Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-эксплуатационные параметры маршрута




Для расчёта выбираем маршрут номер 2 (Таблица 24) и определяем основные его технико-эксплуатационные параметры, с учётом параметров, данных в задании к курсовому проекту.

Длинна маршрута:

Lм = 6,24 км

Время рейса:

tр = tдв + n * tост /3600 + tкп /60 час.,

где: tдв –время движения автобуса на маршруте, час.;

n – количество остановочных пунктов на маршруте;

tост – среднее время стоянки на остановочном пункте, сек.;

tкп – время стоянки на конечном пункте, мин.

Время движения автобуса на маршруте рассчитывается по формуле:

tдв = Lм / Vт час.,

где: Vт – техническая скорость движения автобуса, км/ч.

В нашем случае, при Vт=26 км/ч, время движения автобуса на маршруте будет равно:

tдв = 6,24 / 26 = 0,24 ч.

Количество остановочных пунктов определяется по формуле:

n = Lм / lпер,

где: lпер – средняя длинна перегона (согласно заданию принимаем 0,36 км), км.

n = 6,24 / 0,36 = 18

При заданном среднем времени стоянки на остановочных пунктах tост = 30 сек. и времени стоянки на конечном пункте tкп = 5 мин., время рейса будет равно:

tр = 0,24 + 18 * 30 / 3600 + 5 / 60 = 0,473 ч. = 28,3 мин

Время оборота определяется по формуле:

tоб = 2 * tр – tкп = 2 * 0,473 = 0,946 ч. = 56,6 мин

Количество рейсов за время работы маршрута находим по формуле:

zр = Тр.м. / tоб = 19 / 0,473 = 41

Производительный пробег за сутки равен:

Lсут.пр. = Lм * zр = 6,24 * 41 = 255,84 км.

Общий пробег за сутки равен:

Lсут.общ. = Lсут.пр. + l0 = 255,84 + 2* 1,04 = 257,92 км

Коэффициент использования пробега находим по формуле:

β = Lсут.пр / Lсут.об = 255,84 / 257,92 = 0,99

Выбор и определение потребности в подвижном составе для работы на маршруте

Основными факторами, влияющими на выбор автобусов рациональной вместимости являются: пассажиропоток, характер колебания пассажиропотока по часам суток, режим работы автобусов на маршруте, скорость движения, протяженность маршрута, интервал движения, пропускная способность дорог, производительность автобусов и себестоимость перевозок. Размеры проходящих пассажиропотоков по участкам маршрута представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Размеры проходящих пассажиропотоков по участкам маршрута №2 за год

Участки маршрута Протяженность участка Пассажиропотоки
  1,17 1 197 621
  1,82 2 071 609
  0,975 2 864 187
  0,845 3 009 007
  1,43 1 599 676
Итого: 6,24 10 742 100

 

Выпуск автобусов на маршрут той или иной вместимости должен соответствовать характеру изменения пассажиропотока на маршруте, который рассчитывается из максимального пассажиропотока на участках маршрута за сутки Qсут. Характер изменения пассажиропотока по часам суток представлен в таблице 25.

Суточный объём пассажиропотока равен:

Qсут = 3 009 007 / 365 = 8244

Таблица 25 – Распределение пассажиропотока по часам суток

Часы суток Прямое направление Обратное направление Принятое значение пассажиропотока Qприн
ηн Qрас ηн Qрасч
5-6 3,7   3,7    
6-7     7,1    
7-8 10,4        
8-9          
9-10          
10-11          
11-12     3,8    
12-13          
13-14 2,5   3,2    
14-15          
15-16     5,7    
16-17 8,2        
17-18 10,3        
18-19          
19-20 5,5        
20-21 4,7   4,3    
21-22 3,5        
22-23     2,2    
23-24 1,2        

 

Исходя из максимального пассажиропотока по часам, определяем пассажировместимость автобуса:

q = Qmax * Imin /60 = 857 * 2 / 60 = 29

Исходя из определенной пассажировместимости выбираем три автобуса: автобус с рациональной вместимостью, с вместимостью меньше рациональной и с вместимостью больше рациональной. Данные выбранных автобусов записываем в таблицу 26.

Таблица 26 – Тип подвижного состава

Характеристики Тип автобуса
Рациональной вместимости HIGER 6826 Меньше рациональной вместимости Ford Transit 430 Больше рациональной вместимости ПАЗ-32054
Класс автобуса М М М
Пассажировместимость всего,      
В том числе сидя      
Габариты, мм (ширина×длинна×высота) 2450× 8245×3165 2492×6403×2380 2500×7000×2960

 

Далее строим номограмму определения потребного числа автобусов, которая состоит из графика изменения пассажиропотока по часам суток и таблицы, расположенной справа от графика, размеры таблицы по высоте соответствуют величине максимального пассажиропотока. В таблице записываются значения количества автобусов на маршруте и интервалы их движения.

