Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация авиационных происшествий и инцидентов




В зависимости от последствий для экипажа, пассажиров и ЛА летные происшествия делятся на катастрофы, аварии и поломки.

Катастрофа —летное происшествие, которое приводит к гибели хотя бы одного лица из состава экипажа или пассажиров при полном или частичном разрушении ЛА. Летное происшествие считается катастрофой, если смерть людей от ранений, полученных при летном происшествии, наступила не позже десяти суток после него. Катастрофой считается также пропажа без вести ЛА с находившимися на нем людьми, после того как поиски этого ЛА прекращены.

Авария — летное происшествие, которое не влечет за собой гибели людей из состава экипажа или пассажиров и заключается в полном разрушении ЛА или в таких его повреждениях, при которых восстановление является невозможным или нецелесообразным. К аварии относится также потеря ЛА в результате вынужденной посадки при невозможности его эвакуации независимо от степени повреждения.

Поломка — летное происшествие, которое не влечет за собой гибели людей из состава экипажа или пассажиров и заключается в повреждениях ЛА, устраняемых силами ремонтных органов.

Авиационный инцидент — Событие, связанное с лётной эксплуатацией ВС, которое могло создать или создало угрозу целости ВС и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.

• Исходными данными для выявления инцидентов являются доклады летчиков, данные средств объективного контроля, бортовой документации, личные наблюдения руководителя полетов, замечания старших начальников, а также показания очевидцев.

• В случае столкновения летательных аппаратов в полете количество летных происшествий определяется количеством летательных аппаратов, потерпевших аварии или катастрофы.

• При ведении боевых действий гибель людей, повреждение авиационной техники, невозвращение летательных аппаратов классифицируются как боевые потери.


 

Расследование авиационных происшествий и инцидентов

 


 

Особенности инженерно- авиационного обеспечения при ведении боевых действий

ИАО БД - это комплекс мероприятий ИАС, организуемый и осуществляемый в целях поддержания АТ в постоянной б/г для своевременной подготовки ее к боевым полетам, обеспечения безотказности и эффективности б/применения, а также для восстановления в минимально возможные сроки АТ, получившей боевые и эксплуатационные повреждения.

Инженерно-авиационное обеспечение боевых действий включает:

• подготовку авиационных средств поражения в соответствии с задачами, поставленными на боевые действия;

• обеспечение максимального количества боевых вылетов;

• восстановление в наиболее короткие сроки самолетов, получивших боевые и эксплуатационные повреждения;

• получение авиационной техники из авиационных ремонтных предприятий, с баз хранения, от промышленности.


 

Планирование инженерно- авиационного обеспечения боевых действий

В соответствии с поставленными задачами на операцию /боевое действие/ заместитель командира части по ИАС разрабатывает план инженерно-авиационного обеспечения /ИАО/ операции /боевых действий/.

В плане предусматриваются, как правило, три раздела:

• "Подготовка к ИДО операции /боевых действий/";

• "ИАО операции /боевых действий/;

• "Анализ результатов ИАО операции /боевых действий/ и разработка мероприятий по его совершенствованию".

План утверждается командиром части.

При планировании операции /боевых действий/ руководящий состав ИАС части участвует в проведении расчетов:

• инженерно-штурманских /определение продолжительности полета, радиуса действия, дальности полета самолетов с учетом вариантов боевого снаряжения/;

• количества самолето-вылетов в различных вариантах снаряжения АСП, разведки и радиоэлектронной борьбы;

• возможных безвозвратных потерь и отхода в различные виды ремонта АТ, а также возможностей ее восстановления силами войсковых ремонтных частей и подразделений;

• количества потребных комплектов возимых запасов имущества и материалов для ремонта поврежденной АТ;

• расхода ресурса АТ и его восстановления;

• потребного количества СНО, материальных средств для ИАО боевых действий;

• на перебазирование и обеспечение боевых действий в условиях маневра;

по ликвидации последствий применения противником ОМП.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...