Неявка в военный комиссариат (ст. 25.1 КоАП)
Объект правонарушения — общественные отношения в области приписки граждан к призывным участкам, связанные с их явкой в военный комиссариат. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25.1 КоАП, образует неявка гражданина в военный комиссариат без уважительной причины для приписки к призывному участку. Все призывники и военнообязанные подлежат воинскому учету. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Республики Беларусь, органами внутренних дел, местными исполнительными и распорядительными органами и иными организациями. Воинский учет призывников и военнообязанных в местных исполнительных и распорядительных органах, военных комиссариатах и организациях ведется в порядке, определяемом Законом Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г. № 1914-ХП «О воинской обязанности и воинской службе»[16], с изм. и доп. от 13 апреля 1995 г. № 3735-XII, 12 мая 1999 г. № 260-3, 31 декабря 1999 г. № 351-3,15 мая 2000 г. № 385-3,22 июля 2003 г. № 229-3, 19 июля 2006 г. № 150-3, 20 июля 2007 г. № 275-3, 16 июля 2008 г. № 413-3, 31 декабря 2009 г. № 114-3, и Положением о воинском учете[17], утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. № 1662, с изм. и доп. от 26 ноября 2007 г. № 1614, 13 декабря 2008 г. № 2010. Воинский учет призывников и военнообязанных подразделяется на количественный, персонально-качественный и персонально-первичный. Военнообязанные также состоят на общем или специальном воинском учете. Количественный и персонально-качественный воинский учет призывников и военнообязанных осуществляется военными комиссариатами. Персонально-первичный воинский учет призывников и военнообя-занньх в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов, осуществляется соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Персонально-первичный воинский учет работающих (обучающихся) призывников и военнообязанных осуществляется государственными органами, иными организациями, в которых они работают (учатся). На эти органы и организации также возлагается обязанность внесения предложений военным комиссариатам по бронированию военнообязанных в своих интересах. Приписка граждан к призывным участкам осуществляется комиссиями по приписке, создаваемыми в районах, городах без районного деления. Комиссии по приписке граждан к призывным участкам утверждаются руководителями местных исполнительных и распорядительных органов в следующем составе: - председатель комиссии - военный комиссар района (города); - члены комиссии - специалисты военного комиссариата, а также врачи - специалисты медицинских организаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь, участвующие в медицинском освидетельствовании призывников: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей; - секретарь комиссии. Для обеспечения работы врачей-специалистов привлекается средний медицинский персонал. На комиссии по приписке граждан к призывным участкам возлагаются: - организация медицинского освидетельствования граждан, подлежащих приписке к призывным участкам, и определение категории их годности к военной службе по состоянию здоровья; - прикрепление к лечебно-профилактическим организациям граждан, нуждающихся в медицинском обследовании, лечении и наблюдении; - рассмотрение вопросов об освобождении граждан от приписки к призывным участкам; - определение предварительного предназначения граждан для использования на военной службе;
- предварительный отбор на добровольной основе граждан для направления в военные учебные заведения; - отбор граждан, годных по медицинским и другим показаниям для подготовки по специальностям, родственным военно-учетным. Руководители государственных органов, иных организаций ежегодно в сроки, устанавливаемые законодательством Республики Беларусь, представляют в соответствующие военные комиссариаты списки граждан, подлежащих приписке к призывным участкам. Граждане, подлежащие приписке к призывным участкам, обязаны прибыть в военные комиссариаты (на призывные пункты) в сроки, указанные в повестках, и предъявить необходимые документы. Перечень этих документов указывается в повестках. Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих приписке к призывным участкам, проводится врачами - специалистами комиссий по приписке граждан к призывным участкам. Персональный состав врачей-специалистов и среднего медицинского персонала согласовывается с руководителями местных органов (организаций) здравоохранения и по представлениям военных комиссаров утверждается решениями местных исполнительных и распорядительных органов. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о категории годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья комиссия по приписке граждан к призывному участку направляет его на амбулаторное или стационарное медицинское обследование (лечение) в лечебно-профилактические организации для уточнения диагноза заболевания. Гражданину, приписанному к призывному участку, выдается удостоверение призывника, разъясняются права и обязанности призывника, правила воинского учета и порядок прохождения обязательной подготовки к военной службе. Граждане, временно проживающие за границей, подлежат воинскому учету в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Беларусь в государстве их временного пребывания. Граждане, убывшие из Республики Беларусь на постоянное жительство за границу, воинскому учету не подлежат. Причины неявки должны быть подтверждены документами соответствующих органов.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как прямым, так и косвенным умыслом. Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое. В качестве взыскания применяется штраф в размере от двух до трех базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 25.1 КоАП, образует деяние, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как прямым, так и косвенным умыслом. Субъектом правонарушения может только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, к которому было применено административное взыскание за правонарушение, предусмотренное ч. 1 рассматриваемой статьи. В качестве взыскания применяется штраф в размере от четырех до шести базовых величин. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 25.1 КоАП, образует неявка без уважительных причин на мероприятия призыва на воинскую службу по повестке (направлению) военного комиссариата или в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь, если данная неявка не воспрепятствовала принятию и (или) реализации решения призывной комиссии (военного комиссара) об исполнении гражданином воинской обязанности. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как прямым, так и косвенным умыслом. Субъектом правонарушения может только лицо, достигшее 18-летнего возраста, вменяемое. В качестве взыскания применяется: - предупреждение или - штраф в размере до пяти базовых величин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|