Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов осуществления государственного контроля качества образования Новосибирской области




 

В рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации и в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2011 год, управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области в период с 01 марта по 28 марта 2011 года проведены плановые выездные проверки образовательных учреждений Колыванского и Чановского районов Новосибирской области по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся по математике на ступени основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Государственный контроль качества образования осуществлен в отношении 29 образовательных учреждений Колыванского (2 ОУ) и Чановского (27 ОУ) районов Новосибирской области. В целях установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по математике требованиям ФГОС проведены следующие мероприятия: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих содержание образования по математике (образовательные программы, учебные планы, рабочие программы), и оценка качества подготовки обучающихся по математике. Кроме того, проведен анализ соответствия разрешительных документов учреждений (документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации) их действующим уставам [13].

В ходе проверок выявлены нарушения требований законодательства в области образования. Также в 23 (77%) образовательных учреждениях содержание подготовки обучающихся по математике на ступени основного общего образования не соответствует требованиям ФГОС.

Нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля качества образования в отношении образовательных учреждений Колыванского и Чановского районов Новосибирской области:

Нарушения требований законодательства Российской Федерации в области образования:

образовательная деятельность осуществляется без специального разрешения (лицензии) (статья 33.1 Закона РФ «Об образовании») - (Чановский район -1 ОУ);

23% образовательных учреждений своевременно не переоформили свидетельства о государственной аккредитации (статья 33.2 Закона РФ «Об образовании»);

в разрешительных документах (документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации) 67% образовательных учреждений наименование и (или) место нахождения учреждения не соответствуют его наименованию и (или) месту нахождения, указанным в уставе (статьи 33.1 и 33.2 Закона РФ «Об образовании»). Как правило, в разрешительных документах не указаны название улицы и номер дома.

Содержание подготовки обучающихся по предмету «Математика» не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта:

отсутствуют образовательные программы, разработанные и утвержденные образовательным учреждением (пункт 5 статьи 14, подпункт 6) пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»). Образовательные программы в 20% проверенных учреждений подменяются рабочими программами и учебными планами;

количество часов в рабочих программах или календарно-тематических планах по математике 27 % учреждений не соответствует количеству часов в утвержденном учебном плане;

в рабочих программах по математике для 5-9 классов 23% учреждений не в полном объеме представлен раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (множество, элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера, решение комбинаторных задач перебором вариантов, правило умножения; понятие и примеры случайных событий, подсчет вероятности события). Данное нарушение связано с тем, что при переходе с одного учебно-методического комплекта по математике (5-6 классы) на другой (7-9 классы) не проведен анализ соответствия их содержания. Также в рабочих программах по математике содержательная линия «Геометрия» не содержит тем, направленных на формирование наглядных представлений о пространственных фигурах (призма, пирамида, конус, цилиндр, примеры разверток) [13].


Заключение

 

Образование относится к той сфере жизнедеятельности людей, где воспроизводятся способности <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=8erDkT03NjfSI5o7hfR-nZq7oaRRAQA*KSS8-8RP8kJjqCWnb1y00nmH6PK2VBcSIXxDlthMnwclUtp8juDcRQyqbF38z1ymBl8u*BUQFc2OYQTR433BmXQHuPslaCa8KuyGDtzbrfhwOquMvG7gpEuZiPfl54*5mT5EsXck3YAefbZwlUvoptD32zE0y8jZEBOjkuhJXFmkQTwaC*8BAVnyA6Qh1f0iY8zn9Ogddc0IYBtxYEgQBRJj9to*QrnwYpUeF1f0SiyA*qLc1OxiJ0k-KGWxqSIRdXacb8r2Kph11SV5OUzhuyAd*APol7G3xoF2M3ZxbopejJrjIhxKqKbYjUmQuxunQfeNnrF2X09prkfcbSw1sHBFIgOJeMoAKWawCvYBSJgpt18PMmcvnQetWB2xx*M2qldm0YxI6mEy5wK6Q1sA-k-ZGLp1q3*WKKo2J9DE-NP0SB5yDBCKRlNl0rxmmyy6SXuLWeMZquRbVYp-1UasIgpS7DeyeKcUzQRlBg&eurl%5B%5D=8erDkTY3NjeNuM8XeMNgebFaGxT-BLYGGhJH*cGL8VpIoixW> работника к труду, приобретаются общеобразовательные и специальные знания, формируется морально-психологическое отношение <http://click02.begun.ru/click.jsp?url=8erDkbq3trd3UWflWyqhQ0Rlf3qP397g9-piITaWuQHJL7vE4-kcO9xESEYhcKiVYfX2A2IbfsXJKEoAAlEzskJ0q8y4xYRby*-yhLz5v5AjJquSYQ1XBcv-gmTSjucbSVhb5rdlRrjoQ42XZsNXavRfXBxXinNbz7zXHam74NXD9xFoz2VKSnznoBiEaut09ZqRX16L1MHeKbof2oVw5EIKblux9bKwhiQAfsYU*Sa8AJ89ySzvRF9iFV4daqScV0mv5uiRNBR6nPuLr0AU63EcUjzZCcq4oP3iZZlOTp3PgMM3e9-14ei0ZuBh2xIdXWMVlpfnM8r927H-vhGkCYy9djFKWXHkja3PiR6mF71421uH9JRN0ANGV8ZzVJjeCBPOTgYIzG6xmg47ZO1EL2UzfioTqIx3aqQKua3*pHARkuyluLMtUsViwrx7nQAPPhQ4B7CmaOYMkoWkgehNkzx0uJNq08wYXfkXlM1V0VtSbzp*1Z5c-8yjH6Qw0FmWlhdklUSP*rOWXQud9PUHokEzPEM&eurl%5B%5D=8erDkQsKCwqQCqjfsAuosXmS09ziy8ZQP*H7ni-cloPFqnBn> к труду. Кроме того, образование охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занимается подготовкой кадров, формирует их знания, умения и навыки, которые будут востребованы в трудовой и иной деятельности.

