Приложение 2. Конспект игрового взаимодействия с детьми среднего возраста. с использованием палочек Кюизенера.
Приложение 2. Конспект игрового взаимодействия с детьми среднего возраста с использованием палочек Кюизенера. Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Программное содержание: Образовательные задачи: • Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий), формы, величины предметов • Формировать умение соотносить предметы по цвету • Продолжать формировать умение ходить по прямой дорожке (шириной 20 см) с перешагиванием через предметы Развивающие задачи: • Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождение вещей • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание • Развивать слуховое внимание • Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур Воспитательная задача: • Воспитывать заботливое отношение к животным Словарная работа: • Цвета: красный, жёлтый, синий • Форма: круг, треугольник, квадрат Материал: Игрушки: еж, заяц, колобок; ручеек (речка) и полянка из картона, цветные картонные ежата по количеству детей; палочки Кюизенера, картонные геометрические формы (круги, квадраты, треугольники), карточки – схемы с изображением домиков, разноцветные осенние листочки, дорожка шириной 20 см, брусочки, магнитофон. Ход занятия: Воспитатель включает аудиозапись песенки колобка (Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл…) Педагог: Дети, слышите, кто-то поет? Чья это песенка? Кто это поет? (Ответы детей: колобок).
Педагог (в роли Колобка): Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? Да, я Колобок! Я вас приглашаю к себе в гости. Только живу я далеко, нужно идти через лес. Пойдете со мной? (Ответы детей: да, пойдем). (Дети вместе с Колобком идут по дорожке) Мы к лесной лужайке вышли. Поднимаем ножки выше! Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. (Перешагивают через брусочки) К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились! (Выполнение движений согласно тексту) Педагог (в роли Колобка): Вот и речка на пути, Мне её не перейти! Педагог: Ребятишки, а Колобок не может через речку перейти! Поможем Колобку? (Ответы детей: да, поможем). Что делать будем? (Ответы детей: построим мост). Хорошо. Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера). (Педагог обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка). Педагог (в роли Колобка): Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли! Посмотрите, детки, кто это сидит? (Ответы детей: еж). Да, это ежиха. А почему ты такая грустная? Педагог (в роли ежихи): Мои детки – ежата спрятались от меня. Педагог (в роли Колобка): А давайте поможем ежихе отыскать ее ежат. (Дети расходятся по группе, находят ежат на столе, под стулом, в коробке. Педагог уточняет у каждого ребенка местонахождение ежика, обращая внимание на предлоги. Затем педагог просит детей принести всех ежат к ежихе на полянку. Просит назвать, какого цвета у ребенка ежик. После обращает внимание на то, что у ежат нет иголок). Что делать? (Ответы детей: сделать иголки из палочек). (Дети добавляют иголки (используя палочки Кюизенера) каждый своему ежику. Педагог обращает внимание на то, чтобы цвет палочек – иголок совпадал с цветом ежика. Ежиха благодарит детей за помощь и прощается, а Колобок предлагает продолжить путь).
Педагог: Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вон сколько осень насыпала листочков! Возьмите по листочку. Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует? (Дети дуют на листочки). И листочки разлетелись! (Дети кружатся с листочками). Педагог (в роли Колобка): Ребята, слышите, кто-то плачет? Зайчик, что ты плачешь? Педагог (в роли зайчика): Ветер разрушил мой забор вокруг домика! Мне страшно! Педагог (в роли Колобка): А кого ты боишься, зайчик? Кого боится зайчик? (Педагог обращается с вопросом к детям). (Ответы детей: волка, лису). Педагог (в роли Колобка): Детки, поможем зайчику построить заборчик? (Ответы детей: да). А зайчика есть друзья, такие же зайчата. Давайте им тоже построим заборчики около домиков, чтобы им не было страшно, чтобы волк и лиса не смогли поймать зайчат. (Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики. Педагог обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д. Зайчик благодарит детей и прощается). Педагог (в роли Колобка): А вот мы и дошли до моего домика. Ребятки, я приготовил для вас вкусное печенье. Но прежде нужно помыть ручки. Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели. Чтоб смеялся роток, И кусался зубок! (Во время чтения потешки дети имитируют движения по ходу стихотворения). Педагог (в роли Колобка): Ой, ребятки! Не успел я разложить печенье по тарелочкам. Поможете мне? Давайте круглое печенье положим в круглую тарелочку, квадратное – в квадратную, треугольное – в треугольную. (Дети раскладывают печенье, педагог опрашивает каждого ребенка, какое печенье он возьмёт (круглое, квадратное или треугольное) и в какую тарелочку положит (круглую, квадратную или треугольную). Колобок благодарит детей и угощает их конфетами. Колобок прощается с ребятами до новых встреч).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|