Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение времени сообщения между расчетно–транспортными районами и пунктами тяготения




I ФОРМИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ И СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Разбивка города на расчетно-транспортные районы

Разбивка города на расчетно-транспортные районы является подготовительным этапом для определения корреспонденции и путей связи на территории города.

Число микрорайонов в нашем случае принимается 10.

При разбивке территории города на транспортные районы границы районов следует назначать с учетом предполагаемого распределения пассажиров по транспортной сети. Они должны проходить по естественным границам, препятствующим сообщению между районами, и по которым будут проходить линии пассажирского транспорта.

Размеры территории расчетных районов должны быть такими, чтобы их жители при передвижении внутри районов не пользовались транспортом, а зона пешего похода от наиболее удаленной точки до транспортной линии, проходящей в районе, не превышала 500 – 700 м.

После разбивки города на транспортные районы для каждого района определяется центр тяжести пассажиропотоков района, который обозначается точкой.

 

Подсчет численности населения по расчетно-транспортным районам

Ni = si·Fi,

где Ni – численность населения i – го расчетно-транспортного района, чел.;

si – плотность населения i – го расчетно-транспортного района, жит./га;

Fi – территория района i – го расчетно-транспортного района, га.

Обозначение Показатели Расчётно-транспортный район Итого ∑
                   
Fi Территория района, га                      
σi Плотность населения, жит./га                      
Ni Численность населения, чел.                      

Определение общего количества передвижений

Для определения общего количества передвижений по каждому транспортному району и по городу в целом все население делится на группы. Каждая из групп населения в зависимости от трудовой деятельности, потребности в культурном отдыхе и бытовой деятельности совершает определенное количество передвижений.

При транспортных расчетах принято делить все население на три группы: I, II, III.

Процентное соотношение численности указанных групп населения принимается по таблице 2.

Таблица 2

Соотношение численности отдельных групп населения города, %

Группа населения, r Удельный вес населения Dr
I. Градообразующие и градообслуживающие кадры (за исключением учащихся)  
II. Учащиеся вузов и техникумов  
III. Несамостоятельное население  
Итого:  

Численность групп населения по каждому району находится, умножая численность людей района на принятую (см. таблицу 2) долю группы населения:

Nr,i = Dr · Ni.

Расчеты сводятся в таблицу 3.

Все передвижения населения, совершаемые в черте города, делят на три категории:

а) трудовые;

б) деловые;

в) культурно-бытовые.

Трудовые передвижения совершаются I и II группами населения (передвижения на работу и с работы, на учебу и с учебы). Эти передвижения подсчитывают исходя из количества рабочих дней в году (для рабочих и служащих) и количества учебных дней в году (для учащихся).

Таблица 3

Численность населения по транспортным районам Nr,i,чел.

Группа населения, r Расчетно-транспортный район, i Итого ∑ Nr, i
                         
I. Градообразующие и градообслуживающие кадры (за исключением учащихся)                      
II. Учащиеся вузов и техникумов                      
III. Несамостоятельное население                      

 

Деловые передвижения совершаются только жителями I группы. Количество таких передвижений принимается в размере 5-10% от трудовых передвижений.

Культурно-бытовые совершают все группы населения города. Их количество принимается условно для каждой группы в зависимости от свободного времени у населения этой группы и его физического состояния.

В курсовом проекте количество передвижений каждой группы населения рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Количество передвижений различных групп населения

Группа населения, r Передвижения
Трудовые и деловые Культурно-бытовые
I. Градообразующие и градообслуживающие кадры (за исключением учащихся)    
II. Учащиеся вузов и техникумов    
III. Несамостоятельное население -  

 

Количество передвижений для каждого расчетно-транспортного района определяется путем умножения численности населения отдельных групп на число передвижений и сводится в таблицу 5.

Пz,i=530· Nr,i (r=1, z=1),

Пz,i=480· Nr,i (r=2, z=2),

Пz,i=350·N1,i + 500·N2,i + 350·N3,i (r=1-3, z=3).

Таблица 5

Количество передвижений по расчетно-транспортным районам

Категория передвижения, z Расчетно-транспортный район, i Итого ∑ Пz,i
                   
1. Трудовые и деловые                      
2. На учебу                      
3. Культурно-бытовые                      
Итого, ∑ Пz,i                      

 

 

Установление путей передвижения

Сообщение между жилыми районами и пунктами тяготения осуществляется как на транспорте, так и пешком. При пешем передвижении пути следования выбираются населением по кратчайшему расстоянию по уличной сети города, а при пользовании транспортом – по линии транспорта без учета возможной организации маршрута. Соотношение передвижений пеших и на транспорте изменяется с увеличением расстояния.

Пути следования на транспорте выбираются из расчета минимальной затраты времени на поездку.

