Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Подтяжка пробки крепления ведущего колеса на водиле бортовой передачи





Инструмент и принадлежности: ключ 14x17, плоскогубцы, смен­ные головки 17, 27, удлинитель, молоток (в ящике механика-води­теля), ломик (на стойке перегородки силового отделения), лом (на крыше десантного отделения), ключ для гайки крепления ведуще­го колеса (в групповом комплекте ЗИП), проволока КО1,6 (в ящи­ке для ЗИП).

Снять поплавок крыла, отвернув болты его крепления.

Снять передний лист крыла, отвернув болты его крепления.

Снять проволоку, стопорящую болт.

Отвернуть на один оборот болт, после чего ударом молотка по головке болта сдвинуть его внутрь пробки до упора.

Затянуть пробку усилием 588—686 Н (60—70 кгс) на плече 1 м.

Затянуть болт усилием 196—294 Н (20—30 кгс) на плече 1 м и законтрить его проволокой.

Установить передний лист и поплавок и закрепить их.

Использование опорного катка вместо направляющего колеса

Инструмент и принадлежности: ключ гусеницы, вороток, удли­нитель, ключи 14x17, 19x22, шплинтовыдергиватель, ключ-тре­щотка, молоток (в ящике механика-водителя), ключ 7811-0322,

приспособление для снятия скоб (в ящике для ЗИП), приспособ­ление для снятия нижнего пальца гидроамортизатора, приспособ­ление для снятия торсиона, домкрат (в групповом комплекте ЗИП), стяжное приспособление (на днище в среднем отделении), ломик (на стойке перегородки силового отделения).

В случае разрушения направляющего колеса или его кривоши­па для продолжения движения машины можно использовать вме­сто направляющего колеса шестой опорный каток.

Для этого необходимо:

разгрузить шестой опорный каток с помощью домкрата, под­няв кормовую часть машины (предварительно затормозив маши­ну) и наехав на яму;

разъединить гусеницу и удалить из нее девять траков согласно;

снять гидроамортизатор с шестого опорного катка согласно;

вынуть с помощью приспособления торсион, предварительно вывернув болты его крепления;

поднять шестой опорный каток до упора балансира в пружин­ный упор, в этом положении катка установить торсион на место и закрепить болтами;



соединить гусеницу согласно;

убрать домкрат.

ПОДВЕСКА

Назначение и общее устройство

В качестве системы подрессоривания машины служит незави­симая торсионная подвеска. Она предназначена для смягчения толчков и ударов, воспринимаемых корпусом машины, при дви­жении по неровной дороге или местности.

Подвеска состоит из двенадцати торсионных валов, двенадцати балансиров, двенадцати кронштейнов подве­ски, четырех резиновых упоров, четырех пружинных упоров и шести гидравлических амортизаторов.

Торсионный вал

Торсионные валы являются упругими элементами подвески. Они представляют собой длинные стальные стержни цилиндриче­ской формы с малой и большой шлицованными головками и раз­мещаются поперек машины над днищем.

Одной головкой торсионный вал входит в шлицевое отверстие трубы балансира, а другой — в шлицевую втулку кронштейна подвески, приваренного к противоположному борту корпуса ма­шины.

Чтобы предохранить торсионный вал от коррозии и возможных механических повреждений рабочих поверхностей, стержень его

после грунтовки и покраски обвернут двойным слоем прорези­ненной изоляционной ленты и покрыт сверху бакелитовым лаком.

Торсионный вал удерживается от продольного смещения в тру­бе балансира и в кронштейне подвески крышками и болтами, ввертываемыми в резьбовые отверстия на торцах тор­сионных валов. Отверстие в большой головке используется также для извлечения торсионного вала из кронштейна подвески и тру­бы балансира. Торсионные валы правых и левых опорных катков на торцах головок маркируются соответственно Пр и Лев.

Невзаимозаменяемость торсионных валов правого и левого бортов машины вызвана тем, что при работе они имеют разное на­правление закручивания и при изготовлении подвергаются пред­варительному упрочняющему закручиванию в том же направле­нии.

Балансир и кронштейн подвески

Балансир выполнен из стали. Стержень, труба балансира, а также ось катка — пустотелые. Отверстие в стержне балансира закрыто пробкой. Внутри трубы балансира имеются шлицы для соединения с торсионным валом. Труба балансира установлена на двух втулках, запрессованных в отверстия кронштейна под­вески.

При наезде машины на препятствие балансир поворачивается и закручивает торсионный вал, вследствие чего толчки и удары, вос­принимаемые корпусом машины, смягчаются. Для исключения изгиба балансира в случае сильных боковых ударов катков о пре­пятствия на обоих бортах около передних катков приварены огра­ничители.

Балансиры имеют площадки для упора. К первым, вторым и шестым балансирам приварено по два уха для соединения с гидравлическими амортизаторами.

Кронштейн подвески приварен к бортовому листу и днищу машины. Во внутренней полости кронштейна имеются две рас­точки для запрессовки втулок и шлицы для малой головки торси­онного вала. С внешней стороны в кронштейне подвески имеется выточка, в которую устанавливаются резиновые манжеты 28, пре­дохраняющие втулку от загрязнения. Для смазки втулок в крон­штейнах подвески на борту машины имеются отверстия, которые закрываются пробками.

Пружинные и резиновые упоры

Пружинные упоры и резиновые упоры ограничи­вают ход балансиров. Пружинные упоры установлены над первы­ми и шестыми опорными катками. Они состоят из пружины, основания, бойка, болта и стопорной шайбы. Резиновые упоры установлены над вторыми и четвертыми катками.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.