Методическое обеспечение самостоятельной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Описание этапов, видов и форм самостоятельной работы студентов с участием (и без участия) преподавателя по дисциплине «Лингвистическая антропология». Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения культурных, личностных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Настоящей программой предусмотрены виды деятельности студента, которые направляются и корректируются преподавателем, а также виды учебной деятельности, которые осуществляются студентом самостоятельно в рамках плана изучения данной учебной дисциплины. К первой группе видов и форм деятельности с участием преподавателя относятся: – написание небольших тематичеких эссе, докладов, отчетов о научной деятельности, (план, общие контуры содержания которых обсуждаются с преподавателем); - подготовка выступлений на семинарах, составление плана выступления и методические приемы фокусировки внимания на определенных аспектах излагаемого материала, темы, проблемы; - оформление презентации, обсуждение и отработка методов публичного представления результатов самостоятельной творческой деятельности студента; - подготовка выступления, презентации, научного проекта в составе рабочей группы студентов; - организация и проведение публичной дискуссии в рамках учебной группы по избранной теме, проблеме. Самостоятельная работа студента без участия преподавателя: - составление библиографии по теме, проблеме; - знакомство с сайтами специализированных учреждений и организаций, получение сведений, необходимых для углубленного изучения отдельных аспектов тем рабочей программы учебной дисциплины;
- чтение специальной научной литературы – монографий, журнальных статей, иных публикаций, размещенных на Интернет-сайтах; - самостоятельный анализ содержания текста или его фрагмента, рекомендованного преподавателем; - самостоятельное написание научного, публицистического текстов, текстов кратких презентаций научной проблемы или проблемной ситуации; - подготовка проблемно-ориентированных записок, эссе, проектов, сценариев, стратегий исследователькой деятельности для обсуждения с преподавателем или в рабочей группе; - чтение научной, публицистической и художественной литературы, имеющей отношение к изучаемой теме с целью последующего обсуждения с преподавателем, в рамках семинарских занятий или в рабочей группе.
2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы):
Основными документами, регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, обучающихся на факультете социологии, являются: Устав СПбГУ, Правила обучения по основной образовательной программе в СПбГУ, Правила обучения по основной образовательной программе на факультете социологии СПбГУ.
Текущий котроль успеваемости проводится в середине срока (семестра) освоения данной учебной дисциплины студентом и осуществляется в следующих формах: - устного ответа; - эссе; - коллоквиума; - контрольной работы. Конкретная форма проведения оценки уровня знаний студентов по данной дисциплине определяется преподавателем и доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине. Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, является посещаемость учебных занятий.
Контрольные мероприятия по текущему контролю знаний (успеваемости) студентов проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины. Промежуточная аттестация проводится в середине семестра по завершении изучения нескольких модулей дисциплины. Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориетированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Семиотика» предусмотрен экзамен в 5-м семестре.
Примерные вопросы к экзамену
1. Семиотика как наука. Цели, задачи и возможности семиотического анализа (Пирс, Соссюр, Моррис). 2. Структура знака, по Ф.де Соссюру. Принципы функционирования знаков. Треугольник Г.Фреге. 3. Ч.С.Пирс: генезис и корреляты знака. 4. Пирс: классификация знаков и логика отношений. 5. Пирс: логика и феноменология; ступени семиотического анализа. 6. Ч.У. Моррис. Определение семиозиса. Три измерения семиотики. 7. Философия имени в античности. Логос – слово – вещь. Взгляды Платона и Аристотеля на проблему именования и сущности вещей. 8. Спор об универсалиях в средневековой схоластике. Имя – сущность – вещь. 9. Н. Кузанский. Контрастная и неконтрастная логика наименования. 10. А.Ф.Лосев. Слово. Символ. Миф. Ступени анализа символа. 11. Структурно-семиотический анализ: типы оппозиций, бинарность и маркированность, статика и динамика. 12. Семиотический анализ рекламы, по Р. Барту. Культурные коды и коннотативные смыслы. 13. Уровни опосредования слова в концепции М.Фуко 14. Симулирование смыслов в концепции Ж.Бодрияра. 15. Семиотика антропоцентрического эпоса (В.Маяковский, А.Платонов, А. Белый). В качестве второго вопроса на экзамене задаётся семиотический анализ конкретного материала из курсовой работы студента.
Кадровое обеспечение учебной дисциплины 2.2.1. Лекции и семинарские занятия по дисциплине «Семиотика» в рамках программы бакалавриата «Социальная антропология» могут проводиться преподавателем, имеющем степень кандидата или доктора социологических (философских, филологических) наук, а также степень PhD. В последнем случае преподаватель должен пройти установленную процедуру признания и установления эквивалентности диплома в РФ (с.25 Стандарта маг. Соц. СПбГУ – 2009).
2.2.2. Нет. 2.2.3. Анкеты, опросные листы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса по данной дисциплине формируются Методической комиссией факультета и утверждаются Ученым советом факультета.
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 2.3.1. Аудитории и помещения, предназначенные для проведения занятий по данной дисциплинe, отвечают санитарным нормам, предусмотренным Образовательным стандартом реализации программ высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета. 2.3.2. Нет. 2.3.3. Нет. 2.3.4. Нет. 2.3.5. Нет.
Информационное обеспечение дисциплины Список обязательной литературы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|