Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины.




Требования к уровню освоения дисциплины:

В лекционном курсе представлена семиотика как наука, как средство паттернизации образа мира, как инструмент и феномен повседневного общения. Проявлена логика развития семиотики от античности (стоики и Аристотель) через средневековую философию имени (Н.Кузанский) к концепциям, заложившим современное понимание знака и знаковой деятельности (Ч. Пирс, Ч.Моррис, Ф. Де Соссюр). Рассматриваются проблемы структуры знака и интерпретации знакового текста, особенности семиозиса в сфере этногенеза и культурно-исторической деятельности народа. Приводятся различные методы семиотического анализа (по А.Ф.Лосеву, Р. Барту, Ж. Бодрийяру и т. д.).

В случае успешного освоения дисциплины студенты должны:

знать:

- содержание курса и иметь достаточно полное представление о возможностях семиотики как логики процесса познания и как инструмента описания реальности;

- специфику научного видения социальных процессов с позиций семиотики;

уметь:

- выделять область ментальности как единственное пространство формирования знаков в процессе конструирования жизненного мира;

- чётко различать исследовательские позиции «на дистанции познания» и «включённости в объект»;

- формировать пространство наблюдения с учётом собственной позиции включённости в объект, или наблюдающего участия;

- осознавать процесс создания научного текста как семиозис.

иметь навыки:

- использования различных методов семиотического анализа конкретных социокультурных ситуаций;

- соотнесения методов семиотического анализа объекта исследования с методом внутренней реконструкции последнего;

- социологической и социально-антропологической интерпретации результатов семиотического анализа объекта.

 

1.6. Перечень и объём активных форм обучения по дисциплине.

 

1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

 

  Код модуля Аудиторная учебная работа Обучающихся Самостоятельная работа Объем активных форм учебной работы Трудоемкость (зач. единиц)
Лекции семинары консультации Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы Коллоквиумы Под руководством преподавателя В присутствии преподавателя Без участия преподавателя
Очная форма обучения
СД.Ф.03               ?        
                         
                         
ИТОГО:                        

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Код модуля Период по учебному графику Промежуточная аттестация Всего зачетов и экзаменов Текущий Контроль
Виды Сроки Формы Сроки
Очная форма обучения
СДФ03 Семестр   контрольная работа   1 зачёт Устный ответ, письменная работа.  

 

 

1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Распределение часов курса по темам и видам работ

 

 

Название раздела, темы Трудо- ёмкость Лекции Семи-нары Самосто-ятельная Работа
  Семиотика как наука, как инструмент познания и феномен повседневного общения        
  Структура знака: количественные и качественные модификации.        
  Ч.С.Пирс – основатель современной семиотики.        
  Ч.У.Моррис. Три измерения семиотики.        
  Семантика: философия имени от Платона до А.Ф. Лосева.        
  Синтактика: философия предиката как выражение синтаксического подхода в семиотике.        
  Прагматика и философия эгоцентрических слов.        
  Знаки и символы как средство паттернизации образа мира. Архетипы как культурные универсалии.        
  Семиотика антропоцентрического эпоса XX века.        
  Всего:        
             

 

1.8.1. Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий

Тема 1. Семиотика как наука, как инструмент познания и феномен повседневного общения.

Семинар: Опыт стихийного семиотического анализа рекламы (описание результатов и рефлексия над методами анализа).

Задание: описать представленный объект (рекламу, фотографию).

Вопросы: насколько удалось понять смысл объекта в описании, какие первичные признаки выявили, к чему они относятся, какие оппозиции по этим признакам обнаружены в объекте, истинными или ложными являются сформулированные утверждения, попытайтесь доказать свои выводы, отрефлексируйте методы анализа, которые применяли интуитивно, объясните роль метода в формировании и доказательстве результата.

Лекция: Семиотика как отрефлексированная логика понимания. Особенности и противоречия существующих определений семиотики. Разные основы выделения доминантного признака. Семиотика как учение о сущности и основных видах знакообозначения, как дисциплина, изучающая общее в системах, «хранящих и передающих информацию».