Для этого рекомендуется транспортную сеть разбить на участки и обозначить каждый участок буквой. Разбивка сети на участки должна производится с таким расчетом, чтобы в пределах участков не наблюдалось резкого изменения пассажиропотоков. Поэтому границами участков следует принимать транспортные узлы (пересечения и разветвления) и точки, связывающие по кратчайшему расстоянию центры тяжести транспортных районов с транспортной сетью. Длина участков, дальность передвижения пассажиров на транспорте и пешком заносятся в таблицы 6, 7 и 8.

Таблица 6

Длина участков транспортной сети, ls

Участок транспортной сети, s Протяженность участка, км
  1,43
  1,82
  1,95
  1,105
  2,6
  1,3
  1,43
  1,3
  1,43
  1,235
  0,975
  2,47
  1,625
  2,665
  2,08
  1,755
  1,43
  0,65
  1,625
  2,145
  1,008
  1,495
  0,715
  1,04
  0,845
  0,748
  0,975
  1,95
  1,3
  0,845
  1,82
  1,17
  2,795
  1,755
  1,3
  1,17
  1,04
  0,585
  0,748
  1,17
  1,43
  1,43
  1,3
  1,43
  1,008
  0,715
  0,748
  0,845
  0,748

В таблице 8 записываются два значения расстояний: в верхней правой части при передвижение на транспорте и в нижней левой при передвижении пешком. Причем, при пешем передвижении заносятся значения расстояния до 3 км. Если это расстояние свыше 3 км, считается, что все передвижения осуществляются на транспорте.

Таблица 7

Пути передвижения на транспорте, Sij

Расчетно-транспортный район и пункт тяготения –j, р Расчетно-транспортный район, i Пункт тяготения, р
                          ПЗ1 ПЗ2 Ст ПК КЦ
  - 18,36 18,43,42,27,26 18,43,42,48,30 18,43,34 18,43,42,48 18,36,45 18,36,37,38,23 18,43,39 18,6 16,15 18,36,45,21 18,43,42 18,43,42 18,43
  18,36 - 37,38,23,46,7,25,26 36,43,42,48,30 36,43,34 36,43,42,48   37,38,23 37,38,40,24,25,26 36,6 36,6,35 45,21 36,43,42 36,43,42 36,43
  18,43,42,27,26 37,38,23,46,7,25,26 - 26,27,48,30 26,27,31 26,27,48 26,25,24,40,22,21 26,25,7,46 26,27,42,39 26,27,31,32,35 27,31,32 26,25,24,40,22 26,27 26,27 26,27,42
  18,43,42,48,30 36,43,42,48,30 26,27,48,30 -     44,34,43,36,45 30,48,27,25,7,46 44,34,39 44,32,35 44,32 44,34,39,49,38,22 30,48 30,48 44,34
  18,43,34 36,43,34 26,27,31   - 44,30 34,43,36,45 34,39,49,38,23 34,39 32,35   34,39,49,38,22      
  18,43,42,48 36,43,42,48 26,27,48   44,30 - 48,4243,36,45 48,27,25,7,46 48,42,39 30,44,32,35 30,44,32 48,27,25,24,40,22     48,42
  18,36,45   26,25,24,40,22,21 44,34,43,36,45 34,43,36,45 48,4243,36,45 - 21,22,23 45,37,49 45,36,6 45,36,6,35   45,36,43,42 45,36,43,42 45,36,43
  18,36,37,38,23 37,38,23 26,25,7,46 30,48,27,25,7,46 34,39,49,38,23 48,27,25,7,46 21,22,23 - 23,38,49 23,38,37,36,6 23,38,49,39,33 23,22 46,7,25,27 46,7,25,27 23,38,49
  18,43,39 37,38,40,24,25,26 26,27,42,39 44,34,39 34,39 48,42,39 45,37,49 23,38,49 - 39,43,6 39,33 49,38,22 39,42 39,42  
  18,6 36,6 26,27,31,32,35 44,32,35 32,35 30,44,32,35 45,36,6 23,38,37,36,6 39,43,6 -   6,36,45,21 6,43,42 6,43,42 6,43
Промышленная зона 1 16,15 36,6,35 27,31,32 44,32   30,44,32 45,36,6,35 23,38,49,39,33 39,33   - 35,6,36,45,21 32,31 32,31  
Промышленная зона 2 18,36,45,21 45,21 26,25,24,40,22 44,34,39,49,38,22 34,39,49,38,22 48,27,25,24,40,22   23,22 49,38,22 6,36,45,21 35,6,36,45,21 - 22,40,41,42 22,40,41,42 22,40,41
Стадион 18,43,42 36,43,42 26,27 30,48     45,36,43,42 46,7,25,27 39,42 6,43,42 32,31 22,40,41,42 - -  
Парк культуры и отдыха 18,43,42 36,43,42 26,27 30,48     45,36,43,42 46,7,25,27 39,42 6,43,42 32,31 22,40,41,42 - -  
Культурный центр города 18,43 36,43 26,27,42 44,34   48,42 45,36,43 23,38,49   6,43   22,40,41     -

