Правила проезда пассажиров
Условия проезда детей На основании телеграммы ОАО «РЖД» №1665 от 11.04.2005г. и распоряжением ЦФ НР ЦЛДЭ – 13, Постановлением Правительства РФ по перевозке на железнодорожном транспорте пассажиров – оформление безденежных проездных документов на ребенка в возрасте не старше 5 лет, проезжающий со взрослым пассажиром в поезде дальнего формирования, если он не занимает отдельное место – выдаются безденежные проездные документы. Для занятия отдельного места ребенку старше 5 лет приобретается соответствующий детский проездной документ. При следовании с пассажиром более одного ребенка в возрасте до 5 лет, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретают детские проездные документы. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы, как для взрослых, а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет – справки из общеобразовательного учебного заведения. Дети в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых к проезду в пассажирских поездах не допускаются, за исключением учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения школы. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.
Обязанности проводника при проверке билетов при посадке и при отправлении поезда со станции Прием на хранение билетов у пассажиров. Ответственность за хранение билетов. Оформление дальнейшего проезда в случаях утери билета проводником. В вагонах с местами для лежания, с 4-местными и 2-х местными купе после отправления поезда проводник вагона собирает у пассажиров проездные документы, кроме годовых служебных, талонных и разовых билетов, чтобы погасить их и хранить до конца поездки пассажиров.
В поездах дальнего и местного следования проездные документы, оформленные в системе АСУ «Экспресс» остаются на руках у пассажиров, контрольные купоны («слипы») хранятся у проводника вагона в билетной папке по ячейкам согласно указанных мест. В поездах международного сообщения у проводника вагона хранятся проездной документ вместе с контрольным купоном. В конце поездки проездные документы выдаются на руки пассажирам. Контрольные купоны остаются у проводника вагона и сдаются начальнику поезда перед прибытием в пункт формирования состава. В случае утери проводником вагона принятого им на хранения от пассажира проездного документа начальник пассажирского поезда составляет акт в трех экземплярах, который кроме него подписывают пассажир и проводник вагона. В акте указывается номер поезда, железная дорога формирования поезда и он заверяется штампом начальника поезда. На основании этого акта начальник пассажирского поезда без участия пассажира на ближайшей станции оформляет в билетной кассе новый проездной документ без взимания с пассажира провозной платы от станции до станции конечного следования пассажира с отметкой на обороте проездного документа «взамен утерянного по вине железной дороги». Железная дорога, оформившая новый проездной документ, пересылает указанный акт и другой материал на дорогу, к которой относится организация железной дороги поезда, для принятия соответствующих мер к проводнику вагона, утратившему проездной документ, для последующего взимания с проводника вагона стоимости проезда.
Учет населенности вагона Учет занятых мест в вагоне ведется по количеству предъявленных проводнику пассажирского вагона проездных документов. Бланки учета населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72 выдаются начальнику поезда в резерве проводников ответственным лицом под роспись в журнале учета расхода бланков формы ЛУ-72 в необходимом количестве перед рейсом начальникам поездов, старшим проводникам прицепных вагонов. Выданные бланки должны иметь индивидуальные штемпельные номера и быть заверенными печатью (штампом) предприятия. Нумерация бланков ЛУ-72 должна быть произведена до выдачи их в поезд или прицепной вагон.
В путевом рапорте начальника поезда или журнале формы ВУ-6 старшего проводника прицепного вагона делается отметка ответственным лицом о выдаче бланков с указанием номеров выданных бланков и даты выдачи. Перед подачей поезда под посадку пассажиров начальник поезда или старший проводник выдает бланки формы ЛУ-72 по одному в каждый вагон. Если в пути следования бланк формы ЛУ-72 закончился, дежурный проводник получает новый бланк, при этом на новом бланке делается отметка «Продолжение бланка №…», а на заполненном «Продолжение на бланке № …». При утере бланка формы ЛУ-72 проводник должен дать письменное объяснение начальнику поезда (проводник прицепного вагона объяснительную об утере бланка ф. ЛУ-72 должен представить по прибытию вагона в пункт приписки ответственному лицу резерва проводников, у которого он получал бланки перед рейсом) и получить новый бланк, на котором сделать запись «Взамен утерянного бланка № …». После получения бланка ЛУ-72 проводник вагона вносит запись о своем дежурстве, станции отправления и назначения поезда (вагона), фамилию и инициалы начальника поезда, фамилии и инициалы проводников данного вагона. В графе «Получено белья» указывается числом и прописью общее количество комплектов полученного постельного белья, а в скобках - в том числе количество служебных комплектов. В графе «Номер поезда» - указывается номер поезда, а в графе «Дата» - дата отправления из пункта формирования или оборота, по две цифры числа, месяца, года через точку. В графе «Номер вагона» записывается через дробь порядковый номер согласно схеме поезда и заводской номер вагона. В графе «Категория вагона» указывается буквами категория вагона (СВ, К, П, О) и количество мест в вагоне для пассажиров (18, 34, 52, 81). Графа «Код станции назначения» не заполняется. В графе «код станции посадки» отмечается количество детей, проезжающих по безденежному билету.
