Статистический анализ проекта методом Монте-Карло
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель статистического анализа методом Монте-Карло состоит в определении степени воздействия случайных факторов на показатели эффективности проекта. Успех реализации проекта зависит от множества переменных величин, которые вводятся в описание в качестве исходных данных, но в действительности, не являются полностью контролируемыми параметрами. Все эти величины можно рассматривать как случайные факторы, оказывающие влияние на результат проекта. Для анализа рассмотрим в качестве таких величин следующие параметры: · объем продаж; · цена продаж; · общие издержки. Диапазон установленных значений, в пределах которого они могут одновременно изменяться случайным образом, представлен в Таблице 4.4.1. Таблица 4.4.1 Диапазон изменения параметров.
Для получения надежного результата число расчетов должно быть достаточным для формирования статистической выборки. Устойчивость проекта по результатам 100 проведенных расчетов составила 100%, что представляет гарантированную вероятность успешного завершения проекта и отсутствие риска возникновения дефицита средств. Для количественной оценки результатов анализа проекта методом Монте-Карло используются два критерия: среднее значение и неопределенность (Таблица 4.4.2.). Таблица 4.4.2. Средние значения и неопределенность показателей эффективности проекта
Продолжение таблицы 4.4.2.
Полученные в результате анализа средние значения показателей эффективности проекта в целом остаются удовлетворительными.
Критерий неопределенности показывает "разброс" результатов расчета, т.е. отклонение отдельных результатов показателей, полученных в расчетах, от среднего значения этого показателя. Чем больше неопределенность, тем выше риск. Значения неопределенностей считается приемлемым в пределах 20-25% от среднего значения. Полученные в результате расчетов значения неопределенностей показывают хорошую устойчивость показателей проекта, характеризующих его успешную реализацию в расчетные сроки с удовлетворительным уровнем рентабельности, и значительную зависимость величины конечного дохода от одновременного колебания объема и цен на предоставляемые услуги при увеличении величины общих издержек. Таким образом, проведенный анализ проекта методом Монте-Карло показал, что проект устойчив к неопределенному воздействию внешних макроэкономических факторов, достаточно финансирован и имеет максимальные шансы на успешную реализацию. Проект «Строительство гостиничного комплекса Крона 2» в Приокском районе г. Нижний Новгород может быть рекомендован к финансированию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благополучие гостиничного бизнеса и любого другого бизнеса во многом зависит от бизнес – планирования. В отелях бизнес – класса (3 звезды) и в 4-5-звездочных отелях этому отводиться большая роль. В ходе написания работы, мною был проведён анализ гостиничного бизнеса на примере ЗАО «ГК Крона», изучены методологические основы бизнес – планирования, функции и принципы бизнес – планирования, изучена методика составления основных разделов бизнес – плана и был составлен бизнес – план по открытию «ГК Крона №2». На основании проведённого исследования можно сделать ряд выводов:
1. Каждый производитель оказывается перед выбором: что, как и для кого производить, кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу с наибольшей эффективностью. При этом в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного планирования. Плaниpoвaниe — нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия. 2. Мировой опыт говорит о том, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес – план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес – план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений. 3. Роль бизнес – плана во внутрифирменном планировании: · используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство; · предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития; · является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов. Как уже подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.
4. Бизнec - плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo рыночной cитyaции и дaeт чёткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть выявленные вoзмoжнocти, тeм caмым cнизить cтeпeнь pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec – плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю операться на пepcпeктивы cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe дальнейшие измeнeния и пpoблeмы, кoнтpoлиpoвaть весь производственный процесс, oцeнивaть рентабельность и ликвидность cвoeгo дeлa. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec - плaнa, пpeдcтaвляющeгo пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчным пpогрессом. 5. Бизнec – плaн мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c yчacтиeм руководства. Oн мoдeлиpyeт пpoцecc бyдyщeй дeятeльнocти, рассчитывает вce зa и пpoтив, пpoвepяeт в процессе paзpaбoтки бизнec - плaнa cocтoятeльнocть задумованного, гoтoвнocть нecти paзyмный финансовые потери, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв. 6. В связи с этим важное значение имеет структура бизнес - плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу. Естественно, что состав разделов и структура бизнес - плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия. Особенностью бизнес - плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т. е. отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.
