Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое обеспечение самостоятельной работы




Описание этапов, видов и форм самостоятельной работы студентов с участием (и без участия) преподавателя по дисциплине «Лингвистическая антропология».

Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения культурных, личностных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

Настоящей программой предусмотрены виды деятельности студента, которые направляются и корректируются преподавателем, а также виды учебной деятельности, которые осуществляются студентом самостоятельно в рамках плана изучения данной учебной дисциплины.

К первой группе видов и форм деятельности с участием преподавателя относятся:

– написание небольших тематичеких эссе, докладов, отчетов о научной деятельности, (план, общие контуры содержания которых обсуждаются с преподавателем);

- подготовка выступлений на семинарах, составление плана выступления и методические приемы фокусировки внимания на определенных аспектах излагаемого материала, темы, проблемы;

- оформление презентации, обсуждение и отработка методов публичного представления результатов самостоятельной творческой деятельности студента;

- подготовка выступления, презентации, научного проекта в составе рабочей группы студентов;

- организация и проведение публичной дискуссии в рамках учебной группы по избранной теме, проблеме.

Самостоятельная работа студента без участия преподавателя:

- составление библиографии по теме, проблеме;

- знакомство с сайтами специализированных учреждений и организаций, получение сведений, необходимых для углубленного изучения отдельных аспектов тем рабочей программы учебной дисциплины;

- чтение специальной научной литературы – монографий, журнальных статей, иных публикаций, размещенных на Интернет-сайтах;

- самостоятельный анализ содержания текста или его фрагмента, рекомендованного преподавателем;

- самостоятельное написание научного, публицистического текстов, текстов кратких презентаций научной проблемы или проблемной ситуации;

- подготовка проблемно-ориентированных записок, эссе, проектов, сценариев, стратегий исследователькой деятельности для обсуждения с преподавателем или в рабочей группе;

- чтение научной, публицистической и художественной литературы, имеющей отношение к изучаемой теме с целью последующего обсуждения с преподавателем, в рамках семинарских занятий или в рабочей группе.

 

2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы):

 

Основными документами, регламентирующими порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, обучающихся на факультете социологии, являются: Устав СПбГУ, Правила обучения по основной образовательной программе в СПбГУ, Правила обучения по основной образовательной программе на факультете социологии СПбГУ.

 

Текущий котроль успеваемости проводится в середине срока (семестра) освоения данной учебной дисциплины студентом и осуществляется в следующих формах:

- устного ответа;

- эссе;

- коллоквиума;

- контрольной работы.

Конкретная форма проведения оценки уровня знаний студентов по данной дисциплине определяется преподавателем и доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине. Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, является посещаемость учебных занятий.

Контрольные мероприятия по текущему контролю знаний (успеваемости) студентов проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины.

Промежуточная аттестация проводится в середине семестра по завершении изучения нескольких модулей дисциплины. Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориетированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Семиотика» предусмотрен экзамен в 5-м семестре.

 

Примерные вопросы к экзамену

 

1. Семиотика как наука. Цели, задачи и возможности семиотического анализа (Пирс, Соссюр, Моррис).

2. Структура знака, по Ф.де Соссюру. Принципы функционирования знаков. Треугольник Г.Фреге.

3. Ч.С.Пирс: генезис и корреляты знака.

4. Пирс: классификация знаков и логика отношений.

5. Пирс: логика и феноменология; ступени семиотического анализа.

6. Ч.У. Моррис. Определение семиозиса. Три измерения семиотики.

7. Философия имени в античности. Логос – слово – вещь. Взгляды Платона и Аристотеля на проблему именования и сущности вещей.

8. Спор об универсалиях в средневековой схоластике. Имя – сущность – вещь.

9. Н. Кузанский. Контрастная и неконтрастная логика наименования.

10. А.Ф.Лосев. Слово. Символ. Миф. Ступени анализа символа.

11. Структурно-семиотический анализ: типы оппозиций, бинарность и маркированность, статика и динамика.

12. Семиотический анализ рекламы, по Р. Барту. Культурные коды и коннотативные смыслы.

13. Уровни опосредования слова в концепции М.Фуко

14. Симулирование смыслов в концепции Ж.Бодрияра.

15. Семиотика антропоцентрического эпоса (В.Маяковский, А.Платонов, А. Белый).

В качестве второго вопроса на экзамене задаётся семиотический анализ конкретного материала из курсовой работы студента.

 

Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Лекции и семинарские занятия по дисциплине «Семиотика» в рамках программы бакалавриата «Социальная антропология» могут проводиться преподавателем, имеющем степень кандидата или доктора социологических (философских, филологических) наук, а также степень PhD. В последнем случае преподаватель должен пройти установленную процедуру признания и установления эквивалентности диплома в РФ (с.25 Стандарта маг. Соц. СПбГУ – 2009).

 

2.2.2. Нет.

2.2.3. Анкеты, опросные листы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса по данной дисциплине формируются Методической комиссией факультета и утверждаются Ученым советом факультета.

 

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

2.3.1. Аудитории и помещения, предназначенные для проведения занятий по данной дисциплинe, отвечают санитарным нормам, предусмотренным Образовательным стандартом реализации программ высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета.

2.3.2. Нет.

2.3.3. Нет.

2.3.4. Нет.

2.3.5. Нет.

 

Информационное обеспечение дисциплины

Список обязательной литературы

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...