Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Сотворение Кундалини в человеческих существах




                                                       ГЛАВА 8

            Сахаджа Йога

Значение [названия] «Сахаджа Йога» можно лучше понять, если мы разделим его на составляю-щие части: «Саха» означает «с», «джа» означает «рождённая», а «йога» - это «союз» или «техни­ка». Поэтому «Сахаджа Йога» означает, что техника развития явля­ется врождённой в каждом из нас. Точно так же, как мы рождаемся, без каких-либо усилий с нашей стороны, без наших рук, наших ног и нашего человеческого осознания, так мы рождаемся и для нашего спонтанного союза с Божественной Силой, которая приходит к нам равным образом без усилий.

Многим трудно признать ту истину, что они могут достичь Само­реализации без напряжения, без должных усилий с их стороны. Но так как Сахаджа Йога - это процесс эволюции, то её нельзя дос-тичь никаким человеческим усилием. Это - работа самой Жизни. Когда мы высеваем семя в зем-лю, оно прорастает само. Оно вырастает из кро­хотного ростка в сеянец, а затем развивается в боль-шое дерево со стволом, ветвями, корнями и листьями. Какое человеческое усилие оказывает какое-либо влияние на этот спонтанный рост?

Если Самореализация означает отождествление с вами самими, то никакое количество человечес- ких усилий не может достичь этого. Если маленькая частичка пыли существует, она просто суще-ствует. Сколько усилий вложили Гималаи в то, чтобы быть тем, чем они явля­ются? Животные при-нимают этот факт как должное, и они существу­ют, не делая никаких усилий, чтобы быть самими собой. Эволюцион­ный процесс - это работа Матери Природы, и Она делает эту работу без какой-либо помощи от человеческого усилия или человеческого интеллекта. Это только эго человека не позволяет ему признать эту простую истину.

Земля движется вокруг Солнца со страшной скоростью, но Она держит нас и поддерживает нас в пространстве с великой любовью и пониманием. Солнце сияет, чтобы давать нам жизнь, и ночью ухо­дит на другую сторону мира, чтобы позволить нам спать. Луна так­же играет здесь свою собст- венную роль, и звёзды имеют своё место также. Такая прекрасно организованная сцена сотворена для челове­ческих существ так, что человек ничего не делал в отношении её со­творения.

виГармоничная работа элементов Творения ясно показывает свою вселенскую тему Божественной Люб. В этом единстве Творе­ния вселенные вращаются в полной гармонии. Вс Твореёние подоб-но музыкальной мелодии, и Бог - бесстрастный свидетель эволюции и роли в ней человеческих существ. В своей свободе и достоинстве че­ловек эволюционировал просто, чтобы учиться мастерству наслажде­ния этим. Творец как дирижёр этой музыкальной феерии дал Своим созда- ниям свободу выбирать свою роль и настраивать свой инстру­мент в тон с Его Абсолютным инст- рументом.

Вначале, когда появилось Творение, произошло разделение между Богом Всемогущим (Парабра- хма) и Его Энергией (Ади Шакти). Бо­жественная Энергия, отделённая от Бога, сотворяла вселе-нную за вселенной в Своём путешествии обратно к Нему. В нашей Вселенной Она сотворила сол-нечную систему и планету Земля, чтобы поддержи­вать жизнь на протяжении различных фаз эволюции и, в конечном счёте, сотворила человеческих существ. На этой стадии впервые сла­бое представление о высшем собственном духе (Атма), отражающем Самого Бога Всемогущего, вхо-дило в осознание человека. Союз этих двух личностей - одна человеческая и конечная, другая Божествен­ная и еБсконечная, - является возможным только в человеческом осознании.

Мы можем понять это более ясно посредством аналогий. На рисунке 8 1 мы можем видеть, что Бог создаёт и уничтожает Своё творение посредством созидательных и разрушительных сил.