Социальные и психические условия возникновения знаковой ситуации. Развитие знаков и роль знаковой функции в процессе онто- и филогенеза человека. Формирование символической функции, по Ж. Пиаже.

Коммуникация как семиотический процесс. Проблематичность принятых моделей коммуникативной ситуации.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций БКК-6, БКК-9; ЛОКК-2; знание основной проблематики семиотических исследований; связи семиотики с лингвистической антропологией и логикой коммуникаций; умение различать семиотическую основу естественного языка и производные семиотические системы культуры; навык проблематизации объекта исследования;

- новые термины: семиотика, знак, знаковая ситуация, знаковая функция, символическая функция, семиозис, семиотический процесс;

- литература: Ю.С. Степанов.В мире семиотики. /Семиотика. Под ред. Ю.С. Степанова. М.: «Радуга», 1983. С. 5-36. Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 1985. Ж. Пиаже. Психогенез знаний и его эпистемологическое значение. Он же Схемы действия и усвоение языка. / Семиотика. Под ред. Ю.С. Степанова. М.: «Радуга», 1983. С. 90-101, 133-136;

- вопросы: на чём основаны различия в определениях семиотики, какую информацию хранит в себе языковой знак, как формируется символическая функция, приведите примеры различных знаковых систем, где находится топос знаков и знаковых систем, как знаковые системы культуры соотносятся с языком, какова семиотическая модель коммуникации;

- задание: сформулируйте вопросы на будущее относительно области и методов исследования семиотики, её целей и задач.

 

Тема 2. Структура знака: количественные и качественные модификации.

Логико-философская и лингвистическая традиции в разработке понятия и структуры знака. Знаковые концепции стоиков и Аристотеля. «Внутренняя форма» В. фон Гумбольдта. «Означаемое» и «означающее» Ф. де Соссюра. Область бытования знаков, по Соссюру, и противоречивость принципов произвольности и линейности языкового знака. Проблема объёма и содержания знака: семиотический треугольник Г.Фреге. Основные термины. Лингвоцентричность семиотики.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-6, ЛОКК-4; знание истории употребления термина «знак» и проблематичности его определения; умение выделить собственную область формирования знаков и определить свою позицию в процессе семиотического исследования;

- новые термины: «означающее», «означаемое», принцип произвольности, принцип линейности, денотат, десигнат, сигнификат, концепт (концептум и концептус), интенсионал;

- литература: Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 1985. Соссюр Ф. Труды по языкознанию. М., 1977. С. 98-111.

- вопросы: знак, категория и Логос в античной традиции, соотношение «внутренней формы» и семиотической системы языка, языковой знак и знаковый текст, структура знака, по Соссюру и Фреге, различия денотата и сигнификата, концепт и интенсионал;

- задание: конспект работы Ч. Пирса «Феноменология» / С. 116-161.

 

Тема 3. Ч.С. Пирс – основатель современной семиотики.

Цели и задачи семиотики, по Пирсу. Три аспекта описания знаковых систем. Отношения субъекта познания и объективной реальности как объект семиотического исследования. Генезис и структура знака. Знак как аутентичная форма Третичности. Классификация знаков как матрица семиотического описания. Логика отношений (монады, диады, триады). Фанероскопия и феноменология: донаучный этап описания объекта. Диады Пирса и бинарные оппозиции: зависимость логики отношений от позиции исследователя. Триады истинные и мнимые: генезис ситуаций. Структура коммуникативной ситуации, по Пирсу и В. Гумбольдту: взаимная дополнительность логик. Интерпретанта и интерпретация. Сущность языка как символической системы.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-6; ЛОКК-1, ЛОКК-5; НИПК-2; знание содержания концепции Пирса и возможностей семиотической логики при реконструкции объекта исследования; умение определять область ментальности как единственное пространство формирования знаков и соотносить знаковые модели с объектами внешнего мира; учитывать собственную позицию в процессе семиотического анализа, осознавать процесс создания научного текста как семиозис; навык применения положений семиотики Пирса в исследовательском процессе, соотнесения методов семиотического анализа, по Пирсу, с методом внутренней реконструкции объекта;

