Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика фирмы




Введение

Общая характеристика фирмы

Анализ системы управления

Анализ управления персоналом

Анализ маркетинговой деятельности

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения практики на предприятии.

Вид практики: «Экономическая практика и практика менеджмента».

Сроки: 09.04.2012 - 20.05.2012

Цель практики - собрать эмпирический материал по деятельности предприятия для написания отчёта.

Задачи практики:

) общая характеристика фирмы;

) анализ системы управления фирмы;

) анализ управления персоналом

) анализ маркетинговой деятельности предприятия

Материал, собранный в ходе прохождения практики - организационные документы фирмы: штатное расписание, учредительные документы предприятия, данные баланса, должностные инструкции, различные положения.

 


Общая характеристика фирмы

 

ИП Царегородцева А.В. с момента своего основания оформилось как стабильная фирма по продаже непродовольственных товаров.

В последнее время продажи непродовольственных товаров, преимущественно одежды, обуви, бижутерии, бытовых приборов приобрел значение социального явления. Он перешел из категории марочного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. Следовательно, спрос на услуги фирмы весьма велик, даже в условиях последствий финансового экономического кризиса. Характерной особенностью и своеобразным достоинством продаж непродовольственных товаров является то, что значительная часть продаж производится минимальными затратами на месте, точке продаж. Вся продукция сертифицирована в соответствии с законодательством России, вместе с заказом отправляются сертификаты соответствия.

Адрес ИП Царегородцева А.В.: г. Набережные Челны, Набережные, ул. Коммунальная, дом 36, ТД «Арзан», пав.124, тел. (8552) 33-36-35. Ввиду того, что фирма относительно небольшая, автор рассмотрел организационную структуру, изображенную на рисунке 1. В штат сотрудников фирмы входят генеральный директор, коммерческий директор, бухгалтер, персонал отдела продаж.

Миссия фирмы - расширение точек сбыта непродовольственных товаров населению и юридическим лицам на российском рынке.

Цели ИП Царегородцева А.В.:

удовлетворение потребностей в непродовольственных товарах жителей города Набережных Челнов и республики Татарстан;

интенсивное развитие рынка продаж непродовольственных товаров г. Набережные Челны и Поволжья;

создание новых ассортиментных позиций для удовлетворения потребностей различных социальных групп потребителей.

ИП Царегородцева А.В. демонстрирует только положительную динамику развития, предлагая широкий выбор различных вариантов непродовольственных товаров, профессионализм и высокое качество обслуживания позволили завоевать фирме стабильный спрос и высокий объем продаж. Это накладывает особую ответственность на деятельность фирмы, которая позиционируется на рынке как марка надежности и качества.

 

Рис. 1. Организационная структура ИП Царегородцева А.В.

 

Главными инструментами при достижении успеха ИП Царегородцева А.В. являются гибкость политики фирмы, восприимчивость к инновациям и открытость для новых, прогрессивных методик и технологий. ИП Царегородцева А.В. регулярно обновляет ассортимент, изучает поставщиков, развивает структуру работы с клиентами.

Основным и приоритетным направлением деятельности ИП Царегородцева А.В. является стабильный рост, направленный на сохранение и увеличение своей доли рынка. Политика фирмы - стремление к постоянному росту качества непродовольственных товаров и использование всех наработок и опыта для того, чтобы сделать рекламные акции как можно более эффективными и действенными.

Рассмотрим показатели хозяйственной деятельности ИП Царегородцева А.В., данные представлены в таблице 1.

Как видно из данных таблицы, валовая прибыль незначительно выросла за три года на 15,68 %, однако издержки увеличились на 29,17 %, в структуре издержек наибольшее влияние оказывают транспортные затраты, арендная плата и заработная плата сотрудникам организации. Однако увеличение чистой прибыли на 9,19 % говорит о стабильности роста показателей фирмы.

 

Таблица 1

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Царегородцева А.В. за 2009-2011 гг., тыс. руб.

№ п/п Показатель

Годы

Прирост за три года, %
    2009 2010 2011  
1 Валовая прибыль 4465,20 4463,59 5165,50 15,68
2 Издержки 1450,44 1604,49 1873,60 29,17
3 Чистая прибыль 3014,76 2859,10 3291,90 9,19

 

Однако следует рассмотреть более детально структуру издержек предприятия (см. табл. 2).

 

Таблица 2

Динамика затрат ИП Царегородцева А.В. за 2009-2011 гг., тыс. руб.

