Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различия между миссией и целями организации




ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день в планирование нуждается любая организация, предприятие, производство. Прогнозирование бизнеса означает оценка своих возможностей, конкурентоспособности, объёма производства, спрос и предложение на рынки и т.д.

Планирование коммерческой и производственной деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, только перемещает ее в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. На уровне предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное на 5-7 лет) планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению производства и даже рабочему месту. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества бизнес –планирования, особенно в конкурентной борьбе. Всё это широко применяется в зaрyбeжнoй, a тeпepь и в oтeчecтвeннoй пpaктикe. Оcнoвовается всё на бизнec - планирование.

Поэтому каждый, кто всерьёз хочет заниматься предпринимательской деятельностью, получать прибыль в рыночной среде от своей деятельности, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса по выбранной отросли рынка. Так же должна быть выбрана цель бизнеса, технологии организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

В целом можно выделить ряд возможностей, которые даёт бизнес - планирование:

· определить способы, пути и методы достижения поставленных целей;

· определить слабые стороны предприятия и уменьшить их влияние;

· выявить новые тенденции развития в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

· доказать и демонстрировать обоснованность проекта, его надежность и реализуемость;

· определить потребность в капитале и денежных средствах;

· своевременно принять защитные меры по уменьшению негативных последствий от разного рода рисков;

· полнее использовать современные инновации в своей деятельности;

· максимально использовать преимущества конкурентоспособности предприятия;

· предотвратить действия, повлекшие негативные последствия;

· объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

· обосновать экономическую целесообразность развития предприятия (стратегия проекта).

Одновременно бизнес-план является подробным руководством к принятию решения и его исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности организации. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей и статей.

Периодическое приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями рынка и производства дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки результатов работы всего предприятия.

Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимательской деятельности. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организованна различным образом:

· самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

· командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;

· сторонней специализированной компанией за определенную плату.

Как показала практика рынка в России, планирование деятельности предприятия не уменьшается, а только возрастает. Изречение что рынок сам урегулирует хозяйственные отношения не оправдывается, следовательно, тема дипломного проекта является актуальной.

Актуальность темы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способно ли руководство, направить имеющиеся ресурсы на достижение поставленной цели и использовать их с максимальной эффективностью. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово – хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и дальнейшие возможности.

Целями данного диплома являются:

· Дать характеристику бизнес - плана, показать его значение;

· Изучение базисных материалов по бизнес - планированию;

· Изучить механизмы бизнес - планирования в экономической деятельности организации;

· Оценить роль бизнес-плана в деятельности организации;

· Изучение способов повышения эффективности бизнес –планирования.

На основе этих целей разработать бизнес-план и обосновать эффективность развития нового гостиничного комплекса ЗАО «ГК Крона №2»

В соответствии с целями диплома можно выделить и решить следующие задачи:

· изучить методологические основы бизнес – планирования, функции и принципы бизнес – планирования, классификацию и этапы разработки бизнес-плана;

· изучить методику составления основных разделов бизнес-плана;

· произвести анализ деятельности ЗАО «ГК Крона №2»

· разработать бизнес-план и обосновать эффективность развития нового гостиничного комплекса

Предметом исследования является ЗАО «ГК «Крона».

Объектом исследования является бизнес-план по созданию дополнительного гостиничного комплекса ЗАО «ГК «Крона №2».

В качестве основных методов исследования в работе использовались:

· изучение отечественной и переводной учебной, методической и справочной литературы по вопросам бизнес - планирования;

· ознакомление и анализ организационно-штатных, статистических и бухгалтерских документов ЗАО «ГК «Крона»;

· SWOT – анализ данной организации.

Изучение данной темы «Разработка бизнес-плана предприятия» дает возможность свободно ориентироваться в общих закономерностях бизнес - планирования, анализировать бизнес-план как основной документ в партнерских отношениях с позиции выгодности и стабильности сотрудничества.