Гармоничная работа элементов Творения ясно показывает свою вселенскую тему Божественной Любви. В этом Единстве Творения вселенные вращаются в полной гармонии. Всё Творение подоб- но музыкальной мелодии, и Бог – бесстрастный свидетель эволюции и роли в ней человеческих существ. В своей свободе и достоинстве человек эволюционировал просто, чтобы учиться мастер- ству наслаждения этим. Творец как дирижёр этой музыкальной феерии дал Своим созданиям сво- боду выбирать свою роль и настраивать свой инструмент в тон с Его Абсолютным инструментом. Вначале, когда появилось Творение, произошло разделение между Богом Всемогущим (Парабра-хма) и Его Энергией (Ади Шакти). Божественная Энергия, отделённая от Бога, сотворяла все-ленную за вселенной в Своём путешествии обратно к Нему. В нашей Вселенной Она сотворила солнечную систему и планету Земля, чтобы поддерживать жизнь на протяжении различных фаз эволюции, и, в конечном счёте, сотворила человеческих существ. На этой стадии впервые слабое представление о собственном высшем духе (Атма), отражающем Самого Бога Всемогущего, вхо-дило в осознание человека. Союз этих 2-х личностей – одна человеческая и конечная, другая Боже-ственная и Бесконечная – является возможным только в человеческом осознании. Мы можем понять это более ясно посредством аналогий. На рис. 81 мы можем видеть, что Бог создаёт и уни-чтожает Своё творение посредством созидательных и разрушительных сил. Они подобны каранда-

шу и резинке в руках художника.

Или мы можем представить себе Бога как водителя в Его автомобиле, нажимающего на акселера-тор или на тормоз. Используя эти силы, Он, в конечном счёте, сотворяет человеческое существо, которое со временем под­нимается, чтобы стать учеником водителя. Когда это случается, Бог перемещается на место пассажира, а человек ведёт машину под стро­гим наблюдением. Сначала, как ученик водителя, он делает многочис­ленные ошибки, но со временем он окончательно овладе-вает искус­ством вождения. Когда это происходит, Бог удаляется как инструктор и позволяет чело-веческим существам занимать Его место на сидении водителя. С этой выгодной позиции этот новообученный водитель - Самореализованное человеческое существо, в состоянии свидете­ля наблюдает за использованием тормоза и акселератора, которые в действительности являются не-отъемлемой частью его собственного существа.

Иное значение [слова] «Сахаджа» - это «простая и спонтанная». Работа Сахаджа Йоги является очень простой, хотя действие её меха­низма внутри нас весьма сложное. Если вы хотите смотреть телеви­зор, то включить его - это просто. Объяснить инженерную технику, стоящую за этим вклю-чением, - это очень трудно и сложно. Вам нуж­но быть квалифицированным инженером, чтобы понимать и объяс­нять способ его работы. Просто объяснить это простыми терминами действите- льно очень трудно. Лучший способ наслаждаться телеви­зором - это сначала включить его, посмот- реть передачу, и [только] затем пытаться понять его технологию.

Тот же принцип у сложной технологии, стоящей за Самореализа­цией, для дачи которой вам, Я пришла. Нужно ли вам понимать, как она работает, для того чтобы наслаждаться её выгодами? Как мать, заботящаяся о своих детях, Я бы сказала, что Я приготовила это блюдо для вас. Почему бы не есть и наслаждаться моей едой, не беспокоясь о том, как я готовила его? Если вы на самом деле голодны, вы долж­ны начать есть. Если же вы в действительности не голодны, а только любознательны, - что я могу поделать? Я не могу заставить вас есть, и не могу сделать вас голод- ными посредством лекций или бесед о моей еде. Я могу только предоставить вашей мудрости [решать] съесть ли сначала эту пищу, или обсуждать её до тех пор, пока вы действитель­но не почувствуете голод.

Рисунок 9 (рисунок отсутствует) ниже показывает, как осуществлялось схождение Бога и Его проявление человеческим существам. Разделение и воссоедине­ние Бога Всемогущего и Его Энер-гии происходило в следующей по­следовательности событий:

 

* Аспект Бога как Абсолютное не-Бытие, который никогда не про­являлся (Апарампара).

* Аспект Бога как Бог Всемогущий, отражённый как Дух в челове­ческих существах (Парампара).

* Аспект Бога, выраженный как Его Энергия, Ади Шакти (Апара).

* Ади Шакти проявляет Свои различные Инкарнации (Парама).

 

Посредством Своей бесконечной Божественной Энергии (Пранава) Ади Шакти создаёт 3 конечные личности, для выполнения 3-х Её функций:

*  Как Махакали Она приводит творение в существование, а также уничтожает его.

*  Как Махасарасвати Она создаёт вселенные, в конечном счёте соз­давая Землю.

