Принципы деления сообщений, поездов и вагонов
Деление сообщения и поездов по категориям Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений железной дороги. График должен обеспечивать: · выполнение потребностей пассажирских перевозок · наиболее эффективное использование пропускной способности участков и перерабатывающей способности станций · эффективное (рациональное) использование подвижного состава · обеспечение безопасности движения поездов. На железных дорогах направления движения подразделяют: Четное – с запада на восток, с юга на север Нечетное – с востока на запад, с севера на юг На основании графика движения поездов составляется расписание движения пассажирских поездов. Расписание движения пассажирских поездов – официальный документ, в котором зафиксированы периодичность, маршруты следования, время прибытия и отправления пассажирских поездов всех категорий. Пассажирские перевозки в зависимости от дальности следования пассажиров характеризуются тремя видами сообщений: Прямое сообщение – поезд следует по двум и более дорогам Местное сообщение – поезд следует в пределах одной дороги Пригородное сообщение – электропоезда следуют в пределах одной дорого, преимущественно не более 150 км. Пассажирские поезда делятся на следующие категории: · Скоростные, скорые, пассажирские – в зависимости от скорости движения · Дальние (свыше 700 км.), местные (от 150 до 700 км), пригородные (до 150 км.) – в зависимости от расстояния и условий следования · Круглогодичные, сезонные – в зависимости от периода курсирования · Фирменные Нумерация, присваиваемая пассажирским поездам, в зависимости от категории и направления следования
Для пассажирских поездов установлена следующая нумерация: Скорые Круглогодичного обращения – 1 – 148 Сезонного обращения – 201 – 298 Скорые круглогодичные и сезонные – 151 – 168 Пассажирские в дальнем сообщении Круглогодичного обращения – 301 – 398 Сезонного обращения – 401 – 498 Разового назначения – 501 – 598 Пассажирские в местном сообщении – 601 – 698 Поезда служебного назначения - 701 – 748 Туристические – 751 – 798 Весь парк пассажирских вагонов пронумерован следующим образом: Каждый пассажирский вагон имеет 8 – значный номер, который наносится на кузов вагона между оконными проемами в 2 строчки: 1- ая цифра род вагона (0 - пассажирский) 2, 3 – ая цифры – индекс дороги приписки 4- ая цифра – тип вагона (0 – мягкий «СВ», 1 – купейный, 2 – плацкартный, 3 – межобластной с местами для сидения, 4 – почтовый, 5 – багажный и почтово – багажный, 6 – вагон – ресторан, 7 – служебно – технический, 8 – вагоны других министерств ведомств) 5,6,7 – ая цифра - порядковый номер вагона 8 – ая цифра – контрольная, для определения правильности считывания номера вагона Категории вагонов и расположение мест в различных типах пассажирских вагонов Схема состава пассажирского поезда В состав поезда включаются вагоны разного рода и типа в определенной последовательности – схема состава. В схемах поездов предусмотрены условные обозначения: О – общий Пл – плацкартный К – купейный КР – купейный с радиоузлом ВР – вагон - ресторан КБ – купейный с буфетом СВ – мягкий с двухместным купе Обл – межобластного типа с местами для сидения П – почтовый Б – багажный ПБ – почтово – багажный
Пример: схема состава поезда №653/654 сообщением «Свердловск – Соликамск»
Вагоны для перевозки целевой категории пассажиров Подразделение вагонов повышенной комфортности. Условия проезда в вагонах повышенной комфортности Вагоны повышенной комфортности делятся на: · Вагоны с двухместными купе – вагоны повышенной комфортности экономического класса · Вагоны с двухместными купе – вагоны повышенной комфортности бизнес класса Перечень печатных изданий, включаемых в комплект печатной продукции для пассажиров вагонов повышенной комфортности, утверждается Департаментом по связям с общественностью ОАО «РЖД». Предоставление печатной продукции пассажирам в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес класса осуществляется работниками поездных бригад пассажирских вагонов с доставкой комплектов печатных изданий к местам размещения пассажиров в поезде. В вагонах бизнес-класса предоставляется не менее 5-ти изданий печатной продукции, в том числе 3 наименования журналов. В вагонах экономического класса предоставляется не менее 3-х изданий печатной продукции, в том числе одно наименование журнала. Полученные комплекты печатной продукции доставляются проводниками в вагоны повышенной комфортности и раскладываются в купе в вагонах экономического класса по два комплекта на купе, в вагонах бизнес-класса – по одному комплекту каждому пассажиру. При наличии разнообразного ассортимента печатных изданий возможно предложение продукции на выбор пассажира вагона повышенной комфортности. Предоставление печатных изданий пассажирам вагонов повышенной комфортности осуществляется с соблюдением следующих требований:
- ежедневные газеты предоставляются в день их выпуска; -в праздничные и выходные дни количество газет может быть изменено (замена на еженедельные издания), возможно включение печатных изданий для детей; в случае выдачи детского набора ежедневное издание не выдаётся -еженедельные печатные издания (газеты, журналы), предоставляются не позднее трёх дней со дня их выпуска. - ежемесячные печатные издания (журналы) предоставляются в течение календарного месяца. Предоставление пассажирам наборов предметов первой необходимости и гигиены в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса осуществляется работниками поездных бригад пассажирских вагонов с соблюдением санитарных правил и норм. Постельные принадлежности и санитарно-гигиенические наборы предоставляются в индивидуальной упаковке с логотипом дороги. В состав наборов предметов первой необходимости и гигиены, предоставляемых в вагонах повышенной комфортности входит: -в вагонах повышенной комфортности экономического класса - комплект постельных принадлежностей (две простыни, наволочка, льняное полотенце), санитарно–гигиенический набор из не менее трёх наименований; -в вагонах повышенной комфортности бизнес-класса – комплект постельных принадлежностей (пододеяльник, простынь, две наволочки, махровое полотенце, льняное полотенце), санитарно-гигиенический набор из не менее пяти наименований. Для обеспечения личной безопасности пассажиров осуществляются дополнительные меры, состоящие в сопровождении сотрудниками охранных подразделений поездов с вагонами повышенной комфортности экономического класса и бизнес-класса на всём маршруте следования поезда. Кроме того, в вагонах повышенной комфортности экономического класса с 4-х-местными купе и бизнес-класса с 2-х местными купе работникам поездных бригад пассажирских вагонов рекомендуется осуществлять выдачу пассажирам блокираторов дверных замков в купе. Работники поездных бригад предоставляют для обслуживания пассажиров питанием в вагонах бизнес-класса предметы сервировки: фарфорофаянсовую посуду (чайные пары, кофейные пары, тарелки мелкие), столовые приборы (ложки чайные, ложки кофейные из нержавеющей стали), сортовое стекло (стаканы, бокалы, рюмки).