- новые термины: фанероскопия, фанерон, первичность, вторичность, третичность, монады, диады, триады, репрезентамен (маркер), интерпретанта, квалисайн, синсайн, легисайн, иконический знак, индекс, символ, термин (рема), суждение (дицисигнум), умозаключение (аргумент);

- литература: Ч.С. Пирс. Избранные философские произведения. М.: Логос, 2000;

- задание: подготовить первичный текст - фанерон предложенного объекта исследования.

Семинар: Практика семиотического анализа на основе концепции Ч.С. Пирса.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-9; ЛОКК-2, НИПК-2; ПППК-3; НОПК-1; знание возможностей семиотического анализа социально-антропологического материала, умение различать область формирования знаков и материал исследования и создавать фанерон объекта; навык анализа фанерона на фоне объекта и интерпретации результатов анализа;

- литература: Ч.С. Пирс. Избранные философские произведения. М.: Логос, 2000; конспект лекций;

- вопросы: генезис знака, по Пирсу; приёмы создания фанерона; способы сопоставления фанерона и объекта исследования; выделение монад и их интерпретация; диада Пирса и бинарные структуры, синсайн и его интерпретация; уровень ситуаций (триады) и их интерпретация; процесс оформления текста как семиозис.

- задание: доработать тексты семиотического анализа и сдать на следующей лекции..

 

Тема 4. Ч.У. Моррис. Три измерения семиотики.

Принципиальные отличия концепции Морриса от концепции Пирса. Опосредованное учитывание как специфическая функция знаков. Компоненты знака. Неопозитивизм Морриса как почва для изменения области бытования знаков. «Семь свободных искусств» и тривий как предтеча трёх измерений семиотики. Семантика, синтактика и прагматика как отдельные страты знаковых систем и как проективные области семиотики, формирующиеся по разным доминантам. Закономерности семиозиса. Логический синтаксис Карнапа. Правила оперирования знаками. Кризис неопозитивисткого направления семиотики. Возвращение к истокам.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-6, ЛОКК-4, ЛОКК-5; знание содержания концепции Ч. Морриса и формирование представления о реальных возможностях семиотического анализа, по Моррису; умение различать типы задач в концепциях Пирса и Морриса в их связи с позицией исследователя; навык критического анализа методологических оснований разных концепций семиотики;

- литература: Ч.У. Моррис. Из книги «Значение и означивание». Знаки и действия. / Семиотика. Под ред Ю.С. Степанова. М.: Радуга,1983. С.118-132.

- новые термины: семантика, синтактика, прагматика, опосредованное учитывание;

- вопросы: различия концепций Пирса и Морриса в постановке проблемы, в классификации знаков, в ракурсе описания знака; позиция интерпретатора, по Моррису; признаки кризиса семиотики неопозитивистского толка;

- задание: проблемный конспект работы Н.Кузанского

 

Тема 5. Семантика: философия имени от Платона до А.Ф. Лосева.

Понятие имени и проблема наименования. Философия имени в античности. Платон: имя и сущность вещи / реальные языки и идеальный язык. Сущность вещи и родо-видовые отношения. Диалектика Аристотеля и формальная логика. Спор об универсалиях в средневековой схоластике: реализм, номинализм и концептуализм... Н. Кузанский: контрастная и неконтрастная логика с позиций лингвистической антропологии (современное прочтение). А.Ф.Лосев: логика логоса и логика эйдоса. Слово, образ и символ. Традиция разработки образа: тропы (метафора, метонимия, синекдоха и т.п.). А.А. Потебня. Проблема имяславия начала XX века. Слово, символ, миф. Символизм и апофатизм в познании сущности. Пять ступеней анализа символа.

