Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы вокзала




Понятие железнодорожного вокзала

Железнодорожный вокзал является комплексом станционных зданий, сооружений и обустройств, предназначенных для качественного обслуживания пассажиров, имеет специальный штат сотрудников и рациональный экономико – хозяйственный механизм для успешной производственной деятельности.

Классификация вокзалов

Классификация вокзалов ведется по расчетному годовому потоку отправленных пассажиров и расчетной вместимости вокзала, которые определяют отдельно для дальних и пригородных пассажиропотоков. Общая площадь вокзала, его планировка определяется в зависимости от максимально числа пассажиров, которые могут одновременно находиться на вокзале в любое время суток.

По этим показателям вокзалы делятся:

Внеклассные (площадь – 11 тыс.кв.м, расчетная вместимость выше 1500 пассажиров)

1 класса (4,6 тыс.кв.м., 1200-1500 пассажиров)

2 класса (2,3 тыс.кв.м., 500-900 пассажиров)

3 класса(1 тыс.кв.м., до 300 пассажиров)

По занимаемой площади вокзалы делятся на: малые, средние, большие и крупные.

Работа вокзалов

На вокзале выполняются следующие операции по обслуживанию пассажиров:

· продажа и компостирование билетов на дальние и пригородные поезда, оформление билетов на обратный выезд;

· прием и выдача багажа и грузобагажа, перевозку багажа и грузобагажа;

· организация посадки и высадки пассажиров;

· организация культурно-бытового обслуживания пассажиров;

· прием, хранение, выдачу ручной клади, перевозку ручной клади в вагоне передвижной камере хранения;

· прием и выдача корреспонденции отделения дороги;

· сервисное обслуживание пассажиров;

· справочно-информационное обслуживание пассажиров.

 

Организация информации пассажиров на вокзалах и пунктах продажи железнодорожных проездных документах

Справочная информация классифицируется по способам отображения:

Визуальная с постоянными или переменными сведениями (схемы, стенды, указатели, справочные терминалы, табло и др.) – показывает расположение помещений, пунктов обслуживания пассажиров, план вокзалов и специализацию проходов, расписание движения поездов, расписание движения поездов, правила проезда и провоза багажа их стоимость и наличие свободных мест, стоимость услуг предоставляемых на вокзале, карты – схемы железных дорог, расписание других видов транспорта, сведения о городских учреждениях, различные указатели служебных и бытовых помещений;

Радиотрансляционная - передача информации о прибытии и отправлении поездов, об опоздании поездов, правила техники безопасности, служебной информации, платные объявления пассажиров;

Устная – выдается через телефонную справочную службу, справочное окно, при личном обращении к начальнику или дежурному по вокзалу.

 

Основные помещения вокзала

К основным помещениям, как правило, проектируемым в зда­нии вокзала, относятся: вестибюль или операционный зал, зал рас­пределения, залы ожидания, билетные кассы, рестораны, комнаты матери и ребенка, багажные помещения и камеры хранения, почта, телеграф, справочное бюро, комнаты отдыха и др.

 

Порядок работы комнат матери и ребенка, комнат длительного отдыха пассажиров, пунктов медицинской помощи, сервис - центров и других пунктов обслуживания пассажиров.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров, расширения услуг, получения дополнительных доходов организована работа «Сервис-центра». Перечень основных услуг, предоставляемых «Сервис-центром»:

· организация отдыха пассажиров в комнате отдыха;

· предоставление услуг по ксерокопированию документов и машинописных работ;

· организация приема и обслуживания делегаций;

· предоставление услуг в зале повышенной комфортности;

· выдача платной справки по городу;

· продажа билетов в международном сообщении;

· культурно-бытовые услуги в комнатах отдыха и зале повышенной комфортности;

· обслуживание пассажиров организованных групп;

· фото-сервис;

· предоставление услуг связи городской телефонной сети;

· услуги по рекламе;

· услуги по договорам аренды;

· прием заказов на проживание в комнатах отдыха и доставка туда билетов;

· предоставление помещения для конфиденциальных разговоров;

· прочие услуги - распространение расписаний движения пассажирских и при­городных поездов и др.

«Сервис-центр» осуществляет контроль по обмену валюты, работе об­щественных туалетов со специально оборудованным помещением для оказания бытовых услуг пассажирам (чистка обуви, мелкий ремонт одежды), работа зала оказания услуг связи - телефона и телеграфа, зала услуг фото-сервиса, торговых павильонов, палаток.

Перечень оказываемых услуг может расширяться с внесением дополнений в технологический процесс работы вокзала.

Комната матери и ребенка - важное структурное подразделение железнодорожной поликлиники (больницы); ее открывают на вокзалах для медико-санитарного обслуживания и отдыха транзитных пассажиров с детьми и беременных женщин.

Помещение комнат матери и ребенка имеет: приемную, гардеробную, душевую, камеры для хранения ручного багажа матери, спальные комнаты (отдельно для детей раннего и старшего возраста), комнату для детских игр, туалет, помещения для хранения чистого белья, инвентаря, стирки пеленок и мелкой детской одежды, кабинет заведующей, врача, изолятор с отдельным входом.

В комнатах матери и ребенка, имеющих до 25 коек, обязательно выделяют: приемную, комнату для детей раннего и старшего возраста, изолятор, душевую, постирочную для пеленок с сушильным шкафом и туалет.

Площади комнат матери и ребенка во вновь строящихся и реконструируемых вокзалах определяются по нормам технологического проектирования вокзалов.

Комнаты матери и ребенка используют строго по целевому назначению. В период спада пассажиропотока при возможности изоляции часть помещений отводят для отдыха транзитных пассажиров (женщин). Штаты медицинских работников соответст­вуют штатным нормативам в зависимости от числа занятых детских коек. Высвобо­дившихся на этот период медицинских работников трудоустраивают в соответствии с законодательством о труде.

Компостируют и продают проездные билеты пассажирам с детьми в особо выде­ленных кассах. Пассажиры с детьми пользуются преимущественным правом на получение имеющихся в продаже мест в соответствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте.

Основные задачи КМиР:

· обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий пассажирам с детьми и беременным женщинам;

· оказание детям необходимой медицинской помощи;

· патронирование медицинскими сестрами пассажиров с детьми в залах ожидания;

· организация питания детей через молочные кухни, буфеты, рестораны, обеспече­ние пассажиров с грудными детьми питанием в пути следования по телеграммам начальников поездов;

· оказание при необходимости содействия в посадке в вагон пассажиров с детьми.

В комнаты матери и ребенка принимают детей транзитных пассажиров до 10-летнего возраста, а при наличии свободных мест - до 14 лет и беременных женщин со второй половины беременности. Детей до 7 лет принимают совместно с сопровождаю­щими. В первую очередь принимают детей многодетных и одиноких матерей и детей до 7 лет. В отдельных случаях в зависимости от местных условий может быть принят ребенок в сопровождении мужчины.

Комнаты отдыха предназначены для транзитных пассажиров на срок не более суток. При наличии свободных мест размещают и других пассажиров, прибывших на вокзал в ночное время. Место в комнате отдыха предоставляют по предъявлении железнодо­рожного билета и документа, удостоверяющего личность.

Детей старше 10 лет принимают в комнату отдыха на общих основаниях. Пребывание в комнате отдыха менее суток оплачивают, как за полные сутки. При заселении в течение 12 ч до расчетного часа или при выезде в течение 12 ч после расчетного часа плату за проживание взимают за половину суток, а свыше 12 ч - за полные сутки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...