Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства обеспечения воздушных судов топливом и маслами. Назначение, состав, конструктивная схема и основные ТТХ




Средства заправки топливом классифицируют на стационарные полустационарные и подвижные. Средства заправки топливом должны обеспечивать быстроту доставки топлива к местам заправки, иметь высокую производительность, выдавать отфильтрованное топливо и быть безопасными в противопожарном отношении.

Таким требованиям наиболее соответствуют стационарные системы централизованной заправки (ЦЗ), которые размещаются обычно на технических позициях подготовки или в зонах рассредоточения.

• Основным достоинством ЦЗ является возможность одновременной заправки группы агрегатов.

• При необходимости централизованные заправочные комплекты могут легко перебазироваться на другой аэродром.

Основные элементы централизованной заправки:

1 – резервуары; 2 – трубопроводы;

3 – сепараторы с насосной станцией;

4 – магистральный трубопровод; 5 – коллектор;

6 – заправочные агрегаты,

(шланги, пистолеты, фильтры тонкой очистки,

литрометры и т.д.).

К подвижным средствам заправки относятся топливозаправщики:

- автомобильные,

- прицепные и

- комбинированные, которые делятся на топливозаправщики:

• малой (до 5 м3),

• средней (6 -12 м3),

• большой (13-25 м3)

• особо большой (свыше 25 м3) вместимости.

Средства заправки маслом и спецжидкостями.

• Для заправки летательных аппаратов маслом используются маслозаправщики, выполненные на шасси автомобиля. В отличие от ТЗ маслозаправщики имеют специальную нагревательную систему, которая обеспечивает подогрев масла. Емкость маслозаправщика снабжена теплоизоляцией.

Маслозаправщики могут выполнять следующие операции:

• заполнять маслом свой котел из постороннего резервуара;

• нагревать до необходимой температуры (но не выше 100 С) различное количество масла;

• заправлять летательные аппараты и другие емкости разогретым и профильтрованным маслом из котла;

• заправлять баки летательных аппаратов и другие емкости из посторонних резервуаров, минуя свой котел;

• транспортировать как нагретое, так и холодное масло со
склада к объекту заправки.

В оборудование маслозаправщика входят:

котел,

нагревательная система,

насос с трансмиссией,

приемная и раздаточная аппаратура, фильтры,

система управления двигателем и насосом,

контрольно-измерительная аппаратура

средства противопожарной безопасности.

 


Средства обеспечения воздушных судов пневматической энергией. Назначение, состав, конструктивная схема и основные ТТХ

Средства зарядки сжатыми газами и огнегасящими составами.

Применение современных летательных аппаратов предусматривает широкое использование разнообразных сжатых и сжиженных газов в качестве источника энергии для запуска двигателей, для тормозных систем, перезарядки оружия, выпуска и уборки шасси, зарядки амортизаторов шасси и пневматиков в противопожарных системах (углекислота) и системах жизнеобеспечения (кислород).

• Для заправки бортовых систем летательных аппаратов используется унифицированная газозарядная станция УГЗС-1, которая предназначена для заправки газообразным азотом, сжатым воздухом и кислородом до давления 350 кгс/см2.

Станции УГЗС-1 по своему назначению делятся на три вида:

• для заправки азотом - УГЗС-А-131 с желтой полосой на борту кузова и надписью "Азот";

• для заправки воздухом - УГЗС-В-131 с красной полосой на борту и надписью " Сухой сжатый воздух ";

• для заправки кислородом - УГЗС-К-131 с голубой окраской и надписью “Кислород ". Оборудование станции смонтировано на шасси автомобиля ЗиЛ-131.

Средства энергоснабжения

Технические средства.

• Для подогрева двигателей, кабин летательных аппаратов и создания нормальных условий работы ИТС в отсеках летательных аппаратов в холодное время применяются моторные подогреватели:

• -унифицированный моторный подогреватель УМП-131 (на базе автомобиля ЗИЛ -131) разогревает воздух до температуры + 130 С;

• -моторные подогреватели МП-44, БМ-70С смонтированы на трехколесной тележке).