Работники вагона-ресторана используют для обслуживания пассажиров фарфорофаянсовую посуду (тарелки, салатники), торговый инвентарь (официантские подносы, развозные тележки и др.). Обслуживание пассажиров начинается с предоставления напитков (винно-водочных изделий, соков, пива, безалкогольных напитков) на выбор. Доставка напитков и обслуживание пассажиров осуществляется работниками вагона-ресторана с применением разносных корзин. Одновременно работники вагона-ресторана предлагают сделать выбор горячего блюда по меню и затем передают на производство заявку на количество заказанных блюд из предложенного ассортимента. После окончания обслуживания напитками пассажирам доставляются холодные закуски в салатниках, покрытых пищевой плёнкой. Горячие блюда подаются в тарелках, закрытых пищевой плёнкой. На десерт подаются вымытые и упакованные в пищевую плёнку фрукты свежие. Кипятком для приготовления горячих напитков (чая, кофе) обеспечивают пассажиров работники поездных бригад. Использованная посуда убирается по мере необходимости работниками вагона-ресторана или работниками поездных бригад. При обслуживании пассажиров в вагоне экономического класса работники вагона-ресторана предлагают пассажирам сделать выбор блюд по меню рациона горячего питания и передают на производство заявку на количество горячих блюд из предложенного ассортимента. Холодные закуски доставляются в одноразовой пластиковой посуде с крышкой или покрытой пищевой плёнкой. Доставка осуществляется с применением развозных тележек или разносных корзин; Суп быстрого приготовления, кондитерское изделие, стакан и столовые приборы одноразового использования, чай, кофе, сахар доставляются в одноразовых пластиковых контейнерах. Горячие блюда подаются в контейнерах закрытых крышками, с применением развозных тележек или разносных корзин. Кипятком для приготовления горячих напитков (чая, кофе) пассажиров обеспечивают работники поездных бригад. После приёма пищи пассажирами работники поездных бригад убирают использованную одноразовую посуду в мешки одноразового пользования
Вагоны VIP класса. Условия проезда в вагонах VIP класса В новейших комфортабельных вагонах пассажирам предлагается совершать поездки по маршрутам Свердловск - Москва в фирменном поезде № 15/16 "Урал" и Пермь - Москва в фирменном поезде № 17/18 "Кама". Главные преимущества вагонов VIP-класса - это безопасность и уникальное техническое оснащение, позволяющее бизнесменам не отвлекаться от дел во время поездки.
Каждое купе рассчитано на одного или двух пассажиров. Оплата взимается за купе в целом: поездка в "Гранд де Люкс" от Екатеринбурга до Москвы в одном направлении составит 20147,2 рублей. В эту сумму входит стоимость дополнительных услуг: предоставление горячего питания 2 раза в пути следования каждому пассажиру, обеспечение постельным бельем и санитарно-гигиеническим набором, предоставление печатной продукции. Действующие льготы и скидки при покупке билета в VIP-вагоны не предоставляются, также не применяется детский тариф, сообщила служба по связям с общественность СвЖД.
Состав поезда «Гранд Экспресс». Условия проезда в вагонах поезда «Гранд Экспресс» Вагоны с местами для перевозки инвалидов. Условия оформления проездных документов на места, предназначенные для перевозки инвалидов. На российских железных дорогах курсирует более 100 вагонов со специальными купе, предназначенными для инвалидов. В таких купе предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие для людей, имеющих проблемы со здоровьем. Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы. Двухместное купе, предназначенное для инвалида и сопровождающего, шире стандартного. Чтобы инвалид мог без посторонней помощи пересесть в кресло, имеются специальные вспомогательные ремни. Спальная полка трансформируются в любое удобное больному пассажиру положение. Для слепых и слабовидящих низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом - для чтения "пальцами", и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет в экстренной ситуации вызвать проводника. Туалет в таких вагонах также шире и больше по размерам, чем в обычных, в нем установлены дополнительные поручни. Туалет снабжен звуковым и световым табло - для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом. Все столичные вокзалы оборудованы пандусами - подъемниками для инвалидов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|