Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы деления сообщений, поездов и вагонов




Деление сообщения и поездов по категориям

Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений железной дороги. График должен обеспечивать:

· выполнение потребностей пассажирских перевозок

· наиболее эффективное использование пропускной способности участков и перерабатывающей способности станций

· эффективное (рациональное) использование подвижного состава

· обеспечение безопасности движения поездов.

На железных дорогах направления движения подразделяют:

Четное – с запада на восток, с юга на север

Нечетное – с востока на запад, с севера на юг

На основании графика движения поездов составляется расписание движения пассажирских поездов. Расписание движения пассажирских поездов – официальный документ, в котором зафиксированы периодичность, маршруты следования, время прибытия и отправления пассажирских поездов всех категорий.

Пассажирские перевозки в зависимости от дальности следования пассажиров характеризуются тремя видами сообщений:

Прямое сообщение – поезд следует по двум и более дорогам

Местное сообщение – поезд следует в пределах одной дороги

Пригородное сообщение – электропоезда следуют в пределах одной дорого, преимущественно не более 150 км.

Пассажирские поезда делятся на следующие категории:

· Скоростные, скорые, пассажирские – в зависимости от скорости движения

· Дальние (свыше 700 км.), местные (от 150 до 700 км), пригородные (до 150 км.) – в зависимости от расстояния и условий следования

· Круглогодичные, сезонные – в зависимости от периода курсирования

· Фирменные

Нумерация, присваиваемая пассажирским поездам, в зависимости от категории и направления следования

Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация:

Скорые

Круглогодичного обращения – 1 – 148

Сезонного обращения – 201 – 298

Скорые круглогодичные и сезонные – 151 – 168

Пассажирские в дальнем сообщении

Круглогодичного обращения – 301 – 398

Сезонного обращения – 401 – 498

Разового назначения – 501 – 598

Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698

Поезда служебного назначения - 701 – 748

Туристические – 751 – 798

Весь парк пассажирских вагонов пронумерован следующим образом:

Каждый пассажирский вагон имеет 8 – значный номер, который наносится на кузов вагона между оконными проемами в 2 строчки:

1- ая цифра род вагона (0 - пассажирский)

2, 3 – ая цифры – индекс дороги приписки

4- ая цифра – тип вагона (0 – мягкий «СВ», 1 – купейный, 2 – плацкартный, 3 – межобластной с местами для сидения, 4 – почтовый, 5 – багажный и почтово – багажный, 6 – вагон – ресторан, 7 – служебно – технический, 8 – вагоны других министерств ведомств)

5,6,7 – ая цифра - порядковый номер вагона

8 – ая цифра – контрольная, для определения правильности считывания номера вагона

Категории вагонов и расположение мест в различных типах пассажирских вагонов

Схема состава пассажирского поезда

В состав поезда включаются вагоны разного рода и типа в определенной последовательности – схема состава. В схемах поездов предусмотрены условные обозначения:

О – общий

Пл – плацкартный

К – купейный

КР – купейный с радиоузлом

ВР – вагон - ресторан

КБ – купейный с буфетом

СВ – мягкий с двухместным купе

Обл – межобластного типа с местами для сидения

П – почтовый

Б – багажный

ПБ – почтово – багажный

 

Пример: схема состава поезда №653/654 сообщением «Свердловск – Соликамск»

Порядковый № вагона Род вагонов пункты обращения вагонов число мест в вагонах Кол-во составов в обороте, владелец и приписка вагонов
СВ Купейных Плацкартных общих
- - - 5ф 7ф 8ф 9ф 10ф 11ф 12ф 13ф СТ Б Б ПЛ ПЛ ПЛ К К КР ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ ПЛ О О Свердловск – Соликамск Свердловск – Соликамск Свердловск – Соликамск Свердловск – Соликамск То же -«- -«- -«- -«- -«- -«- -«- -«- -«- -«- -«- -«- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 36/2 36/2 28/8 - - - - - - - - - - - 52/2 52/2 52/2 - - - 52/2 52/2 52/2 52/2 52/2 52/2 - - - - - - - - - - - - - - - - - для соства ЛВЧД – 3 Свердловской РДОП ФПД, на электроотопления, на ЭПТ
    итого: - 100/12 468/18   730/30

