Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Литература. Приложение 1.. Перспективный план работы с палочками Кюизенера в средней группе




Заключение

 Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям и не только при обучении математике. Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научит дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами.

Выявлено, что учебно-игровая деятельность является наиболее эффективной для развития математических представлений дошкольников.

Усвоению достаточно сложных математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

Эффективность использования наглядных пособий в качестве средств математического обучения дошкольника основана на их соответствии складывающейся в этот возрастной период такой умственной способности, как способность к построению и использованию внутренних, мыслительных моделей.

Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам, таким как игры с палочками Кюизенера.

Использование игр на основе Палочек Кюизенера разнообразило процесс формирования элементарных математических представлений и повысило интерес детей к образовательной деятельности.

Таким образом, игры на основе Палочек Кюизенера целесообразно использовать для лучшего усвоения навыков по формированию элементарных математических представлений. Важным условием для реализации наших планов является ознакомление родителей с палочками Кюизенера, для закрепления полученных знаний дома.

 

Литература

1. Белошистая А. Как обучить дошкольников решению задач.
«Дошкольное воспитание» - 2005 - №9.

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию
умственных способностей у детей дошкольного возраста». -М.;
Просвещение, 1989.

3. Грин Р., Лаксон В. «Введение в мир числа». - М.: Педагогика, 1982.

4. Зайцев Н. А. «Письмо, чтение, счет». — М.; Гном и Д. - 2003.

5. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера?: Игры и
упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. - М.: Гном и Д -
2006 - 64 с.

6. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения, т. 1. -М.:
Учпедгиз. - 1982.

7. Ланков А. В. «К истории развития передовых идей в русской методике математики», -М,; «Учпедгиз» -1951.

8. Логинова В. И. «Формирование умения решать логические задачи в
дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования
элементарных математических представлений в детском саду». — Л.;
1990.

9. Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. Гомель.

1993. -336 с.

10. Непомнящая Р. А., Михайлова З. А. Палочки Х. Кюизенера как средство предматематической подготовки дошкольников // Методические рекомендации по совершенствованию подготовки детей к школе в детском саду. - Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена. - 2003.

11. Непомнящая Р. А. «Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики)». -М.: Педагогика. - 1992.

12. Носова Е. А., Непомнящая Р. А. Логика и математика для дошкольников // Методическое пособие (Библиотека программы «Детство») -СПБ.: «Детство-пресс». - 2005.

13. Носова Е. А. «Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений», -Л,; 2001,

14. Сумина И. В., Михайлова З. А., Серова З. А. Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов. Дошкольное воспитание. - 2002. - №10.

15. Тарунтаева Т. В. «Развитие элементарных математических представлений дошкольников». -М.: Просвещение. - 1980.

16. Фидер М. Математика ужен детском саду, - М. -1981, 159 с.

17. Практические пособия «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст) под редакцией Е. Н. Пановой и «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» (для работы с детьми 3 – 7 лет) под редакцией В. П. Новиковой, Л. И. Тихоновой.

18. Б. Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки». Альбом-игра (Палочки Кюизенера)

19. Б. Б. Финкельштейн «Дом с колокольчиком». Альбом-игра (Палочки Кюизенера).

20. Б. Б. Финкельштейн, Хвостова Э. «Кростики». Альбом-игра с цветными счетными палочками Кюизенера.

21. Б. Б. Финкельштейн «На золотом крыльце…». Альбом-игра (набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера).

22. Чеплашкина И. Н. Кларина Л. М., Михайлова З. А., Разноцветные полоски. Играем детском саду, дома и на улице, - СПБ, Мир искусства и Детство-Пресс 2007, 125 с.

23. Чеплашкина И. Н. и др. Математика это интересно.

 


Приложение 1.

Перспективный план работы с палочками Кюизенера в средней группе

 

Месяц Программное содержание
Август.   Знакомство с палочками Кюизенера. Познакомить детей с палочками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.
Сентябрь.   Игра «Разноцветные палочки». Познакомить детей с эталонами цвета, развивать умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь, внимание, память. Игра «Строим дорожки». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски по цвету). Развивать речь детей. Активизировать словарь: «одинаковый», «такая же», «тоже красивая» и т. д. Игра «Поезд». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Закрепить названия эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. Игра «Чудесный мешочек». Закрепить эталоны цвета. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.
Октябрь   Игра «Найди и покажи». Упражнять детей в различении цвета. Развивать логическое мышление, память. Игра «Построим заборчик». Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Способствовать развитию речи. Игра «Спрячь игрушку». Работа с альбомом «Волшебные дорожки». Развивать представление о высоте палочек. Закрепить понятия «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине. Игра «Построим мостик». Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюизенера. Закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый», «уже», «шире». Организовывать сюжетно – ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.
Ноябрь   Игра «Угадай-ка! » Работа с картами – схемами. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь. Игра «Разложи по цвету». Работа с картами – схемами. Закреплять знания эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память развивать речь. Игра-занятие «Высокий-низкий». Формировать умение детей различать предметы по высоте и длине; находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга. Формировать умение детей двигаться одновременно в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Декабрь.   Игра «Один-много». Закрепить количественные представления один – много – ни одного. Развивать логическое мышление, память. Игра «Лесенки». Работа с картами – схемами. Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память. Игра «Башенки». Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.
Январь   Игра «Конструирование геометрических фигур». Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, об их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник. Игры-конструирование. Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, об их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.
Февраль   Игра-занятие: «К нам приехали игрушки». Формировать умение детей правильно называть игрушки, развивать элементы математических представлений, развивать понятие цвета, воспитывать чувство сострадания и доброжелательности. Игра-инсценировка: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок! » Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (с использованием настольного театра). Развивать творческие способности к моделированию и конструированию. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.
Март.   Игровая деятельность: «Помоги зайчику». Игровая деятельность в альбомах «Волшебные дорожки». Закрепить понятие «одинаковый (равный) по длине (высоте)». Развивать мышление, воображение. Воспитывать доброту. Игровая деятельность: «Поможем маме-зайчихе». Закрепить знания о диких животных. Уточнить представление детей о таких качествах, как «широкий», «узкий». Развивать представление об эталонах цвета. Дать представление об овале. Игра «Домик для матрешки». Закрепить представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).
Апрель   Игра «Сушим полотенца». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее, короче, равные по длине). Игра «Зайка». Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения. Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее, короче, равные по длине). Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству: больше – меньше. Развивать внимание, память.
Май.   Игра «Дорога к дому». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Формировать умение ориентироваться на ограниченной площади. Игра «Разноцветные флажки». Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете. Игра «Бусы». Работа с альбомом «Дом с колокольчиком». Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...