Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4) Инструктаж по технике безопасности




4) Инструктаж по технике безопасности

5) План воспитательной работы, план отрядной работы

6) Расписка, которая написана на имя директора лагеря и подписана им:

· Перед тем, как родители забирают ребенка, они должны написать расписку, указать с акого по какое время они его забирают

· Если ребенка не привезли вовремя позвонить родителям, сообщить руководителю смены

7) Педагогический дневник вожатого

!!! Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей!!!


2. Философия, педагогика и история детских каникул.

Каникулы — период, свободный от учёбы или основной деятельности.

Философия каникул – свобода и интерес. Они тесно связаны: свобода является условием самореализации ребенка, а ситуации свободной самореализации стимулирует интерес (готовность выбрать и осуществить нелимитированную личностно значимую деятельность и тем самым испытать свои способности в избранной сфере)

Педагогика каникул – творчество и совместность. «Творчески» и «вместе» - становятся главными принципами обеспечения и реализации свободы и интереса.

Специфические особенности именно загородного формирования временного детского коллектива:

· Автономность (вне влияния семьи, школы, дворового сообщества или какого-либо другого постоянного социального окружения)

· Сборность (в одном временном коллективе оказываются ребята с различным жизненным опытом, мировоззрением, комплексом умений и навыков)

· Необходимая согласованность (ребенок оказывается в такой социальной ситуации, в которой постоянно возникает необходимость подчиняться новым требованиям и правилам, которые нередко вступают в противоречие с его внутренними правилами, установками и ожиданиями)

· Высокая интенсивность взаимодействия.

Три золотых правила педагогики каникул

· Заинтересованное участие ребенка в деятельности должна предусматривать ее незавершенность, вероятность, неизвестность, даже странность, что и заставляет каждого ее участника выбора, самостоятельного решения и творческой деятельности

· Каждый ребенок должен участвовать в создании общественно значимого продукта деятельности

Создание условий для естественного развития. Каждый ребенок не будет чувствовать себя обделенным, если нет препятствий для осуществления интересной для нее и продуктивной деятельности (правило свободы).

История детских каникул.

Ø Крупные известные лагеря: «Артек», «Орлёнок», «Океан», «Смена».

 

Периоды становления педагогики:

 

I. Доисторический (басни, скороговорки, былины, пословицы).

II. Период древности (зарождение школы, педагогическую функцию выполняли жрецы).

III. Средние века, феодализм (Я. А. Коменский – родоначальник науки).

IV. Новое время (разделение педагогики – дидактика, возрастная психология и др. ).

V. Советский период (выделяются должности кл. руководитель, учитель начальных, средних, старших классов).

VI. Современный период (ФЗ «Об образовании в РФ» - основные понятия).

 

Педагогика – наука о воспитании, обучении, образовании детей и взрослых.
Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Воспитание – это процесс передачи личного опыта от старшего поколения младшему.
Обучение – целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося по передаче и усвоению знаний.
Черты воспитательного процесса: целенаправленность, длительность, непрерывность, вариативность, двусторонний.

 

 

4. Требования к личности вожатого. Педагогическая культура, имидж и этика вожатого.

] Этика вожатого - это профессиональная этика, выступающая как средство формирования личности самого вожатого и как педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей, формирование их морали, воздействие личным примером.

]    Этика вожатых в лагере складывается из таких элементов:

ü костюм,

ü личная гигиена,

ü жилище,

ü бытовой труд,

ü питание,

ü  формы отдыха,

ü личные симпатии и привязанности,

ü бытовые взаимоотношения между воспитателями, вожатыми, администрацией лагеря,

ü  умения общаться с детьми,

ü соблюдение общих норм культуры поведения,

ü скромность во всем,

ü никаких грубых бытовых «сцен» и конфликтов старших дети не должны наблюдать,

ü в отношении с посетителями, родителями детей - максимум такта, предупредительности, сердечности.

] Имидж вожатого:

ü Внешность («По одёжке встречают…»):

Ø Опрятность

Ø Соответствие ситуации (погода)

Ø Удобство одежды

Ø НЕЛЬЗЯ: яркий макияж, короткую одежду и т. п.

ü Мимика

Ø Улыбка

Ø Настроение

Ø Походка

Ø Жестикуляция

Ø Эмоции

ü Голос

ü Запах

ü Манеры

ü Изюминка – интересный образ (должна быть в каждом! )

] Табу вожатого:

ü   Нельзя сквернословить,

ü   Нет вредным привычкам,

ü   Нет насилию,

ü   Не заводить любимчиков,

ü   Не посвящать детей в свою личную жизнь,

ü   Не выяснять отношения с напарником при детях,

ü   Не срывать свое плохое настроение на детях,

ü   Не допускать оскорблений по отношению к ребенку со стороны других детей,

ü   Не заниматься личными делами,

ü   Не создавать стрессовые ситуации для детей и коллег,

ü   Не навязывать детям свою волю

ü   Нельзя читать нотации – не играй старика

ü   Не быть безразличным к недисциплинированности детей,

ü   Не делать из себя героя,

ü   Нельзя игнорировать детей,

ü   Нельзя плакать перед детьми,

ü   Нельзя быть скучным,

ü   Нельзя сначала что-то запрещать, а потом разрешать и т. д.

Образ идеального вожатого: Добрый, Отзывчивый, Внимательный, Креативный, творческий, уверенный в себе, в меру спокойный, красноречивый, Энергичный, Разносторонне развитый, Позитивный, Терпеливый, Ответственный за слова/действия, Рассудительный, Справедливый, Пунктуальный, Здоровый, Детолюбивый, Коммуникабельный, Эмпатичный, Рефлективный, Самокритичный, Эмоционально устойчивый, Обладает хорошей памятью, Наблюдательный, Командный дух, поддержка отряда в конкурсах, инициативность, Самостоятельность, Справедливое и равное отношение ко всем в отряде, Проницательность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...