Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Денежные доходы организаций и




финансовые результаты их деятельности

Понятие и классификация доходов организации. Выручка от реализации продукции, ее сущность и планирование.

Понятие и классификация расходов организации. Расходы предприятия на производство и реализацию продукции, их группировка. Методы оценки материалов, относимых на затраты. Себестоимость продукции (работ, услуг). Элементы затрат, включаемые в себестоимость продукции.Показатели себестоимости.

Сущность прибыли коммерческой организации. Функции прибыли. Факторы изменения прибыли. Виды прибыли. Использование прибыли. Рентабельность, ее сущность и виды.

В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключени­ем вкладов участников (собственников имущества)». Не признаются доходами организации поступления от других юри­дических и физических лиц: суммы НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; залог, если договором предусмотрена передача заложенного иму­щества залогодержателю; в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия по­лучения и направления деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности; б) прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнени­ем работ, оказанием услуг. Согласно ПБУ 9/99, выручка - это сумма поступлений денег, иного имущества или дебиторской задолженности.

К доходам от обычных видов деятельности также можно отнести и поступления от сдачи имущества в аренду, участия в уставных капиталах других организаций, предоставления за плату прав на объекты интеллектуальной собственности и т.д. Это возможно, если они являются одним из видов деятельности фирмы. Основные виды деятельности организации перечислены в ее уставе. Если конкретный вид деятельности в уставе не указан, то его нужно проверить по критерию существенности. То есть видом деятельности можно считать любые работы или услуги, если выручка от их реализации составляет не менее 5% от ее общей суммы.

К прочим поступлениям относятся:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) акти­вов организации;

- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные об­разцы;

- поступления, связанные с участием в уставных капи­талах других организаций (включая проценты и иные доходы по цен­ным бумагам);

- прибыль, полученные организацией в результате со­вместной деятельности (по договору простого товарищества);

- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валю­ты), продукции, товаров;

- проценты, полученные за предоставление в пользо­вание денежных средств организации, а также проценты за использо­вание банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

- полученные штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

- поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятель­ности (страховое возмещение).

В основе экономической классификации доходов лежит признак направлений деятельности организаций. По этому признаку доходы классифицируются:

- на доходы от основной деятельности – это выручка от реализации продукции (работ, услуг);

- доходы от инвестиционной деятельности – доходы, полученные от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

- доходы от финансовой деятельности – это доходы, полученные от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Результаты работы организации оцениваются на основе показателей выручки от реализации продукции.

Выручка от реализации продукции - это денежные и другие средства, полученные организацией от реализации товаров, работ, услуг; она является основным источником поступлений денежных средств и формирования финансовых ресурсов на предприятии.

Значение выручки в деятельности организаций выражается в следующем:

1. Выручка от продаж служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий.

2. От своевременности поступления выручки зависят устойчивость финансового положения организации, размер ее прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, банками, поставщиками, работниками.

3. За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль.

4. Поступление выручки на счета организаций имеет большое значение для формирования бюджетов различных уровней.

Основными методами планирования выручки от реализации продукции являются:

1. Метод прямого счета, который заключается в том, что по каждому изделию в отдельность подсчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

2. Расчетный метод. В этом случае плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.

3. Метод, основанный на использовании порога рентабельности. На основе данного метода рассчитывается минимальный объем реализации, покрывающий затраты на производство и реализацию, т.е. точка безубыточности, причем как в единицах продукции (натуральном выражении), так и в стоимостном (денежном) выражении.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Не признаются расходами: выбытие активов в связи с приобретением внеоборотных активов; вклады в уставный капитал других организаций; приобретение акций и иных ценных бумаг не с целью перепродажи; перечисление средств связанных с благотворительной деятельностью; предоплата, авансы, задатки.

Классификация расходов предприятия (организации) рассматривается следующим образом:

расходы по обычным видам деятельности;

прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров; с выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением других обычных видов деятельности. К ним также относится возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. Таким образом, согласно ПБУ «Расходы организации», расходы по обычным видам деятельности делятся на материальные, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и прочие.