* Как Махалакшми Она объединяет эти три силы и развивается, чтобы раскрыть Свою Любовь.

 

Посредством координации комбинаций и перестановок Своих 3-х энергий Она организует и, в ко-нечном счёте, развивает чело­веческих существ как совершенный образец Её творения. Эти силы взаимодействуют, чтобы создавать физические, ментальные, эмоци­ональные и духовные тела че-ловеческих существ. Первые 3 тела являются конечными, а последнее - существует для бесконе- чных собы­тий. Эти силы эволюции прежде всего дают человеческим существам свободу выбора.

В человеческих существах Бог Всемогущий выражается как тонкое существо (Сукшма), Его бес-конечная природа отражается как Боже­ственный Дух (Атма). Союз, или йога Бога как Божест-венного Духа (Атмы) с Божественной Энергией (Кундалини) происходит в челове­ческих сущест-вах посредством остаточной энергии кундалини, чья природа является конечной. Выражение этой Божественной Энергии в человеческих существах создаёт человеческое внимание, которое делает-ся более тонким посредством пробуждения кундалини. В мо­мент Самореализации это внимание пронзает бесконечную сферу коллективного сознания.

В эволюционном процессе одна рыба должна была быть первой, чтобы пересечь порог [выхода на] землю, прежде чем многие дру­гие последуют за ней. Тот же принцип заложен в работе массовой Самореализации. В каждом главном эволюционном скачке челове­чества принимает рождение Инкарнация, чтобы направлять и вести курс эволюции. Инкарнации представляют различные аспе-кты Бога, который принимает рождение, чтобы направлять человечество на протяжении разли-

чных стадий жизни в различные периоды време­ни (Юги). Все эти стадии являются «сахадж», или

спонтанными. Как последняя и самая важная стадия, массовая Самореализация и уни­кальное отк-рытие Сахаджа Йоги является даром наших дней (Кали Юга). Они являются кульминацией этой коммуникации между Богом и человеком.

Несознательное - это Осознание Всемогущего Бога, и оно подобно свету лампы. Одна реализова- нная душа должна просветлять другую, точно как одна [масляная] лампа может зажигать другую. Посред­ством Сахаджа Йоги душа для начала получает свою Самореализа­цию, затем учится, как давать Реализацию другим. Это священное знание науки Кундалини может быть полностью изуче-но только по­средством Сахаджа Йоги.

Сахаджа Йога имеет некоторые простые правила, которые можно сравнить с подпиской на телефо- нные услуги:

1) Если вы не подключены, вы должны получить подключение.

2) Если вы не подключены, не ведите себя так, как будто вы подклю­чены.

3)Если вы не подключены и непрерывно пытаетесь набирать номер кого-то на неподключенном телефоне, вы можете испортить свой инструмент.

4) Если вы не подключены, или не имеете назначенной встречи с VIP (аббревиатура: VIP - Very Important Person - очень важная персона)  - Богом Всемогущим - вы будете очень раздражать Его, по­стоянно набирая Его номер. В Сахаджа Йоге настоящих искателей оценивают иначе, чем фаль-шивых.

Люди, которые читают о Боге в книге, становятся отождествлён­ными со словами в этой книге, не осознавая, что эти слова являются мёртвыми словами. Бога нужно почувствовать как личное ощу-щение. Если кто-то думает, что он очень хорошо знает священные писания, это верный признак того, что такой человек не достигнет Самореали­зации за много жизней. И наоборот, те, кто ощу-щают [приближение] конца своих интеллектуальных поисков, и кто больше не находят ра­дости в изучении или чтении о Боге, они - те, кто без усилия прыгают в эту неизвестную сферу коллектив- ного сознания.

Эмоциональные искатели, которые с обильными слезами и боль­шим покаянием красуются своей любовью к исканию, и которые поют печальные песни об отделении, не признают Бога, даже когда Он стоит перед ними. Великий поэт Тулсидас, автор «Рамаяны», был неспособен узнать Шри Раму, который появлялся перед ним в 3-х отдельных случаях.

Описывать эту великую несознательную сцену, которую мы долж­ны занять, это не то же самое, что занимать её. Наоборот, те, кто соз­дают сцену, не запрыгивают на неё легко. Они так заняты и погло­щены возведением сцены, что их внимание не является свободным, чтобы вскочить в сферу неизвестного, которую они построили сво­ими описаниями.

