заявление или принято решение о запрещении, нарушен порядок их проведения, предусмотренный законодательством Республики Беларусь, а также при возникновении опасности жизни и здоровью граждан или нарушении общественного порядка. В случае отказа участников проводимых мероприятий от выполнения указанных требований органами внутренних дел в соответствии с законодательством принимаются необходимые меры по прекращению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования. Государственные органы, политические партии, общественные объединения, профессиональные союзы, а также граждане не вправе вмешиваться и препятствовать проведению собрании, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, проводимых с соблюдением порядка, установленного законодательством Республики Беларусь. Материальный ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям во время проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования их участниками, подлежит возмещению виновными лицами в установленном законодательством порядке. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. В качестве взыскания применяется: - предупреждение, или - штраф в размере до тридцати базовых величин, или - административный арест. Объективную сторону правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 23.34 КоАП, образуют действия, предусмотренные ч. 1 указанной статьи, совершенные организатором собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, иного массового мероприятия или пикетирования. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 18-летнего возраста, вменяемое, которое является организатором указанных мероприятий.
Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие 18-летнего возраста и обладающие избирательным правом. Организатором признается гражданин, указанный в данном качестве в заявлении о проведении собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования и взявший на себя в письменной форме обязательство по обеспечению организации названного мероприятия, или лицо, фактически выполняющее: организаторские функции по подготовке и проведению этих мероприятий. Если инициаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования выступают политические партии, общественные объединения, профессиональные союзы и другие организации, они определяют организаторов данного мероприятия. Организаторы собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования обязаны: — постоянно присутствовать на проводимых мероприятиях; — обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения мероприятий, безопасности граждан, сохранности зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества, а также зеленых насаждений; — выполнять все законные требования работника органов внутренних дел или представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, и содействовать им в обеспечении общественного порядка; — в случае прекращения проводимого мероприятия решение об этом довести до сведения его участников; — иметь отличительный знак организатора проводимого мероприятия; — являться по приглашению руководителя (его заместителя) местного исполнительного распорядительного органа или органа внутренних дел для уточнения вопросов, связанных с проведением мероприятия. В качестве взыскания применяется: — штраф в размере от двадцати до сорока базовых величин или — административный арест. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 23.34 КоАП, образуют деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 рассматриваемой статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое - при повторном совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 рассматриваемой статьи, 18-летнего возраста, вменяемое (организатор указанных мероприятий) при повторном совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи. В качестве взыскания применяется: — штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или — административный арест. Самоуправство (ст. 23.39 КоАП) Объект правонарушения — общественные отношения в области государственного управления. При совершении данного правонарушения наносится вред гражданам либо государственным или общественным интересам. Объективную сторону правонарушения образуют самовольные действия конкретного человека, совершенные с нарушением установленного законодательством Республики Беларусь порядка, осуществления своего права: - действительного или - предполагаемого. Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами установлен определенный порядок осуществления гражданами их прав. Если право принадлежит лицу на основе закона или иного подзаконного акта, то такое право признается действительным. Предполагаемым является право по добросовестному заблуждению виновного, принадлежащее ему или другому лицу, в интересах которого он действует. Если правонарушитель действует заведомо незаконно, зная, что добивается того, на что не имеет права, он может быть привлечен к административной ответственности по данной статье. Состав административного правонарушения имеется в том случае, если отсутствуют последствия. Административный проступок, предусмотренный настоящей статьей, необходимо разграничивать с преступлением, предусмотренным ст. 383 УК. Для объективной стороны преступления необходимо, чтобы самоуправством был причинен ущерб в крупном размере либо существенный вред правам и законным интересам граждан или государственным и общественным интересам. Существенность вреда может быть определена его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага, т.е. может выражаться в материальном ущербе, моральном вреде, нарушении прав граждан и т.п. В ряде случаев определить вред не представляется возможным (например, при нарушении жилищных прав, нормальной работы организации и т.п.). Оценивая вред, принимается во внимание объективная оценка подобного рода ущерба, которая существует в обществе. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста. В качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до десяти базовых величин.
Незаконные изготовление, реализация и ношение формы одежды и знаков различия Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, военизированных организаций Республики Беларусь (ст. 23.45 КоАП) Объект правонарушения - общественные отношения в области государственного управления, связанные с пользованием военизированными формированиями Республики Беларусь установленной формы одежды и знаков различия. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 23.45КоАП, образуют: - изготовление; - реализация установленной формы одежды, знаков различия Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, военизированных организаций Республики Беларусь в нарушение установленного порядка. Действующим законодательством Республики Беларусь запрещено ношение установленной для воинских формирований и военизированных организаций, создаваемых в соответствии с действующим законодательством, формы одежды лицам, не проходящим в них службу, за исключением лиц, уволенных в запас или отставку с правом ношения соответствующей формы одежды. Определено, что изготовление и реализация установленной формы одежды осуществляются исключительно по заказам Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного комитета пограничных войск, Управления железнодорожных войск и других воинских формирований и военизированных организаций, создаваемых в соответствии с действующим законодательством. Урегулирован порядок изготовления, реализации установленной формы одежды, знаков различия Вооруженных Сил, органов внутренних дел, государственной безопасности, внутренних, пограничных, железнодорожных войск и иных воинских формирований и военизированных организаций, создаваемых в соответствии с действующим законодательством. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел прямой. Лицо сознает противоправный характер своего деяния и желает его совершить. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, а также должностное лицо. В качестве взыскания применяется штраф в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 23.45 КоАП, образует ношение установленной формы одежды, не причинившее существенного вреда гражданам либо государственным или общественным организациям. Существенность вреда может быть определена его размером, характером, а также особой ценностью нарушенного блага, т.е. может выражаться в материальном ущербе, моральном вреде, нарушении прав граждан и т.п. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел прямой. Лицо сознает противоправный характер своего деяния и желает его совершить. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, не имеющее права на ношение установленной формы одежды. В качестве взыскания применяется: - предупреждение или - штраф в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 23.45 КоАП, образуют действия, предусмотренные ч. 1 и 2 настоящей статьи, направленные на причинение ущерба государственному и общественному порядку, правам и законным интересам граждан. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел прямой. Лицо сознает противоправный характер своего деяния и желает его совершить. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, к которому было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 или 2 рассматриваемой статьи. В качестве взыскания применяется штраф в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|