Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

постмодернизм архитектура идеолог искусство




В то же время в конкретных социально-культурных условиях буржуазного общества постмодернизм (несмотря на программную антимодернистичность) остается в своем существе, в своем творческом методе и в практических результатах развитием художественного модернизма, что с горечью вынуждены признавать идеологи постмодернизма. Сам Ч. Дженкс говорит, что реальные сторонники антимодернистского движения находятся «на полдороге: наполовину модернисты, наполовину пост». (Кстати говоря, это является одной из генетических причин «двойного кодирования» постмодернизма.) Под воздействием связанных с контркультурой «защитного» и «альтернативного» планирования предтечи постмодернизма выступали с антипрофессионалистских, антиархитектурных позиций. В постмодернизме эта критика приобрела характер прямого подчинения архитектора и художника заказчику.

Говоря о воздействии усиления консервативных тенденций в политике и общественном сознании на становление художественного постмодернизма, нельзя не видеть того, что консерватизм 70-х годов все же именно «новый». Но, главное, он совершенно не исчерпывает спектра влиятельных настроений 70-х годов. В этот период набирали силу освободительные политические идеи, глубоко гуманистические представления о ценности человеческой личности, культуры, истории, живой природы. Поэтому нельзя, полностью сознавая связь постмодернизма с «новым» консерватизмом, идеологией и практикой «потребительского общества», с антитехницизмом и антисциентизмом, не видеть одновременно проявления в постмодернистской концепции роста внутренне противоположных этим тенденциям гуманистических, антиэлитарных идей. При этом само понятие гуманизма у теоретиков постмодернизма характерно для буржуазной интеллигенции. Это не боевой, действенный пролетарский гуманизм, а пассивный, во многом утопическии. Именно поэтому постмодернисты верят в возможность создания индивидуальной гуманизированной среды в имманентно антигуманном капиталистическом обществе.

Контркультура и антикультурные, подчас вандалистские акции левых радикалов 60-х годов вызвали ответную реакцию в усилении интереса широкой общественности к подлинным художественным ценностям, в том числе к достижениям искусства прошлого, к защите подлинных культуры и искусства, новому осознанию важности наследия и необходимости преемственности культуры для прогресса человечества. Так оценивают ситуацию и многие зарубежные специалисты по социологии культуры, например Р. Гиллам: «Новый радикальный мятеж в известном смысле и породил «неоконсервативную» реакцию. Тогда господствующие настроения были агрессивными, сомневающимися, критическими. Сейчас напротив, они осторожны, примирительны, апологетичны».

В то же время постмодернизм хранит в своей концепции следы воздействия и модернизма (что справедливо подметила советский искусствовед А.Н. Шукурова) и контркультуры. Сам радикализм требования обновления архитектуры и ее языка (через возвращение к прошлому), абсолютизм отрицания достижений «современной архитектуры» и громогласность, напористость деклараций постмодернизма насквозь модернистичны. Постмодернистский принцип «двойного кодирования» также с очевидностью развивает идеи художественного модернизма с его устойчивым традиционным представлением о неразрешимой противоположности художника и «презренной толпы». Кроме того, заключенное в «двойном кодировании» заведомое «популистское» снижение высокого образца является знаком, а ныне--пережитком контркультуры, и поп-1 культуры как одной из ее разновидностей, в борьбе с которыми, но и под очевидным влиянием которых рождался постмодернизм.

Идеи контркультуры, безусловно, проявились в столь распространенных иронии, гротеске и парадоксальности в наборе и сопоставлении архитектурных форм. Воздействием причудливо соединившихся идей контркультуры и «потребительского общества» навеяно столь важное для доктрины постмодернизма требование «соучастия» будущего потребителя в процессе создания архитектурного объекта. Столь существенная для постмодернизма концепция создания гуманизированной индивидуальной среды связана с вдохновившей контркультуру верой левых радикалов в преобразование общества через личностное, а не социальное освобождение. Однако в постепенном усилении традиционализма, в становлении на протяжении 70-х годов высокой, классицистически-регулярной версии постмодернизма проявляется все усиливающееся изживание следов воздействия контркультуры на постмодернизм.

Заключение

Постмодернизм эволюционирует быстро. Отсюда обостренный интерес к его перспективам, судьбе. Его идеологи считают, что постмодернизм вовсе не «отменит» архитектуру «современного движения»--во всяком случае в обозримом будущем,--хотя и существенно потеснит ее, а также будет сосуществовать с поздним модернизмом.

