Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное агенство по образованию Российской Федерации Cанкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии
Регистрационный номер рабочей программы учебной дисциплины:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СЕМИОТИКА Основной образовательной программы высшего профессионального образования «Социология» Подготовки по направлению 040200 – социология по профилю (бакалавриат) «Социальная антропология» для получения квалификации (степени) бакалавр социологии
код дисциплины СД.Ф. 0 3 по учебному плану 249/2009, форма обучения очная
виды промежуточной аттестации: зачетов - 1 экзаменов - нет
Трудоемкость учебной дисциплины:? зачетных единицы
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
Цели и результаты изучения дисциплины Обучение по данной рабочей программе учебной дисциплины является составной частью обучения по Основной образовательной программе по направлению 040200 – Социология и, в частности, по программе бакалавриата «Социальная антропология» с присвоением квалификации – бакалавр социологии. Данная рабочая программа учебной дисциплины реализуется на основе требований компетентностно-ориентированного учебного плана и ориентирована на приобретение студентами ряда базовых культурных компетенций, личностно-ориентированных и профессиональных компетенций в той мере, в таком ракурсе и объеме, который задается характером проблематики, теоретико-методологическими основаниями и практико-прикладными аспектами семиотики. Компетенции, на которых сфокусировна данная рабочая программа учебной дисциплины могут наполняться также комплексом знаний, умений, навыков, предоставляемых другими дисциплинами, реализуемыми в рамках ООП подготовки бакалавра социологии. Исходя из этого в данной программе сформулированны следующие цели и задачи (миссия программы).
Цель курса: сформировать представление о семиотике как науке, исследующей знаковую специфику процессов познания и коммуникации; стимулировать развитие у студентов навыков структурно-семиотического исследования.
Задачи курса: - провести анализ оснований семиотики; - представить семиотические аспекты социальной антропологии; - обучить методам семиотического анализа социо-культурной среды; - привить студентам некоторые навыки работы над проектами, предложениями, документами, ориентированными на диагностику конкретных социо-культурных проблем и ситуаций на локальном уровне и на экспертизу материалов методами лингво-семиотического анализа.
1.2. Язык обучения – русский.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины Данный курс является важным компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по программе бакалавриата «Социальная антропология», по направлению 040200 – социология. Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие уровню III курса бакалавриата по социо-гуманитарным направлениям подготовки: истории, социологии, культурологии, философии, лингвистической антропологии, русскому языку и культуре речи, иностранному языку, а также иметь или получать одновременно с изучением дисциплины «Семиотика» знания, умения, навыки по темам: «История и методология социологии», «История и методология социальной антропологии», «Современные концепции естествознания», существенно дополняющим теоретико-методологические и инструментально-прикладные параметры заявленных в данной программе компетенций.
1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины
1.4.1. Базовые культурные компетенции (БКК): БКК – 2: знать основные тенденции и приоритеты политико-правового, социально-экономического и культурного развития современной России; БКК – 6: знать основные этапы становления и развития европейской и мировой науки; БКК – 7: понимать значение и роль российской науки в системе современного мирового научного знания; БКК – 9: владеть навыками социальной и профессиональной коммуникации.
1.4.2. Личностно-ориентированные культурные компетенции (ЛОКК): ЛОКК – 1: знать этические и нравственные нормы научно-исследовательской и профессиональной деятельности; ЛОКК – 2: владеть навыками логичного построения научного текста, речи, уметь аргументировать свою научную и гражданскую позицию; ЛОКК – 4: уметь самостоятельно осваивать смежные с социологией области знаний, имеющие профессиональное, мировоззренческое и культурное значение; ЛОКК – 5: знать основные постулаты современной научной картины мира; понимать мировоззренческое значение социологической науки и социологического образования.
1.4.3 Научно-исследовательские профессиональные компетенции (НИПК) НИПК – 1: уметь применять знания по теории и методологии социологии для выявления социально значимой проблемной ситуации, определения стратегий её изучения; НИПК – 2: уметь самостоятельно и/или в рамках рабочей группы определять объект и предмет исследования, формулировать его цели и задачи, контуры гипотезы исследования;
1.4.4. Производственно-прикладные профессиональные компетенции (ПППК) ПППК – 3: уметь использовать теоретические знания, навыки прикладных теоретических исследований, методы анализа социологической информации для изучения актуальных социальных проблем;
ПППК- 4: уметь выявлять потребности и интересы социальных этнических и культурных групп населения на основе научных методов познания. 1.4.5. Научно-организационные профессиональные компетенции (НОПК) НОПК – 1: уметь применять на практике общенаучные и социологические знания для организации и проведения социологического исследования; НОПК – 2: уметь планировать и быть готовым к реализации проектных работ в социогуманитарной области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|