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Общая характеристика ЗАО «ГК «Крона»

Закрытое акционерное общество «Гостиничный комплекс «Крона» это отель на 20 номеров премиум класса. Место нахождения и почтовый адрес ЗАО «ГК «Крона»: 603144, город Нижний Новгород, Приокский район, Анкудиновское шоссе, дом 4. Комплекс расположен в максимально выгодном месте для предприятия данного типа, точнее в лесопарковой зоне Щелковского хутора вдали от городского шума и заводов и не далеко от центра.

ЗАО «ГК «Крона» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели удовлетворение потребностей российских граждан, предприятий и организаций в продукции и услугах на рынке гостиничного бизнеса, производимых обществом, получение на данной основе прибыли и реализации социально - экономических интересов членов трудового коллектива.Форма организации «ГК «Крона» - Закрытое акционерное общество (общепринятое сокращение — ЗАО), так как акции организации распределены среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).

Акционеры общества («ГК «Крона») имеют право на преимущественное приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законодательством. Данное закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность о своей деятельности для всеобщего обозрения, если иное не установлено законом.

Основным видом деятельности ЗАО «ГК «Крона» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:

· услуг по предоставлению общественного питания;

· предоставление услуг прачечной и химчистки;

· предоставление услуг сауны.

Планы организации направлены на – повышение качества предоставляемых услуг, минимизацию расходов, повышение рентабельности работы предприятия и максимизации доходов.

Миссия организации – «Максимальное удовлетворение потребностей каждого гостя отеля». Как следствие гостю предоставляются услуги и тем самым отель приносит доход. Прибыль не цель, а закономерный результат.

Клиентоориентированный подход – это вся философия деятельности изучаемого предприятия. Это готовность, желание и инициативность персонала, от высшего руководства до линейных сотрудников, постоянно жить интересами и потребностями гостей отеля.

Организационная структура ЗАО «ГК «Крона» имеет смешанный тип (линейно-функциональный, рисунок 1). Организация сделала акцент на неё за счёт двух преимуществ:

1) Повышение качества подготовки решений и планов, связанных со специализацией и классификацией работников;

2) Возможность привлечения независимых консультантов и экспертов.

Линейно-функциональная структура управления (ЛФСУ) является одновременно развитием и комбинацией двух организационно-управленческих структур. Главной целью ее применения в отеле является использование преимуществ ЛСУ и ФСУ. У линейного руководителя внутри его участка (подразделения) появляются функциональные звенья, менеджеры которые выступают его непосредственными помощниками в принятие решений.

При разработке организационной структуры и штатного расписания данного предприятия основным принципом являлось предоставление услуг и обеспечение бесперебойной работы структурных подразделений. Учитывая небольшое количество персонала, организационная структура составлена таким образом, чтобы все бизнес процессы отеля контролировались и выполнялись.

 

Генеральный директор
Директор гостиницы
Административная служба
Главный инженер
Служба приёма и размещения
Менеджеры по размещению
Работники справочной и паспортных столов
Телефонные операторы
Служба консьерж
Главный консьерж
Консьержи
Швейцары
Ресторанная служба и кухня
Менеджеры
Работники кухни
Официанты зала
Финансовая служба
АСУ
Аудитор
Бухгалтерия
Отдел закупок
Отдел по развитию бизнеса
Коммер. директор
Служба маркетинга
Служба рекламы
Служба связи с общественностью
Служба безопасности
Инженерно – техническая служба
Электрики
Механики


Рисунок 1. Организационная структура ЗАО «ГК «Крона»

При такой организационной структуре всю полноту обязательств берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий своё подразделение. В разработке конкретных задач работы и в разработке соответствующих решений, программ, планов, ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения руководитель лично доводит до всех подразделений.

Исходя из созданной в организации структуры управления, была создана и отработана годами схема взаимодействия отделов и документооборота (рисунок 2).