 

Таблица 8

Расстояние между районами и пунктами тяготения l ij

Расчетно-транспортный район и пункт тяготения –j, р Расчетно-транспортный район, i Пункт тяготения, р  
                    ПЗ1 ПЗ2 Ст ПК КЦ
  - 1,82 5,103 5,07 3,705 4,225 2,828 4,16 2,698 1,95 3,835 3,836 3,38 3,38 1,95 Передвижения на транспорте
  1,82 - 6,078 5,59 4,225 4,745 1,008 2,34 5,428 2,47 3,77 2,016 3,9 3,9 2,47
  5,103 6,078 - 3,413 3,543 2,568 6,306 3,738 3,901 6,013 6,013 3,965 5,298 5,298 3,153
  5,07 5,59 3,413 - 1,43 0,845 6,663 5,655 3,933 3,9 2,6 6,761 1,82 1,82 1,755
  3,705 4,225 3,543 1,43 - 2,275 5,233 4,551 2,503 2,47 1,17 5,331 1,82 1,82 1,755
  4,225 4,745 2,568 0,845 2,275 - 5,753 4,81 3,023 4,745 3,445 6,37 0,845 0,845 2,275
  2,828 1,008 6,306 6,663 5,233 5,753 - 3,218 2,796 3,478 4,778 1,008 4,908 4,908 3,478
  4,16 2,34 3,738 5,655 4,551 4,81 3,218 - 2,048 4,81 5,591 2,21 3,965 3,965 2,048
  2,698 5,428 3,901 3,933 2,503 3,023 2,796 2,048 - 3,348 5,543 2,828 2,718 2,718 0,748
  1,95 2,47 6,013 3,9 2,47 4,745 3,478 4,81 3,348 - 1,3 4,486 4,03 4,03 2,6
Промышленная зона 1 3,835 3,77 6,013 2,6 1,17 3,445 4,778 5,591 5,543 1,3 - 5,786 2,99 2,99 4,095
Промышленная зона 2 3,836 2,016 3,965 6,761 5,331 6,37 1,008 2,21 2,828 4,486 5,786 - 5,225 5,225 3,795
Стадион 3,38 3,9 5,298 1,82 1,82 0,845 4,908 3,965 2,718 4,03 2,99 5,225 - - 1,43
Парк культуры и отдыха 3,38 3,9 5,298 1,82 1,82 0,845 4,908 3,965 2,718 4,03 2,99 5,225 - - 1,43
Культурный центр города 1,95 2,47 3,153 1,755 1,755 2,275 3,478 2,048 0,748 2,6 4,095 3,795 1,43 1,43 -
  Передвижения пешком  

 

Определение времени сообщения между расчетно–транспортными районами и пунктами тяготения

Передвижения населения города, как на транспорте, так и пешком связаны с затратой времени. Это «потерянное» населением времени увеличивается с увеличением размера городской территории.

Среднее время, необходимое для проезда между назначенными двумя пунктами (Ti,j) определяется по формуле, мин:

Ti,j = tп1+ tо+ tдв+ tп2,

где tп1 – время подхода к остановке, мин;

tо – среднее время ожидания, мин;

tдв – время движения на транспорте, мин;

tп2 – время подхода от остановки к месту назначения, мин.

Время пешего подхода к остановке tп1 и подхода от остановки к месту назначения tп2 зависят от плотности транспортной сети, расстояния между остановочными пунктами, и определяется по формуле:

tп1 = tп2 = (1/3s + lп/4) · 1/Vп,

где s – плотность транспортной сети, км/га;

lп – расстояние между остановочными пунктами, км;

Vп – скорость пешего передвижения, км/час.

Указанные значения принимаются:

lп = 0,4 км;

Vп = 4 км / час;

s = Lo/F,

где Lo – общая протяженность транспортной сети, км

Lo = ∑ls,

F – площадь территории города, га.

Lo = 41,656 км;

s = 66,4/4242,44=0,01565 км/га;

tп1 = tп2 = (1/3·0,01565 + 0,4 /4) · 1/4 = 5,35 мин.

Время ожидания на остановке рекомендуется принимать равным половине сетевого интервала j движения. Сетевой интервал движения принимается равным 6.

Tо = 4/2 = 2 мин.

Время движения на транспорте определяется отношением расстояния по линии транспорта l i на скорость сообщения

tдв i,р = (l i,р/Vс) · 60, мин.