ПРИМЕР: Ст. отправления Свердловск Ст. назначения Березники - сотрировочный Начальник поезда Волков А.А. Проводник Петрова В.В. Проводник Сонина Е.П. Получено белья - 70 семьдесят компл. (в т.ч. служебных - 2).
В таблице бланка ЛУ-72 имеются графы: 1 – «Станция посадки» 2 – «Код станции посадки» 3 – «Станция высадки» 4 – «Код станции высадки» 5 – «Всего пассажиров» 6 – «Номера занятых мест» 7 – «Выдано постельных принадлежностей, номера мест выдачи, всего прописью» Бланк ЛУ-72 должен быть заполнен проводником вагона в течение одного часа после отправления поезда из пункта формирования или пункта оборота (в плацкартном вагоне при населенности более 80% - в течение 1,5 часов), или в течение 30 минут – при отправлении с промежуточной станции. Первая запись в таблице бланка ЛУ-72 (одной строкой через все графы) – дата, время принятия дежурства проводником, фамилия, инициалы и подпись дежурного проводника, например: Дежурство принял 01.02.06г. 1700 проводник Петрова В.В. – и подпись. Далее, после отправления поезда со станции проводник вагона собирает у пассажиров контрольные купоны к проездным документам или проездные документы и заполняет графы 1,3,5 и 6 бланка ЛУ-72. В графе 1 «Станция посадки» записывается станция посадки пассажиров согласно проездным документам только один раз. Повторять станцию посадки на каждой строке не нужно. При отправлении поезда с пункта формирования или оборота (и только тогда) после записи о приеме дежурства в первой строке заполняются только графы 1 и 5 («Станция посадки» и «Всего пассажиров»). На следующей строке заполняются графы 3,5 и 6 («Станция высадки», «Всего пассажиров» и «номера занятых мест»). Графа 2 «Код станции посадки» не заполняется. В графе 3 «Станция высадки» записываются станции высадки по порядку, согласно маршруту следования поезда. Графа 4 «Код станции высадки» не заполняется.
В графе 5 «Всего пассажиров» цифрой указывается количество пассажиров, едущих до той или иной станции с пункта посадки. Арифметические обозначения, например «7+2» в этой графе не допускаются. В графе 6 «Номера занятых мест» перечисляются номера занятых мест через запятую, согласно проездным документам. При посадке по билетам без указания мест, записываются номера мест фактически занятые пассажирами после посадки. Производить запись занятых мест через тире «1-5», а также «с 18 по 32» запрещается. После заполнения граф 1,3,5,6 (в плацкартных вагонах) в бланке ЛУ-72 проводник выдает пассажирам постельные принадлежности, взыскивая стоимость за комплекты. При этом одновременно проводник оформляет и выдает на руки пассажирам квитанции формы ВУ-9. После этого немедленно заносит данные о выдаче постельных принадлежностей в графу 7 бланка ЛУ-72, проставляя через запятую номера мест, на которых едут пассажиры, взявшие постельные принадлежности, указывая прописью на каждой строке количество реализованных комплектов белья. Если пассажир не приобрел постельные принадлежности, то в графе 7 пишется «нет». В вагонах категории «купейный» и «СВ» в графе 7 в бланке ЛУ-72, если в стоимость проездного документа (билета) входит стоимость постельного белья, проводник отмечает номера мест, занимаемых пассажирами, и прописью слово «безденежно». Если пассажир получает постельное белье у проводника, то необходимо заполнить графу 7 бланка ЛУ-72, проставляя через запятую номера мест, на которых едут пассажиры, оплатившие постельные принадлежности, указать прописью на каждой строке количество реализованных комплектов постельного белья.