Методическое обоснование:

- отработка компетенций: БКК-6, БКК-7; ЛОКК-1, ЛОКК-4, ЛОКК-5; ПППК-3, НОПК-1; знание истории развития семиотических идей, специфики виденья социальных процессов с позиции семиотики; умение соотносить различные подходы к проблеме сущности, вещи и имени с актуальными проблемами лингвистической семиотики; навык различения контрастной и неконтрастной логики и перехода от одной к другой в процессе семиотического исследования;

- литература: Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М.,1985;

- новые термины: сущность вещи (усия), эйдос, логос; родо-видовые отношения; контрастная логика, неконтрастная логика; тропы, метафора, метонимия, синекдоха, имяславие, апофатика;

- задание: определение и анализ символа или символической структуры на материале курсовой работы (письменно).

Семинар: Практики семиотического анализа символа.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-9; ЛОКК-1; НИПК-1, ПППК-3; знание логики разработки семантических проблем семиотики, материала лекций2 и рекомендованной литературы; умение соотносить собственную позицию с результатами конкретного метода семиотического анализа объекта; навык использования знаний в области философии имени для выявления смыслов знака;

- литература: Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М.,1985, М.:2009; Шишкина-Ярмоленко. Язык и познание. Опыт лингвистической антропологии. СПб.: Астерион, 2004. С. 113-171;

- вопросы: реализм, номинализм и концептуализм как ступени постижения сущности вещи через имя; от контрастной логики логоса к неконтрастной логике эйдоса: пути возможного перехода при семиотическом анализе имени; тропы как инструмент конструирования семиотического текста; механизмы символизации; символизм и апофатика в анализе символа; ступени анализа символа, по Лосеву;

- задание: доработать и сдать один из видов анализа символа.

 

Тема 6. Синтактика: философия предиката как выражение синтаксического подхода в семиотике.

Субституция – начало синтактики. Алгебраизация знания. Позитивизм Б. Рассела. Витгенштейн и лингвистическая философия. Логический синтаксис Р. Карнапа. Пути преодоления логического позитивизма. Типы оппозиций и этапы структурно-функционального анализа. Бинарность и маркированность. Тема и рема. Статика и динамика. Синхрония и диахрония. Этапы и принципы внутренней реконструкции объекта в логике знаковой системы языка. Научный текст как семиодинамическая фотография объекта.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-6, БКК-7; ЛОКК-5; НИПК-1; ПППК-3; знание основных направлений развития синтактики в семиотике; специфики видения социальных процессов с позиций семиотики; умение формировать пространство наблюдения с учётом собственной позиции; навык социально-антропологической интерпретации результатов семиотического анализа;

- новые термины: субституция, лингвистическая философия;

- литература: Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М.,1985; М.: 2009; Шишкина-Ярмоленко. Язык и познание. Опыт лингвистической антропологии. СПб.: Астерион, 2004; Л.Н. Засорина. Введение в структурную лингвистику. М.,1974;

- задание: подготовка к семинару, выбор события для семиотического анализа.

Семинар: Событие как объект семиотической реконструкции.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-9, ЛОКК-2; НИПК-1, НИПК-2; ПППК-4; знание материалов курса и возможностей семиотики при описании события; умение создавать научный текст, пользуясь логикой семиотической реконструкции; навык социально-антропологической интерпретации результатов семиотического анализа;

- литература: указана выше;

- вопросы: фанерон события; сюжетная логика события; типы оппозиций, система функционально-семантических признаков, противоречия системно-структурного описания; конфигурация «горячих точек» описания; пути выхода из кризиса описания; внутренняя реконструкция события, социально-антропологическая интерпретация результатов; перспективы семиотической реконструкции события.

задание: эссе на тему: «Маркеры автора в научном тексте (на материале собственного текста)».

 

Тема 7. Прагматика и философия эгоцентрических слов.

