8. Режим дня: цели, задачи элементов распорядка дня.
8. Режим дня: цели, задачи элементов распорядка дня. Режим дня – это чётко установленный распорядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, способствующий нормальному развитию и укреплению здоровья ребёнка. (Учитывает возрастные особенности). Подъем. Подъем в отряде можно организовывать необычно, что часто способствует хорошему настроению в течение всего дня. Никогда нельзя кричать на детей или отчитывать их за поздний подъем. Вожатый должен быть требовательным, но в то же время веселым, приветливым, терпеливым и внимательным. Важно помнить, что причиной «сонливости» может быть плохое самочувствие, переутомление, плохое настроение. Зарядка. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Никакие слова не убеждают так, как личный пример. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития. Зарядка всегда приносит удовольствие, если в нее, как и во многие другие детские дела, вносятся элементы игры. Вариантов проведения зарядки может быть много, но к ее организации предъявляются определенные требования: время проведения зарядки — I0-15 минут; зарядка проводится на открытом воздухе; во время дождливой погоды зарядка проводится в хорошо проветренном помещении. Основной задачей утренней зарядки является повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. Организация питания. Посещайте столовую коллективно, если нет других правил. Следите затем, чтобы ребята мыли руки перед приемом пищи. Старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно. Не забудьте о детях, которым что-либо противопоказано; организуйте им замену продуктов. Следите за дисциплиной в столовой. Обращайте внимание на то, чтобы дети не были голодными. Не забудьте оставить стол чистым.
Тихий час. Дайте возможность детям отдохнуть и способствуйте этому. Время отдыха составляет полтора-два часа. Это время, которое отводится для восполнения сил, дневного сна, пассивного отдыха. Малышей уложите спать. Подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя. Заведите правило: в тихий час — никаких разговоров, хождений. Однажды разрешенное хождение становится впоследствии чаще всего правилом. Свободное время. Оно должно быть организовано. Каждый ребенок должен иметь время для занятия любимым делом, для размышлений в тишине. Если ребенок не может организовать свое свободное время, вожатый должен позаботиться об этом, помочь ему. ВЛГ. Будьте примером. Напоминайте детям о том, что по утрам необходимо чистить зубы и умываться, а перед каждым приемом пищи мыть руки; что вечером, перед сном, необходимо мыть ноги и всегда ходить чистым и опрятным. Проверяйте чистоту постели детей. Старайтесь приучать их пользоваться только личными средствами гигиены. Отбой. Настраивайте ребят на спокойный тон перед отбоем. Готовить детей ко сну начинайте заранее, так как у них часто именно после отбоя возникает потребность совершать все гигиенические процедуры. Выполнив их, стремитесь вовремя уложить детей в постель с первого же дня, независимо от возраста. Проверьте, все ли дети на своих местах. Нет ли у кого-нибудь неотложных вопросов к вожатому. Перед отбоем проводите тихие игры, старайтесь не возбуждать фантазии детей. Малышам расскажите сказку с добрым концом; детям среднего возраста — приключенческую историю. Почитайте стихи, спойте, сыграйте на гитаре. Будьте спокойны, но требовательны. 9. Организация дней заезда, выезда и посещения родителей.
I. Заезд: Вожатый заезжает за 2 дня до начала смены А) Заезды бывают: • Основной заезд – самый большой заезд. В основном заезжают дети из Тюмени (выезд из города в 12: 00, прибытие в лагерь в 12: 40-13: 00) • Одиночные заезды • Заезд из других районов (утро, ночь, день, вечер) Б) Функции вожатого в день заезда:
• Дети, заехавшие раньше (одиночные или заезды из других районов) не выходят на основное распределение, чтобы не спутаться с Тюменскими • Дети, приехавшие с других районов распределяются по отрядам в холле медпункта
• Бланк (ФИО, дата рождения и т. д) • У каждого ребенка собрать всю информацию • Заполнять списки печатными буквами • Сдать списки в день заезда
• Мальчиков-девочек, общий счет • Количество свободных мест в комнате
• Для младших (до 10 лет) в неформальной обстановке (игровая, интересная) • Со старшими все серьезно, в кругу • Журнал инструктажа до конца смены у вожатого • Рассказать, что кушаем только в столовой • Сказать про запрещенные и разрешенные продукты (Запрещенные изъять. Если сух паёк – подписать и отдать в конце смены. Скоропортящиеся продукты – утилизируются) • Если есть медикаменты, собрать и унести в медпункт • Узнать, у кого есть на что аллергия, хронические заболевания
II. Выезд:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|