Тема 1. Педагогика в системе современного образования
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет государственного и муниципального управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ФТД.4 Педагогика и психология (индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом) по направлению подготовки (специальности) 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (код и наименование направления подготовки (специальности)) «Стратегическое управление и качество жизни» направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии)) Магистр квалификация выпускника Очная/Заочная форма(ы) обучения Автор–составитель): Доцент, к.э.н., доцент ______________________ Козырев А.А. Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению «Государственное и муниципальное управление» (наименование направления) Протокол от «____»_________ 201___ г. № _____ Руководитель образовательного направления «Государственное и муниципальное управление» _____________________ Балашов А.И. Декан факультета Государственного и муниципального управления _____________________ Лихтин А.А.
Рекомендовано научной библиотекой СЗИУ, 8.09.2016
Санкт-Петербург, 2016 г.
Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.
Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВО РАНХиГС.
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины «Педагогика и психология» является способствование формированию у магистрантов соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их профессиональной жизни, которая протекает в специфической сфере тесных контактов с деловыми партнерами. Культура общения, в том числе, психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффективность, успешность развития. Задачами курса является формирование компетенций, связанных с развитием качеств специалиста, решающих в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей по должностям государственной и муниципальной службы педагогические и психологические проблемы специального характера.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Формируемые компетенции Освоение дисциплины направлено на формирование:
общепрофессиональных компетенций ОПК-2 готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности.
ОПК-3 готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
профессиональных компетенций ПК-1 владения технологиями управления персоналом, обладания умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач.
ПК-20 владения методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности. Таблица 1
При освоении программы дисциплины принимаем, что уровни сформированности компетенций определяются: «Знать» - базовый уровень; «Уметь» - средний уровень, «Владеть» - высокий уровень
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины Таблица 2
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Учебная дисциплина «Педагогика и психология» относится к факультативной части по направлению «Государственное и муниципальное управление». Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72часов. Таблица 3
Содержание и структура дисциплины 5.1. Учебно-тематический план Таблица 4
УО* – устный опрос; КР** – контрольная работа; Т*** – тестирование; В учебном процессе используются следующие формы интерактивных занятий: круглые столы, дискуссии, мозговой штурм а также метод кейс-стади (анализ конкретной ситуации).
Содержание дисциплины Тема 1. Педагогика в системе современного образования Воспитание как общественное явление. Возникновение и основные этапы развития воспитания. Исторический и классовый характер воспитания. Воспитание в широком и узком, социальном и педагогическом смыслах. Объект и предмет, цели и задачи педагогики. Педагогика – наука и искусство воспитания. Содержание понятий: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс и др. Их взаимосвязь с понятиями: развитие, формирование, самовоспитание, самообразование, самообучение. Основные этапы становления педагогики как науки. Роль Я. А. Коменского в становлении науки. К. Д. Ушинский – учитель русских учителей. Общая система педагогических наук. Структура педагогической науки по отраслевому принципу. Специальные педагогики: социальная педагогика, сравнительная педагогика, этнопедагогика, возрастная педагогика и др. Интегративный характер педагогики. Связь педагогики с другими науками о человеке. Специфика педагогического знания в системе современного человекознания. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Проблема цели воспитания в педагогике. Цель воспитания в глобальном и локальном плане. Понимание цели образования в античном мире, рабовладельческую эпоху, средние века, при капитализме. Социально-экономическая обусловленность целей образования. Развитие идеи гармонии телесной и духовной красоты от эпохи Возрождения до наших дней. Современная трактовка цели образования. Необходимость и обоснованность обращения к универсальным ценностям – права человека, защита окружающей среды, здоровье, качество жизни и т.д. Образование как целенаправленный процесс воспитания, обучения в интересах Социально- человека, общества, государства. личностные цели образования, ориентированные на гармоничное сочетание социальных (общественных, государственных, общечеловеческих) ценностей, с одной стороны, и ценностей личностно-индивидуальных – с другой. Формирование у молодёжи гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда – важнейшие задачи современного воспитания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|