Те, кто очень занят так называемой важной работой, также не­способны впрыгнуть в своё бесконе- чное существо. Это случается только тогда, когда человеческий ум получает свои правильные при­оритеты. Всё, что является действительно важным, делается Богом Всемогущим, тогда зачем мы настаиваем на выполнении Его работы? Разве мы несём свой багаж на своих головах (в Индии грузчики носят багаж пассажиров у себя на голове), когда путешествуем на самолёте или в поез-де? Конечно же, нет! Те, кто чувствуют себя лично ответственными, заходят в этом вздоре слишком далеко. Та­кие люди будут утверждать, что Бог работает через них, и что они должны выполнять Его приказы, - но являются ли они действительно соединенными с Ним? Разве они действительно знают Его мнение и Его желания? Знакомы ли они с Несознательным, и могут ли они расшифровывать информацию, передаваемую через символы Несо­знательного?

Многие люди прилагают огромные усилия для достижения Бога. Они декламируют Его имя, но разве у них есть Его разрешение делать это? Беда с такими людьми в том, что они принимают Бога Всемогу­щего как должное, а Его благословения - как право по рождению. Должен ли Он быть у них на побегушках? Поразительно, как эти самонадеянные искатели требуют внимания Всемогу- щего, как буд­то Бог должен им что-то или каким-то образом в долгу перед ними. Они страдают какой-то формой комплекса превосходства. Не желая признавать Божественные Инкарнации при

их жизни, они распина­ют или убивают их. Когда Инкарнация умирает, они - первые, чтобы строи-

ть храмы и церкви им, и воспевать их славу. Эго таких людей мешает им признавать какое-либо существо в человеческой форме более высоким, чем они сами. Возможно, именно потому, что они страдают комплексом неполноценности, они отказываются призна­вать Инкарнацию. Они просто не могут признать, что у них столь низкое положение, что они не могут даже близко подойти к Инкар­нации.

Люди обладают верой в соответствии со своими приобретённы­ми искусственными представлени- ями. Богатый человек, например, может не признавать Инкарнацию, рожденную в условиях бедно-сти. Шансы на интеллектуальное признание кого бы то ни было Инкарна­цией довольно пессимис- тические. Интеллект - это величайшее пре­пятствие признанию, потому что человеческие существа полагаются на него повсюду в своём объективном поиске. Они не склонны от­казываться от этого инструмента интеллекта, с которым они столь широко экспериментировали. Более того, искатели установили пред­ставления о Самореализации, Боге и Инкарнациях, - тогда как может Бог вмести- ться в шаблон, который люди разработали для Него? Он есть тот, кто Он есть, и не может быть сделанным по заказу, просто чтобы соответствовать человеческим понятиям, которые столь раз­личны и столь туманны.

Величайшие грешники - это те, кто открывают магазин и рекла­мируют «распродажу Бога». Другие, которые притягиваются к ним, становятся в некотором роде их сообщниками. Оба типа являются жертвами незнания. Чрезвычайно трудно поднимать Кундалини людей, которые посредством уси-лий или незнания получили в сво­ём осознании доступ к сфере коллективного подсознательного или коллективного надсознательного. Они не знают, что видимые силы, которыми они наслажда- ются, принадлежат другим сущностям. Эти сущности господствуют над истинным собственным духом, а реаль­ность прячется в неведении. Нелегко убеждать людей, которые верят, что они могу-щественны, и которые используют этих экстрасенсор­ных личностей. До тех пор, пока они не будут атакованы их так на­зываемыми партнёрами из сфер коллективных подсознательного и надсознате- льного, они не поверят. Последователям таких людей так­же приходится подвергаться такому вред-ному воздействию. Бесчис­ленное множество [людей] обращались к Сахаджа Йоге за помощью

после осознания своих затруднений. Когда, в конечном счёте, насту­пает прозрение и они осозна-ют, как их обманули и надули, таким жертвам нужна особая помощь и внимание со стороны сахад-жа йо­гов. Трудно, как я говорила, давать таким людям Самореализацию, и может потребоваться долгое время, прежде чем они получат её. Если они полностью сотрудничают, то Сахаджа Йога добивается их осво­бождения; если же они не отдаются от всего сердца, то Несознатель­ное теряет интерес к ним.