 

Процесс № 1«Руководство» Владелец – Генеральный директор ЗАО «КГ Крона»

 


Основные процессы

Процесс №2 Директор
«Служба размещения»
«Финансовая служба»
«Служба развития»
«Служба безопасности»
Процесс № 3 Администрация

 

 


Вспомогательные процессы

Процесс № 4 Главный инженер
Электрик
Механик

 


Рисунок 2. Взаимодействия процессов ЗАО «ГК «Крона»

По данной схеме можно сказать что. Она показывает, как наиболее эффективно взаимодействуют отделы для достижения поставленных задач и удовлетворением нужд, потребностей клиента. Так же она состоит из двух групп процессов: основные и поддерживающие. Каждую группу процессов выполняют ряд отделов во главе нескольких руководителей. Для мониторинга каждого процесса собирается информация, за которую назначается ответственное лицо. Границы системы определяются требованиями заказчика (гостя отеля) и удовлетворением его потребностей.

Для оценки всей предпринимательской деятельности отеля руководство использует распространенный так называемый SWOT – анализ.

SWOT – анализ – это давно известный и широко применяемый способ позиционирования организации на рынке. Этот способ позволяет структурировать оценку различных сторон деятельности организации, чтобы использовать в дальнейшем при реализации плана работ сильные стороны и возможности организации, при этом снижая последствия угроз и нейтрализуя слабые стороны. Обычно сильные и слабые стороны оценивают внутреннее состояние организации, а возможности и угрозы характеризуют влияние внешней среды (конкурентов, курс национальной валюты, сезонности и т.д.).

При проведении SWOT-анализа для малого отеля можно рассматривает следующий конкретизированный перечень анализируемых групп факторов:

· Тенденции развития туризма в городе, области;

· Конкуренция;

· Система продаж гостиничных услуг;

· Потребители, состав, тенденции их развития;

· Технологии и инновации, используемые в отеле;

· Организационная структура отеля;

· Имидж отеля с точки зрения потребителей и налоговых органов.

Необходимо иметь в виду, что многие характеристики составляющих SWOT – анализа пересекаются и дополняют друг друга по вполне понятным причинам, аналогичным причинам пересечения рынков, запросов потребителей, из разных секторов рынка и т.д. Для успешного применения методологии SWOT – анализа окружения отеля необходимо попытаться оценить уровень важности и критичности для организации каждого конкретного фактора и каждой конкретной угрозы и возможности, иначе говоря, определить «вес» критерий.

Веса ранжируются от 1 до 5:

1-аспект незначительно влияет на деятельность отеля;

2-сегодня аспект не может существенно повлиять на деятельность отеля, но необходимо помнить о нем при развитии рынка;

3-аспект значительно влияет на деятельность отеля;

4-аспект чрезвычайно важен для развития отеля;

5-ключевой аспект, без учета которого отель потеряет свою конкурентоспособность в ближайшей перспективе.

Рассмотрим SWOT- анализ ЗАО «ГК «Крона», разумеется в нём представлены не все аспекты деятельности отеля, но по нижеследующей таблице можно составить максимально приближённое представление о данной организации. SWOT- анализ ЗАО «ГК «Крона» (табл.1.1.).

Таблица 1.1.

SWOT- анализ ЗАО «ГК «Крона»

Сильные стороны В ЕС Слабые стороны В ЕС Возможности В ЕС Угрозы В ЕС
Нахождение в лесопарковой зоне города   1.Плохо развитая транспортная развязка   1.Необходимость ввода в регионе к 2012 году более 7500 дополнительных номеров (дефицит гостиниц)   1.Активизация строительства новых малых гостиниц в городе связи с ростом малого бизнеса  
Близость исторического центра города и ряда достопримечательностей   1.Низкое качество подъездных путей и уличного освещения, отсутствие охраняемой стоянки для клиентов отеля   1.Активизация рекламы города Нижнего Новгорода за рубежом       1.Наличие четырех действующих и одного достраиваемого отеля    

Продолжение таблицы 1.1.