Показательно, что и адепты и критики постмодернизма все чаще сравнивают его с другим «смутным» временем в истории искусства--маньеризмом, имея в виду не только заметные композиционно-стилистические параллели, но и пытаясь понять историческое место и судьбы архитектурного неоавангардизма.

Термин «маньеризм» (и даже «сверхманьеризм») употребляется на Западе в понимании новейших явлений в архитектуре столь же часто, как постмодернизм, и в столь же неопределенном значении, но, пожалуй, постепенно вытесняется последним.

На основании анализа опыта дефиниции постмодернизма, его истоков, концепции и конкретной художественной практики можно сказать, что постмодернизм--это направление искусства и архитектуры в развитых капиталистических странах 70-х--начала 80-х годов, которое отражает разочарования художественной интеллигенции в идеалах, догмах и приемах модернизма и, в отличие от других течений буржуазного искусства, в поисках понятности языка и новых средств выразительности открыто ориентируясь на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания, обратилось к привычным и традиционным художественным формам, как правило, в соединении с иронией, гротеском, остранением.

Возможно, жизнь самого постмодернизма не будет долгой: слишком велики центробежные силы входящих в него разнородных по своей сути элементов.

Но даже сегодня видно, что он знаменует завершение искусства «классического» модернизма и уже выполнил свою миссию, подорвав устои «современного движения» и открыв тем самым путь отличным от его доктрины концепциям творчества.

Вопрос 60

Несмотря на существующие финансовые, технические и технологические трудности, мультимедиа продукция, многие новые информационные технологии пробивают себе дорогу, и российский рынок постепенно пополняется ими. Однако основным потребителем мультимедиа дисков остается частный сектор, то есть относительно благополучные в материальном отношении люди, в основном, в крупных городах. Региональные библиотеки, школы, большинство других государственных общеобразовательных учреждений как бы не замечают развития этой исключительно значимой для гуманитарного (да и технического) образования сферы, и практически не используют мультимедиа в учебных процессах, в общеобразовательной, лекционной и воспитательной работе.

Несколько лучше обстоят дела в центральных библиотеках страны, в том числе в Российской государственной библиотеке, Государственной публичной научно-технической библиотеке, Библиотеке иностранной литературы и некоторых других, где имеются значительные собрания электронных изданий, однако, в большинстве случаев, это различные базы данных, библиографии, научные и информационные диски. Мультимедийных дисков по культуре, искусству и образованию очень мало даже в крупных библиотеках.

Даже в тех школах, где есть компьютерные классы, оснащенные мультимедиа компьютерами, они используются только для преподавания информатики, преподавание других предметов ведется в большинстве случаев по старинке, нет соответствующих методик и преподавательских кадров.

В библиотеках, в основном в крупных городах, в которых функционируют электронные читальные залы, существует проблема комплектации фондов, нет исчерпывающей информации об издаваемых дисках, нет специальных скидок при закупке мультимедиа продукции. Отсутствие мультимедиа в учебных программах образовательных учреждений уменьшает количество читателей, обращающихся в библиотеки за электронными изданиями учебного, научного и культурного характера.

Это создает представление о том, что диски по культуре непопулярны, их трудно продать. Отчасти это верно, но причина не в том, что они вообще никому не нужны, а в том, что, кроме Москвы, Петербурга и нескольких других крупных городов, не сформирован спрос на мультимедиа издания научного, культурного и учебного характера, не сформирована необходимая инфраструктура.

С другой стороны, эта ситуация бьет по музеям, которые хотели бы издавать мультимедиа продукцию по своим коллекциям, однако с трудом находят издателей, желающих и имеющих возможность вложить средства в производство таких дисков. Между тем, если бы были гарантированы массовые закупки будущих электронных изданий для библиотек и школ, дающие возможность окупить издание и вернуть кредит, многие электронные издательства с удовольствием взялись бы за создание таких дисков. Цена такого мультимедиа издания для школ и библиотек могла бы быть на много меньше розничной за счет уменьшения расходов на распространение продукции. В выигрыше оказались бы и музеи, представившие свои коллекции в мультимедиа издании. Сотрудники музеев могли бы участвовать в разработке сценариев, предоставлять текстовую информацию и получать оплату за свой труд, а часть тиража, также предоставленная для реализации по льготной оптовой цене, могла бы быть реализована через музейные магазины. Коммерческая розничная реализация оставшейся части тиража принесла бы дополнительную прибыль всем участникам проекта, в том числе и музеям.