 

 

Вагоны для перевозки целевой категории пассажиров

Подразделение вагонов повышенной комфортности. Условия проезда в вагонах повышенной комфортности

Вагоны повышенной комфортности делятся на:

· Вагоны с двухместными купе – вагоны повышенной комфортности экономического класса

· Вагоны с двухместными купе – вагоны повышенной комфортности бизнес класса

Перечень печатных изданий, включаемых в комплект печатной продукции для пассажиров вагонов повышенной комфортности, утверждается Департаментом по связям с общественностью ОАО «РЖД».

Предоставление печатной продукции пассажирам в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес класса осуществляется работниками поездных бригад пассажирских вагонов с доставкой комплектов печатных изданий к местам размещения пассажиров в поезде.

В вагонах бизнес-класса предоставляется не менее 5-ти изданий печатной продукции, в том числе 3 наименования журналов. В вагонах экономического класса предоставляется не менее 3-х изданий печатной продукции, в том числе одно наименование журнала.

Полученные комплекты печатной продукции доставляются проводниками в вагоны повышенной комфортности и раскладываются в купе в вагонах экономического класса по два комплекта на купе, в вагонах бизнес-класса – по одному комплекту каждому пассажиру.

При наличии разнообразного ассортимента печатных изданий возможно

предложение продукции на выбор пассажира вагона повышенной комфортности.

Предоставление печатных изданий пассажирам вагонов повышенной

комфортности осуществляется с соблюдением следующих требований:

- ежедневные газеты предоставляются в день их выпуска;

-в праздничные и выходные дни количество газет может быть изменено (замена на еженедельные издания), возможно включение печатных изданий

для детей; в случае выдачи детского набора ежедневное издание не выдаётся

-еженедельные печатные издания (газеты, журналы), предоставляются не позднее трёх дней со дня их выпуска.

- ежемесячные печатные издания (журналы) предоставляются в течение

календарного месяца.

Предоставление пассажирам наборов предметов первой необходимости и гигиены в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса осуществляется работниками поездных бригад пассажирских вагонов с соблюдением санитарных правил и норм.

Постельные принадлежности и санитарно-гигиенические наборы предоставляются в индивидуальной упаковке с логотипом дороги.

В состав наборов предметов первой необходимости и гигиены, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности входит:

-в вагонах повышенной комфортности экономического класса - комплект постельных принадлежностей (две простыни, наволочка, льняное полотенце), санитарно–гигиенический набор из не менее трёх наименований;

-в вагонах повышенной комфортности бизнес-класса – комплект постельных принадлежностей (пододеяльник, простынь, две наволочки,

махровое полотенце, льняное полотенце), санитарно-гигиенический набор из не менее пяти наименований.

Для обеспечения личной безопасности пассажиров осуществляются дополнительные меры, состоящие в сопровождении сотрудниками охранных подразделений поездов с вагонами повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса на всём маршруте следования поезда.

Кроме того, в вагонах повышенной комфортности экономического класса с 4-х-местными купе и бизнес-класса с 2-х местными купе работникам поездных бригад пассажирских вагонов рекомендуется

осуществлять выдачу пассажирам блокираторов дверных замков в купе.

Работники поездных бригад предоставляют для обслуживания пассажиров питанием в вагонах бизнес-класса предметы сервировки: фарфорофаянсовую посуду (чайные пары, кофейные пары, тарелки мелкие), столовые приборы (ложки чайные, ложки кофейные из нержавеющей стали), сортовое стекло (стаканы, бокалы, рюмки).

Работники вагона-ресторана используют для обслуживания пассажиров фарфорофаянсовую посуду (тарелки, салатники), торговый инвентарь (официантские подносы, развозные тележки и др.).