№ п/п Показатель

Годы

Прирост за три года, %
    2009 2010 2011  
1 расходы на сырье, комплектующие, энергию; 63,1 73 74,5 18,07
2 заработная плата рабочих и служащих; 202,31 180,45 269,32 33,12
3 арендные платежи; 414 512 563 35,99
4 логистика 332,14 324,51 338,94 2,05
5 оплата услуг сторонних лиц; 52,31 18,94 42,38 -18,98
6 налоговые платежи; 341,874 324,222 373,301 9,19
7 выплата процентов по займам. 44,71 171,37 212,16 374,56

Итого

1450,44 1604,49 1873,6 29,17

 

В целом увеличение существенное издержек наблюдалось по следующим выплатам: процентов по займам, заработной платы рабочих и служащих; арендных платежей. Также расходы на сырье, комплектующие, энергию возросли на 18,07% за три года. Наглядно проследить структуру издержек возможно на рисунке 2.

В основном весомую часть в структуре затрат предприятия занимают арендные платежи - 30,05%, налоговые платежи - 19,92 %, заработная плата рабочих и служащих - 14,37 % и логистические издержки - 18,09 %. Следовательно, применение политики снижения издержек позволит фирме увеличить уровень чистой прибыли, следует обратить внимание преимущественно на снижение транспортных расходов.

 

Рис. 2. Структура издержек ИП Царегородцева А.В. за 2011 г., %

 

Таким образом, ИП Царегородцева А.В. занимается продажами непродовольственных товаров. Спрос на услуги фирмы весьма велик, продукция сертифицирована в соответствии с законодательством России, прибыль фирмы растет, однако имеется увеличение издержек, преимущественно логистических, арендной платы, заработной платы работникам.

Анализ системы управления

 

Согласно методике, предложенной Капланом Р. Нортоном Д., автор сформулировал критерии оценки системы менеджмента организации через реализацию функций управления ИП Царегородцева А.В. Респондентам предлагалось оценить деятельность предприятия по 6-балльной шкале: 0 - действие не выполняется, 5 - действие выполняется максимально эффективно. Выборка составила 5 человек. Результаты анкетирования представлены в таблице 3.

Как видно из данных таблицы 3, наименьшими баллами, как персонал, так и руководители, оценили блок функций контроля и регулирования. Согласно оценкам респондентов анализ временных затрат на ревизию и сбыт продукции в организации производится время от времени- 1,2 балла; не полностью контролируется рациональное использование ресурсов - 1,93 балла,

 

Таблица 3

Оценка деятельности ИП Царегородцева А.В., баллы

функции Критерии Общая средняя оценка

Средняя оценка респондентов

      Персонал Руководители
планирование Обеспечение рационального распределения финансовых средств 3,04 2,57 3,5
  Установка целей и стратегических задач 1,82 1,64 2
  Сбор и анализ информации о клиентах, конкурентах и рынке 2,57 2,64 2,5
  Планирование политики продаж 3,90 3,29 4,5
  Планирование и прогнозирование затрат на ресурсы 3,02 2,54 3,5
организация Оптимизация и перераспределение финансовых затрат 2,98 2,71 3,25
  Анализ влияния конкурентных преимуществ на показатели деятельности организации 1,86 1,96 1,75
  Формирование гибкой организационной структуры, распределение полномочий 0,86 0,96 0,75
  Нормирование товарных запасов, повышение рентабельности продаж 3,09 2,93 3,25
  Постоянный поиск поставщиков качественных ресурсов 4,45 4,39 4,5
мотивация Уровень затрат на обеспечение условий для обучения и профессионального развития персонала 4,06 4,11 4
  Формирование корпоративной культуры и внутреннего имиджа 4,11 4,21 4
  Использование, как экономических стимулов, так и морального поощрения для повышения производительности труда 3,73 3,21 4,25
  Зависимость поощрений от политики продаж 3,54 3,07 4
  Уровень вовлеченности персонала в процесс минимизации издержек 2,13 2,75 1,5
контроль Учет эффективности использования средств 3,13 2,75 3,5
  Отслеживание степени удовлетворенности потребителей 2,66 2,82 2,5
  Проверка обоснованности распределения полномочий 1,23 1,46 1
  Обеспечение послепродажного обслуживания 4,20 3,89 4,5
  Контроль рационального использования ресурсов 1,93 2,11 1,75
регулирование Соответствие оперативных результатов установленным целям 1,84 1,93 1,75
  Учет целесообразности сбора текущей информации согласно стратегическим целям и задачам 1,29 1,57 1
  Анализ временных затрат на ревизию и сбыт продукции 1,20 1,64 0,75
  Оценка качественных показателей продукции 4,22 4,18 4,25
  Ревизия и оптимизация закупаемых ресурсов 2,73 3,71 1,75

 

Также респонденты отметили отсутствие внимания к установке целей и стратегических задач в рамках функции планирования, а также несоответствие оперативных результатов установленным целям, учет целесообразности сбора текущей информации согласно стратегическим целям и задачам проводится не полностью - 1,29 балла. Низкая оценка персонала и руководства о формировании гибкой организационной структуры говорит о низкой эффективности распределения полномочий - 0,86 баллов, а также о невыполнении проверки обоснованности распределения полномочий - 1,23 балла. Автор считает, что функция планирования осуществляется, однако организация процесса реализации плана осуществляется не эффективно и не подлежит тщательному контролю. Фирма уделяет внимание управлению качеством продукции, планированию в области качества, осуществляет постоянный поиск поставщиков качественных ресурсов - 4,45 балла. Также систематически расходуются средства на обеспечение условий для обучения и профессионального развития персонала - 4,06 балла, сотрудники организации высоко оценили корпоративную культуру и внутренний имидж организации - 4,11 балла.