Еще одной проблемой, затрудняющей и удорожающей создание как популярных, так и научных изданий по музейным коллекциям, является отсутствие у большинства музеев как банков данных изображений музейных предметов, так и качественного фотоматериала по коллекциям.

Еще более сложная ситуация с использованием в сфере культуры и образования сетей Интернет с ее колоссальными информационными возможностями.

В области сетевых технологий наибольшие успехи достигнуты в библиотеках. В некоторых публичных библиотеках создаются электронные читальные залы, Интернет-классы. Особенно большое значение имеет принятая и утвержденная Министерством культуры программа создания общероссийской информационной сети Либнет.

Многое делается и в музейной сфере. Здесь, прежде всего, следует отметить создание силами ЗАО " Интернет" сервера Музеи России, на котором многие музеи России имеют собственные представительства. Во многих музеях внедрены и успешно функционируют комплексные автоматизированные информационные системы, в последние годы - системы с изображениями. Начинаются интеграционные процессы. Например, большой интерес вызывает проект объединения музеев Ярославской области в музейную информационную сеть. Этот проект основан на инициативе ряда музеев, но для его реализации, безусловно, необходима государственная и спонсорская поддержка. Кое-где (например, Владимир, Ярославль) наблюдается достаточно плодотворное сотрудничество некоторых музеев, высших учебных заведений и научных институтов.

Однако, в музейной области, в отличие от библиотек, к сожалению, нет единого подхода и соответствующей программы, аналогичной Либнет для библиотек.

Из выше сказанного видно, что существенная часть успехов в применении новых информационных технологий в сфере культуры и образования в России, как в области разработки и использования мультимедиа, так и в использовании возможностей интернет и других новейших технологий достигалась до последнего времени, в основном, за счет усилий коммерческих компаний, зарубежных спонсоров, энтузиазма отдельных людей и коллективов, а не российских государственных учреждений и структур.

Однако, в последнее время в этом вопросе есть определенные положительные сдвиги. Интерес государственных структур к проблемам новых информационных технологий показывает и широкая поддержка настоящей конференции со стороны Министерства культуры, Министерства науки и технологий и Министерства образования. Однако, все эти мероприятия носят разрозненный и изолированный характер.

Можно выделить следующие наиболее актуальные направления развития и использования новейших информационных технологий в сфере культуры, искусства и образования:

1. Техническое оснащение сети общеобразовательных и специальных (особенно гуманитарных) учебных заведений необходимыми аппаратными средствами (с учетом периодического обновления), в т.ч. Интернет серверами и мультимедиа компьютерами.

2. Объединение этих учебных заведений в компьютерные сети с выходом в Интернет.

3. Пересмотр учебных программ с целью включения в них специальных предметов по информационным технологиям, а также использованию мультимедиа дисков и информации из Интернет при изучении основных предметов (литературы, истории, физики, математики, химии, иностранных языков, культуры и т.д.).

4. Техническое оснащение публичных библиотек необходимыми аппаратными средствами, информационно-методическое обслуживание библиотек, а также создание условий для регулярной комплектации библиотек электронными изданиями, в первую очередь, культурного, учебного и научного характера, на льготных условиях; организация широкого доступа к Интернет через библиотечную сеть, в особенности в провинции.

5. Оказание помощи фирмам-разработчикам технических средств, для разработки мультимедиа продукции в соответствии с новыми учебными программами.

6. Бесплатное (или льготное) предоставление необходимой информации (в т.ч. визуальной) из государственных музеев, библиотек, архивов и т.п. для разработки мультимедиа продукции для обучения детей в школах, артцентрах, специальных учебных заведениях.

7. Создание сети государственных и коммерческих артцентров, оснащенных мультимедиа компьютерами и Интернет-серверами, с широким набором лучших отечественных и зарубежных мультимедиа дисков для ознакомления с ними широких слоев населения (в т.ч. выделение помещений для этих целей, налоговые льготы и т.п.).

8. Подготовка преподавательских кадров для работы в школах, артцентрах и специальных учебных заведениях, подготовка работников сферы культуры для работы в электронных читальных залах библиотек, мультимедиа классах музеев.

9. Обеспечение налоговых льгот фирмам и организациям, непосредственно участвующим в реализации рассматриваемой программы.

