Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Педагогика в системе современного образования




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет государственного и муниципального управления

 

 

  Утверждена ученым советом СЗИУ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

ФТД.4 Педагогика и психология

(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)

по направлению подготовки (специальности)

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

(код и наименование направления подготовки (специальности))

«Стратегическое управление и качество жизни»

направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))

Магистр

квалификация выпускника

Очная/Заочная

форма(ы) обучения

Автор–составитель):

Доцент, к.э.н., доцент ______________________ Козырев А.А.

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению «Государственное и муниципальное управление»

(наименование направления)

Протокол от «____»_________ 201___ г. № _____

Руководитель образовательного направления

«Государственное и муниципальное управление» _____________________ Балашов А.И.

Декан факультета

Государственного и муниципального управления _____________________ Лихтин А.А.

 

 

Рекомендовано научной библиотекой СЗИУ, 8.09.2016

 

 

Санкт-Петербург, 2016 г.

 

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.

Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВО РАНХиГС.

 

   
  © Козырев А.А. © СЗИУ РАНХиГС

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. 1
Цель и задачи дисциплины (модуля)…………………………………………………..4
  1. 2
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)…………..4
  1. 3
Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО…………………………………….5
  1. 4
Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………...5
  1. 5
Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………6
  1. 6
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………………………………...11
  1. 7
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)….14
  1. 8
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся подисциплине (модулю), использование БРС………………………15
  1. 9
Перечень основной и дополнительной учебной литературы……………………….20
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)……………………………………………….21
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)……………………………………………21
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)…………….21

 


 

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Педагогика и психология» является способствование формированию у магистрантов соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их профессиональной жизни, которая протекает в специфической сфере тесных контактов с деловыми партнерами. Культура общения, в том числе, психологическая и нравственная культура, во многом определяет его эффективность, успешность развития.

Задачами курса является формирование компетенций, связанных с развитием качеств специалиста, решающих в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей по должностям государственной и муниципальной службы педагогические и психологические проблемы специального характера.

 

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование:

 

общепрофессиональных компетенций

ОПК-2 готовности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности.

 

ОПК-3 готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

 

профессиональных компетенций

ПК-1 владения технологиями управления персоналом, обладания умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач.

 

ПК-20 владения методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОПК-2 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности Знать: основные понятия дисциплины и ее методологические основы
Уметь: осуществлять сравнительный анализ различных толкований природы личности и коллектива
Владеть: навыками самопознания и методами исследования психологических состояний в обществе
ОПК-3 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: содержание основных теорий, в которых раскрываются психологическая природа человека
Уметь: осуществлять анализ влияния различных внешних воздействий на формирование личности
Владеть: навыками диагностирования и интерпретации психологических проблем коллектива и личности
ПК-1 владение технологиями управления персоналом, обладания умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач Знать: структурные и динамические характеристики психики механизмы ее развития
Уметь:использовать представление о практических методах развития личности и коллектива
Владеть:методами изменения личностных особенностей людей на основе научного психологического знания.
ПК-20 владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности Знать:методы и средства интенсификации познания
Уметь: выбирать инструментальные средства для решения проблем в соответствии с ситуациями
Владеть: способами влияния на мотивации и повеления личностей или коллективов для решения задач интенсификации познавательной активности

 

При освоении программы дисциплины принимаем, что уровни сформированности компетенций определяются:

«Знать» - базовый уровень;

«Уметь» - средний уровень,

«Владеть» - высокий уровень

 

Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Таблица 2

Темы, разделы дисциплины Количество часов    
ОПК-2 ОПК-3 ПК-1 ПК-20 Примечания  
Тема 1         +    
Тема 2     + + +    
Тема 3       + +    
Тема 4   + +        
Тема 5   + +        
Тема 6   +          
Тема 7         +    
Тема 8       +      
Тема 9   +          
Тема 10       +      
Тема 11   +     +    
Итого              

 

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина «Педагогика и психология» относится к факультативной части по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Объем дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72часов.

