Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта пути: Просветление в действии




Мы подошли к последним вратам, последней ступени на лестнице к душе, к завершению путешествия, подготавливающего вас к решающей практике повседневной просветлённости.

Будучи университетским гимнастом, я впервые столкнулся с силой служения. Поначалу, большая часть моего внимания была посвящена самому себе – моему прогрессу, моему телу, моим проблемам, до тех пор пока я однажды не осознал, что мне нравится помогать другим изучать новые элементы даже больше, чем нравилось осваивать их самому. Когда я осваивал новое движение, выигрывал один человек; когда обучал этому навыку, получить пользу могли многие. В то время, я не понимал этого, но само ощущение удовлетворения от помощи другим, начало мою жизнь - учителя.

Многие годы спустя, после продолжительных поисков личного просветления, центр моего внимания опять стал смещаться к обучению не только ради себя, но ради других. С этим сдвигом восприятия совпало появление в моей жизни экстраординарных учителей, внутри меня распахнулись двери, ведущие в мир.

Предоставление себя нуждам других делает героев из всех нас. Есть бесчисленное количество способов внести разницу в мир, например, остановиться и помочь кому-то нуждающемуся в помощи, наклониться и подобрать мусор на улице, поделиться с другими своим талантом и энергией — вот, что значит быть частью человеческой семьи. Любое взаимодействие с людьми в магазине, сберкассе, парикмахерской, станции техобслуживания является возможностью сделать кого-то чуть радостнее и счастливее – это и есть служение нашему миру, просветление в действии.

Повторюсь: Вы здесь не для того, чтобы установить контакт с высшим «Я», вы здесь для того чтобы стать им. И нет более надёжного и великого способа воплотить храбрость и любовь своего высшего «Я», чем самопожертвованное служение. Служение окружающим в духе любви становится ежедневной просветлённостью.

Открытие для себя радости служения, может означать или не означать кардинальных перемен и мгновенного изобилия в вашей жизни. Но это вас уже не будет беспокоить. Мать Терезу не беспокоила её растрёпанная причёска, когда она заботилась о больных, слепых или увечных. Вы будете слишком заняты тем, чтобы внести в этот мир положительные перемены, подключаясь к круговороту жизни.

В этой главе С лужите Своему Миру, для начала, мы рассмотрим очевидное противоречие между тем, чтобы работать на себя и служить другим, затем мы поразмыслим над даром жизни; обретением своего предназначения; над направлением своих денег туда, где находится ваше сердце; и над тем, как маленькие повседневные действия могут внести большую разницу в окружающий мир. В этой главе вы найдёте много историй о доброте незнакомцев, призванных напомнить нам создавать и делиться своими собственными историями.

Сердце Служения

Давайте начнём со слов Линн Твист - основательницы Проекта Голод, (на канале/в передаче) «Сердце Служения»:

Люди думают, что служение это своего рода благотворительность, когда сильные люди отдают слабым, здоровые люди отдают больным, богатые люди отдают бедным, преуспевающие люди отдают тем, кто не настолько преуспел. Для меня, истинное служение – это опыт целостности, завершённости, полноты, доверия к себе и самодостаточности всех участвующих - опыт великолепия и бесконечных возможностей человеческих существ.

Когда я действительно служу, я исчезаю. Моё отдельное «я» уже не присутствует. Я есть одно целое с тем, кому я служу. В действительности - это переживание Бога, единства и целостности. Никто не отдаёт и никто не получает. Ничего подобного не происходит. Есть только переживание единства. Мы начинаем видеть, что являемся выражением единой души.

Действие служения является действием любви и доверия. Оно также является актом ответственности и храбрости… опорой единого человеческого существования.

 

Служение – это Отношение: Вопросы для размышления

До тех пор пока ваше внимание, энергия и сердце не освободятся, служение представляется либо упущением, сопровождаемым чувством вины, либо социальным принуждением. Вы также можете недооценивать служение, которое вы уже проявляете в мире, обычными, повседневными способами дома или на работе. Задумайтесь над этими вопросами, чтобы осознать своё отношение к служению:

- Когда вы слышите или читаете фразу «служите своему миру», какие первые пять слов приходят вам на ум? (Быстро произнесите их вслух. Сейчас!)

- Занимаетесь ли вы волонтёрством (добровольной помощью)? Почему? Почему нет?

- Помимо услуг, которые вы оказываете повседневно на работе и дома, назовите три формы служения, большие или малые, которые вы оказали за последние 24 часа.

- Если бы вы были финансово независимы, как бы вы проводили своё время? Как бы вы тратили свои деньги?

- Помогаете ли вы другим, когда это удобно?

- Помогаете ли вы другим, когда это неудобно?

- Как вы чувствуете себя, когда были полезны другому?

- Оказывая услугу кому-либо, ожидаете ли благодарности? Возможно ли так, что это вам следует благодарить их?

- Назовите три своих лучших достижения. Выберите любое из них. Назовите по меньшей мере десять людей, чьи умения или услуги помогли вам совершить это достижение? (Их намного больше, чем десять человек)

- Платят ли вам или нет, ваш труд является формой служения. Какой разновидностью служения вы занялись бы вероятней всего? Какие конкретные действия были предприняты вами в этом направлении?