Сильные стороны В ЕС Слабые стороны В ЕС Возможности В ЕС Угрозы В ЕС
Цены на услуги на 10% ниже, чем у основных конкурентов   1.Отсутствие достаточного количества дополнительных услуг       1.Рост конкуренции со стороны соседних регионов  
    1.Отсутствие системы кондиционирования в номерах       1.Перебои с электроэнергией в зимний период  
Высокопрофессиональный персонал любящий свою работу   1.Высокие затраты на персонал; 2.Слабое знание английского языка у персонала         1.Возможное закрытие в некоторых ВУЗах факультета гостиничного сервиса. 2.Низкое качество подготовки студентов    

 

 

Продолжение таблицы 1.1.

Сильные стороны В ЕС Слабые стороны В ЕС Возможности В ЕС Угрозы В ЕС
В отеле останавливаются известные личности   1.В период приезда «высоких» гостей гостиницу требуют закрыть для приезда простых постояльцев, что снижает потенциальную заполняемость; 2.Отель не для иностранцев, так как невозможно объясниться с персоналом на английском языке            
Планируемое получение официального статуса гостиницы       1.Существенная часть спроса приходится на отели с двумя тремя звездами   1.Планируемый приход в город международных гостиничных сетей  
Расположение в отдельном здании   1.Ограничение категории гостиницы   1.Постепенный рост популярности      

Ключевые сильные стороны:

· Квалифицированный, высокопрофессиональный персонал;

· Высокое качество сервиса;

· Расположение в отдельно стоящем здании с парковкой.

Ключевые слабые стороны:

· Плохая транспортная развязка;

· Низкое качество подъездных путей и уличного освещения, отсутствие охраняемой стоянки;

· Отсутствие достаточного количества дополнительных услуг;

· В период приезда «высоких» гостей гостиницу требуют закрыть для приезда простых постояльцев, что снижает потенциальную заполняемость.

1.2. Характеристика финансового состояния ЗАО «ГК «Крона»

На сегодняшний день в России наращивает темпы развитие гостиничного бизнеса. Отельеры в последние годы начали развивать и открывать все новые и новые перспективы для модернизации гостиничного обслуживания для малых и крупных гостиниц. Раньше гостиничный бизнес Нижнего Новгорода удивлял гостей города богатой инфраструктурой, сейчас же почти каждая четырехзвездочная гостиница имеет в распоряжении свой ресторан, бар, банный комплекс, развлекательный центр и т.д. Большинство гостиниц сейчас развивают СПА – направление. СПА – это приятный способ антуража и релаксации, следовательно, это большая возможность привлечение внимания новых состоятельных туристов, которые в свою очередь отдают приоритет максимально комфортному отдыху. Разумеется, для оснащения гостиниц подобными услугами и инфраструктурой необходимы капитальные вложения в оборудование гостиниц и обучение персонала соответствующей квалификации. Но чаще всего гостиницы вкладывают не свои средства, а привлекают инвесторов. И это оправдывается так как затраты на подобное развитие в разы окупаются почти за год эксплуатации.

Также сегодня активно развивается строительство отелей в составе многофункциональных комплексов. Этот способ реализации проектов, с точки зрения инвесторов, позволяет дифференцировать объекты по функциональному назначению и снизить риски банкротства. К тому же эксперты говорят, что происходит высокий рост интереса к гостиничному бизнесу со стороны непрофильных участников рынка. Это объясняется ростом острой конкуренции в других сегментах недвижимости, так и стремлением девелоперских компаний освоить еще незанятую, но развивающеюся рыночную нишу. Главными причинами такой тенденции служат дефицит площадок, подходящих для реализации проектов и развитие отелей среднего класса.