СПИСОК СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. «О создании и государственной регистрации Системы добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию», №82 от 26.11.2001 2. Анущенкова К.А., Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический анализ: - 2-е изд. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков, 2012 – 469 c. 3. Артеменко В.Г. и Белиндер М.Н.. Финансовый анализ: Учебное пособие – 4-е издание переработанное и дополненное.- М.: «Дело и сервис», 2010 – 365 с. 4. Бадюков В.Ф., Никитин Е.К. Управление финансовыми потоками на основе анализа риска предпринимательских структур Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2011. № 2. С. 5. 5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. - 528 с. 6. Банк, В. Р., Банк, С. В., Тараскина, Л. В. Финансовый анализ: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 344 с. 7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс – 5 –е издание переработанное и дополненное. – К.: Эльга, «Ника-Центр», 2010 – 656 с. 8. Бобылева, А.З. Финансовые управленческие технологии: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 492 с. 9. Богатин Ю.В., Швандер В.А. Экономическое управление бизнесом. Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012 – 391 с. 10. Богославцева Л.В. Генезис дефиниции «финансовые потоки» с точки зрения эволюции теоретической экономической мысли – Финансовые исследования. 2012. № 4. 13 – 21 с. 11. Бондарь Т.Е., Василевская Т.И., Кобринский Г.Е. Финансы предприятий: учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2012. – 351 с. 12. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: Питер, 2012. – 240 с. 13. Василевская, Т.И., Вуколова Т.И., Жук И.Н., Зайцева М.А., Заяц Н.Е. Финансы предприятий: учебное пособие. – М.:Высшая школа, 2012.–528 с. 14. Васильева, Л.С., Петровская, М.В. Финансовый анализ: учебник для вузов – М.: КноРус, 2012. – 816 с. 15. Васильева, Л.С., Штейн Е.М. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – М.: Экзамен, 2012. – 320 с. 16. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. Учебное пособие 2-е издание.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 335 с. 17. Галицкая С.В., Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие – М.: Эксмо, 2012. – 652с. 18. Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В., Анализ оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций. Учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 159 с.
19. Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 208с. 20. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия //Финансовый менеджмент.2011.№2. 21-34 с. 21. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с. 22. Ермолаев С., Как обеспечить финансовую устойчивость: Предотвращение кризиса платежеспособности с помощью контроля над оборотным капиталом. Финансовый директор – 2010, №10 26 – 32с. 23. Ефимова О.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для предприятия экономических решений. – М.: Омега - Л, 2010 – 352 с. 24. Жуков П.Е. Управление финансовыми рисками корпорации – структуры капитала и свободного денежного потока – Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2012. № 4, 47 – 56 с. 25. Запольская С. Финансовый анализ это просто. – М.: ЮНИТИ –ДАНА 2010 – 44 с. 26. Иващенко А.Г., Никонова Я.И. Финансы организаций (предприятий). – М.: КноРус, 2012. – 208 с. 27. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности Учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012 – 241 с. 28. Ионова, А.Ф. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учебник. – М.: Велби, 2011. – 624с. 29. Камышанов А.П., Бухгалтерская финансовая отчетность. Составление и анализ: Учебное пособие. – Омега - Л.: 2011. – 288с. 30. Кейлер В.А., Экономика предприятия. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2009 – 136 с. 31. Клюня, В.Л. Основы экономической теории: учеб пособие для вузов / В.Л. Клюня. М: Экоперспектива – 2011. – 290 с. 32. Ковалёв В. В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2012. – 160 с. 33. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 833 с. 34. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Анализ баланса, или Как понимать баланс. – М.: Проспект, 2010 – 560 с. 35. Ковалев, В. В. Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – 424 с. 36. Ковалев Л., Финансовое положение предприятия: экспресс-анализ / Л. Ковалев // Экономическая газета. – 2010 - № 21. – 21 - 24 с. 37. Кожарский, В.В. Анализ эффективности использования капитала / В.В. Кожарский // Экономика. Финансы. Управление. – 2011. - № 12. – 15-19 с. 38. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов изд. 4-е, перераб., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 383 с. 39. Лаврушина О.И. Афанасьева О.Н. Корниенко С.Л. Банковское дело. Современная система кредитования. – М.: КноРус, 2010 – 264 с. 40. Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие. – М.: Экзамен, 2011. – 160 с. 41. Любушин Н.П. Экономический анализ Учебник 3-е издание. – М.: ИНИТИ-ДАНА 2012 – 576 с. 42. Любушин Н.П., Лещева В.Б.. Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 539 с. 43. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – М.: РИОР, 2011. – 140 с. 44. Маркарьян, С.Э., Герасименко Г.П., Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: учебное пособие для вузов Изд. 7-е, перераб., доп. – М.: КноРУс, 2010. – 264 с. 45. Налетова, И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебно-метод. пособие. – М: Инфра-М, 2010. – 128 с. 46. Никитин Е.К. Методические аспекты управления финансовыми потоками организации в условиях неопределенности внешней среды – Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. 2011. № 02. 148-152 с. 47. Экономика. / Под ред. А. И. Архипова., - М.: Высшая школа, 2009. 48. http://www.ft.com/home/uk 49. http://fd.ru/ 50. http://sfr.bujet.ru/ 51. http://www.finansy.ru/fin.htm 52. http://www.finanaliz.ru/ 53. http://www.nccg.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|