Определение времени сообщения между расчетно–транспортными районами и пунктами тяготения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ I ФОРМИРОВАНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ И СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА Разбивка города на расчетно-транспортные районы Разбивка города на расчетно-транспортные районы является подготовительным этапом для определения корреспонденции и путей связи на территории города. Число микрорайонов в нашем случае принимается 10. При разбивке территории города на транспортные районы границы районов следует назначать с учетом предполагаемого распределения пассажиров по транспортной сети. Они должны проходить по естественным границам, препятствующим сообщению между районами, и по которым будут проходить линии пассажирского транспорта. Размеры территории расчетных районов должны быть такими, чтобы их жители при передвижении внутри районов не пользовались транспортом, а зона пешего похода от наиболее удаленной точки до транспортной линии, проходящей в районе, не превышала 500 – 700 м. После разбивки города на транспортные районы для каждого района определяется центр тяжести пассажиропотоков района, который обозначается точкой.
Подсчет численности населения по расчетно-транспортным районам Ni = si·Fi, где Ni – численность населения i – го расчетно-транспортного района, чел.; si – плотность населения i – го расчетно-транспортного района, жит./га; Fi – территория района i – го расчетно-транспортного района, га.
Определение общего количества передвижений
Для определения общего количества передвижений по каждому транспортному району и по городу в целом все население делится на группы. Каждая из групп населения в зависимости от трудовой деятельности, потребности в культурном отдыхе и бытовой деятельности совершает определенное количество передвижений. При транспортных расчетах принято делить все население на три группы: I, II, III. Процентное соотношение численности указанных групп населения принимается по таблице 2. Таблица 2 Соотношение численности отдельных групп населения города, %
Численность групп населения по каждому району находится, умножая численность людей района на принятую (см. таблицу 2) долю группы населения: Nr,i = Dr · Ni. Расчеты сводятся в таблицу 3. Все передвижения населения, совершаемые в черте города, делят на три категории: а) трудовые; б) деловые; в) культурно-бытовые. Трудовые передвижения совершаются I и II группами населения (передвижения на работу и с работы, на учебу и с учебы). Эти передвижения подсчитывают исходя из количества рабочих дней в году (для рабочих и служащих) и количества учебных дней в году (для учащихся). Таблица 3 Численность населения по транспортным районам Nr,i,чел.
Деловые передвижения совершаются только жителями I группы. Количество таких передвижений принимается в размере 5-10% от трудовых передвижений. Культурно-бытовые совершают все группы населения города. Их количество принимается условно для каждой группы в зависимости от свободного времени у населения этой группы и его физического состояния. В курсовом проекте количество передвижений каждой группы населения рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 4. Таблица 4 Количество передвижений различных групп населения
Количество передвижений для каждого расчетно-транспортного района определяется путем умножения численности населения отдельных групп на число передвижений и сводится в таблицу 5. Пz,i=530· Nr,i (r=1, z=1), Пz,i=480· Nr,i (r=2, z=2), Пz,i=350·N1,i + 500·N2,i + 350·N3,i (r=1-3, z=3). Таблица 5 Количество передвижений по расчетно-транспортным районам
Установление путей передвижения Сообщение между жилыми районами и пунктами тяготения осуществляется как на транспорте, так и пешком. При пешем передвижении пути следования выбираются населением по кратчайшему расстоянию по уличной сети города, а при пользовании транспортом – по линии транспорта без учета возможной организации маршрута. Соотношение передвижений пеших и на транспорте изменяется с увеличением расстояния. Пути следования на транспорте выбираются из расчета минимальной затраты времени на поездку. Для этого рекомендуется транспортную сеть разбить на участки и обозначить каждый участок буквой. Разбивка сети на участки должна производится с таким расчетом, чтобы в пределах участков не наблюдалось резкого изменения пассажиропотоков. Поэтому границами участков следует принимать транспортные узлы (пересечения и разветвления) и точки, связывающие по кратчайшему расстоянию центры тяжести транспортных районов с транспортной сетью. Длина участков, дальность передвижения пассажиров на транспорте и пешком заносятся в таблицы 6, 7 и 8.
Таблица 6 Длина участков транспортной сети, ls
В таблице 8 записываются два значения расстояний: в верхней правой части при передвижение на транспорте и в нижней левой при передвижении пешком. Причем, при пешем передвижении заносятся значения расстояния до 3 км. Если это расстояние свыше 3 км, считается, что все передвижения осуществляются на транспорте. Таблица 7 Пути передвижения на транспорте, Sij
Таблица 8 Расстояние между районами и пунктами тяготения l ij
Определение времени сообщения между расчетно–транспортными районами и пунктами тяготения
Передвижения населения города, как на транспорте, так и пешком связаны с затратой времени. Это «потерянное» населением времени увеличивается с увеличением размера городской территории. Среднее время, необходимое для проезда между назначенными двумя пунктами (Ti,j) определяется по формуле, мин: Ti,j = tп1+ tо+ tдв+ tп2, где tп1 – время подхода к остановке, мин; tо – среднее время ожидания, мин; tдв – время движения на транспорте, мин; tп2 – время подхода от остановки к месту назначения, мин. Время пешего подхода к остановке tп1 и подхода от остановки к месту назначения tп2 зависят от плотности транспортной сети, расстояния между остановочными пунктами, и определяется по формуле: tп1 = tп2 = (1/3s + lп/4) · 1/Vп, где s – плотность транспортной сети, км/га; lп – расстояние между остановочными пунктами, км; Vп – скорость пешего передвижения, км/час. Указанные значения принимаются: lп = 0,4 км; Vп = 4 км / час; s = Lo/F, где Lo – общая протяженность транспортной сети, км Lo = ∑ls, F – площадь территории города, га. Lo = 41,656 км; s = 66,4/4242,44=0,01565 км/га; tп1 = tп2 = (1/3·0,01565 + 0,4 /4) · 1/4 = 5,35 мин. Время ожидания на остановке рекомендуется принимать равным половине сетевого интервала j движения. Сетевой интервал движения принимается равным 6. Tо = 4/2 = 2 мин. Время движения на транспорте определяется отношением расстояния по линии транспорта l i,р на скорость сообщения tдв i,р = (l i,р/Vс) · 60, мин. Скорость сообщения на транспорте принимаем 20 км/ч. Время затрачиваемое на передвижение в пределах районов, в среднем будет составлять 5-7 минут. Результаты подсчетов по определению времени, необходимого для преодоления расстояния между районами и пунктами тяготения, сводятся в таблицу 9. На основании данных таблицы 7 подсчитывают величины 1/ Тij для всех корреспондирующих точек, число передвижений между которыми происходит пропорционально 1/ Тij. Эти данные заносят в таблицу 10. Таблица 9 Время сообщения между пунктами города Тij, мин
Таблица 10 – Расчетные значения величины 1/ Тij
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|