Таблица 3

Вид работы Трудоемкость (в акад.часах) для очной формы обучения
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа  
Контроль самостоятельной работы -
Виды текущего контроля УО/КР/Т
Вид промежуточного контроля Зачет

 

Вид работы Трудоемкость (в акад.часах) для заочной формы обучения
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа  
Контроль самостоятельной работы  
Виды текущего контроля УО/КР/Т
Вид промежуточного контроля Зачет

 

Содержание и структура дисциплины

5.1. Учебно-тематический план

Таблица 4

Наименование темы Всего часов В том числе, час. (очно/заочно) Формы контроля (очно /заочно)
Контактная работа Самост.работа
лекции практич. занятия Лабораторные занятия
    всего Из них в интерактивной форме всего Из них в интерактивной форме  
Очная форма обучения
Тема 1. Педагогика в системе современного образования               УО*/
Тема 2. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память               УО*
Тема 3. Познавательные процессы: мышление,речь, воображение,внимание                 КР**
Тема 4. Способности, их происхождение и развитие. Понятие интеллекта.               Т***
Тема 5. Эмоции и воля                 УО*
Тема 6. Темперамент и характер               КР**
Тема 7. Мотивационная сфера личности. Деятельность                
Тема 8. Проблема личности в современной психологии.                
Тема 9. Понятие личности в психоаналитических концепциях                
Тема 10. Проблема личности в бихевиоризме и гештальтпсихологии                
Тема 11. Понятие личности в гуманистической психологии                
Промежуточный контроль     Зачет
ИТОГО           -    
Заочная форма обучения
Тема 1. Педагогика в системе современного образования         - -     ­-
Тема 2. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память       - -     ­-
Тема 3. Познавательные процессы: мышление,речь, воображение, внимание         - -     КР
Тема 4. Способности, их происхождение и развитие. Понятие интеллекта.       - -     Т
Тема 5. Эмоции и воля                 УО
Тема 6. Темперамент и характер               КР
Тема 7. Мотивационная сфера личности. Деятельность                
Тема 8. Проблема личности в современной психологии.   - -          
Тема 9. Понятие личности в психоаналитических концепциях   - -          
Тема 10. Проблема личности в бихевиоризме и гештальтпсихологии   - -          
Тема 11. Понятие личности в гуманистической психологии   - -          
Промежуточный контроль     Зачет
ИТОГО           -    

 

 

УО* – устный опрос;

КР** – контрольная работа;

Т*** – тестирование;

В учебном процессе используются следующие формы интерактивных занятий:

круглые столы, дискуссии, мозговой штурм а также метод кейс-стади (анализ конкретной ситуации).

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Педагогика в системе современного образования

Воспитание как общественное явление. Возникновение и основные этапы развития воспитания. Исторический и классовый характер воспитания. Воспитание в широком и узком, социальном и педагогическом смыслах. Объект и предмет, цели и задачи педагогики. Педагогика – наука и искусство воспитания. Содержание понятий: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс и др. Их взаимосвязь с понятиями: развитие, формирование, самовоспитание, самообразование, самообучение. Основные этапы становления педагогики как науки. Роль Я. А. Коменского в становлении науки. К. Д. Ушинский – учитель русских учителей. Общая система педагогических наук. Структура педагогической науки по отраслевому принципу. Специальные педагогики: социальная педагогика, сравнительная педагогика, этнопедагогика, возрастная педагогика и др. Интегративный характер педагогики. Связь педагогики с другими науками о человеке. Специфика педагогического знания в системе современного человекознания. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Проблема цели воспитания в педагогике. Цель воспитания в глобальном и локальном плане. Понимание цели образования в античном мире, рабовладельческую эпоху, средние века, при капитализме. Социально-экономическая обусловленность целей образования. Развитие идеи гармонии телесной и духовной красоты от эпохи Возрождения до наших дней. Современная трактовка цели образования. Необходимость и обоснованность обращения к универсальным ценностям – права человека, защита окружающей среды, здоровье, качество жизни и т.д. Образование как целенаправленный процесс воспитания, обучения в интересах Социально- человека, общества, государства. личностные цели образования, ориентированные на гармоничное сочетание социальных (общественных, государственных, общечеловеческих) ценностей, с одной стороны, и ценностей личностно-индивидуальных – с другой. Формирование у молодёжи гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда – важнейшие задачи современного воспитания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...