Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-эксплуатационная часть авиационной части, ее назначение, структура, размещение и оснащение.




Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) в авиационных частях – специальное подразделение инженерно-авиационной службы, имеющее подготовленный личный состав и необходимое оборудование для регламентных работ, ремонта и диагностики технического состояния самолетов, вертолетов и другой авиационной техники.

ТЭЧ имеет комплекс помещений с площадкой или ангаром для проведения работ непосредственно на летательных аппаратах, лабораторий для выполнения регламентных и ремонтных работ на снятых с летательного аппарата агрегатах, площадок для специальных автомобилей и наземного оборудования.

Размещение, размеры площадок, помещений и оборудования ТЭЧ зависят от класса и назначения аэродрома, а также типа летательных аппаратов, базирующихся на этом аэродроме.

Основными требованиями для площадок ТЭЧ являются:

• наличие твердого покрытия, чтобы можно было поднимать летательный аппарат на подъемниках, устанавливать его в линию полета и т. п.;

• обеспечение одновременного размещения нескольких летательных аппаратов, возможности буксировки и разворачивания их, свободного подъезда и отъезда специальных машин, размещения необходимого оборудования, снятых и подготавливаемых к установке двигателей, и т. п.;

• возможность опробования двигателей, проверки радиолокационного оборудования.

Кроме того, для оборудования площадок и ТЭЧ в целом особое внимание уделяется обеспечению безопасности работ на авиационной технике, противопожарной безопасности, централизованного снабжения электроэнергией, сжатыми газами, специальными жидкостями, водой.

Имеется три вида комплектации авиационных ТЭЧ:

1. Подвижные ТЭЧ – комплекс рабочих мест, контрольно-проверочной аппаратуры, инструмента, приспособлений и технической документации размещается в специальных автомобилях (прицепах) или в специально оборудованных самолетах (вертолетах).

2. Стационарные ТЭЧ – указанное оборудование размещается в стационарных помещениях, как правило, имеющих ангарную часть и лаборатории.

3. Передвижные ТЭЧ – имеющие помещения из сборно-разборных конструкций и перевозимые ангары облегченного типа, в том числе из надувных конструкций.

В состав ТЭЧ входят подвижные контрольно-ремонтные станции (ПКРС), контрольно-ремонтные автомобильные станции (КРАС), универсальные приборные лаборатории (УПЛ), подвижная авиаремонтная мастерская (ПАРМ) и другие специальные машины, подвижные или стационарные контрольно-проверочные установки, оборудование в зависимости от типа летательных аппаратов.

Ко всем средствам ТЭЧ, несмотря на их разнообразие, предъявляются следующие основные требования:

• возможность проверки агрегатов и систем преимущественно без съемки их с летательного аппарата;

• пригодность к максимальной автономности проверок отдельных агрегатов, систем и летательного аппарата в целом;

• универсальность, обеспечивающая комплексную проверку по всем параметрам наибольшего числа агрегатов данной системы;

• максимальная приспособленность к проведению проверок оборудования на различных типах летательных аппаратов;

• пригодность для использования в условиях стационарного и полевого базирования;

• транспортабельность, малогабаритность, как правило, пригодность для размещения в стандартных контейнерах;

• быстрота подготовки к применению на новом аэродроме.


 

Планирование регламентных работ

Реализация задач летной подготовки авиационной части прямо зависит от наличия исправных летательных аппаратов, имеющих запас технического, межремонтного и межрегламентного ресурса.

Запас межрегламентного ресурса восполняется при выполнении регламентных работ. При этом следует учитывать, что их проведение обязательно сопровождается выводом летательного аппарата на некоторый срок в неисправное состояние, и тем больший, чем меньше пропускная способность ТЭЧ.

Поэтому для обеспечения заданного уровня исправности парка летательных аппаратов в части, особенно для периодов интенсивных полетов и при ограниченной пропускной способности ТЭЧ, планирование регламентных работ и четкое выполнение этих планов имеет первостепенное значение.

Планирование должно предусматривать своевременность выполнения регламентных работ в целом на всем парке и каждом отдельном летательном аппарате, равномерность загрузки ТЭЧ по периодам календарного времени, контроль за ходом выполнения работ.

Планирование состоит из общего планирования на заданный период времени, осуществляемого с помощью годового и месячного планов-графиков, и оперативно-технологического планирования, осуществляемого цикловыми технологическими графиками выполнения регламентных работ.

Годовые и месячные планы-графики определяют планы летных подразделений по выработке ресурса авиационной техники и планы загрузки ТЭЧ.

Оперативно-технологическое планирование обеспечивает ритмичную работу специалистов групп ТЭЧ и контроль качества выполнения регламентных работ.

Годовое планирование имеет целью:

• определение по видам количества регламентных работ, подлежащих выполнению в планируемом году;

• определение количества двигателей, подлежащих замене по выработке ресурса, и установление сроков их замены по месяцам планируемого года;

• установление помесячной последовательности поступления летательных аппаратов на регламентные работы с учетом потребности в доработках и отхода в капитальный и другие виды ремонта;

• определение загрузки ТЭЧ по месяцам и разработку организационно-технических мероприятий по реализации плана.

Во избежание одновременного поступления на регламентные работы большого количества летательных аппаратов целесообразно устанавливать строгий контроль за ступенчатой выработкой ресурса двигателей и ступенчатым налетом летательных аппаратов.

Форма годового плана-графика

Месячное планирование имеет целью:

• установление последовательности поступления летательных аппаратов на выполнение регламентных работ в течение месяца;

• составление рекомендаций для летных подразделений по налету на конкретных летательных аппаратах;

• определение загрузки групп ТЭЧ для принятия мер по полной реализации месячного плана.

Исходными данными для месячного планирования являются: годовой план-график регламентных работ; планируемый налет самолетного парка; налет каждого летательного аппарата и наработка двигателя с начала эксплуатации и после последнего ремонта по состоянию на первое число планируемого месяца; нормы времени на выполнение регламентных работ; план-график доработок; сведения о наличии личного состава групп ТЭЧ.

Месячный план-график

Оперативно-технологическое планирование имеет целью определение метода и рациональной последовательности выполнения работ, обеспечение эффективного использования личного состава и оборудования, обеспечение контроля качества выполнения регламентных работ.

Исходными данными для оперативно-технологического планирования являются перечень, объем, трудоемкость, технология и нормы времени выполнения каждого вида работ, количество и квалификация специалистов и технологическое оборудование групп ТЭЧ.

Оперативно-технологическое планирование удобно осуществлять с помощью цикловых технологических графиков, а управление с помощью диспетчерских графиков.

Цикловой технологический график представляет собой план выполнения полного цикла заданного вида регламентных работ.


 

Пример табличного способа составления технологического циклового графика.

Технологическая карта

Примерная форма диспетчерского графика


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...