2.2 Анализ коммуникационной деятельности предприятия
2. 2 Анализ коммуникационной деятельности предприятия Музей КубГТУ позиционирует себя как место хранения памяти о прошлом, уважения настоящего и предвосхищении будущего. Музей КубГТУ не занимался и не занимается ведением социальных сетей. Для своей деятельности, а именно, донесения до учащихся и всех заинтересованных лиц информации о подвигах ветеранов Великой отечественной войны, являвшихся студентами, работниками и учёными КубГТУ, сотрудники музея используют официальный сайт Кубанского государственного технологического университета. Это позволяет предприятию донести необходимую информацию до целевой аудитории, будь то время проведения выставки или новая интересная публикация, которая сопровождается фотографиями выдающихся личностей или историческими документами (рисунок 2. 1).
Рисунок 2. 1 – публикации музея на сайте КубГТУ 3. Разработка направлений совершенствования информационно-коммуникационной деятельности Музея КубГТУ Заданием для учебной профессионально-ознакомительной практики было исследование коммуникаций Музея КубГТУ и разработка мероприятий по повышению их эффективности. На основании вышеизложенного анализа коммуникационной деятельности музея КубГТУ можно сделать вывод, что предприятие не тратит достаточных средств на рекламу. Основной формой рекламы для музея является, так называемое, сарафанное радио, которой люди склонны охотно доверять, так как советующий человек не имеет в этом личной выгоды (рисунок 2. 2). Искренний рассказ человека, который советует понравившийся ему продукт, услугу или компанию в целом, звучит куда более убедительно и весомо, чем рекомендации заинтересованного в продвижении специалиста. К тому же маркетинг из уст в уста не требует денежного вложения, что значительно упрощает его осуществление.
Рисунок 2. 2 – Сарафанное радио
Итак, что же можно сделать для продвижения музея? Напрашивается очевидный ответ: конечно же, в первую очередь, рассказать о нём своим друзьям и знакомым, что я и сделала. Рассказ о музее КубГТУ вызывал интерес у каждого слушателя. Меня начинали расспрашивать об экспонатах, просили показать фотографии залов музея. Выяснилось, что подавляющая часть людей, даже тех, кто непосредственно учится в Кубанском государственном технологическом университете, просто не знала о его существовании. Далее мне предстояло собрать информацию из личных архивов студентов, педагогов и учёных КубГТУ для выставки в честь 16 июня – дня рождения университета. В этом году Кубанскому государственному технологическому университету исполнилось 104 года. Для выставки я собрала информацию, рассортировала и проанализировала фотографии, документы и газетные статьи из следующих личных архивов: – Алексеев Н. Н.; – Данильчук С. И.; – Ильвицкий Н. А.; – Асмаев П. Г.; – Асмаев М. П.; – Игольченко М. И.; – Никитюк О.; – Кульневич В. Г.; – Молчанов И. В.; – Юров Ю. Л.; – Кравцова Ж. В. Позже фотографии из личных архивов были просканированы и пронумерованы мной специальным образом. Вся проделанная работа была выполнена в кратчайшие сроки чтобы успеть порадовать экспонатами посетителей музея. Немаловажной задачей стало оформление и компоновка фотографий, документов, газетных статей и предметов для выставки (рисунок 2. 3).
Рисунок 2. 3 – Компоновка экспонатов
Выставка прошла успешно. Благодаря информационной статье, размещённой на сайте КубГТУ, каждый день приходили заинтересованные в экспонатах и истории люди.
В аудитории по адресу: ул. Московская, 2, ауд. Г-144 на общей площадке экспонаты были сгруппированы в четырех направлениях: 1. документы 20 – 40-х годов 20 века из истории нашего вуза: студенческие билеты, зачетные книжки будущих ученых и педагогов, диссертации, монографии, учебники, газеты, журналы и т. д.; 2. артефакты политехнического музея: техника прошлых лет, фотоаппараты, часы, патефон, радио, технологические приборы, спиртометр, первый ноутбук, бытовые приборы, электронно-лучевые трубки и т. д.; 3. военные страницы истории вуза: письма с фронта, дневники участников и свидетелей войны, похоронки, молитва солдата о спасении, художественная литература военной поры, награды ветеранов, бытовые и военные предметы «окопной» жизни, книги о ветеранах, написанные студентами, и т. д.; 4. КубГТУ сегодня: книги и буклеты по истории вуза и биографии выдающихся ученых, памятные медали, юбилейные журналы, грамоты, награды Минобрнауки России и администрации Кубани и т. д. 16 июня, в день рождения университета, выставку посетили и. о. ректора КубГТУ профессор Михаил Барышев и проректор по молодежной политике и социальным вопросам вуза Мария Битарова. Они внимательно ознакомились с экспонатами выставки, одобрили ее концепцию и отметили высокий уровень оформления (рисунок 2. 4). Выставка была представлена до 30 июня, а впоследствии большого интереса студентов и сотрудников КубГТУ была продлена ещё на 15 дней.
Рисунок 2. 4 – Михаил Барышев и Мария Битарова на выставке, посвящённой дню рождения КубГТУ
Чтобы не потерять интерес целевой аудитории к музею было решено написать статью о герое «Бессмертного полка» – студенте КХИТИ Н. А. Зернышко (приложение А). После выставки мне предстояло собрать всю возможную информацию о данной личности в архивах. Статья была написана совместно с И. И. Буряком (директором музея) и Ниной Жердевой (студенткой на практике). Увы, но никаких фотографий героя «Бессмертного полка» Н. А. Зернышко найти не удалось. После написания, одобрения и опубликования статьи мне было поручено собрать информацию о Петрике А. А. Меня ждал огромный личный архив, наполненный не только фотографиями, документами и газетами, но и личными предметами первого президента КубГТУ. Сортировка, классификация и систематизация материалов из личного архива Петрика А. А. заняла целую неделю. Это требовалось для того, чтобы облегчить директору музея поиск необходимой информации для написания книги о профессоре Петрике.
Завершающим этапом прохождения учебной практике стала сортировка, классификация и систематизация фотоальбомов из фондов музея КубГТУ. Чтобы повысить эффективность коммуникаций музея необходимо как можно чаще писать интересные статьи и выкладывать их на сайте КубГТУ, а также организовывать выставки с новыми материалами. Если с привлечением учителей, педагогов и ветеранов музей справляется на отлично, то для молодого поколения придётся постараться. Вот несколько идей для мероприятий, которые могут заинтересовать школьников и студентов: – подростки в лагере КубГТУ в 1960-1970ые гг. (выставка - фотоальбомы, фотографии); – «Музыка 20 века» (чаепитие и прослушивание пластинок на граммофоне); – «Ночь в музее» (просмотр старых фильмов или отрывков любительских фильмов в 20: 00-22: 00).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|