4) Инструктаж по технике безопасности
4) Инструктаж по технике безопасности 5) План воспитательной работы, план отрядной работы 6) Расписка, которая написана на имя директора лагеря и подписана им: · Перед тем, как родители забирают ребенка, они должны написать расписку, указать с акого по какое время они его забирают · Если ребенка не привезли вовремя позвонить родителям, сообщить руководителю смены 7) Педагогический дневник вожатого !!! Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей!!!
Каникулы — период, свободный от учёбы или основной деятельности. Философия каникул – свобода и интерес. Они тесно связаны: свобода является условием самореализации ребенка, а ситуации свободной самореализации стимулирует интерес (готовность выбрать и осуществить нелимитированную личностно значимую деятельность и тем самым испытать свои способности в избранной сфере) Педагогика каникул – творчество и совместность. «Творчески» и «вместе» - становятся главными принципами обеспечения и реализации свободы и интереса. Специфические особенности именно загородного формирования временного детского коллектива: · Автономность (вне влияния семьи, школы, дворового сообщества или какого-либо другого постоянного социального окружения) · Сборность (в одном временном коллективе оказываются ребята с различным жизненным опытом, мировоззрением, комплексом умений и навыков) · Необходимая согласованность (ребенок оказывается в такой социальной ситуации, в которой постоянно возникает необходимость подчиняться новым требованиям и правилам, которые нередко вступают в противоречие с его внутренними правилами, установками и ожиданиями)
· Высокая интенсивность взаимодействия. Три золотых правила педагогики каникул · Заинтересованное участие ребенка в деятельности должна предусматривать ее незавершенность, вероятность, неизвестность, даже странность, что и заставляет каждого ее участника выбора, самостоятельного решения и творческой деятельности · Каждый ребенок должен участвовать в создании общественно значимого продукта деятельности Создание условий для естественного развития. Каждый ребенок не будет чувствовать себя обделенным, если нет препятствий для осуществления интересной для нее и продуктивной деятельности (правило свободы). История детских каникул. Ø Крупные известные лагеря: «Артек», «Орлёнок», «Океан», «Смена».
Периоды становления педагогики:
I. Доисторический (басни, скороговорки, былины, пословицы). II. Период древности (зарождение школы, педагогическую функцию выполняли жрецы). III. Средние века, феодализм (Я. А. Коменский – родоначальник науки). IV. Новое время (разделение педагогики – дидактика, возрастная психология и др. ). V. Советский период (выделяются должности кл. руководитель, учитель начальных, средних, старших классов). VI. Современный период (ФЗ «Об образовании в РФ» - основные понятия).
Педагогика – наука о воспитании, обучении, образовании детей и взрослых.
4. Требования к личности вожатого. Педагогическая культура, имидж и этика вожатого.
] Этика вожатого - это профессиональная этика, выступающая как средство формирования личности самого вожатого и как педагогический фактор, обеспечивающий влияние на детей, формирование их морали, воздействие личным примером. ] Этика вожатых в лагере складывается из таких элементов: ü костюм, ü личная гигиена, ü жилище, ü бытовой труд, ü питание, ü формы отдыха, ü личные симпатии и привязанности, ü бытовые взаимоотношения между воспитателями, вожатыми, администрацией лагеря, ü умения общаться с детьми, ü соблюдение общих норм культуры поведения, ü скромность во всем, ü никаких грубых бытовых «сцен» и конфликтов старших дети не должны наблюдать, ü в отношении с посетителями, родителями детей - максимум такта, предупредительности, сердечности. ] Имидж вожатого: ü Внешность («По одёжке встречают…»): Ø Опрятность Ø Соответствие ситуации (погода) Ø Удобство одежды Ø НЕЛЬЗЯ: яркий макияж, короткую одежду и т. п. ü Мимика Ø Улыбка Ø Настроение Ø Походка Ø Жестикуляция Ø Эмоции ü Голос ü Запах ü Манеры ü Изюминка – интересный образ (должна быть в каждом! ) ] Табу вожатого: ü Нельзя сквернословить, ü Нет вредным привычкам, ü Нет насилию, ü Не заводить любимчиков, ü Не посвящать детей в свою личную жизнь, ü Не выяснять отношения с напарником при детях, ü Не срывать свое плохое настроение на детях, ü Не допускать оскорблений по отношению к ребенку со стороны других детей, ü Не заниматься личными делами, ü Не создавать стрессовые ситуации для детей и коллег, ü Не навязывать детям свою волю ü Нельзя читать нотации – не играй старика ü Не быть безразличным к недисциплинированности детей, ü Не делать из себя героя, ü Нельзя игнорировать детей, ü Нельзя плакать перед детьми, ü Нельзя быть скучным, ü Нельзя сначала что-то запрещать, а потом разрешать и т. д. Образ идеального вожатого: Добрый, Отзывчивый, Внимательный, Креативный, творческий, уверенный в себе, в меру спокойный, красноречивый, Энергичный, Разносторонне развитый, Позитивный, Терпеливый, Ответственный за слова/действия, Рассудительный, Справедливый, Пунктуальный, Здоровый, Детолюбивый, Коммуникабельный, Эмпатичный, Рефлективный, Самокритичный, Эмоционально устойчивый, Обладает хорошей памятью, Наблюдательный, Командный дух, поддержка отряда в конкурсах, инициативность, Самостоятельность, Справедливое и равное отношение ко всем в отряде, Проницательность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|