Сотворение Кундалини в человеческих существах
ГЛАВА 8 Сахаджа Йога Значение [названия] «Сахаджа Йога» можно лучше понять, если мы разделим его на составляю-щие части: «Саха» означает «с», «джа» означает «рождённая», а «йога» - это «союз» или «техника». Поэтому «Сахаджа Йога» означает, что техника развития является врождённой в каждом из нас. Точно так же, как мы рождаемся, без каких-либо усилий с нашей стороны, без наших рук, наших ног и нашего человеческого осознания, так мы рождаемся и для нашего спонтанного союза с Божественной Силой, которая приходит к нам равным образом без усилий. Многим трудно признать ту истину, что они могут достичь Самореализации без напряжения, без должных усилий с их стороны. Но так как Сахаджа Йога - это процесс эволюции, то её нельзя дос-тичь никаким человеческим усилием. Это - работа самой Жизни. Когда мы высеваем семя в зем-лю, оно прорастает само. Оно вырастает из крохотного ростка в сеянец, а затем развивается в боль-шое дерево со стволом, ветвями, корнями и листьями. Какое человеческое усилие оказывает какое-либо влияние на этот спонтанный рост? Если Самореализация означает отождествление с вами самими, то никакое количество человечес- ких усилий не может достичь этого. Если маленькая частичка пыли существует, она просто суще-ствует. Сколько усилий вложили Гималаи в то, чтобы быть тем, чем они являются? Животные при-нимают этот факт как должное, и они существуют, не делая никаких усилий, чтобы быть самими собой. Эволюционный процесс - это работа Матери Природы, и Она делает эту работу без какой-либо помощи от человеческого усилия или человеческого интеллекта. Это только эго человека не позволяет ему признать эту простую истину.
Земля движется вокруг Солнца со страшной скоростью, но Она держит нас и поддерживает нас в пространстве с великой любовью и пониманием. Солнце сияет, чтобы давать нам жизнь, и ночью уходит на другую сторону мира, чтобы позволить нам спать. Луна также играет здесь свою собст- венную роль, и звёзды имеют своё место также. Такая прекрасно организованная сцена сотворена для человеческих существ так, что человек ничего не делал в отношении её сотворения. виГармоничная работа элементов Творения ясно показывает свою вселенскую тему Божественной Люб. В этом единстве Творения вселенные вращаются в полной гармонии. Вс Твореёние подоб-но музыкальной мелодии, и Бог - бесстрастный свидетель эволюции и роли в ней человеческих существ. В своей свободе и достоинстве человек эволюционировал просто, чтобы учиться мастерству наслаждения этим. Творец как дирижёр этой музыкальной феерии дал Своим созда- ниям свободу выбирать свою роль и настраивать свой инструмент в тон с Его Абсолютным инст- рументом. Вначале, когда появилось Творение, произошло разделение между Богом Всемогущим (Парабра- хма) и Его Энергией (Ади Шакти). Божественная Энергия, отделённая от Бога, сотворяла вселе-нную за вселенной в Своём путешествии обратно к Нему. В нашей Вселенной Она сотворила сол-нечную систему и планету Земля, чтобы поддерживать жизнь на протяжении различных фаз эволюции и, в конечном счёте, сотворила человеческих существ. На этой стадии впервые слабое представление о высшем собственном духе (Атма), отражающем Самого Бога Всемогущего, вхо-дило в осознание человека. Союз этих двух личностей - одна человеческая и конечная, другая Божественная и еБсконечная, - является возможным только в человеческом осознании. Мы можем понять это более ясно посредством аналогий. На рисунке 8 1 мы можем видеть, что Бог создаёт и уничтожает Своё творение посредством созидательных и разрушительных сил.
