Анализ маркетинговой деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 управление персонал маркетинговый затрата Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розницу является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса. Далее автор рассмотрел детально внешнюю среду ИП Царегородцева А.В. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность фирмы, представлены на рисунке 6. Потенциальными и реальными потребителями услуг и продукции организации в основном являются жители г. Набережные Челны и Поволжья. Месторасположение ИП Царегородцева А.В. удачное ввиду близкого положения к жилым домам и организациям. Поставщиками организации являются московские оптовые фирмы и сами заводы - изготовители. Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса ИП Царегородцева А.В. отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.
Рис. 6. Внешняя среда ИП Царегородцева А.В.
В ИП Царегородцева А.В. используются неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.). Наряду с учетом реализованного спроса в магазине для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту ИП Царегородцева А.В. является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия (см. табл. 6).
Таблица 6 Динамика товарооборота за 2009-2011 гг., тыс. руб.
В ИП Царегородцева А.В. за три прошедших года увеличился спрос на сопутствующие товары - 35,29 %, одежду - 18,14 %, бижутерию и аксессуары - 7,09%. Имеется снижение спроса по таким товарным группам как мелкая бытовая техника - 19,29%, детские товары - 11,31 %, прочие товары - 73,76 %. Следует сказать, что диверсификация деятельности организации является как плюсом так и минусом, следует определить более четкие товарные позиции ввиду отсутствия концентрации на определенном ассортименте. В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы. В ИП Царегородцева А.В. для стимулирования сбыта используются различные виды рекламы (см. рис. 7) - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин - 56,32 %, акции при покупке - 21,5 %) до более сложных (печатная - 5,28 %, листовки - 8,5 %). Рис. 7. Распределение использования рекламных мероприятий за 2011 г, %
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы ИП Царегородцева А.В. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Заключение
ИП Царегородцева А.В. занимается продажами непродовольственных товаров. Спрос на услуги фирмы весьма велик, продукция сертифицирована в соответствии с законодательством России, прибыль фирмы растет, однако имеется увеличение издержек, преимущественно логистических, арендной платы, заработной платы работникам. Сильные стороны ИП Царегородцева А.В.: наличие необходимых финансовых ресурсов и квалифицированных сотрудников. Слабые стороны ИП Царегородцева А.В.: нет четкой стратегии, неэффективная реклама, зависимость прибыли от сезонности. Возможности фирмы: увеличение темпа роста рынка услуг, выход на новый рынок. Основными угрозами являются: неблагоприятные изменения курса валют, спад в экономике и экономический кризис, изменение вкусов потребителей, обусловленных снижением наличия денежных средств. В ИП Царегородцева А.В. стратегическим планированием фирмы занимаются генеральный директор и коммерческий директор. Миссия фирмы - завоевание лидерских позиций в продажах товаров непродовольственного характера в г. Набережные Челны. Основные стратегические цели ИП Царегородцева А.В.: увеличение рынка сбыта на 25% к 2015 г. с увеличением прибыли на 50%; интенсивное развитие продажи новых продуктов с увеличением прибыли на 15% к 2015 г.; постоянное внедрение новых направлений деятельности. Четкой, проработанной и прописанной стратегии у фирмы нет: существует набор целей и примерная концепция развития. Отсюда следует вывод - стратегическому планированию в фирме не уделяют должного внимания. Стратегическое планирование в ИП Царегородцева А.В. считают необязательным, так как миссия фирмы о завоевании лидерских позиций в продажах населению непродовольственных товаров и стратегические задачи по расширению ассортиментной базы продуктов четко определены, и в дальнейшей детализации не нуждаются. Руководство фирмы не уделяет этому вопросу особого внимания. Возможности фирмы: увеличение темпа роста рынка товаров, выход на новый рынок. При анализе руководящего состава со стороны подчиненных и самих управленцев, были получены результаты о том, что руководящий состав фирмы обладает личностными характеристиками, способствующими планированию в долгосрочной перспективе. Поэтому недальновидность руководящего состава первоочередная причина отсутствия стратегии фирмы.
В ИП Царегородцева А.В. используются неавтоматизированные методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.). Наряду с учетом реализованного спроса в магазине для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров. В ИП Царегородцева А.В. за три прошедших года увеличился спрос на сопутствующие товары - 35,29 %, одежду - 18,14 %, бижутерию и аксессуары - 7,09%. Имеется снижение спроса по таким товарным группам как мелкая бытовая техника - 19,29%, детские товары - 11,31 %, прочие товары - 73,76 %. Следует сказать, что диверсификация деятельности организации является как плюсом так и минусом, следует определить более четкие товарные позиции ввиду отсутствия концентрации на определенном ассортименте. Выбор эффективных методов розничной продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы ИП Царегородцева А.В.
Список использованной литературы
1. Ассортиментная политика ИП Царегородцева А.В. 2. Ведомости отдела кадров за 2009-2011 гг. . Должностные инструкции заместителя директора по коммерческим вопросам ИП Царегородцева А.В.. . Должностные инструкции заместителя директора по маркетингу ИП Царегородцева А.В. . Отчеты о прибылях и убытках за 2009-2011 гг. . Положение об организационной структуре. . Положение об отделе маркетинга. . Устав ИП Царегородцева А.В. . Штатное расписание ИП Царегородцева А.В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|