Обслуживание пассажиров начинается с предоставления напитков (винно-водочных изделий, соков, пива, безалкогольных напитков) на выбор. Доставка напитков и обслуживание пассажиров осуществляется работниками вагона-ресторана с применением разносных корзин.

Одновременно работники вагона-ресторана предлагают сделать выбор горячего блюда по меню и затем передают на производство заявку на количество заказанных блюд из предложенного ассортимента.

После окончания обслуживания напитками пассажирам доставляются холодные закуски в салатниках, покрытых пищевой плёнкой.

Горячие блюда подаются в тарелках, закрытых пищевой плёнкой.

На десерт подаются вымытые и упакованные в пищевую плёнку фрукты свежие.

Кипятком для приготовления горячих напитков (чая, кофе) обеспечивают пассажиров работники поездных бригад.

Использованная посуда убирается по мере необходимости работниками вагона-ресторана или работниками поездных бригад.

При обслуживании пассажиров в вагоне экономического класса работники вагона-ресторана предлагают пассажирам сделать выбор блюд по меню рациона горячего питания и передают на производство заявку на количество горячих блюд из предложенного ассортимента.

Холодные закуски доставляются в одноразовой пластиковой посуде с крышкой или покрытой пищевой плёнкой. Доставка осуществляется с применением развозных тележек или разносных корзин;

Суп быстрого приготовления, кондитерское изделие, стакан и столовые приборы одноразового использования, чай, кофе, сахар доставляются в одноразовых пластиковых контейнерах.

Горячие блюда подаются в контейнерах закрытых крышками, с применением развозных тележек или разносных корзин.

Кипятком для приготовления горячих напитков (чая, кофе) пассажиров обеспечивают работники поездных бригад.

После приёма пищи пассажирами работники поездных бригад убирают использованную одноразовую посуду в мешки одноразового пользования

 

Вагоны VIP класса. Условия проезда в вагонах VIP класса

В новейших комфортабельных вагонах пассажирам предлагается совершать поездки по маршрутам Свердловск - Москва в фирменном поезде № 15/16 "Урал" и Пермь - Москва в фирменном поезде № 17/18 "Кама". Главные преимущества вагонов VIP-класса - это безопасность и уникальное техническое оснащение, позволяющее бизнесменам не отвлекаться от дел во время поездки.

Каждое купе рассчитано на одного или двух пассажиров. Оплата взимается за купе в целом: поездка в "Гранд де Люкс" от Екатеринбурга до Москвы в одном направлении составит 20147,2 рублей. В эту сумму входит стоимость дополнительных услуг: предоставление горячего питания 2 раза в пути следования каждому пассажиру, обеспечение постельным бельем и санитарно-гигиеническим набором, предоставление печатной продукции. Действующие льготы и скидки при покупке билета в VIP-вагоны не предоставляются, также не применяется детский тариф, сообщила служба по связям с общественность СвЖД.

 

Состав поезда «Гранд Экспресс». Условия проезда в вагонах поезда «Гранд Экспресс»

Вагоны с местами для перевозки инвалидов. Условия оформления проездных документов на места, предназначенные для перевозки инвалидов.

На российских железных дорогах курсирует более 100 вагонов со специальными купе, предназначенными для инвалидов. В таких купе предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие для людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы.

Двухместное купе, предназначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартного. Чтобы инвалид мог без посторонней помощи пересесть в кресло, имеются специальные вспомогательные ремни. Спальная полка трансформируются в любое удобное больному пассажиру положение.

Для слепых и слабовидящих низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом - для чтения "пальцами", и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет в экстренной ситуации вызвать проводника.

Туалет в таких вагонах также шире и больше по размерам, чем в обычных, в нем установлены дополнительные поручни. Туалет снабжен звуковым и световым табло - для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.

Все столичные вокзалы оборудованы пандусами - подъемниками для инвалидов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...