Следует отметить, что гостиничный бизнес наиболее эффективно и динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в рамках национальной экономики разных государств. В гостиничный бизнес, как часть туристического бизнеса, заложены большие перспективы развития и для российского рынка. Он служат системообразующей отраслью, образующий непростой комплекс финансово-хозяйственных отношений между различными хозяйствующими субъектами разного направления финансовой деятельности. Для отсутствия очередей в российские гостиницы служит не достаточное их количество, а дорогостоящее обслуживание так как они ориентируются на весьма обеспеченных клиентов. Тем не менее цена гостиничного обслуживания не может быть ниже установленной суммы объективных стоимостных составляющих, к тому же если заведение претендует на солидный статус. Поэтому для поддержания стабильности гостиничного бизнеса основной акцент делаю на технологии и информационную обеспеченность для воздействия на потребителей. На основании всего этого были сделаны следующие выводы: индустрия гостиничного бизнеса это мощная и слаженная система хозяйства, как страны, так и региона в целом, важная составляющая дохода экономики. Индустрию и инфраструктуру гостиничного бизнеса в половине размещения составляют разнообразные средства индивидуального и коллективного размещения: отели, гостиницы, пансионаты, апартаменты и т.д. тем самым ориентируются на разный круг потребителя. Для роста и привлечения потока туристов в страну требуется реклама, организация разнообразного досуга, обеспечение стабильности рынка и ситуации в стране. И нельзя сказать, что на сегодняшний день рост числа гостиниц в стране происходит опережающими темпами.

А в России практически отсутствует сеть малых отелей, рассчитанных на основную часть клиентов, а к примеру проживание в столичных отелей доступно только иностранцам и небольшому числу обеспеченных россиян. Именно поэтому недорогой туризм требует значительного развития и реализации наиболее активных способов рекламе. Для увеличения и привлечения большей массы туристов администрациям гостиниц следует провести ряд организационных мероприятий, определяющих направление преобразований, их сущность и качество. Эффективность этих мероприятий рассматривается с точки зрения достижения стабильной, постоянной рентабельности. То есть, менеджерам гостиниц требуется использовать стратегическое планирование в качестве основополагающего принципа мотивации важного для принятия управленческих решений. Одним из путей реализации общей стратегии фирмы является стратегия маркетинга в части обеспечения простоты доступности информации о гостинице, как о фирме с видным статусом, хорошей деловой репутацией, высоким качеством обслуживания клиентов.

Проведём анализ деятельности гостиницы. Изучение основных показателей производственно – финансовой деятельности ЗАО «ГК «Крона» проводится на анализе основных форм бухгалтерской отчетности за период 2011, 2012 и 2013 года.

Финансовое состояние фирмы проанализировано с позиций и краткосрочной и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны, состояние финансов организации характеризуется размещением его средств и источников их формирования, анализ финансового состояния проводится с целью установить, насколько эффективно используются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Устойчивое финансовое положение фирмы зависит, прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как – производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача и выполнение плана производства.

Итоги анализа приведены в таблице. 1.2., в которой наглядно видно влияние кризиса на работу ЗАО «ГК «Крона»

Таблица 1.2.

Отчёт о финансовых результатах отеля ЗАО «ГК «Крона»

(Единица измерения: тыс.руб)

Наименование Показателей Значение результатов
2011 год 2012 год 2013 год
Отчёт о финансовых результатах в целом по предприятию
Выручка 16 119 071 10 533 613 13 034 240
Затраты
Прямые условно - переменные затраты 1 529 880 882 520 1 154 805
Затраты на персонал производственных подразделений 3 251 847.6 2536182.6 1 902 137
Косвенные производственные затраты 2 365 392 1 408 957 2 287 290
Административные затраты 6 432 204 4 844 592 4 719 559
Затраты на электро и тепло энергия 871 210 589 500 798 990
Итого затрат 14 450 453.6 10 261 751.6 10 862 781
Операционная прибыль 1 668 617.4 271 861.4 2 171 459
Расходование прибыли      
Проценты - - 934 270

Продолжение таблицы 1.2.

