Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины




Федеральное агенство по образованию Российской Федерации

Cанкт-Петербургский государственный университет

Факультет социологии

 

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины:

 

  / /

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СЕМИОТИКА

Основной образовательной программы высшего профессионального образования

«Социология»

Подготовки по направлению 040200 – социология

по профилю (бакалавриат) «Социальная антропология»

для получения квалификации (степени) бакалавр социологии

 

 

код дисциплины СД.Ф. 0 3 по учебному плану 249/2009, форма обучения очная

 

виды промежуточной аттестации: зачетов - 1 экзаменов - нет

 

Трудоемкость учебной дисциплины:? зачетных единицы

 

 

Санкт-Петербург

 

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины «Семиотика»
1.1 Цели и результаты изучения дисциплины ………………….  
1.2 Язык обучения………………………………………………..  
1.3 Требования к подготовленности обучающихся ……………….  
1.4 Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины…………………………………………………….  
1.5 Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся при изучении дисциплины ……………………………………….  
1.6 Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине…………………………………………………….  
1.7 Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………  
1.8 Структура и содержание дисциплины ……………………….  
Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины
2.1 Методическое обеспечение учебной дисциплины…………..  
  2.1.1.Методическое обеспечение аудиторной работы………….  
  2.1.2.Методическое обеспечение самостоятельной работы……  
  2.1.3.Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине………………………………………………  
2.2 Кадровое обеспечение учебной дисциплины…………………  
  2.2.1 Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей………………………………………..    
  2.2.2 Требования к обеспечению учебно-вспомогательным персоналом……………………………………………………….    
  2.2.3 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса…………………..    
2.3 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины  
2.4 Информационное обеспечение учебной дисциплины………….  
  2.4.1. Список обязательной литературы………………………  
  2.4.2. Список дополнительной литературы……………………  
  2.4.3. Перечень иных информационных источников………….  
Раздел 3. Процедура разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины
    Приложение. Глоссарий ………………………………………. Список литературы, использованной для составления программы.    

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Цели и результаты изучения дисциплины

Обучение по данной рабочей программе учебной дисциплины является составной частью обучения по Основной образовательной программе по направлению 040200 – Социология и, в частности, по программе бакалавриата «Социальная антропология» с присвоением квалификации – бакалавр социологии. Данная рабочая программа учебной дисциплины реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда базовых культурных компетенций, личностно-ориентированных и профессиональных компетенций в той мере, в таком ракурсе и объеме, который задается характером проблематики, теоретико-методологическими основаниями и практико-прикладными аспектами семиотики. Компетенции, на которых сфокусировна данная рабочая программа учебной дисциплины могут наполняться также комплексом знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках ООП подготовки бакалавра социологии. Исходя из этого в данной программе сформулированны следующие цели и задачи (миссия программы).

Цель курса: сформировать представление о семиотике как науке, исследующей знаковую специфику процессов познания и коммуникации; стимулировать развитие у студентов навыков структурно-семиотического исследования.

 

Задачи курса:

- провести анализ оснований семиотики;

- представить семиотические аспекты социальной антропологии;

- обучить методам семиотического анализа социо-культурной среды;

- привить студентам некоторые навыки работы над проектами, предложениями, документами, ориентированными на диагностику конкретных социо-культурных проблем и ситуаций на локальном уровне и на экспертизу материалов методами лингво-семиотического анализа.

 

1.2. Язык обучения – русский.

 

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

Данный курс является важным компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по программе бакалавриата «Социальная антропология», по направлению 040200 – социология. Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие уровню III курса бакалавриата по социо-гуманитарным направлениям подготовки: истории, социологии, культурологии, философии, лингвистической антропологии, русскому языку и культуре речи, иностранному языку, а также иметь или получать одновременно с изучением дисциплины «Семиотика» знания, умения, навыки по темам: «История и методология социологии», «История и методология социальной антропологии», «Современные концепции естествознания», существенно дополняющим теоретико-методологические и инструментально-прикладные параметры заявленных в данной программе компетенций.

 

1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины

 

1.4.1. Базовые культурные компетенции (БКК):

БКК – 2: знать основные тенденции и приоритеты политико-правового, социально-экономического и культурного развития современной России;

БКК – 6: знать основные этапы становления и развития европейской и мировой науки;

БКК – 7: понимать значение и роль российской науки в системе современного мирового научного знания;

БКК – 9: владеть навыками социальной и профессиональной коммуникации.

 

1.4.2. Личностно-ориентированные культурные компетенции (ЛОКК):

ЛОКК – 1: знать этические и нравственные нормы научно-исследовательской и профессиональной деятельности;

ЛОКК – 2: владеть навыками логичного построения научного текста, речи, уметь аргументировать свою научную и гражданскую позицию;

ЛОКК – 4: уметь самостоятельно осваивать смежные с социологией области знаний, имеющие профессиональное, мировоззренческое и культурное значение;

ЛОКК – 5: знать основные постулаты современной научной картины мира; понимать мировоззренческое значение социологической науки и социологического образования.

 

1.4.3 Научно-исследовательские профессиональные компетенции (НИПК)

НИПК – 1: уметь применять знания по теории и методологии социологии для выявления социально значимой проблемной ситуации, определения стратегий её изучения;

НИПК – 2: уметь самостоятельно и/или в рамках рабочей группы определять объект и предмет исследования, формулировать его цели и задачи, контуры гипотезы исследования;

 

1.4.4. Производственно-прикладные профессиональные компетенции (ПППК)

ПППК – 3: уметь использовать теоретические знания, навыки прикладных теоретических исследований, методы анализа социологической информации для изучения актуальных социальных проблем;

ПППК- 4: уметь выявлять потребности и интересы социальных этнических и культурных групп населения на основе научных методов познания.

1.4.5. Научно-организационные профессиональные компетенции (НОПК)

НОПК – 1: уметь применять на практике общенаучные и социологические знания для организации и проведения социологического исследования;

НОПК – 2: уметь планировать и быть готовым к реализации проектных работ в социогуманитарной области.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...