• В моторных подогревателях в качестве топлива используется авиационный керосин Т-1 или ТС-1.

Подъемно-транспортные средства специальной обработки.

• К ним относится автопогрузчики с соответствующим оборудова­нием, автотранспортеры, автолифты, самоходные площадки обслуживания расположенных частей ЛА, телескопические лестницы, самоходные и буксируемые пассажирские трапы и т. д.

В процессе эксплуатации применяются также:

• - гидравлические и винтовые подъемники,

• - гидравлические и винтовые домкраты,

• - аварийные пневматические тканевые подъемники (АПТП, ПТП),

• - стремянки, расстыковочные тележки,

• - съемники колес и покрышек,

• - съемники катапультных сидений и т. д.

• Это оборудование обычно делятся на группы, входящие в одиночные комплекты, придаваемые к каждому летательному аппарату, и групповые комплекты, придаваемые к нескольким летательным аппаратам (комплекты 1:4, 1:10, 1:20, 1:40).

• В качестве противопожарных средств применяются огнетушители, подвижные углекислотные установки, различные пожарные автомобили.


14.Средства обеспечения воздушных судов гидравлической энергией. Назначение, состав, конструктивная схема и основные ТТХ гидроустановки УПГ-300

Гидроустановки предназначены для проверки гидравлических систем летательных аппаратов в наземных условиях и их дозаправки рабочей жидкостью.

С помощью гидроустановок можно выполнять следующие операции:

• подачу жидкости в гидросистемы летательных аппаратов с необходимым давлением и подачей;

• проверку на герметичность и опрессовку агрегатов и гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок;

• дозаправку рабочей жидкостью гидросистем летательных аппаратов;

• подачу азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках летательных аппаратов и гидроустановок;

• зарядку азотом пневмогидроагрегатов;

• проверку агрегатов гидросистем летательных аппаратов на работоспособность;

• питание электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем летательных аппаратов и гидроустановок.

Оборудование гидроустановки УПГ-300 смонтировано в специальном кузове и установлено на шасси ЗИЛ-131. Оно состоит из силовой установки, гидравлического оборудования, пневматической и электрической систем.

Силовая установка включает двигатель и раздаточную коробку. От двигателя крутящий момент передается через раздаточную коробку к генератору постоянного тока, гидравлическим насосам, осевому вентилятору блока радиаторов гидросистемы и масляному насосу МШ-ЗА.

Гидравлическое оборудование установки УПГ-300 состоит из трех одинаковых независимых гидравлических систем и системы ручного насоса.

Гидравлические системы имеют агрегаты и аппаратуру регулирования давления и подачи, радиаторы охлаждения рабочей жидкости, шланги для подключения к бортовым разъемам летательного аппарата и приборы контроля.

Технические данные гидроустановки:

• Шасси - ЗИЛ-131

Скорость движения:

• По грунтовым дорогам - 25 км/ч

• По асфальтированным дорогам - 50 км/ч

• Масса полностью заправленной установки- 10200 кг

• Двигатель - ЗИЛ- 375

• Топливо - А-76

• Емкость топливного бака - 200 л

Гидравлическое оборудование:

• Количество систем - 3

• Подача при всех работающих системах - до 2,3 л/с

• Рабочая жидкость - 7-50С-3 или АМГ-10

• Общая емкость гидросистемы- 120 л

Пневматическая система:

• Рабочее давление газа

(азота или воздуха в баллонах) - 350 кг/см3

• Количество баллонов - 2

• Емкость баллона- 0,040 м3

Электрическая система:

• Мощность генератора- 12 кВт

• Мощность, передаваемая на борт самолета- 4,7 кВт

• Напряжение постоянного тока- 28,5 В


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...