Коммерческая работа по продаже товаров ИП Царегородцева А.В. в отличие от оптовых предприятий имеет особенности (см. рис. 3).

 

Рис. 3. Процесс работы ИП Царегородцева А.В.

 

Коммерческая работа по розничной продаже товаров ИП Царегородцева А.В. складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование спроса на реализуемые на точке товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

рекламно-информационная деятельность;

выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

организация оказания торговых услуг покупателям.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Для того чтобы определить процесс стратегического управления в фирме, следует провести анализ ее текущего состояния. Оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды (SWOT) позволил выявить сильные и слабые стороны ИП Царегородцева А.В., ее возможности и угрозы развития: S - потенциал силы; W- потенциал слабости; O - возможности; T - угрозы (см. табл. 4).

 

Таблица 4анализ текущего состояния ИП Царегородцева А.В.

Сильные стороны Слабые стороны
наличие необходимых финансовых ресурсов нет четкой стратегии
наличие квалифицированных сотрудников неэффективная реклама
  зависимость прибыли от сезонности
Угрозы Возможности
неблагоприятные изменения курса валют увеличение темпа роста рынка товаров
спад в экономике и экономический кризис выход на новый рынок
изменение вкусов потребителей  
снижение наличия денежных средств у клиентов  

 

Как видно из таблицы, сильные стороны ИП Царегородцева А.В.: наличие необходимых финансовых ресурсов и квалифицированных сотрудников. Слабые стороны ИП Царегородцева А.В.: нет четкой стратегии, неэффективная реклама, зависимость прибыли от сезонности. Возможности фирмы: увеличение темпа роста рынка услуг, выход на новый рынок. Основными угрозами являются: неблагоприятные изменения курса валют, спад в экономике и экономический кризис, изменение вкусов потребителей, обусловленных снижением наличия денежных средств. В ИП Царегородцева А.В. стратегическим планированием фирмы занимаются генеральный директор и коммерческий директор.

Миссия фирмы - завоевание лидерских позиций в продажах товаров непродовольственного характера в г. Набережные Челны.

Основные стратегические цели ИП Царегородцева А.В.: увеличение рынка сбыта на 25% к 2015 г. с увеличением прибыли на 50%; интенсивное развитие продажи новых продуктов с увеличением прибыли на 15% к 2015 г.; постоянное внедрение новых направлений деятельности.

Как было уже сказано ранее, четкой, проработанной и прописанной стратегии у фирмы нет: существует набор целей и примерная концепция развития. Отсюда следует вывод - стратегическому планированию в фирме не уделяют должного внимания. Стратегическое планирование в ИП Царегородцева А.В. считают необязательным, так как миссия фирмы о завоевании лидерских позиций в продажах населению непродовольственных товаров и стратегические задачи по расширению ассортиментной базы продуктов четко определены, и в дальнейшей детализации не нуждаются. Руководство фирмы не уделяет этому вопросу особого внимания.

Таким образом, автором была проанализирована система стратегического планирования фирмы. Четкой, проработанной и прописанной стратегии у фирмы нет: существует набор целей и примерная концепция развития, следовательно, стратегическому планированию в фирме не уделяют должного внимания. Сильные стороны ИП Царегородцева А.В.: наличие необходимых финансовых ресурсов и квалифицированных сотрудников. Возможности фирмы: увеличение темпа роста рынка товаров, выход на новый рынок. При анализе руководящего состава со стороны подчиненных и самих управленцев, были получены результаты о том, что руководящий состав фирмы обладает личностными характеристиками, способствующими планированию в долгосрочной перспективе. Поэтому недальновидность руководящего состава первоочередная причина отсутствия стратегии фирмы. Поэтому автор предлагает следующее дерево стратегических целей для совершенствования стратегического менеджмента (см. рис. 4).

Рис. 4. Дерево стратегических целей ИП Царегородцева А.В.

 

Автор считает предлагаемое дерево стратегических целей оптимальным и затрагивающим основные аспекты функционирования фирмы. Дальнейшую работу фирмы следует осуществлять по данным направлениям. Таким образом, автором была проведен анализ системы управления ИП Царегородцева А.В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...