10. Организация пропаганды и просветительской работы на государственных телеканалах, радио и др. СМИ о достоинствах мультимедиа продукции, о появлении новых некоммерческих дисков по культуре, искусству, истории, образованию и т.п. Разработка и поддержка сайтов по мультимедиа продукции в гуманитарной сфере в Интернет.

11. Разработка комплекса мероприятий по привлечению финансовых средств из местных бюджетов разных уровней для проведения всех мероприятий, предусмотренных настоящей программой не только в крупных городах, но и в небольших городках, поселках и сельской местности.

12. Решение организационных, правовых и иных вопросов, связанных с полноценным и равноправным вхождением российских учреждений культуры в мировое информационное пространство, в частности, вопросов стандартизации, языкового барьера и пр.

13. Обеспечение финансовой поддержки участия российских предприятии и организаций в международных проектах Комиссии Европейского Сообщества, ЮНЕСКО и других проектах по вопросам разработки и использования новых информационных технологий в сфере культуры, искусства и образования, с целью привлечения дополнительных зарубежных инвестиций (в т.ч. обеспечение широкого участия российских специалистов в международных конференциях по этим вопросам).

14. Разработка и реализация программы мониторинга использования мультимедиа технологий в сфере культуры, искусства и образования в России и за рубежом.

15. Разработка мероприятий по правовой и технологической защите авторских прав на информацию, используемую в мультимедиа продукции и в Интернет.

16. Обеспечение правовой поддержки выполнения предлагаемой государственной программы.

17. Информационная поддержка программы, в том числе организация ежегодных межведомственных конференций по вопросам использования новых информационных технологий в сфере культуры и образования.

18. Другие мероприятия, направленные на скорейшее внедрение в практику образовательной, педагогической и культурно-просветительной работы высококачественной мультимедиа продукции и Интернет.

Только при такой "массированности" государственной и спонсорской поддержки Россия может полноценно использовать свой громадный культурный и творческий потенциал для полноценной подготовки того молодого поколения, которое будет определять будущее России.

2. Сайт Министерства культуры России, на котором размещена информация о министерстве, его управлениях и отделах, справочник федеральных и региональных организаций, нормативные документы, планы и программы, новости и другая полезная информация постепенно становится инструментом управления отраслью.

Многие серверы региональных администраций размещают информацию о сфере культуры региона, список организаций, новости культуры. Создаются специализированные региональные Интернет-порталы по культуре, предоставляющие информацию о культурной жизни региона, ссылки на Интернет-ресурсы, исторические справки, фотографии. Примером могут служить порталы Санкт-Петребурга и Москвы. Эти процессы активизируются не только в столицах. Даже названия региональных сайтов показывают тенденцию к интеграции информационных ресурсов по культуре: "Ярославские музеи вместе", "Музеи Нижнего Новгорода", "Музеи Омска и Приртышья", "Культура Карелии", "Музеи Новгорода" и другие.

Министерство культуры России в 2000 году инициировало создание портала "Культура России". Это официальный двуязычный портал Министерства для представления российской культуры широкой публике. Пилотная версия содержит описания 1500 объектов, 252 персоналий, 484 произведений, 557 изображений, 216 организаций, 16 статей, новости, события, шкалу времени.

Библиотеки значительно опережают другие учреждения культуры России в сфере новых технологий. Во многих библиотеках Москвы и Петербурга, практически во всех областных библиотеках организованы Интернет-залы или медиатеки, предоставляющие бесплатный доступ к Интернет. Многие библиотеки выставляют свои каталоги в Интернет Российской библиотечной ассоциации, которая играет существенную роль в информатизации библиотек. Управление библиотек Министерства культуры активно поддерживает эти процессы. Управлением разработана и реализуется с 1997 года программа Либнет "Создание общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети".

Музеи в определенной степени отстают от библиотек в использовании технологий информационного общества. Электронные каталоги музеев России, выставленные в Интернет, можно пересчитать по пальцам. Однако и тут есть свои лидеры. Так, сайт Государственного Эрмитажа, подготовленный при поддержке IBM, признан лучшим и завоевал национальную Интернет-премию в 2001 и 2002 гг. На сайте Государственного Эрмитажа открыт музейный магазин со всеми необходимыми компонентами электронной торговли. Государственный Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник - первый Российский музей, выставивший в Интернет полный каталог своего собрания.