Если в пути следования пассажир решил приобрести комплект белья спустя какое-то время или дополнительно, то в бланке ЛУ-72 делается новая запись с заполнением только граф 1,3 и 7. В этом случае графы 5 «Всего пассажиров» и 6 «Номера занятых мест» не заполняются. Пример: Если постельное белье взято в другом вагоне, то запись об этом, с указанием количества комплектов и номера вагона, должна быть в бланках ЛУ-72 (в строчке под последней записью) обоих вагонов: «дата, (количество)…комплектов белья получено в вагоне №…» или «дата, (количество)… комплектов белья передано в вагон №…». Пример: Если в пути следования пассажир выходит ранее станции назначения или переходит в другой вагон, то в бланке ЛУ-72 в строке под последней записью через все графы делается запись «Пассажир с места №… вышел по станции …» или «Пассажир с места №… перешел в вагон №… на место №…с п/бельем» и т.п. В том вагоне, куда перешел пассажир, делается запись в бланке ЛУ-72 со станции перехода с заполнением всех граф.
На полях бланка формы ЛУ-72 делать дополнительные какие-либо записи проводниками вагонов запрещается.
Проводники могут пользоваться таблицей, расположенной в нижней части лицевой стороны бланка ЛУ-72, вычеркивая карандашом по мере посадки номера мест, которые занимают пассажиры. Благодаря этому у проводника вагона все время имеется перед глазами информация свободных и занятых мест в вагоне.
В общем вагоне графы 1,3,5 бланка формы ЛУ-72 заполняются вышеописанным порядком, а в графе 6 ставится не номер места, а единица на каждого вошедшего пассажира (1,1,1 и т.д.).
При сдаче смены проводник делает запись в бланке: Дежурство сдал 02.02.05г. 22 00 пр-к Петрова, пасс-в 28, расход п/белья 26 компл., из них безденежно 23. Подпись. При приеме смены проводник делает запись: Дежурство принял 02.02.05г. 22 00 пр-к Сонина, остаток п/белья 42 компл. Подпись Слипы проездного документа в обязательном порядке подшиваются к бланку ЛУ-72 сразу же после посадки пассажиров в поезд и в конце рейса сдаются начальнику поезда. Начальник поезда периодически, но не менее двух раз в сутки, в пути следования проверяет правильность ведения проводниками бланков ЛУ-72 с обязательной записью в нем о проверке. Проверяет соответствие записей в графе 7 –количеству оформленных квитанций формы ВУ-9 и сумме денежных средств, вырученных за реализацию комплектов постельного белья. Имеющиеся в бланке исправления отмечает записью «исправлено – верно» и заверяет своей подписью (штампом).
Первая запись в бланке ЛУ-72 начальником поезда делается после отправления поезда с пункта формирования и оборота после записей проводником принятия дежурства и вошедших пассажиров, например: 06.01.05г., при проверке вагона нарушений ППБ и ТБ нет, пассажиров 17, расход постельного белья 16 компл., из них безденежно 15 компл., остаток п/б____ ЛНП (подпись).
По прибытии поезда в пункт оборота (формирования) в бланке ЛУ-72 под последней записью начальник поезда указывает количество перевезенных в вагоне пассажиров, расход постельного белья, из них безденежных, остаток чистого постельного белья и ставит свою подпись. Проводники вагона ставят свои подписи на оборотной стороне бланка в указанном месте после окончания работы с данным бланком.
Все данные по соответствующим графам заносятся в бланк ЛУ-72 разборчивым почерком шариковой ручкой с пастой синего или черного цвета. Подчистки, исправления, использование корректора в бланке ЛУ-72 не допускается. Если допущены исправления, то их должен заверить своей подписью (штампом) начальник поезда. Бланки ЛУ-72 каждого вагона совместно со слипами проездных документов брошюруются и хранятся в резерве проводников отдельно по каждому поезду и группам прицепных вагонов в течение 9 месяцев.
БЛАНК УЧЕТА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|