Наименование Показателей Значение результатов
2011 год 2012 год 2013 год
Налоги 68 000 72 000 64 000
Итого расходовано прибыли 68 000 72 000 998 271
Чистая прибыль 1 600 617.4 199 861.4 1 173 188
Отчёт о финансовых результатах: номерной фонд
Количество номеров      
Количество календарных дней     365 (273)
Загрузка номерного фонда 79.71% 47.71% 71.00%
Средняя выручка за номер в месяц 85 090.4 50 791 75 585
Количество персонала      
Выручка 10 210 851 6 094 952 9 070 250
Затраты      
Оплата труда 1 068 000 738 000 553 500
Социальные начисления 386 295.6 266 934.6 200 201
Прочие производственные затраты 1 378 800 998 497 1 214 000
Итого затраты 2 833 095.6 2 003 431.6 1 967 701
Отчёт о финансовых результатах: ресторан
Количество персонала      
Выручка      
Продукты 3 547 880 2 485 761 2 281 570
Напитки 2 203 910 1 838 350 1 539 820
Прочее 156 430 114 550 142 600
Итого выручка 5 908 220 4 438 661 3 963 990
Затраты на товары      
Продукты 1 081 280 875 330 916 080

Продолжение таблицы 1.2.

Наименование Показателей Значение результатов
2011 год 2012 год 2013 год
Напитки 423 440 256 440 229 735
Прочее 25 160 7 190 8 990
Итого прямые условно - переменные затраты 1 529 880 882 520 1 154 805
Прочие затраты
Оплата труда 1 296 000 1 104 000 828 000
Социальные начисления 501 552 427 248 320 436
Прочие производственные затраты 986 592 410 460 1 073 290
Итого затраты 2 784 144 1 941 708 2 221 726
Отчёт о финансовых результатах: административное подразделение
Количество персонала      
Накладные расходы      
Оплата труда 1 572 000 1 236 000 927 000
Социальные начисления 592 644 465 972 349 479
Административно-управленческие затраты 3 141 890 2 491 250 1 990 160
Маркетинг и реклама 460 810 339 710 600 960
Расходы на вневедомственную охрану 360 000 159 470 152 570
Расходы на ремонт и содержание 304 860 152 190 699 390
Тепло, энергия, вода 871 210 589 500 798 990
Итого накладные расходы 7 303 414 5 434 092 5 318 549

По результатам анализа основных финансовых показателей деятельности фирмы за три последних года можно сделать выводы.

На фоне снижения доходов, расходы отеля, не только не снизились, но в ряде случаев повысились. В частности, это относится к расходам на оплату коммунальных услуг, а так же закупки импортной продукции. Возможности по сокращению расходов в ЗАО «ГК «Крона» ограничивается фактически только фондом заработной платы. В 2011 году численность персонала ЗАО «ГК «Крона» составляла 28 человек, в 2013 году количество было сокращено до 26 человек, за счет оптимизации нагрузки на персонал.

В целях экономии отель отказался от некоторых дорогостоящих услуг, а ресторан отеля от некоторых позиций в меню, а так же сократили издержки по отдельным статьям, таким как расходы на моющие средства, канцтовары и т.д. В некоторых случаях была проведена смена поставщиков, что дало искомую экономию. Сравнивая чистую прибыль за три последних года можно сделать вывод, что благодаря принятым мерам предприятие не только возвращается к прежним показателям, но и имеет тенденции к росту.