Портал "Музеи России" играет ведущую роль в представлении музейной информации в Интернет. С 1996 года портал развивает автономная некоммерческая организация "Российская Сеть Культурного Наследия". За это время портал неоднократно совершенствовался, отвечая возрастающим запросам посетителей, получил более 30 наград, в том числе национальную Интернет-премию в 1999 году. Среди сайтов по культуре портал занимает первое место по количеству цитирования и количеству посещений (2,3 млн. человек). В планах развития портала - детский раздел, культурный туризм, Интернет-магазин, галерея.

Значительную роль в музейной сфере играют и другие профессиональные ассоциации, например "Ассоциация музейных работников регионов России". Целью деятельности Ассоциации является объединение усилий музейных работников по защите культурного достояния России, содействие развитию музейного дела, формирование общественного сознания на основе национальных культурно-исторических ценностей. Исполнительным органом Ассоциации является Ресурсный центр, который координирует взаимный обмен информацией о жизни музеев, реализацию проектов и программ Ассоциации.

Архивное дело - наиболее "закрытая" часть культурного наследия, однако и тут происходят существенные перемены, связанные с технологиями информационного общества.

На сервере Федеральной архивной службы России представлена информация об отрасли, архивное законодательство, каталог федеральных и региональных архивов, методические материалы, перечень тематических баз данных федеральных и региональных архивов, архивное образование, список справочников, изданий и публикаций, новости и другая полезная информация.

Каталог Архивов Москвы и Санкт-Петербурга на русском и английском языках содержит сведения о федеральных, областных и городских архивах Москвы и С.-Петербурга и подготовлен на основе базы данных АрхеоБиблиоБаза (АББ). АББ - это систематизированная компьютерная справочно-библиографическая база данных. Разработка и создание компьютерной базы данных - результат тесного российско-американского сотрудничества и в первую очередь Федеральной архивной службы России (Росархив), Государственной публичной исторической библиотеки и Санкт-Петербургского филиала Архива Российской академии наук.

Между технологиями информации и культурой существуют хорошо налаженные связи. Интернет является не только способом распространения культурной информации, но и орудием ее создания, а значит новым действующим лицом на арене развития и распространения французской культуры в мире. Происходит демократизация сети, которая позволяет наиболее широкий подход к Интернету, представляющему общественный интерес: сети культуры.

Культурная промышленность должна стать главенствующим сектором российской экономики. Чтобы оставаться в первых рядах на мировом уровне, Россия должна решить ряд серьезных проблем. С одной стороны, следует распространять влияние российской культуры, предлагая странам мира доступ к собственному наследию, а с другой стороны, необходимо поощрять творчество, создавая необходимые условия предприятиям, создающим мультимедиа. Преследуемые при этом цели – не только экономические. Встреча технологий информации и культуры должна позволить каждому получить легкий и бесплатный доступ к качественной информации из области культуры и образования. Свободный доступ к достижениям культуры необходим для осуществления свободы личности.

Решая все эти вопросы, Россия старается упрочить присутствие в Интернете русского языка.

Электронная революция привела к глубоким изменениям во всех секторах культурной промышленности, от создания до распространения произведений искусства. Появилось на свет новое поколение художников, работающих в области аудиовизуального искусства, графизма, музыки и др. Эта область творческого поиска в первую очередь требует финансовой и материальной помощи, которая дает возможность закончить художественный проект.

Заменит ли Интернет традиционные медиа или придаст им новый импульс? Кроме описанных выше перемен истинный переворот заключается в том, что каждый – человек, ассоциация, предприятие, – может в свою очередь стать создателем и распространителем информации. Одновременно должны обсуждаться такие вопросы, как интеллектуальная собственность, качество и правдивость информации, исчезновение посредников между необработанной информацией и ее пользователем, идентификация источников и др.

Существует множество определений глобальной сети Интернет. С одной стороны, это компьютерная сеть, с другой - база данных и хранилище информации, с третьей - среда для общения. Распространенным считается следующее определение Интернета: Интернет — это сеть сетей, сеть информационных ресурсов, а также людей, которые эти ресурсы создают и используют. Возможно даже такое определение глобальной сети: "Интернет -это такие проводки, по которым бежит не электрический ток, а душа". Дословный перевод "интернет" означает "международная (всемирная) сеть" (inter - между (лат.); net - сеть (англ.).