Гармоничная работа элементов Творения ясно показывает свою вселенскую тему Божественной Любви. В этом Единстве Творения вселенные вращаются в полной гармонии. Всё Творение подоб- но музыкальной мелодии, и Бог – бесстрастный свидетель эволюции и роли в ней человеческих существ. В своей свободе и достоинстве человек эволюционировал просто, чтобы учиться мастер- ству наслаждения этим. Творец как дирижёр этой музыкальной феерии дал Своим созданиям сво- боду выбирать свою роль и настраивать свой инструмент в тон с Его Абсолютным инструментом. Вначале, когда появилось Творение, произошло разделение между Богом Всемогущим (Парабра-хма) и Его Энергией (Ади Шакти). Божественная Энергия, отделённая от Бога, сотворяла все-ленную за вселенной в Своём путешествии обратно к Нему. В нашей Вселенной Она сотворила солнечную систему и планету Земля, чтобы поддерживать жизнь на протяжении различных фаз эволюции, и, в конечном счёте, сотворила человеческих существ. На этой стадии впервые слабое представление о собственном высшем духе (Атма), отражающем Самого Бога Всемогущего, вхо-дило в осознание человека. Союз этих 2-х личностей – одна человеческая и конечная, другая Боже-ственная и Бесконечная – является возможным только в человеческом осознании. Мы можем понять это более ясно посредством аналогий. На рис. 81 мы можем видеть, что Бог создаёт и уни-чтожает Своё творение посредством созидательных и разрушительных сил. Они подобны каранда- шу и резинке в руках художника. Или мы можем представить себе Бога как водителя в Его автомобиле, нажимающего на акселера-тор или на тормоз. Используя эти силы, Он, в конечном счёте, сотворяет человеческое существо, которое со временем поднимается, чтобы стать учеником водителя. Когда это случается, Бог перемещается на место пассажира, а человек ведёт машину под строгим наблюдением. Сначала, как ученик водителя, он делает многочисленные ошибки, но со временем он окончательно овладе-вает искусством вождения. Когда это происходит, Бог удаляется как инструктор и позволяет чело-веческим существам занимать Его место на сидении водителя. С этой выгодной позиции этот новообученный водитель - Самореализованное человеческое существо, в состоянии свидетеля наблюдает за использованием тормоза и акселератора, которые в действительности являются не-отъемлемой частью его собственного существа.
Иное значение [слова] «Сахаджа» - это «простая и спонтанная». Работа Сахаджа Йоги является очень простой, хотя действие её механизма внутри нас весьма сложное. Если вы хотите смотреть телевизор, то включить его - это просто. Объяснить инженерную технику, стоящую за этим вклю-чением, - это очень трудно и сложно. Вам нужно быть квалифицированным инженером, чтобы понимать и объяснять способ его работы. Просто объяснить это простыми терминами действите- льно очень трудно. Лучший способ наслаждаться телевизором - это сначала включить его, посмот- реть передачу, и [только] затем пытаться понять его технологию. Тот же принцип у сложной технологии, стоящей за Самореализацией, для дачи которой вам, Я пришла. Нужно ли вам понимать, как она работает, для того чтобы наслаждаться её выгодами? Как мать, заботящаяся о своих детях, Я бы сказала, что Я приготовила это блюдо для вас. Почему бы не есть и наслаждаться моей едой, не беспокоясь о том, как я готовила его? Если вы на самом деле голодны, вы должны начать есть. Если же вы в действительности не голодны, а только любознательны, - что я могу поделать? Я не могу заставить вас есть, и не могу сделать вас голод- ными посредством лекций или бесед о моей еде. Я могу только предоставить вашей мудрости [решать] съесть ли сначала эту пищу, или обсуждать её до тех пор, пока вы действительно не почувствуете голод. Рисунок 9 (рисунок отсутствует) ниже показывает, как осуществлялось схождение Бога и Его проявление человеческим существам. Разделение и воссоединение Бога Всемогущего и Его Энер-гии происходило в следующей последовательности событий:
* Аспект Бога как Абсолютное не-Бытие, который никогда не проявлялся (Апарампара).
* Аспект Бога как Бог Всемогущий, отражённый как Дух в человеческих существах (Парампара). * Аспект Бога, выраженный как Его Энергия, Ади Шакти (Апара). * Ади Шакти проявляет Свои различные Инкарнации (Парама).
Посредством Своей бесконечной Божественной Энергии (Пранава) Ади Шакти создаёт 3 конечные личности, для выполнения 3-х Её функций: * Как Махакали Она приводит творение в существование, а также уничтожает его. * Как Махасарасвати Она создаёт вселенные, в конечном счёте создавая Землю. * Как Махалакшми Она объединяет эти три силы и развивается, чтобы раскрыть Свою Любовь.