Эти вопросы служат преддверием нового опыта жизни и открывают двенадцатые врата внутри вашей психики. Давайте посмотрим сейчас на то, что может представлять из себя самая славная цель человеческой жизни.

 

Само-Служение и Толчок к Переменам

Общественные активисты спорят, что в реальном мире, нам нужно фокусировать наши усилия на помощи другим, политических действиях, борьбе за мир во всём мире. Мистики утверждают, что мы не установим мир во всём мире до тех пор, пока не обретём его внутри себя.

Много лет назад, один случай прояснил мне этот кажущийся конфликт между общественной активностью и работой над собой. Он произошёл в период моей интенсивной работы по духовному росту — медитации, молитвы, размышления, визуализации, физические упражнения и самоанализ. Как то днём, когда я прогуливался с мужчиной солидных лет, которого я называл Сократ, мы подошли к нескольким большим плакатам, закрепленных на стене здания. На одном были изображены измученные лица голодных детей; рядом с ними призыв о помощи угнетаемым людям по всему миру; на третьем требовали остановить истребление вымирающих видов животных.

"Знаешь, Сократ," - сказал я, - указывая на плакаты, я чувствую себя виноватым и эгоистичным, занимаясь исключительно собственным развитием, когда есть так много нуждающихся людей…"

Сок резко остановился, повернулся ко мне и сказал: «Ну-ка, ударь меня по лицу».

"Что значит ударь? Ты слышал то, что я сказал?"

"Ну давай," подбадривал он меня, двигаясь по боксёрски, провоцируя меня. "Я дам тебе пять баксов, если зацепишь мою щёку".

Я понял, что это очередной тест и взмахнул рукой и… оказался на асфальте в довольно болезненном захвате запястья. Помогая мне подняться на ноги, Сок пояснил:

"Видишь, насколько эффективным может оказаться правильный рычаг?"

"Да уж," сказал я, потирая запястье. "Заметил".

"Прежде чем ты сможешь помочь другим, тебе нужно понять их. Прежде чем ты сможешь понять их, тебе нужно понять себя. Тогда ты будешь знать, когда правильно применить рычаг в нужном месте, в нужное время. Чем больше ясности и храбрости отражается в твоих действиях, тем больший эффект будут иметь твои усилия".

Бенжамин Франклин, однажды, написал: «Бог помогает тем, кто помогает себе». Эта книга – лучшее руководство по самопомощи, в том смысле, что оно может помочь вам культивировать сердце и волю помогать другим. По мере того как вы будете превосходить свои собственные ограничения и тенденции, вы будете естественно проявлять любящую-доброту к другим. По мере того как ваш собственный свет будет сиять ярче, вы будете освещать мир.

Рабби Хиллел написал: «Если я сам - не «за себя», то кто будет «за меня»? Если я за себя один, то что я из себя представляю?». Если вы будете помогать только себе, постоянно удовлетворяя своё тщеславие, вы утратите свою связь с человеческой семьёй и разорвёте ткань, в которой вы одна нить; но если вы будете служить только другим, оставаясь чужаком для себя, ваше служение будет лишь пустым актом одиночества, гнетущей обязанностью, лишённой исцеляющей силы.

Рассказ о Служении: «Это Хорошо»

Джеймс из Техаса написал:

Четыре года назад, там, где долины Восточной Африки встречаются с лесистыми холмами Кении, мой мотоцикл сломался. Его ремонт обошелся мне в последний шиллинг. Без гроша, за пятьдесят миль от цели, мне не у кого было переночевать и, я решил переночевать на пороге маленькой церкви.

Незадолго до сумерек, ко мне подошёл пожилой человек в изношенной одежде, из племени Kikuyu, и начал разговор. Найроджи оказался пастором этой крошечной церквушки. Когда он узнал о моём затруднительном положении, он пригласил меня к себе домой переночевать. Он и его жена обитали в полуразвалившейся, заброшенной европейской ферме. Мы грелись у открытого очага за крыльцом. Они извинялись за то, что они не могут подать мне чай (хотя я вообще не заметил у них посуды для кипячения воды). Жена Найроджи, которая не разговаривала ни на английском, ни на суахили, приготовила невероятно большое количество картошки, смешанной с кукурузой и бобами.

Несмотря на мой ограниченный суахили, Найроджи и я проговорили допоздна о религии, белых поселенцах, свободе и трагедии людей, которым пришлось спилить лес на дрова. Найроджи и его жена настояли, чтобы я занял их постель – газеты и картон, накрытый одеялом.

На следующее утро хозяин подал мне чашку чая, за которой он сходил в придорожную таверну в полумиле от дома. После завтрака, я поблагодарил их и отправился автостопом домой. Я думал о том, что они разделили со мной большую часть своего имущества, чем когда-либо делился я: и с незнакомцем и с лучшим другом.

Когда на следующей неделе я вернулся за своим мотоциклом, я захватил для пожилой пары алюминиевый чайник, ситечко, чай и немного сахара. Найроджи не оказалось дома, но его жена тепло приветствовала меня. Говорят, что Kikuyu - неблагодарный народ, потому что слова «спасибо» в их языке отсутствует. Вместо этого они используют выражение «это хорошо». Жена Найроджи приняла мой подарок с робкой улыбкой и мы оба сказали, что это хорошо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...