К прочим расходам относятся: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитной организацией; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма уценки активов (кроме внеоборотных активов); расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности

Согласно НК РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты организации:

на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;

на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у организации;

на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели,

на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями организации.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самой организации по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов); связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: метод оценки по стоимости единицы запасов; метод оценки по средней стоимости; метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

1. По себестоимости каждой единицы – это учет движения материалов по фактической себестоимости. По себестоимости каждой единицы оценивают материально - про­изводственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.). Для использования данного метода необходима точная адресная принадлежность всех производимых закупок к произведенным затратам. Данное обстоятельство ограничивает возможности применения метода, несмотря на его точность.

2. Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество. В данном случае приближенность результата компенсируется простотой и объективностью расчетов.

3. При методе ФИФО применяют правило: первая партия на при­ход — первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают ма­териалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц. Следствием применения данного метода является то, что остатки запасов на конец периода оценивают по фактической себестоимости, а себестоимость реализованной продукции оценивается по стоимости наиболее ранних закупок. При использовании метода ФИФО предприятия могут стремиться повысить цены на реализуемую продукцию на основании повышения цен на материально – производственные запасы, хотя при производстве этой продукции были использованы запасы, приобретенные до повышения цен.

В расходы организации на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или натуральной) формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. К расходам на оплату труда относятся, в частности:

суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у организации формами и системами оплаты труда;

начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно - климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы организации:

расходы на сертификацию продукции и услуг;

суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

расходы на обеспечение пожарной безопасности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание службы газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно - пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);

расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;

расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта);

расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

расходы на юридические и информационные услуги;

расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

расходы на аудиторские услуги;

расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями;

представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества;

расходы на подготовку и переподготовку кадров;

расходы на канцелярские товары;

расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем;

расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности организации, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках;

другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Одним из основных факторов, формирующих финансовый результат деятельности организаций, является себестоимость реализованной продукции, или себестоимость продаж. В общем случае под себестоимостью понимают всю совокупность издержек организации, понесенных ею в целях производства продукции. Таким образом, следует отметить, что в себестоимость включаются только те издержки, которые имеют целевое назначение. В состав себестоимости продаж включается только та часть издержек, понесенных в целях производства продукции, которая непосредственно соотнесена с продукцией, реализованной в соответствующем периоде. Оставшаяся часть издержек переходит в следующий период в составе незавершенного производства, себестоимости готовой продукции на складе и т.п.

Элементы затрат, включаемые в себестоимость продукции: сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются); покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций и организаций; топливо и энергия на технологические цели; заработная плата производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; потери от брака; прочие производственные расходы; коммерческие расходы. Необходимо отметить, что в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Выпущенную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) организация может оценивать:

- по полной себестоимости (в затраты на ее выпуск включаются как прямые, так и косвенные расходы);

- по сокращенной себестоимости (в затраты включаются только прямые расходы).

Порядок формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг) закрепляется в учетной политике организации.

Управление себестоимостью – это планомерный процесс формирования затрат на производство, контроль за выполнением задания по снижению себестоимости, выявление резервов ее снижения.

Существуют следующие показатели себестоимости:

затраты на производство;

затраты на производство и реализацию продукции;

затраты на один рубль продукции (объем реализации);

себестоимость единицы продукции.

При анализе себестоимости устанавливаются причины отклонений отчетных текущих издержек от плановых по каждой статье. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Себестоимость является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико - экономического уровня производства и труда, качества управления и т.п. Себестоимость является важнейшей экономической категорией и качественным показателем, характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия (организации). Проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

Прибыль – это экономическая категория, выражающая определенные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта, стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта).

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции:

- функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том, что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности организации и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, перелив капитала из одних отраслей в другие и т.п.

- стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия;уровень развития внешнеэкономических связей;действующая система налогообложения;цены на производственные ресурсы.

К внутренним факторам изменения прибыли относятся:

1. Основные факторы: объем продаж; себестоимость продукции; учетная политика организации; учетная политика организации в целях налогообложения; структура продукции и затрат; цена продукции.