Существующее разнообразие толкований термина "Интернет" связано с тем, с какой точки зрения обращен взгляд исследователя на данный феномен. Интернет как явление технологическое Б.Гейтс определяет в виде: а) конгломерата компьютерных сетей, объединенных между собой разнообразными линиями связи; б) сети сетей; в) "информационной супермагистрали". Интернет как явление социальное А.А.Зубрилиным определяется как: а) культурный феномен, аналогичный письменности, книгопечатанию, телевидению и т.д.; б) виртуальная сообщность людей.

Психологи, культурологи и философы культуры, проанализировав проблемы, связанных с влиянием глобальной информатизации на общество и культуру, выделили несколько наиболее актуальных направлений в этой области.

Прежде всего, это вопрос экологии Сети, так как, Интернет может быть как кладовой знаний, так и свалкой мусора. При этом он до сих пор остается нерегулируемым пространством.

Если сложность компьютерных систем будет превышать сложность человеческого мышления, то мы окажемся во власти машин. Выходом может стать расширение возможностей человеческой памяти, вот вопрос, который встает на сегодняшний день перед учеными.

Сложившаяся вокруг Интернета ситуация не способствует развитию памяти, так как необходимость запоминания с появлением мгновенного свободного доступа к обширному кругу информации почти отпала. Этот процесс вполне естественен, любое приобретение человечества грозит ему какими-то потерями, что-то подобное ведь произошло и с появлением письменности: например, пришло в упадок ораторское искусство.

Часто звучат обвинения интернет-сообщества в бездуховности, крайне отрицательно психологи высказываются о традиции присваивания пользователями сетевых имен, сравнив их с уличными кличками.

Хотя, безусловно, были выявлены в ходе исследований положительные свойства сетевого сообщества. Люди, профессионально работающие в Интернете, значительно менее агрессивны, чем представители внесетевой культуры. Интернет-культура способствует развитию так называемой "подростковости" в людях вполне зрелого возраста, что положительно сказывается на общем эмоциональном состоянии общества. Кроме того, можно привести пример исследования политического мировоззрения пользователей Рунета, согласно которому большинство из них воспринимают свободу слова не как общественное, а как личное достояние.

Главный плюс "виртуальной реальности", по мнению специалистов, в том, что она создает структуры для индивидуального существования, и с ее помощью человек может идентифицировать себя особым образом.

Как показали исследования IBM, новое поколение, выросшее в эпоху Интернета, более приспособлено в жизни, оно активно интересуется не только внутренними делами своего государства, но и событиями за рубежом. Таким образом, в будущем правительства стран будут конкурировать не только за своих граждан, но и за пользователей по всему миру.

Все эти данные, безусловно, лишь крупицы знаний о влиянии интернета на человека, культуру и общество в целом. На сегодняшний день не более 20-30 специалистов всерьез занимается проблемами психологии в киберкультуре. В России не хватает практических наработок в этом аспекте. В отличие от других государств, в России не существует отлаженной системы выявления потенциальных IT-специалистов среди детей, увлеченных компьютером. Школьная программа включает в себя основы навыков пользования ПК, но до сих пор не преподается сетевая культура и этика. Наблюдаются и значительные недоработки в области медицины, в том, что касается психологической помощи интернет-зависимым и прочим людям, пострадавшим от работы в виртуальном пространстве.

Развитие коммуникационных технологий на протяжении всей человеческой истории вызывало у современников противоречивые мнения. В каждую эпоху существовали свои "энтузиасты" и "скептики". Сегодня объектом дискуссии стала глобальная компьютерная сеть Интернет.

Таким образом, роль и место Интернета в социокультурном континууме сводится к следующим тезисам:

1. Появление и массовое распространение Интернета имеет свои технологические и социальные предпосылки. К первым относится уровень развития научно-технической мысли достаточный для разработки подобного рода технологии, массовое производство персональных компьютеров.

2. Социальные предпосылки заключаются в состоянии развития общества, характеризующегося потребностью в обеспечении национальной безопасности, интенсификацией информационного обмена, появлением хакерской субкультуры.

3. История Интернета свидетельствует, что в идее его создания и массового распространения присутствовали гуманистические мотивы: выравнивание условий доступа к информации, свобода творчества.

4. Хакерство является знаковым элементом глобальной сети Интернет. «Знаковость» заключается не только в активном участии хакеров в разработке программного обеспечения глобальной сети на протяжении всей ее истории, но и в оказании ими непосредственного влияния на формирование сетевой культуры общения.