Главное и принципиальное в российской педагогике - неразвитость психологической теории и психологических практик, ориентированных на определённые возрастные периоды (игровых - для ясельно-детсадовских возрастных групп и младших классов, и деловых - для школьно-юношеских возрастных групп), в которых ученики своевременно учились бы:

-  быть властными над своим настроением (эмоциями и осознаваемым потоком мыслей);

-  быть властными над согласованностью работы чувств, лексического и образного мышления, ассоциативного мышления;

-  отличать истинную память от бессознательной подмены истинной памяти воображаемым прошлым;

-  осознанно произвольно обращаться к истинной памяти и к воображению.

Вкладом Новосибирской области в реализацию федеральной государственной политики в области образования становится развитие человеческого капитала и личности, подготовленной и способной осуществлять локальные и масштабные действия в целях обеспечения конкурентоспособности Российской Федерации в глобальных мировых процессах.

Основным результатом развития образования Новосибирской области является реализация в полных объемах консолидированных заказов на оказание образовательных услуг.

Каждому обучающемуся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Новосибирской области, создаются условия для:

-  признания на каждой последующей ступени образования уровня полученных знаний и компетенций, подтвержденных государственной аттестацией;

-  дальнейшего осознанного образовательного или профессионального выбора при окончании курсов обучения по образовательным программам разного уровня;

-  приобретения навыков мобильности и конкурентоспособности на рынках труда;

-  духовно-нравственного развития и становления гражданского самосознания;

-  сохранения своего здоровья.

В рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации и в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2011 год, управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области в период с 01 марта по 28 марта 2011 года проведены плановые выездные проверки образовательных учреждений Колыванского и Чановского районов Новосибирской области по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся по математике на ступени основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

В ходе проверок выявлены нарушения требований законодательства в области образования. Также в 23 (77%) образовательных учреждениях содержание подготовки обучающихся по математике на ступени основного общего образования не соответствует требованиям ФГОС.

Нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля качества образования в отношении образовательных учреждений Колыванского и Чановского районов Новосибирской области:

Нарушения требований законодательства Российской Федерации в области образования:

образовательная деятельность осуществляется без специального разрешения (лицензии) (статья 33.1 Закона РФ «Об образовании») - (Чановский район -1 ОУ);

23% образовательных учреждений своевременно не переоформили свидетельства о государственной аккредитации (статья 33.2 Закона РФ «Об образовании»);

в разрешительных документах (документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации) 67% образовательных учреждений наименование и (или) место нахождения учреждения не соответствуют его наименованию и (или) месту нахождения, указанным в уставе (статьи 33.1 и 33.2 Закона РФ «Об образовании»). Как правило, в разрешительных документах не указаны название улицы и номер дома.

образование экономический обучение воспитание


Список литературы

 

1.      Аверкин В. Развитие образования - проблемы и решения // Народное образование. - 2011. - № 1,2. - С. 69-74.

2. Атутов П.Р., Будаева М.М. Методологические проблемы национально-регионального образования // Педагогика. - 2011. - № 2. - С. 29.

.   Грибанов В. Инспектирование в системе образования // Народное образование. - 2010. - № 9. -С.17-24.

.   Карпушин и др. Муниципальная модель мониторинга качества образования // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 93-101.

.   Ковалева Г.С. Состояние российского образования (по результатам международных исследований) // Педагогика. - 2011. - № 2. - С. 80.

.   Крупнов Ю. Модернизация образования и развитие страны // Народное образование. - 2012. - № 1. -С. 19-25.

.   Крутень Л. Школы управляются по-новому // Народное образование.- 2013. - № 7. - С. 71-73.

.   Львович Я. Реформирование образования: опыт региона // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 80-85.

.   Муравьева Е. Государственно-общественное управление образованием в регионе: становление и развитие // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 35-41.

.   Новиков А., Новиков Д. Модернизация управления образованием. Современный подход // Народное образование. - 2012.- № 5. - С. 74-81.

.   Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления. - М.: Пед. о-во России, 2011. - 152 с.

.   Фоменко С. Мониторинг как способ управления качеством образования в школе // Народное образование. - 2013. - № 4. - С. 110-114.

13. <http://www.edunso.ru/education> Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...