Посредством координации комбинаций и перестановок Своих 3-х энергий Она организует и, в ко-нечном счёте, развивает человеческих существ как совершенный образец Её творения. Эти силы взаимодействуют, чтобы создавать физические, ментальные, эмоциональные и духовные тела че-ловеческих существ. Первые 3 тела являются конечными, а последнее - существует для бесконе- чных событий. Эти силы эволюции прежде всего дают человеческим существам свободу выбора. В человеческих существах Бог Всемогущий выражается как тонкое существо (Сукшма), Его бес-конечная природа отражается как Божественный Дух (Атма). Союз, или йога Бога как Божест-венного Духа (Атмы) с Божественной Энергией (Кундалини) происходит в человеческих сущест-вах посредством остаточной энергии кундалини, чья природа является конечной. Выражение этой Божественной Энергии в человеческих существах создаёт человеческое внимание, которое делает-ся более тонким посредством пробуждения кундалини. В момент Самореализации это внимание пронзает бесконечную сферу коллективного сознания. В эволюционном процессе одна рыба должна была быть первой, чтобы пересечь порог [выхода на] землю, прежде чем многие другие последуют за ней. Тот же принцип заложен в работе массовой Самореализации. В каждом главном эволюционном скачке человечества принимает рождение Инкарнация, чтобы направлять и вести курс эволюции. Инкарнации представляют различные аспе-кты Бога, который принимает рождение, чтобы направлять человечество на протяжении разли- чных стадий жизни в различные периоды времени (Юги). Все эти стадии являются «сахадж», или спонтанными. Как последняя и самая важная стадия, массовая Самореализация и уникальное отк-рытие Сахаджа Йоги является даром наших дней (Кали Юга). Они являются кульминацией этой коммуникации между Богом и человеком. Несознательное - это Осознание Всемогущего Бога, и оно подобно свету лампы. Одна реализова- нная душа должна просветлять другую, точно как одна [масляная] лампа может зажигать другую. Посредством Сахаджа Йоги душа для начала получает свою Самореализацию, затем учится, как давать Реализацию другим. Это священное знание науки Кундалини может быть полностью изуче-но только посредством Сахаджа Йоги.
Сахаджа Йога имеет некоторые простые правила, которые можно сравнить с подпиской на телефо- нные услуги: 1) Если вы не подключены, вы должны получить подключение. 2) Если вы не подключены, не ведите себя так, как будто вы подключены. 3)Если вы не подключены и непрерывно пытаетесь набирать номер кого-то на неподключенном телефоне, вы можете испортить свой инструмент. 4) Если вы не подключены, или не имеете назначенной встречи с VIP (аббревиатура: VIP - Very Important Person - очень важная персона) - Богом Всемогущим - вы будете очень раздражать Его, постоянно набирая Его номер. В Сахаджа Йоге настоящих искателей оценивают иначе, чем фаль-шивых. Люди, которые читают о Боге в книге, становятся отождествлёнными со словами в этой книге, не осознавая, что эти слова являются мёртвыми словами. Бога нужно почувствовать как личное ощу-щение. Если кто-то думает, что он очень хорошо знает священные писания, это верный признак того, что такой человек не достигнет Самореализации за много жизней. И наоборот, те, кто ощу-щают [приближение] конца своих интеллектуальных поисков, и кто больше не находят радости в изучении или чтении о Боге, они - те, кто без усилия прыгают в эту неизвестную сферу коллектив- ного сознания. Эмоциональные искатели, которые с обильными слезами и большим покаянием красуются своей любовью к исканию, и которые поют печальные песни об отделении, не признают Бога, даже когда Он стоит перед ними. Великий поэт Тулсидас, автор «Рамаяны», был неспособен узнать Шри Раму, который появлялся перед ним в 3-х отдельных случаях. Описывать эту великую несознательную сцену, которую мы должны занять, это не то же самое, что занимать её. Наоборот, те, кто создают сцену, не запрыгивают на неё легко. Они так заняты и поглощены возведением сцены, что их внимание не является свободным, чтобы вскочить в сферу неизвестного, которую они построили своими описаниями. Те, кто очень занят так называемой важной работой, также неспособны впрыгнуть в своё бесконе- чное существо. Это