В 2012 году отель оказался на завершающей стадии самоокупаемости, он смог себе позволить использовать прибыль для погашения материальных затрат на выплаты по заработной платы, для разрешения экономических проблем. Остаток чистой прибыли оставить на накопительной части бюджета для будущего расширения. В 2013 году мы можем не только наблюдать рост прибыли, но и тенденции к расширению. Не смотря на то, что в сегодняшней ситуации, когда снижение доходов не сопровождается адекватным снижением расходов, собственники получают меньший доход, чем запланировано в бюджете, а высокая волатильность рынка, когда горизонт бюджетного планирования ограничивается, затрудняет прогнозирование возможностей обслуживать кредитные обязательства, рискованно начинать строительство, руководство предприятия, проанализировав статистику загрузки по предприятию пришли к выводу необходимости расширения.

 

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Бизнес план: назначение, сущность и содержание

В общем и в распространённым понятие план – это чёткое представление будущего желаемого результата или совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей или задач. Бизнес-план, это один из наиболее распространенных и эффективных методов планирования свое финансово-хозяйственной деятельности и представляет собой:

· основной рабочий инструмент предпринимателя для создания бизнеса и организации его работы;

· углубленную и обширную программу (целесообразно организованных совокупность мер, действий) осуществления бизнес - проекта, предусматривающую подсчёт расходов и доходов;

· документ, описывающий основные направления деятельности и дальнейшего развития предприятия;

· итоги исследования и чёткая обоснованность конкретного направления финансово-хозяйственной деятельности фирмы на выбранном рынке.

Организация может иметь в распоряжение изрядное количество бизнес - планов, в которых содержится с различных сторон детализации обоснованности. В меньшей степени предпринимательства бизнес-план и план предприятия могут быть схожи по объему и содержанию статей. Он предоставляет организации, следующие ожидаемые перспективы:

· предоставляет вероятность определения устойчивой жизнеспособности разработанного проекта в условиях рыночной конкуренции;

· содержит чёткое описание, как предположительно должен развиваться разработанный проект (организация, предприятие, компания);

· служит основным способом (инструментом) получения финансовой поддержки от инвесторов.

Бизнес – план в первую очередь создаётся, для трех категорий участников бизнес проекта:

1. Менеджеров, являющихся одними из создателями бизнес - плана, разработка и создание которого, помимо вышеуказанных результатов, даёт возможность выявить и получить фактические преимущества от самого процесса планирования предпринимательской деятельности;

2. Собственников, заинтересованных в составлении бизнес – плана и его реализации с точки зрения дальнейшего перспективного развития;

3. Кредиторов - обычно банков, для которых бизнес - план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта .

Бизнес – планирование, как одно из важных и необходимых элементов управления выполняет во всей системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых приоритетное значение имеют следующие:

· планирование – разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую перспективу и отдалённую;

· техническое прогнозирование – вероятная оценка рядов экономической динамики в рамках циклов Кондратьева как основа прогнозирования перемещения организации с одной деятельности на другую, связи с укладом экономики;

· инициирование – активизация, мотивация и стимулирование намечаемых действий, проектов и сделок;

· координация и интеграция – учет взаимодействия, взаимосвязи и взаимозависимости всех подразделений организационной структурны управления компании с ориентацией их на достижение общего результата;

· оптимизация – предоставление организации возможность выбора среди вариантов эффективного развития организации в конкретных социально – экономических условиях внешней среды наилучшего варианта;

· безопасность управления – предоставление информации о вероятных рисках для своевременного принятия управленческого решения и выбора мер по уменьшению или предотвращению негативных последствий;

· контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана его корректировки, выявление ошибок и немедленное их исправление;

· упорядочение – создание единого общего порядка, дисциплины в организации для повышения ответственности работников и эффективности выполнения ими работы;

· воспитание и обучение – повышение квалификации работников, благоприятное воздействие эффективно и рационально спланированного взаимодействия процессов на поведение работников;

· документирование – представление планируемой деятельности в документальной форме, что может стать доказательной базой правильных или ошибочных действий менеджеров организации.

При разработке бизнес – планов и дальнейшего его использования следует опираться на основные принципы планирования, которые создают все необходимые обстоятельства для успешной финансово – экономической деятельности организации в конкретной сфере рынка и роста

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...