Средства обеспечения воздушных судов топливом и маслами. Назначение, состав, конструктивная схема и основные ТТХ
Средства заправки топливом классифицируют на стационарные полустационарные и подвижные. Средства заправки топливом должны обеспечивать быстроту доставки топлива к местам заправки, иметь высокую производительность, выдавать отфильтрованное топливо и быть безопасными в противопожарном отношении. Таким требованиям наиболее соответствуют стационарные системы централизованной заправки (ЦЗ), которые размещаются обычно на технических позициях подготовки или в зонах рассредоточения. • Основным достоинством ЦЗ является возможность одновременной заправки группы агрегатов. • При необходимости централизованные заправочные комплекты могут легко перебазироваться на другой аэродром.
Основные элементы централизованной заправки: 1 – резервуары; 2 – трубопроводы; 3 – сепараторы с насосной станцией; 4 – магистральный трубопровод; 5 – коллектор; 6 – заправочные агрегаты, (шланги, пистолеты, фильтры тонкой очистки, литрометры и т.д.). К подвижным средствам заправки относятся топливозаправщики: - автомобильные, - прицепные и - комбинированные, которые делятся на топливозаправщики: • малой (до 5 м3), • средней (6 -12 м3), • большой (13-25 м3) • особо большой (свыше 25 м3) вместимости. • Средства заправки маслом и спецжидкостями. • Для заправки летательных аппаратов маслом используются маслозаправщики, выполненные на шасси автомобиля. В отличие от ТЗ маслозаправщики имеют специальную нагревательную систему, которая обеспечивает подогрев масла. Емкость маслозаправщика снабжена теплоизоляцией. Маслозаправщики могут выполнять следующие операции: • заполнять маслом свой котел из постороннего резервуара;
• нагревать до необходимой температуры (но не выше 100 С) различное количество масла; • заправлять летательные аппараты и другие емкости разогретым и профильтрованным маслом из котла; • заправлять баки летательных аппаратов и другие емкости из посторонних резервуаров, минуя свой котел; • транспортировать как нагретое, так и холодное масло со • В оборудование маслозаправщика входят: • котел, • нагревательная система, • насос с трансмиссией, • приемная и раздаточная аппаратура, фильтры, • система управления двигателем и насосом, • контрольно-измерительная аппаратура • средства противопожарной безопасности.
Средства обеспечения воздушных судов пневматической энергией. Назначение, состав, конструктивная схема и основные ТТХ Средства зарядки сжатыми газами и огнегасящими составами. Применение современных летательных аппаратов предусматривает широкое использование разнообразных сжатых и сжиженных газов в качестве источника энергии для запуска двигателей, для тормозных систем, перезарядки оружия, выпуска и уборки шасси, зарядки амортизаторов шасси и пневматиков в противопожарных системах (углекислота) и системах жизнеобеспечения (кислород). • Для заправки бортовых систем летательных аппаратов используется унифицированная газозарядная станция УГЗС-1, которая предназначена для заправки газообразным азотом, сжатым воздухом и кислородом до давления 350 кгс/см2. Станции УГЗС-1 по своему назначению делятся на три вида: • для заправки азотом - УГЗС-А-131 с желтой полосой на борту кузова и надписью "Азот"; • для заправки воздухом - УГЗС-В-131 с красной полосой на борту и надписью " Сухой сжатый воздух "; • для заправки кислородом - УГЗС-К-131 с голубой окраской и надписью “Кислород ". Оборудование станции смонтировано на шасси автомобиля ЗиЛ-131.
Средства энергоснабжения Технические средства. • Для подогрева двигателей, кабин летательных аппаратов и создания нормальных условий работы ИТС в отсеках летательных аппаратов в холодное время применяются моторные подогреватели: • -унифицированный моторный подогреватель УМП-131 (на базе автомобиля ЗИЛ -131) разогревает воздух до температуры + 130 С; • -моторные подогреватели МП-44, БМ-70С смонтированы на трехколесной тележке). • В моторных подогревателях в качестве топлива используется авиационный керосин Т-1 или ТС-1. • Подъемно-транспортные средства специальной обработки. • К ним относится автопогрузчики с соответствующим оборудованием, автотранспортеры, автолифты, самоходные площадки обслуживания расположенных частей ЛА, телескопические лестницы, самоходные и буксируемые пассажирские трапы и т. д. • В процессе эксплуатации применяются также: • - гидравлические и винтовые подъемники, • - гидравлические и винтовые домкраты, • - аварийные пневматические тканевые подъемники (АПТП, ПТП), • - стремянки, расстыковочные тележки, • - съемники колес и покрышек, • - съемники катапультных сидений и т. д. • Это оборудование обычно делятся на группы, входящие в одиночные комплекты, придаваемые к каждому летательному аппарату, и групповые комплекты, придаваемые к нескольким летательным аппаратам (комплекты 1:4, 1:10, 1:20, 1:40). • В качестве противопожарных средств применяются огнетушители, подвижные углекислотные установки, различные пожарные автомобили. 14.Средства обеспечения воздушных судов гидравлической энергией. Назначение, состав, конструктивная схема и основные ТТХ гидроустановки УПГ-300 Гидроустановки предназначены для проверки гидравлических систем летательных аппаратов в наземных условиях и их дозаправки рабочей жидкостью. С помощью гидроустановок можно выполнять следующие операции: • подачу жидкости в гидросистемы летательных аппаратов с необходимым давлением и подачей; • проверку на герметичность и опрессовку агрегатов и гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок; • дозаправку рабочей жидкостью гидросистем летательных аппаратов; • подачу азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках летательных аппаратов и гидроустановок;
• зарядку азотом пневмогидроагрегатов; • проверку агрегатов гидросистем летательных аппаратов на работоспособность; • питание электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок. Оборудование гидроустановки УПГ-300 смонтировано в специальном кузове и установлено на шасси ЗИЛ-131. Оно состоит из силовой установки, гидравлического оборудования, пневматической и электрической систем. Силовая установка включает двигатель и раздаточную коробку. От двигателя крутящий момент передается через раздаточную коробку к генератору постоянного тока, гидравлическим насосам, осевому вентилятору блока радиаторов гидросистемы и масляному насосу МШ-ЗА. Гидравлическое оборудование установки УПГ-300 состоит из трех одинаковых независимых гидравлических систем и системы ручного насоса. Гидравлические системы имеют агрегаты и аппаратуру регулирования давления и подачи, радиаторы охлаждения рабочей жидкости, шланги для подключения к бортовым разъемам летательного аппарата и приборы контроля. Технические данные гидроустановки: • Шасси - ЗИЛ-131 Скорость движения: • По грунтовым дорогам - 25 км/ч • По асфальтированным дорогам - 50 км/ч • Масса полностью заправленной установки- 10200 кг • Двигатель - ЗИЛ- 375 • Топливо - А-76 • Емкость топливного бака - 200 л Гидравлическое оборудование: • Количество систем - 3 • Подача при всех работающих системах - до 2,3 л/с • Рабочая жидкость - 7-50С-3 или АМГ-10 • Общая емкость гидросистемы- 120 л Пневматическая система: • Рабочее давление газа (азота или воздуха в баллонах) - 350 кг/см3 • Количество баллонов - 2 • Емкость баллона- 0,040 м3 Электрическая система: • Мощность генератора- 12 кВт • Мощность, передаваемая на борт самолета- 4,7 кВт • Напряжение постоянного тока- 28,5 В
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|