5. Применение понятия «виртуальная реальность» в отношении Интернета определяется, прежде всего, технологическими и социальными функциональными сходствами с технологиями "виртуальной реальности". При этом, с одной стороны, категория "виртуальной реальности" раскрывает в Интернете его предельные возможности, а с другой - Интернет уже сегодня делает актуальной проблему погружения человека в виртуальные миры.

6. Отличительная особенность интернет-текстов состоит в единстве интертекстуальности и гипертекстуальности. Интертекстуальность связана с семантикой текста, гипертекстуальность определяет его структуру. С другой стороны, структура ссылок выражает семантические связи. Компьютерный гипертекст в глобальной сети проявляет особенности структурной организации научных текстов и не является новым способом смыслопорождения.

7. Роль Интернета в процессах глобализации имеет противоречивый характер. С одной стороны, Интернет способствует выравниванию информационного пространства - тенденция глобализации, с другой - способствует углублению различий в темпах технико-экономического развития разных стран.

8. Интернет представляет собой уникальное сочетание технологии связи с технологией хранения информации и обеспечения доступа пользователей к ней, создающее возможность самоорганизации. Сетевое устройство Интернета обеспечивает представление в нем не только массовой, но и маргинальной и элитарной культуры. Таким образом, Интернет дает возможность проявиться демократическим началам не только в смысле обеспечения интересов и ценностей большинства, но и меньшинства.

9. Роль Интернета в социально-политической и культурной (наука, искусство, образование) сферах противоречива. Интернет, по сути, является своеобразной репрезентацией общества и концентрировано отражает существующие в обществе противоречия.

10. Интернет проявляет противоречивость гуманистических ценностей равенства, свободы и творчества, обнажая противоречия ценности количества информации.

11. Установлено, что причины популярности интернет-общения находятся в трех сферах: а) привлекательных технических возможностях глобальной сети Интернет; б) особенностях психологического склада личности; в) особенностях межличностного взаимодействия в современном обществе.

3. Наиболее существенным результатом развития технологий гуманитарного знания в ХХ веке стало взаимопроникновение социального и культурного. “Революция менеджеров”, на рубеже ХVIII-ХIX веков трансформировавшая систему естественно-научного знания в последовательные волны индустриальных преобразований, продолжилась в ХХ веке на материале знания гуманитарного. Результаты социально-гуманитарных (культурологических - следуя классическому различению неокантианцев на знания о природе и знания о культуре) исследований легли в основу так называемых социальных технологий, которые придали новый импульс развития моделям общественного и государственного управления, организации производства, эволюции стандартов жизни и т.п.

Существует несколько определений PR. “Public Relations - одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

Основная цель ведения деятельности PR - это создание внешней и внутренней социально- политико- психологической среды, благоприятной для успеха организации.

Планирование типичной PR -кампании включает этапы:
1.Очерчивание проблемы. Общее описание ситуации; ее причины, вовлеченные группы, позиции учреждения культуры, история развития событий и препятствия достижения цели. Определяется цель кампании.
2.Предложения по достижению целей. Формулируются стратегии, - модели действий, - показывающие как достичь цели.
3.Тактические решения. Детальный план действий, конкретные сроки и исполнители.
4.Методы оценки. Они позволяют оценить результаты кампании, отвечая на вопросы: достигнута ли цель кампании и в какой степени; обретено ли признание общества; изменилось ли отношение к данному учреждению культуры со стороны общественности, потребителей, государственных структур в результате кампании? В числе методов оценки могут быть количественный анализ посещаемости, контекст анализ СМИ, опросы, отчеты персонала.

На примере музея, как наиболее устойчивого к любым инновационным веяниям центра культуры, можно выявить те положительные моменты, которые дает музею представительство в сети Интернет, при восприятии всемирной паутины как пространства реализации PR - акции:
1. Музей в большей степени интегрирован в систему российских и зарубежных профильных организаций.
2.Собственный сайт открывает перед музеем дополнительные возможности для презентации своих коллекций.
3.Резко интенсифицируется процесс обмена профессиональной информацией.
4. Увеличится возможность привлечения недостающих ресурсов извне музейной системы.
5. Представительство музея начинает оказывать влияние на его развитие, сайт может превратиться в экспериментальную площадку для музейного проектирования, место разработки различных музейных моделей.

В российском секторе Интернет первыми заявили о себе не государственные музеи, а частные галереи, а также различные неформальные сообщества и общественные организации,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...