Контрольные диктанты за 2-й класс
Контрольные диктанты за 2-й класс 1. ёлочка Шли последние деньки весны. На краю леса в траве пряталась маленькая ёлочка. Ветки ёлочки были пушистые и нежные. Макушка всё время тянулась к свету. Тёплый дождь поил её чистой водой. Лучи солнышка ласкали малышку. Все любили и берегли ёлочку. (40 сл. )
2. ПРОГУЛКА* Илья с младшей сестрой Аллой идут в лес. Стоят тёплые деньки. Весело жужжат пчёлы и шмели. Они летят от цветка к цветку. Вот и знакомая поляна. Самые спелые ягоды брат давал сестре. Алла была рада. Дома их ждёт бабушка, а на столе вкусный обед. (45 сл. )
3. РАДУГА Витя сидит у окна. Идёт дождь. На стекле застыли капельки. Под дождём мокнут коза Белка и козлик Пашка. Около сарая пробилась травка. Она манит коз. Дождь стих. На небе засияла радуга. Как она хороша! Мальчики уже во дворе бегают по лужам. (42 сл. )
4. ДРУЗЬЯ ПТИЦ Настя Демьянова и Сергей Сорокин бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов к земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Дети ушли. Зачем пугать птиц? (42 сл. )
5. ЗАБОТА* Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда. И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу. Целое лето прожили аисты в селе Марьевка. Илья с сестрой Ольгой носили птенцам лягушек. (43 сл. )
6. КАНИКУЛЫ Вот и кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу, на море. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Маслова едет на Дон. Ира Щукина полетит самолётом на Чёрное море. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Ростов. (46 сл. )
7. МЕДВЕДЬ Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги; Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Потапович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 сл. ) 8. БОБРЫ* Ольга Владимировна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! (47 сл. ) 9. СОРОКА Сороку называют белобокой. У неё по бокам перышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока! (43 сл. ) 10. ДЕРЕВЬЯ Деревья — жители нашей Земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько лет. (42 сл. ) Тест 1 (за 2-ой класс) Звуки и буквы Алфавит. Перенос слова 1. Выбери и обведи из двух групп букв ту, которая является частью алфавита. а) а, б, г, о, ю, м, к, я, п. б) а, б, в, г, д, е, ё, ж, з. 2. Обведи кружком первую букву в каждом слове. Напиши вместо пропуска её «соседей» по картина_____, бутерброд_______, сено__________. 3. Заполни пропуски. Чтобы распределить данные слова в алфавитном порядке, надо: 1)определить_____ букву в слове; 2)вспомнить место этой буквы в__ букв; (назвать её соседей); 3)__________________________ найти слова, начинающиеся с букв; 4) поставить данное слово между ними. 4. Распредели слова в алфавитном порядке; в этом
1) Бык, 2) арбуз, 3) цветы, 4) тюльпан, 5) велосипед. 5. Подчеркни слова, начинающиеся на одну и ту же букву. Арбуз, валенки, ананас, синька, каток, абрикос, балерина. 6. Закончи фразу. Слова переносятся по___________. 7. Раздели вертикальной чертой для переноса следующие слова: 1)дерево, папа, бабушка, рот, столы, дверь. 2)мальчик, зайка, мойка, стульчик, колокольчик. Тест 2 Звуки и буквы Согласные звонкие и глухие. Ударение. Двойные согласные 1. Закончи правило. Чтобы проверить парный согласный на конце 2. Вставь пропущенные согласные. Напишите проверочные слова. Моро.. (з-с) , Овра.. (к-г)__________________, 1 71 Матро.. (с-з)_____________ ____, Гри.. (б-п) , Сторо.. (ш-ж)____________ ____, Шар.. (ф-в) .. 3. Исправь ошибки, если они есть. Окоп, туз, малыж, любофь, паровое, столб. 4. Допиши правило. Чтобы проверить безударный гласный, надо из 5. Выбери из скобок и вставь пропущенные слова. Напиши проверочные слова. Тр.. ва (о, а)_______________, В.. да (о, а) , З.. мля (и, е)____________, П.. тно (и, я)______________, Ст.. на (е, и) ___________. 6. Найди и исправь ошибки там, где они есть. 1)Драва, бижать, начлег, стаял, захотел, вха-дил. 2)Жители многихстран изучают русский язык. 3)Сергей учится во втором класе. 4)Мама прочитала мне расказ о диких животных. 5)Мы получили телеграмму от нашей тёти. ТЕСТ 3 «Слово» Деление слов на группы (в соответствии с вопросами, на которые они отвечают) 1. Выбери и распредели по вопросам номера перечисленных слов. 1) Тёплое, 2) летел, 3) розовая, 4) громкий, 5) спит, 6) шарфик, 7) белая, 8) собака, 9) бежит. Кто? Что? ________________ __. Какой? Какая? Какое? Какие? _____. Что сделал? Что делает? 2. Соедини линиями слова и вопросы, на которые Бегун что делал? Смеялся какой? Стол что? Добрый кто? 3. Прочитай текст. В нём нужно было подчеркнуть слова, обозначающие предметы. Проверить, правильно ли выполнено задание? Если есть ошибки, зачеркни эти слова и подчеркни
С ветки на ветку, быстрый, как мяч. Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал. Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка).
4. Подчеркни слова, обозначающие действия предметов. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. 5. Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов. 1) Апрельское солнце светит ярко. 2)В русских лесах в мае цветут прелестные весенние цветы. 3)Узкая тропинка ведёт нас в лесную чащу. 4)Жгучее солнце пустыни накалило всё вокруг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|