Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины




Наименование темы или раздела дисциплины (модуля) Трудоемкость, час. Список рекомендуемой литературы Вопросы для самопроверки
Основная (№ из перечня) Дополнительная (№ из перечня)
Тема 1.Педагогика в системе современного образования   1,2,3 1,2,3,4,5 1. Изложите суть понятия «психика». 2. Раскройте суть понятия «сознание». 3. Какие вы знаете функции психики? 4. Назовите основные стадии развития психики. 5.Какие вы знаете формы проявления психики человека?
Тема 2. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память   1,2,3,4 1,2,3,4,5 1. Охарактеризуйте ощущение как познавательный процесс. 2. Что такое анализатор? 3. Какие вы знаете классификации ощущений? 4. Что такое сенсибилизация? 5. Что такое синестезия? 6. Охарактеризуйте восприятие как познавательный процесс. 7. Что объединяет и что отличает ощущение и восприятие как психические процессы? 8. Охарактеризуйте основные свойства восприятия. 9. В чем проявляются индивидуальные различия в восприятии? 10. Какие теории памяти вы знаете? 11. Какие вы знаете основные приемы и способы произвольного запоминания? 12. Охарактеризуйте основные виды памяти. 13.Какие нарушения памяти вы знаете?
Тема 3. Познавательные процессы: мышление,речь, воображение,внимание   1,2,3,5 1,2,3,4,5 1. Охарактеризуйте мышление как психический процесс. 2. В чем выражается взаимосвязь мышления и речи? 3. Охарактеризуйте основные виды мышления. 4. Охарактеризуйте основные мыслительные операции. 5. Дайте характеристику речи как средству общения. 6. Какие вы знаете виды речи? 7. Охарактеризуйте роль воображения в жизни человека и в регуляции организма. 8. Какие виды воображения вы знаете? 9. Раскройте роль воображения в творческой деятельности. 10. Дайте характеристику вниманию как психическому явлению. 11. Какие вы знаете виды внимания? 12. Какие вы знаете свойства внимания?
Тема 4 Способности, их происхождение и развитие. Понятие интеллекта.   1,2,3 1,2,3,4,5 1. Раскройте сущность понятия «интеллект». 2. Какие вы знаете теоретические и экспериментальные подходы к исследованию интеллекта? 3. Какие вы знаете тестовые методики, предназначенные для изучения интеллекта? 4. Что такое способности? 5. Какие вы знаете классификации способностей? 6. В чем выражается биосоциальная природа способностей?
Тема 5. Эмоции и воля   1,2,3 1,2,3,4,5 1. Дайте характеристику воле как психическому процессу. 2. В чем проявляется взаимосвязь воли и сознания? 3. Каково соотношение понятий «эмоции» и «чувства»? 4. Назовите основные виды эмоций. 5. Раскройте роль эмоций в регуляции поведения человека. 6. Раскройте основные функции эмоций
Тема 6. Темперамент и характер   1,2,3 1,2,3,4,5 1. Раскройте суть учения о темпераменте Гиппократа. 2. Расскажите об исследованиях проблемы темперамента в трудах И.П.Павлова. 3. В чем суть концепции темперамента В.М.Русалова? 4. Каково соотношение понятий «темперамента» и «характера»? 5. Расскажите о психологическиххарактеристиках различных типов темперамента. 6. Как соотносятся особенности темперамента человека и успешность его деятельности? 7. Раскройте суть понятия «характер»? 8. Охарактеризуйте теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. 9. Расскажите о концепции акцентуаций характера К.Леонгарда.
Тема 7. Мотивационная сфера личности.Деятельность   2,3,5 1,2,3,4,5 1. Что такое деятельность? 2. Какие виды деятельности вы знаете? 3. Охарактеризуйте структуру деятельности. 4. Раскройте основные положения теории деятельности. 5. Раскройте суть понятия «мотив». 6. Раскройте суть понятия «мотивация». 7. Раскройте суть понятия «потребность». 8. Раскройте основные характеристики мотивационной сферы человека. 9. Какие мотивационные концепции вы знаете?
Тема 8. Проблема личности в современной психологии.   1,2,3 1,2,3,4,5 1. Каково соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность»? 2. Что входит в структуру личности? 3. Каково соотношение биологического и социального вличности? 4. Раскройте основные подходы к определению понятия «личность»? 5..Раскройте роль сознания, бессознательного, внешней среды, социокультурной среды в описании и объяснении поведения человека в рамках каждого из направлений психологических исследований. 6. Охарактеризуйте основные теории личности. 7. Охарактеризуйте суть факторного подхода к оценке личностных черт. 8. В чем суть типологического подхода к изучению личности? 9. В чем суть концепции структуры личности К.К.Платонова? 10. Расскажите о структурном подходе А.Н.Леонтьева 11. Расскажите как рассматривались проблемы личности в работах Б.Г.Ананьева
Тема 9. Понятие личности в психоаналитических концепциях   1,3,4 1,2,3,4,5 1. Сформулируйте основные принципы, лежащие в основе психоанализа. 2. Какие структурные составляющие личности выделяет З.Фрейд? 3. Что является источником человеческой активности с точки зрения З.Фрейда? Какую роль играют механизмы психологической защиты в жизнедеятельности человека? 4. Что такое коллективное бессознательное? 5. Что такое архетип? Какие архетипы вам известны? 6. Какие структурные составляющие личности выделяет Юнг? 7. Какая структурная составляющая личности представляет в ней коллективное бессознательное? 8. Что такое компенсация? 9. Что такое комплекс неполноценности? 10. Каково соотношение понятий «чувство неполноценности» и «комплекс неполноценности»? 11. Раскройте сущность понятия «социальный интерес». 12. Раскройте сущность понятия «псевдокомпенсация».
Тема 10. Проблема личности в бихевиоризме и гештальтпсихологии   1,2,3 1,2,3,4,5 1. Какие закономерности управления поведением человека изучали бихевиористы? 2. Что является источником активности человека с точки зрения бихевиоризма? 3. Чем отличается приспособление к среде человека и животных с точки зрения бихевиоризма? 4. Раскройте сущность понятия «гештальт». 5. Каковы механизмы приспособления человека к среде точки зрения гештальтпсихологии?
Тема 11. Понятие личности в гуманистической психологии   1,2,3 1,2,3,4,5 1. Какие качества свойственны самоактуализирующейся личности? 2. Сформулируйте основные принципы гуманистической психологии. 3. Что такое конгруентность? 4. Что такое дифицитарные и бытийные потребности?
Итого        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...