случается только тогда, когда человеческий ум получает свои правильные приоритеты. Всё, что является действительно важным, делается Богом Всемогущим, тогда зачем мы настаиваем на выполнении Его работы? Разве мы несём свой багаж на своих головах (в Индии грузчики носят багаж пассажиров у себя на голове), когда путешествуем на самолёте или в поез-де? Конечно же, нет! Те, кто чувствуют себя лично ответственными, заходят в этом вздоре слишком далеко. Такие люди будут утверждать, что Бог работает через них, и что они должны выполнять Его приказы, - но являются ли они действительно соединенными с Ним? Разве они действительно знают Его мнение и Его желания? Знакомы ли они с Несознательным, и могут ли они расшифровывать информацию, передаваемую через символы Несознательного? Многие люди прилагают огромные усилия для достижения Бога. Они декламируют Его имя, но разве у них есть Его разрешение делать это? Беда с такими людьми в том, что они принимают Бога Всемогущего как должное, а Его благословения - как право по рождению. Должен ли Он быть у них на побегушках? Поразительно, как эти самонадеянные искатели требуют внимания Всемогу- щего, как будто Бог должен им что-то или каким-то образом в долгу перед ними. Они страдают какой-то формой комплекса превосходства. Не желая признавать Божественные Инкарнации при их жизни, они распинают или убивают их. Когда Инкарнация умирает, они - первые, чтобы строи- ть храмы и церкви им, и воспевать их славу. Эго таких людей мешает им признавать какое-либо существо в человеческой форме более высоким, чем они сами. Возможно, именно потому, что они страдают комплексом неполноценности, они отказываются признавать Инкарнацию. Они просто не могут признать, что у них столь низкое положение, что они не могут даже близко подойти к Инкарнации. Люди обладают верой в соответствии со своими приобретёнными искусственными представлени- ями. Богатый человек, например, может не признавать Инкарнацию, рожденную в условиях бедно-сти. Шансы на интеллектуальное признание кого бы то ни было Инкарнацией довольно пессимис- тические. Интеллект - это величайшее препятствие признанию, потому что человеческие существа полагаются на него повсюду в своём объективном поиске. Они не склонны отказываться от этого инструмента интеллекта, с которым они столь широко экспериментировали. Более того, искатели установили представления о Самореализации, Боге и Инкарнациях, - тогда как может Бог вмести- ться в шаблон, который люди разработали для Него? Он есть тот, кто Он есть, и не может быть сделанным по заказу, просто чтобы соответствовать человеческим понятиям, которые столь различны и столь туманны. Величайшие грешники - это те, кто открывают магазин и рекламируют «распродажу Бога». Другие, которые притягиваются к ним, становятся в некотором роде их сообщниками. Оба типа являются жертвами незнания. Чрезвычайно трудно поднимать Кундалини людей, которые посредством уси-лий или незнания получили в своём осознании доступ к сфере коллективного подсознательного или коллективного надсознательного. Они не знают, что видимые силы, которыми они наслажда- ются, принадлежат другим сущностям. Эти сущности господствуют над истинным собственным духом, а реальность прячется в неведении. Нелегко убеждать людей, которые верят, что они могу-щественны, и которые используют этих экстрасенсорных личностей. До тех пор, пока они не будут атакованы их так называемыми партнёрами из сфер коллективных подсознательного и надсознате- льного, они не поверят. Последователям таких людей также приходится подвергаться такому вред-ному воздействию. Бесчисленное множество [людей] обращались к Сахаджа Йоге за помощью после осознания своих затруднений. Когда, в конечном счёте, наступает прозрение и они осозна-ют, как их обманули и надули, таким жертвам нужна особая помощь и внимание со стороны сахад-жа йогов. Трудно, как я говорила, давать таким людям Самореализацию, и может потребоваться долгое время, прежде чем они получат её. Если они полностью сотрудничают, то Сахаджа Йога добивается их освобождения; если же они не отдаются от всего сердца, то Несознательное теряет интерес к ним. Алкоголики и наркоманы всех видов также очень трудные кандидаты. Они застряли