Уровни опосредования слова в концепции М. Фуко как этапы качественного изменения сознания народа. Восприятие, употребление, осознание знака и отношения к нему. Семиология Р. Барта. Риторика образа: денотативные и коннотативные смыслы. Письмо. Пути преодоления «диктатуры языка»; пропасть смыслов. Интенсиональные смыслы и возможные миры. Г. Маркузе: заговаривание реальности. Симулирование смыслов в концепции Ж. Бодрийяра.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-6, ЛОКК-4, ЛОКК-5, НИПК-1, ПППК-3, НОПК-1; знание содержание курса и специфики виденья социальных процессов с позиций семиотики; умение формировать пространство наблюдения с учётом собственной позиции включённого наблюдения, навык соотнесения семиотических методов с методом внутренней реконструкции объекта исследования;

- литература: Барт Р. Риторика образа. / Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. С.297-318; Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М.,1985; М.: 2009; С. 216-277; Маркузе Г. Одномерный человек. М.: Real-book, 1994; Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1999.

 

- вопросы: уровни опосредования слова как зоны актуализации внимания, массовой проработки жизненно важных окрестностей языка; логика редукции, её смысл в феноменологии и у М. Фуко; письмо, по Барту и концепт парадигмы Куна; актуализация автора и её стратегии; генезис понимания и механизмы подмен;

- задание: критический конспект статьи Р. Барта: «Риторика образа».

Семинар: Риторика образа.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-9, ЛОКК-1,ЛОКК-2, НИПК-1, НИПК-2, ПППК-3; знание возможностей семиотики для реконструкции процессов восприятия реальности, умение чётко различать позицию автора по отношению к объекту и тексту о нём; навык соотнесения собственной позиции с результатами семиотического анализа объекта;

- литература: дана выше;

- вопросы: «сообщения» рекламы, по Барту; диегезис языкового сообщения и изображения как метод достижения полноты; принципы конструирования пространства взаимодействия зрителя и рекламного плаката, по Барту; топос знаков и позиция автора статьи; автор на месте зрителя; навязывание собственных представлений о языке и знаке как истинных; противоречия в трактовке иконического изображения и знака; модус высказываний как отражение диктата автора; полнота и целостность в пространстве взаимодействия зрителя и рекламного произведения; от Барта к Пирсу: текст о восприятии рекламы как речевая интерпретация знаковой конфигурации третичности; возможные уровни подмены.

 

 

Тема 8. Знаки и символы как средство паттернизации образа мира. Архетипы как культурные универсалии.

Интерпретация и реконструкция. Конфликт интерпретаций (П. Рикёр). «Архетипы коллективного бессознательного» К. Юнга. В.Я. Пропп: семиотика волшебной сказки и типология ситуаций. Слово – символ – миф. Миф как архетипическая основа народного сознания (А.Ф. Лосев, М. Элиаде, К. Леви-Стросс, Я. Голосовкер) и мифы как средство манипулирования сознанием (Р. Барт, Ж. Бодрийар).

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-2, БКК-7, ЛОКК-4, ЛОКК-5; НИПК-1, ПППК-4, НОПК-2; знание семиотической логики как инструмента описания реальности, специфики виденья социальных процессов с позиций семиотики; умение формировать пространство наблюдения с учётом собственной позиции как исследователя; навык применения метода внутренней реконструкции объекта и социально-антропологической интерпретации результатов;

- литература: К. Юнг. Психология бессознательного. М.: «Канон», 1994; В.Я. Пропп. Морфология сказки. М., 1969; Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М.: «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1987; П. Рикёр. Конфликт интерпретаций. М.: «Медиум», 1995; Лосев А.Ф. Миф – развёрнутое магическое имя. // Лосев. А.Ф. Миф. Число. Сущность. 1994. С. М.: Издательство «Мысль», с. 217 -232; Р. Барт. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994; Ж. Бодрийяр. Система вещей. М., 1999; М. Элиаде. Аспекты мифа. М.: Академический Проект, 2001;

- задание: проблемные конспекты работ по семиотике мифа.

