Гидравлические амортизаторы
Гидравлические амортизаторы служат для гашения колебаний машины, возникающих при ее движении. Устройство гидравлического амортизатора: в верхнюю часть корпуса ввернут корпус уплотнения с опорой, а в нижнюю — проушина, которой гидроамортизатор соединяется с балансиром подвески. Рабочий цилиндр с поршнем и штоком зажимается между опорой и проушиной. В поршне имеются клапан сжатия, дроссельное отверстие и клапан отдачи. В канавках поршня установлены чугунные уплотнительные кольца. В проушине предусмотрены клапан для выпуска избыточной рабочей жидкости в компенсационную камеру при прямом ходе (вниз) поршня, клапан 29 для пополнения рабочей жидкостью полости цилиндра из компенсационной камеры при обратном ходе (вверх) поршня и дроссельное отверстие. Уплотнение штока состоит из гайки, скребка, войлочного сальника, бронзового кольца, манжет, фторопластового ман-жеторазделителя, поджимаемых через стальное кольцо пружинами, помещенными в отверстиях втулки. В опоре имеются два отверстия для дополнительной циркуляции рабочей жидкости из полости цилиндра в компенсационную камеру. Защитный кожух, навинченный на серьгу и застопоренный болтом со стопорной планкой, предохраняет шток от механических повреждений. С помощью серьги, которая наворачивается на конец штока, гидроамортизатор соединяется с корпусом машины, а с помощью проушины — с балансиром подвески. Объем рабочей жидкости (50% турбинного и 50% трансформаторного масла), заправляемой в гидроамортизатор, составляет приблизительно 760 см3. Принцип работы гидравлического амортизатора. При наезде на препятствие опорный каток опускается или поднимается, соответственно происходит относительное перемещение поршня в цилиндре гидравлического амортизатора, установленного на этом катке. Если скорость перемещения катка, а стало быть, и поршня гидроамортизатора сравнительно невелика, то рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через дроссельное отверстие поршня, не открывая клапан. Благодаря сопротивлению, создаваемому при перетекании рабочей жидкости, колебания катков передаются на корпус с уменьшенными скоростью и размахом.
При движении катка вверх рабочая жидкость вытесняется через отверстие в поршне из нижней полости цилиндра в верхнюю, причем вытесняется ее из нижней полости больше, чем может поместиться в верхней, так как объем верхней полости уменьшается засчет входящего туда штока. Избыточная рабочая жидкость при этом перетекает через дроссельное отверстие проушины и отверстия опоры в компенсационную камеру. При движении катка вниз вытесненная в компенсационную камеру избыточная рабочая жидкость возвращается через отверстие в нижнюю полость а цилиндра, а из верхней полости рабочая жидкость перетекает в компенсационную камеру через два отверстия в опоре и отверстие поршня в полость а цилиндра. При высокой скорости перемещения катка, когда дроссельные отверстия не могут обеспечить свободное перетекание вытесняемой жидкости, в работу вступают клапаны. Резерв рабочей жидкости, находящейся в компенсационной камере, служит для пополнения той части рабочей жидкости, которая выносится наружу в виде пленки на поверхности штока.
Замена гидроамортизатора Инструмент и принадлежности: приспособление для снятия нижнего пальца гидроамортизатора (в групповом комплекте ЗИП), молоток, зубило (в ящике механика-водителя). Используя приспособление, вынуть палец, соединяющий проушину гидроамортизатора с ухом на балансире, предварительно расшплинтовав палец. Снять стопорное и разрезное кольца с оси кронштейна и снять гидроамортизатор. Установить новый гидроамортизатор в следующем порядке:
надеть серьгу гидроамортизатора на ось и затем установить на ось шайбу, разрезное и стопорное кольца, раскернить разрезное кольцо; соединить проушину гидроамортизатора с ухом балансира пальцем и зашплинтовать палец шплинтом. СМАЗКА УЗЛОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: штуцер для смазки втулок труб балансиров, опорных катков и направляющих колес, накидной ключ 17x22 (в ящике для ЗИП), плунжерный шприц-пресс, керосиновый шприц (на днище среднего отделения справа), шланг к шприц-прессу (в сумке с ЗИП двигателя), смазка. Очистить от пыли и грязи заправочные пробки. Соединить шланг со штуцером и шприц-прессом. Заправить смазку шприц-прессом до выхода из лабиринтного уплотнения или до значительного возрастания усилия на рукоятке шприц-пресса. Допускается смазку втулок труб балансиров, а также опорных катков и направляющих колес производить с помощью заправочного агрегата АЗ-1Э (АЗ-1) с использованием трубки со штуцером, имеющихся в ЗИП машины, при этом следует иметь в виду, что признаком, свидетельствующим о достаточности заправляемой смазки, является выход ее из лабиринтного уплотнения или повышение давления заправки до 0,8 МПа (8 кгс/см2) для опорных катков, направляющих колес и 1,8—2,9 МПа (18—30 кгс/см2) для втулок труб балансиров. Завернуть заправочные пробки. Очистить от пыли и вывернуть пробки поддерживающих катков. Заправить шприцем масло до выхода из заправочного отверстия; ввернуть пробки. Для дозаправки смазкой механизма натяжения: очистить и вывернуть пробку заправочного отверстия; керосиновым шприцем заправить смазку до уровня заправочного отверстия; ввернуть пробку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|