в подсозна- тельной сфере и, становясь рабами своих привычек, не могут выползти из этого болота. Одна из сил, даваемых Сахаджа Йогой, это невовлечение, и после становления сахаджа йогами многие отб-росили цепи своего рабства, соблюдая свой собственный режим. Сахаджа йоги не уважают мужчин и женщин, которые не имеют уважения к своему собственному целомудрию. Те, кто мучают свои тела во имя религии и впоследствии страдают, или те, кто балу-ют себя бесконечно и достигают цели в развитии красивых тел, также получают мало уважения. Качество их жизни не изменяется и они очень поверхностные индивиды. Сахаджа Йога учит, как любить и обожать человеческое тело как храм Бога Всемогущего. Сахаджа Йога - это работа Несознательного, и есть некоторые очень глупые люди, которые думают, что могут обманывать Бога. В ответ их обманывает Сахаджа Йога, и, к их удивлению, они обнаруживают, что их самих перехитрили. Игра Сахаджа Йоги может быть очень озорной и созда- ёт много чудесных событий, также как и много юмора, вызывающего громкий смех. ❧ Глава 9 Сотворение Кундалини в человеческих существах Кундалини - это арфа, на которой Божественная Сила играет мелодию своей Любви. Она – лест- ница, по которой искатель переступает через порог в бездонное Несознательное. Она является трамплином, позволяющим воспарить от конечного к бесконечному в океане свободы, мира и блаженства. Кундалини - это цель давно обещанной обители, Царства Бога Всемогущего. Древние мудрецы, которые медитировали и достигали больших высот осознания, написали многое о Кундалини. Живя вдали от людей в лесных жилищах, они во время медитации видели работу Кундалини внутри себя. Помимо описаний в древних индийских священных писаниях, Кундалини также описывалась в религиозных книгах, таких как Тора, Библия и Коран, как «огненное дерево». В этих книгах есть много упоминаний, выраженных скрытным языком, который могли бы понять немногие. В Библии рассказывается о первой встрече всех учеников с Девой Марией после Распя-тия. Закрытая комната, где они встречались, «была наполнена большим ветром и над их головами появились как будто отдельные языки пламени, и они были наполнены Святым Духом». Это опи-сание зрительного восприятия Кундалини. Различные китайские философы также описывали Кун- далини в своих сочинениях, и греческая мифология перечисляла тех же самых Богов и Богинь, о которых я писала в главе о Творении. Религия Дзэн Буддизма учит очень ясно, что основой будис- тской медитации является наука Кундалини. Имя «Кундалини» было дано индийскими мудрецами. Бог никогда не давал имени ничему, что Он сотворил. Это женская форма слова «Кундал», которое означает на санскрите «кольца» или «витки». Хотя описание Кундалини в этих древних священных писаниях написано скрытным язы-ком, оно легко понятно сахаджа йогу. Реализованные души могут отчётливо представлять себе и понимать тонкий смысл, стоящий за значениями грубых предложений. Пришло время людям сос-тавлять и организовывать разбросанные описания Кундалини из всех этих великих священных писаний. Это пролило бы свет для религиозных последователей всех этих сект, чтобы понимать, что в каждой религии пламя истины горит на фитиле Кундалини. Она есть всеобъемлющая личность в каждом человеческом существе. Знание Кундалини по большей части описано в санскритских текстах, однако я попыталась объяс-нить её, используя научную терминологию, чтобы удовлетворить современным требованиям. Не следует даже на мгновение находиться под впечатлением, что знание может содержаться или выражаться посредством только одного языка. А также, что выражение истины, высказанное пос-редством одного языка, делает другие языки так или иначе менее важными. Позже я опишу в медицинской терминологии, которую я изучала почти 40 лет назад, рост и проявление тонкой эне-ргии Кундалини. Если есть какое-либо различие в названиях вследствие изменившейся с годами терминологии, то не следует беспокоиться о словах, а вместо этого нужно сосредоточиваться на знании, передаваемом ими. Вхождение Кундалини в человеческий плод В человеческом существе, когда он существует как плод в лоне матери, происходят 2 Божестве-нных события:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|