Алкоголики и наркоманы всех видов также очень трудные кан­дидаты. Они застряли в подсозна- тельной сфере и, становясь рабами своих привычек, не могут выползти из этого болота. Одна из сил, да­ваемых Сахаджа Йогой, это невовлечение, и после становления сахаджа йогами многие отб-росили цепи своего рабства, соблюдая свой собственный режим.

Сахаджа йоги не уважают мужчин и женщин, которые не имеют уважения к своему собственному целомудрию. Те, кто мучают свои тела во имя религии и впоследствии страдают, или те, кто балу-ют себя бесконечно и достигают цели в развитии красивых тел, также полу­чают мало уважения. Качество их жизни не изменяется и они очень поверхностные индивиды. Сахаджа Йога учит, как любить и обожать человеческое тело как храм Бога Всемогущего.

Сахаджа Йога - это работа Несознательного, и есть некоторые очень глупые люди, которые думают, что могут обманывать Бога. В ответ их обманывает Сахаджа Йога, и, к их удивлению, они обнару­живают, что их самих перехитрили. Игра Сахаджа Йоги может быть очень озорной и созда- ёт много чудесных событий, также как и много юмора, вызывающего громкий смех.

                                                                       ❧

                                                 Глава 9

              Сотворение Кундалини в человеческих существах

Кундалини - это арфа, на которой Божественная Сила играет мелодию своей Любви. Она – лест- ница, по которой искатель переступает через порог в бездонное Несознательное. Она яв­ляется трамплином, позволяющим воспарить от конечного к беско­нечному в океане свободы, мира и блаженства. Кундалини - это цель давно обещанной обители, Царства Бога Всемогущего.

Древние мудрецы, которые медитировали и достигали больших высот осознания, написали многое о Кундалини. Живя вдали от лю­дей в лесных жилищах, они во время медитации видели работу Кун­далини внутри себя. Помимо описаний в древних индийских священ­ных писаниях, Кундалини также описывалась в религиозных книгах, таких как Тора, Библия и Коран, как «огненное дерево». В этих книгах есть много упоминаний, выраженных скрытным языком, который могли бы понять немногие. В Библии рассказывается о первой встре­че всех учеников с Девой Марией после Распя-тия. Закрытая комната, где они встречались, «была наполнена большим ветром и над их го­ловами появились как будто отдельные языки пламени, и они были наполнены Святым Духом». Это опи-сание зрительного восприятия Кундалини. Различные китайские философы также описывали Кун- далини в своих сочинениях, и греческая мифология перечисляла тех же самых Богов и Богинь, о которых я писала в главе о Творении. Религия Дзэн Буддизма учит очень ясно, что основой будис- тской ме­дитации является наука Кундалини.

Имя «Кундалини» было дано индийскими мудрецами. Бог никогда не давал имени ничему, что Он сотворил. Это женская форма слова «Кундал», которое означает на санскрите «кольца» или «витки». Хотя описание Кундалини в этих древних священных писаниях написано скрытным язы-ком, оно легко понятно сахаджа йогу. Реализованные души могут отчётливо представлять себе и понимать тонкий смысл, стоящий за значениями грубых предложений. Пришло время людям сос-тавлять и организовывать разбросанные описания Кундалини из всех этих великих священных писаний. Это пролило бы свет для религиозных последователей всех этих сект, чтобы понимать, что в каждой религии пламя истины горит на фитиле Кундалини. Она есть всеобъемлющая личность в каждом человеческом существе.

Знание Кундалини по большей части описано в санскритских тек­стах, однако я попыталась объяс-нить её, используя научную термино­логию, чтобы удовлетворить современным требованиям. Не следует даже на мгновение находиться под впечатлением, что знание может содержаться или выражаться посредством только одного языка. А также, что выражение истины, высказанное пос-редством одного языка, делает другие языки так или иначе менее важными. Позже я опишу в медицинской терминологии, которую я изучала почти 40 лет назад, рост и проявление тонкой эне-ргии Кундалини. Если есть какое-либо различие в названиях вследствие изменившейся с годами терминологии, то не следует беспокоиться о словах, а вместо этого нужно сосредоточиваться на знании, передаваемом ими.

             Вхождение Кундалини в человеческий плод

В человеческом существе, когда он существует как плод в лоне матери, происходят 2 Божестве-нных события:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...