2. Второстепенные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям).

Анализ факторов, влияющих на величину прибыли должен осуществляться в зависимости от того, результатом чего является прибыль. Если прибыль (убыток) является результатом от реализации, то на ее величину могут влиять:

- объем реализации – анализируются показатели, определяющие взаимосвязь прибыли и объема реализации;

- изменение отпускных цен – отпускная цена формируется на основе себестоимости продукции;

- материалоемкость производства – чем выше этот показатель, тем большее влияние не величину прибыли оказывает изменение цен на материалы;

- трудоемкость производства – влияние определяется аналогично материалоемкости;

- энергоемкость производства – влияние определяется аналогично материалоемкости;

- изменение доли прочих затрат (командировочные, представительские);

- учетная политика организации;

- структурные сдвиги в ассортименте продукции, степень выполнения договорных отношений;

- соблюдение норм расходования сырья и материалов в организации и др.

Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком формирования видов прибыли, к которым относятся;

- валовая прибыль;

- прибыль от продаж;

- прибыль до налогообложения;

- чистая прибыль.

Исходя из порядка формирования прибыли ведется ее факторный анализ, цель которого - оценка динамики показателей прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты предприятия ряда факторов, в т.ч. роста (снижения) себестоимости продукции; роста (снижения) объема ее реализации; повышения ее качества и расширения ассортимента; анализ показателей рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и т.д.

В настоящее время чистая прибыль может использоваться собственниками следующим образом: изъятие части прибыли в виде дохода собственников; принятие решений о целевом использовании прибыли.

Анализ изъятия части чистой прибыли в пользу собственников проводится по следующим позициям:

- анализ абсолютных значений изъятий и их динамики;

- анализ относительных значений (доля чистой прибыли) и их динамики;

- анализ корреляции между рентабельностью деятельности и относительными и/или абсолютными показателями изъятий и т.п.

Второй способ использования прибыли собственниками – принятие решений о целевом использовании прибыли – может проявляться следующим образом:

- собственники принимают решение о создании специальных фондов и определяют нормативы отчислений из чистой прибыли в каждый фонд;

- собственники дают распоряжение руководству организации о совершении каких-либо операций, финансируемых за счет чистой прибыли.

Анализ использования прибыли в первом случае будет включать:

- анализ степени выполнения плана распределения прибыли по фондам с выявлением отклонений от плана и анализом причин их возникновения;

- анализ эффективности использования средств созданных фондов;

- анализ динамики рыночной стоимости организации.

Во втором случае необходимо будет провести детальный анализ влияния последствий принятого собственниками решения на финансовое состояние организации.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность, которая характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Рентабельность отражает уровень эффективности (прибыльности) финансово – хозяйственной деятельности относительно определенной базы. Рентабельность характеризует уровень отдачи затрат и степень использования материальных, трудовых и денежных средств в процессе производства и реализации продукции.

В настоящее время предприятия (организации) применяют следующую систему показателей:

- рентабельность производства – отношение прибыли к себестоимости (затратам), характеризующее окупаемость затрат и позволяющее планировать цены и прибыль;

- рентабельность продукции (продаж) – отношение прибыли к объему продаж, исчисляемое на базе общей прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли, прибыли до налогообложения и позволяющее предприятию контролировать ценовую политику и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

- рентабельность предприятия, капитала (активов) – отношение общей прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли к сумме всех активов предприятия или отдельным их элементам.

Кроме общих показателей рентабельности находят применение и частные:

- рентабельность собственного капитала;

- рентабельность материальных активов;

- рентабельность инвестиционного капитала (собственного капитала и долгосрочных обязательств).

Повышение рентабельности возможно за счет:

- реструктуризации предприятий (организаций);

- усовершенствования финансового менеджмента;

- снижения себестоимости (использования более дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращения затрат на обслуживание и управление производством и т.д.);

- увеличения объемов производства и реализации продукции;

- увеличения эффективности использования производственных ресурсов;

- улучшения качества продукции и повышения цен на нее.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...