Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Гидравлические амортизаторы





Гидравлические амортизаторы служат для гашения колебаний машины, возникающих при ее движении.

Устройство гидравлического амортизатора: в верхнюю часть кор­пуса ввернут корпус уплотнения с опорой, а в нижнюю — проушина, которой гидроамортизатор соединяется с баланси­ром подвески. Рабочий цилиндр с поршнем и штоком зажи­мается между опорой и проушиной.

В поршне имеются клапан сжатия, дроссельное отверстие и клапан отдачи. В канавках поршня установлены чугунные уплотнительные кольца. В проушине предусмотрены клапан для выпуска избыточной рабочей жидкости в компенсацион­ную камеру при прямом ходе (вниз) поршня, клапан 29 для попол­нения рабочей жидкостью полости цилиндра из компенсацион­ной камеры при обратном ходе (вверх) поршня и дроссельное от­верстие.

Уплотнение штока состоит из гайки, скребка, войлочного сальника, бронзового кольца, манжет, фторопластового ман-жеторазделителя, поджимаемых через стальное кольцо пружи­нами, помещенными в отверстиях втулки. В опоре имеют­ся два отверстия для дополнительной циркуляции рабочей жид­кости из полости цилиндра в компенсационную камеру.

Защитный кожух, навинченный на серьгу и застопоренный болтом со стопорной планкой, предохраняет шток от механиче­ских повреждений. С помощью серьги, которая наворачивается на конец штока, гидроамортизатор соединяется с корпусом маши­ны, а с помощью проушины — с балансиром подвески.

Объем рабочей жидкости (50% турбинного и 50% трансформа­торного масла), заправляемой в гидроамортизатор, составляет приблизительно 760 см3.

Принцип работы гидравлического амортизатора. При наезде на препятствие опорный каток опускается или поднимается, соответ­ственно происходит относительное перемещение поршня в ци­линдре гидравлического амортизатора, установленного на этом катке. Если скорость перемещения катка, а стало быть, и поршня гидроамортизатора сравнительно невелика, то рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через дроссельное отверстие поршня, не открывая клапан. Благодаря сопротивле­нию, создаваемому при перетекании рабочей жидкости, колеба­ния катков передаются на корпус с уменьшенными скоростью и размахом.



При движении катка вверх рабочая жидкость вытесняется через отверстие в поршне из нижней полости цилиндра в верхнюю, при­чем вытесняется ее из нижней полости больше, чем может помес­титься в верхней, так как объем верхней полости уменьшается засчет входящего туда штока. Избыточная рабочая жидкость при этом перетекает через дроссельное отверстие проушины и от­верстия опоры в компенсационную камеру.

При движении катка вниз вытесненная в компенсационную ка­меру избыточная рабочая жидкость возвращается через отверстие в нижнюю полость а цилиндра, а из верхней полости рабочая жидкость перетекает в компенсационную камеру через два отвер­стия в опоре и отверстие поршня в полость а цилиндра.

При высокой скорости перемещения катка, когда дроссельные отверстия не могут обеспечить свободное перетекание вытесняе­мой жидкости, в работу вступают клапаны. Резерв рабочей жидкости, находящейся в компенсационной камере, слу­жит для пополнения той части рабочей жидкости, которая выно­сится наружу в виде пленки на поверхности штока.

 

Замена гидроамортизатора

Инструмент и принадлежности: приспособление для снятия нижнего пальца гидроамортизатора (в групповом комплекте ЗИП), молоток, зубило (в ящике механика-водителя).

Используя приспособление, вынуть палец, соеди­няющий проушину гидроамортизатора с ухом на балансире, пред­варительно расшплинтовав палец. Снять стопорное и разрезное кольца с оси кронштейна и снять гидроамортизатор. Установить новый гидроамортизатор в следующем порядке:

надеть серьгу гидроамортизатора на ось и затем установить на ось шайбу, разрезное и стопорное кольца, раскернить разрезное кольцо;

соединить проушину гидроамортизатора с ухом балансира па­льцем и зашплинтовать палец шплинтом.

СМАЗКА УЗЛОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы:

штуцер для смазки втулок труб балансиров, опорных катков и на­правляющих колес, накидной ключ 17x22 (в ящике для ЗИП), плунжерный шприц-пресс, керосиновый шприц (на днище сред­него отделения справа), шланг к шприц-прессу (в сумке с ЗИП двигателя), смазка.

Очистить от пыли и грязи заправочные пробки. Соединить шланг со штуцером и шприц-прессом.

Заправить смазку шприц-прессом до выхода из лабиринтного уплотнения или до значительного возрастания усилия на рукоятке шприц-пресса. Допускается смазку втулок труб балансиров, а так­же опорных катков и направляющих колес производить с помо­щью заправочного агрегата АЗ-1Э (АЗ-1) с использованием труб­ки со штуцером, имеющихся в ЗИП машины, при этом следует иметь в виду, что признаком, свидетельствующим о достаточности заправляемой смазки, является выход ее из лабиринтного уплот­нения или повышение давления заправки до 0,8 МПа (8 кгс/см2) для опорных катков, направляющих колес и 1,8—2,9 МПа (18—30 кгс/см2) для втулок труб балансиров. Завернуть заправочные пробки.

Очистить от пыли и вывернуть пробки поддерживающих катков. Заправить шприцем масло до выхода из заправочного от­верстия; ввернуть пробки.

Для дозаправки смазкой механизма натяжения:

очистить и вывернуть пробку заправочного отверстия;

керосиновым шприцем заправить смазку до уровня заправоч­ного отверстия;

ввернуть пробку.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.