 

Семинар: Семиотика мифологического сознания.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-7, БКК-9, ЛОКК-1, ЛОКК-2, ЛОКК-5; НИПК-1, ПППК-3, НОПК-1; знание научной литературы по теме, специфики виденья социальных проблем с позиции семиотики; умение определять масштаб события и маркировать процесс смены масштабов, представить целое как структурирующуюся открытую систему, осознавать процесс создания научного текста как семиозис; навык использования различных методов семиотического анализа при реконструкции целого, корректной интерпретации результатов анализа;

- вопросы: принципы и структуры мифологического сознания: принцип партисипации, принцип «от целого к части», принцип согласованности всех частей мироздания на всех уровнях бытия, принцип одушевлённости, принцип сквозного символизма, принцип конкретного мышления, принцип индивидуальной ответственности за слово, принцип градуированных оппозиций, принцип отсутствия противоречий; принципы и структуры, которые можно добавить; мифы повседневности и технологии подмен;

- задание: эссе на тему: «Возможен ли сегодня сакральный миф?»

 

Тема 9. Семиотика языка и антропоцентрический эпос XX века.

Семиотика искусства начала ХХ века: восхождение к архетипам (И. Анненский, А. Блок, В. Хлебников, В. Кандинский, К. Малевич, П. Филонов и др.). Социальное действо и антропоцентрический эпос. Новый канон: авторская позиция осмысленного участия, логика вовлечения в действо и творения смысла. (В.В. Маяковский – А.П. Платонов). Семиозис преодоления. Андрей Белый: символизм как творчество жизни. Диагностика настоящего: реальные люди и реальные ценности, испытание свободой.

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-2, БКК-6, БКК-7; ЛОКК-1, ЛОКК-4, ЛОКК-5, НИПК-2, ПППК-3, НОПК-1; знание содержания курса, возможностей семиотики как логики процесса познания и как инструмента описания реальности; умение осознавать пространство исследования как конструируемую часть собственного жизненного мира; навык внутренней семиотической реконструкции естественной логики социальных и культурных процессов различной длительности и в разных масштабах;

- литература: М.Фуко. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М.,1977; СПб.,1994; Л.С. Шишкина-Ярмоленко. Язык и познание. Опыт лингвистической антропологии. СПб., 2004; Символизм в авангарде. М.: Наука,2003; Русский авангард. Личность и школа. Альманах, Вып. 38. СПб.: Palace Editions, 2000; А Белый. Символизм как миропонимание. М., 1994;

- вопросы: перемаркировака субъектно-объектной оппозиции на грани ХIХ и ХХ веков: прогнозы философии; искусство как зеркало новой позиции субъекта познания; символизм как художественное течение: попытка обретения целостности, семиотика стагнации; Анненский и Кандинский: преодоление классики; семиотика авангарда и новая динамика знаковых конфигураций; символика «победы над солнцем»; семиотика рождения нового человека и антропоцентрический эпос ХХ века;

- задание: семиотический анализ текста эссе и обоснование собственной точки зрения.

 

Семинар: Семиотические конфигурации настоящего.

 

Методическое обеспечение:

- отработка компетенций: БКК-2, БКК-7, ЛОКК-1, ЛОКК-5, НИПК-1, НИПК-2, НОПК-1; знание содержания курса и возможностей семиотики как инструмента диагностики социально-антропологических проблем современности; умение формировать пространство наблюдения с учётом собственной исследовательской позиции; осознавать процесс создания научного текста как семиозис; навык семиотической реконструкции объекта исследования и адекватной социально-антропологической интерпретации результатов;

- вопросы: результаты семиотического анализа эссе «Возможен ли сегодня сакральный миф?»; смысловые доминанты современности и знаковые конфигурации: позиция героя нашего времени, массовость и уникальность, уровни резонанса с реальностью и культурное строительство личности; тактика, стратегия и целеполагание в культуре и в жизни; абстрагированные ценности и ценности восхождения к архетипам; неконтрастная логика как основа нового мифа; символизм и апофатизм.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...