Организация работы вокзала
Понятие железнодорожного вокзала Железнодорожный вокзал является комплексом станционных зданий, сооружений и обустройств, предназначенных для качественного обслуживания пассажиров, имеет специальный штат сотрудников и рациональный экономико – хозяйственный механизм для успешной производственной деятельности. Классификация вокзалов Классификация вокзалов ведется по расчетному годовому потоку отправленных пассажиров и расчетной вместимости вокзала, которые определяют отдельно для дальних и пригородных пассажиропотоков. Общая площадь вокзала, его планировка определяется в зависимости от максимально числа пассажиров, которые могут одновременно находиться на вокзале в любое время суток. По этим показателям вокзалы делятся: Внеклассные (площадь – 11 тыс.кв.м, расчетная вместимость выше 1500 пассажиров) 1 класса (4,6 тыс.кв.м., 1200-1500 пассажиров) 2 класса (2,3 тыс.кв.м., 500-900 пассажиров) 3 класса(1 тыс.кв.м., до 300 пассажиров) По занимаемой площади вокзалы делятся на: малые, средние, большие и крупные. Работа вокзалов На вокзале выполняются следующие операции по обслуживанию пассажиров: · продажа и компостирование билетов на дальние и пригородные поезда, оформление билетов на обратный выезд; · прием и выдача багажа и грузобагажа, перевозку багажа и грузобагажа; · организация посадки и высадки пассажиров; · организация культурно-бытового обслуживания пассажиров; · прием, хранение, выдачу ручной клади, перевозку ручной клади в вагоне передвижной камере хранения; · прием и выдача корреспонденции отделения дороги; · сервисное обслуживание пассажиров; · справочно-информационное обслуживание пассажиров.
Организация информации пассажиров на вокзалах и пунктах продажи железнодорожных проездных документах Справочная информация классифицируется по способам отображения: Визуальная с постоянными или переменными сведениями (схемы, стенды, указатели, справочные терминалы, табло и др.) – показывает расположение помещений, пунктов обслуживания пассажиров, план вокзалов и специализацию проходов, расписание движения поездов, расписание движения поездов, правила проезда и провоза багажа их стоимость и наличие свободных мест, стоимость услуг предоставляемых на вокзале, карты – схемы железных дорог, расписание других видов транспорта, сведения о городских учреждениях, различные указатели служебных и бытовых помещений; Радиотрансляционная - передача информации о прибытии и отправлении поездов, об опоздании поездов, правила техники безопасности, служебной информации, платные объявления пассажиров; Устная – выдается через телефонную справочную службу, справочное окно, при личном обращении к начальнику или дежурному по вокзалу.
Основные помещения вокзала К основным помещениям, как правило, проектируемым в здании вокзала, относятся: вестибюль или операционный зал, зал распределения, залы ожидания, билетные кассы, рестораны, комнаты матери и ребенка, багажные помещения и камеры хранения, почта, телеграф, справочное бюро, комнаты отдыха и др.
Порядок работы комнат матери и ребенка, комнат длительного отдыха пассажиров, пунктов медицинской помощи, сервис - центров и других пунктов обслуживания пассажиров. В целях улучшения качества обслуживания пассажиров, расширения услуг, получения дополнительных доходов организована работа «Сервис-центра». Перечень основных услуг, предоставляемых «Сервис-центром»: · организация отдыха пассажиров в комнате отдыха; · предоставление услуг по ксерокопированию документов и машинописных работ;
· организация приема и обслуживания делегаций; · предоставление услуг в зале повышенной комфортности; · выдача платной справки по городу; · продажа билетов в международном сообщении; · культурно-бытовые услуги в комнатах отдыха и зале повышенной комфортности; · обслуживание пассажиров организованных групп; · фото-сервис; · предоставление услуг связи городской телефонной сети; · услуги по рекламе; · услуги по договорам аренды; · прием заказов на проживание в комнатах отдыха и доставка туда билетов; · предоставление помещения для конфиденциальных разговоров; · прочие услуги - распространение расписаний движения пассажирских и пригородных поездов и др. «Сервис-центр» осуществляет контроль по обмену валюты, работе общественных туалетов со специально оборудованным помещением для оказания бытовых услуг пассажирам (чистка обуви, мелкий ремонт одежды), работа зала оказания услуг связи - телефона и телеграфа, зала услуг фото-сервиса, торговых павильонов, палаток. Перечень оказываемых услуг может расширяться с внесением дополнений в технологический процесс работы вокзала. Комната матери и ребенка - важное структурное подразделение железнодорожной поликлиники (больницы); ее открывают на вокзалах для медико-санитарного обслуживания и отдыха транзитных пассажиров с детьми и беременных женщин. Помещение комнат матери и ребенка имеет: приемную, гардеробную, душевую, камеры для хранения ручного багажа матери, спальные комнаты (отдельно для детей раннего и старшего возраста), комнату для детских игр, туалет, помещения для хранения чистого белья, инвентаря, стирки пеленок и мелкой детской одежды, кабинет заведующей, врача, изолятор с отдельным входом. В комнатах матери и ребенка, имеющих до 25 коек, обязательно выделяют: приемную, комнату для детей раннего и старшего возраста, изолятор, душевую, постирочную для пеленок с сушильным шкафом и туалет. Площади комнат матери и ребенка во вновь строящихся и реконструируемых вокзалах определяются по нормам технологического проектирования вокзалов. Комнаты матери и ребенка используют строго по целевому назначению. В период спада пассажиропотока при возможности изоляции часть помещений отводят для отдыха транзитных пассажиров (женщин). Штаты медицинских работников соответствуют штатным нормативам в зависимости от числа занятых детских коек. Высвободившихся на этот период медицинских работников трудоустраивают в соответствии с законодательством о труде.
Компостируют и продают проездные билеты пассажирам с детьми в особо выделенных кассах. Пассажиры с детьми пользуются преимущественным правом на получение имеющихся в продаже мест в соответствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Основные задачи КМиР: · обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий пассажирам с детьми и беременным женщинам; · оказание детям необходимой медицинской помощи; · патронирование медицинскими сестрами пассажиров с детьми в залах ожидания; · организация питания детей через молочные кухни, буфеты, рестораны, обеспечение пассажиров с грудными детьми питанием в пути следования по телеграммам начальников поездов; · оказание при необходимости содействия в посадке в вагон пассажиров с детьми. В комнаты матери и ребенка принимают детей транзитных пассажиров до 10-летнего возраста, а при наличии свободных мест - до 14 лет и беременных женщин со второй половины беременности. Детей до 7 лет принимают совместно с сопровождающими. В первую очередь принимают детей многодетных и одиноких матерей и детей до 7 лет. В отдельных случаях в зависимости от местных условий может быть принят ребенок в сопровождении мужчины. Комнаты отдыха предназначены для транзитных пассажиров на срок не более суток. При наличии свободных мест размещают и других пассажиров, прибывших на вокзал в ночное время. Место в комнате отдыха предоставляют по предъявлении железнодорожного билета и документа, удостоверяющего личность. Детей старше 10 лет принимают в комнату отдыха на общих основаниях. Пребывание в комнате отдыха менее суток оплачивают, как за полные сутки. При заселении в течение 12 ч до расчетного часа или при выезде в течение 12 ч после расчетного часа плату за проживание взимают за половину суток, а свыше 12 ч - за полные сутки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|