Скорость сообщения на транспорте принимаем 20 км/ч.

Время затрачиваемое на передвижение в пределах районов, в среднем будет составлять 5-7 минут.

Результаты подсчетов по определению времени, необходимого для преодоления расстояния между районами и пунктами тяготения, сводятся в таблицу 9.

На основании данных таблицы 7 подсчитывают величины 1/ Тij для всех корреспондирующих точек, число передвижений между которыми происходит пропорционально 1/ Тij. Эти данные заносят в таблицу 10.

Таблица 9

Время сообщения между пунктами города Тij, мин

Расчетно-транспортный район и пункт тяготения –j, р Расчетно-транспортный район, i Пункт тяготения, р
                    ПЗ1 ПЗ2 Ст ПК КЦ
  - 18,16 28,009 27,91 23,815 25,375 21,184 25,18 20,794 18,55 24,205 24,208 22,84 22,84 18,55
  18,16 - 30,934 29,47 25,375 26,935 15,724 19,72 28,984 20,11 24,01 18,748 24,4 24,4 20,11
  28,009 30,934 - 22,939 23,329 20,404 31,618 23,914 24,403 30,739 30,739 24,595 28,594 28,594 22,159
  27,91 29,47 22,939 - 16,99 15,235 32,689 29,665 24,499 24,4 20,5 32,983 18,16 18,16 17,965
  23,815 25,375 23,329 16,99 - 19,525 28,399 26,353 20,209 20,11 16,21 28,693 18,16 18,16 17,965
  25,375 26,935 20,404 15,235 19,525 - 29,959 27,13 21,769 26,935 23,035 31,81 15,235 15,235 19,525
  21,184 15,724 31,618 32,689 28,399 29,959 - 22,354 21,088 23,134 27,034 15,724 27,424 27,424 23,134
  25,18 19,72 23,914 29,665 26,353 27,13 22,354 - 18,844 27,13 29,473 19,33 24,595 24,595 18,844
  20,794 28,984 24,403 24,499 20,209 21,769 21,088 18,844 - 22,744 29,329 21,184 20,854 20,854 14,944
  18,55 20,11 30,739 24,4 20,11 26,935 23,134 27,13 22,744 - 16,6 26,158 24,79 24,79 20,5

 

Таблица 10 – Расчетные значения величины 1/ Тij

Расчетно-транспортный район и пункт тяготения –j, р Расчетно-транспортный район, i Пункт тяготения, р
                    ПЗ1 ПЗ2 Ст ПК КЦ
  - 0,055066079 0,03570281 0,035829452 0,041990342 0,039408867 0,047205438 0,039714059 0,048090795 0,053908356 0,041313778 0,041308658 0,043782837 0,043782837 0,053908356
  0,055066079 - 0,03232689 0,033932813 0,039408867 0,037126415 0,063597049 0,050709939 0,034501794 0,049726504 0,041649313 0,053339023 0,040983607 0,040983607 0,049726504
  0,03570281 0,03232689 - 0,04359388 0,0428651 0,04901 0,03162755 0,04181651 0,04097857 0,03253196 0,03253196 0,04065867 0,03497237 0,03497237 0,04512839
  0,035829452 0,033932813 0,043593879 - 0,058858152 0,065638333 0,03059133 0,033709759 0,040817993 0,040983607 0,048780488 0,030318649 0,055066079 0,055066079 0,055663791
  0,041990342 0,039408867 0,042865104 0,058858152 - 0,051216389 0,035212507 0,037946344 0,049482904 0,049726504 0,061690315 0,034851706 0,055066079 0,055066079 0,055663791
  0,039408867 0,037126415 0,049009998 0,065638333 0,051216389 - 0,033378951 0,036859565 0,045936883 0,037126415 0,043412199 0,031436655 0,065638333 0,065638333 0,051216389
  0,047205438 0,063597049 0,031627554 0,03059133 0,035212507 0,033378951 - 0,044734723 0,047420334 0,04322642 0,036990456 0,063597049 0,036464411 0,036464411 0,04322642
  0,039714059 0,050709939 0,041816509 0,033709759 0,037946344 0,036859565 0,044734723 - 0,053067289 0,036859565 0,033929359 0,051733057 0,04065867 0,04065867 0,053067289
  0,048090795 0,034501794 0,040978568 0,040817993 0,049482904 0,045936883 0,047420334 0,053067289 - 0,04396764 0,034095946 0,047205438 0,047952431 0,047952431 0,066916488
  0,053908356 0,049726504 0,032531963 0,040983607 0,049726504 0,037126415 0,04322642 0,036859565 0,04396764 - 0,060240964 0,038229222 0,040338846 0,040338846 0,048780488

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...