Число строк n таблицы равно максимальному числу автобусов меньшей вместимости относительно рациональной, которое можно принять при Qmax

n = An = Qmax * tоб /qм.рац,

где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока в час-пик, пас.;

qм.рац. – номинальная вместимость автобуса меньшей вместимости относительно рационального;

tоб – время оборота, ч.

Число строк таблицы равно:

n = An = 857 * 0,946 / 25= 33

За тем на номограмме опорные точки q1, q2, q3, как точки пересечения четырех лучей. Первый луч проводится от начала координат графика распределения пассажиропотока по часам суток до клетки А1 таблицы номограммы. Три других луча проводятся из точки, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клеток Аn., Арац. и Аб.рац. таблицы номограммы, значение которых определяется по формулам:

 

Арац = Qmax * tоб / qрац = 857 * 0,946 / 29 = 28

Аб.рац = Qmax * tоб / qб.рац = 857 * 0,946 / 42 = 20

 

А I
  56,76
  28,38
  18,92
  14,19
  11,35
  9,46
  8,11
  7,10
  6,31
  5,68
  5,16
  4,73
  4,37
  4,05
  3,78
  3,55
  3,34
  3,15
  2,99
  2,84
  2,70
  2,58
  2,47
  2,37
  2,27
  2,18
  2,10
  2,03
  1,96
  1,89
  1,83
  1,77
  1,72
     

 

 

Рисунок 2 – Номограмма определения потребного числа автобусов

 

Таблица 27 – Расчетные показатели маршрута с использование автобуса рациональной вместимости

Часы суток Qрасч По данным номограммы По данным корректировки у
Арасч Iрасч Ак Iк
5-6     6,31     0,90
6-7     2,58     0,72
7-8     2,27     0,83
8-9     3,34     0,55
9-10     3,78   3,78 1,00
10-11     4,73   4,73 1,00
11-12     5,68     0,90
12-13     7,1     0,70
13-14     9,46   9,46 1,00
14-15     7,1     0,70
15-16     5,68     0,90
16-17     2,84     0,66
17-18     2,27     0,79
18-19     3,34     0,55
19-20     4,37   4,37 1,00
20-21     4,73   4,73 1,00
21-22     6,31     0,80
22-23     11,35     1,00
23-24     18,92     0,60
Итого     -   - 0,82

 

Таблица 28 – Расчетные показатели маршрута с использование автобуса вместимостью меньше рациональной

Часы суток Qрасч По данным номограммы По данным корректировки у
Арасч Iрасч Ак Iк
5-6     4,73   4,73 1,00
6-7     1,96     1,00
7-8     1,72     1,14
8-9     2,58     0,76
9-10     2,99   2,99 1,00
10-11     3,55   3,55 1,00
11-12     4,37   4,37 1,00
12-13     5,68     1,00
13-14     7,10     0,80
14-15     5,68     1,00
15-16     4,37   4,37 1,00
16-17     2,18     0,90
17-18     1,72     1,14
18-19     2,58     0,76
19-20     3,15   3,15 1,00
20-21     3,78   3,78 1,00
21-22     5,16   5,16 1,00
22-23     8,11     0,70
23-24     14,19     0,80
Итого     -   - 0,95

 

Таблица 29 – Расчетные показатели маршрута с использование автобуса вместимостью больше рациональной

Часы суток Qрасч По данным номограммы По данным корректировки у
Арасч Iрасч Ак Iк
5-6     8,11     0,70
6-7     3,34     0,59
7-8     2,84     0,69
8-9     4,37     0,45
9-10     4,73   4,73 1,00
10-11     5,68     1,00
11-12     7,10     0,80
12-13     9,46   9,46 1,00
13-14     11,35     1,00
14-15     9,46   9,46 1,00
15-16     7,10     0,80
16-17     3,55     0,55
17-18     2,84     0,69
18-19     4,37     0,45
19-20     5,16   5,16 1,00
20-21     6,31     0,90
21-22     8,11     0,70
22-23     14,19     0,80
23-24     18,92     0,60
Итого     -   - 0,77

 

Корректировку автомобилей га линии проводят при помощи плановых интервалов движения:

Аmax = tоб/Imin = 0,946 * 60 / 2 = 29

Amin = tоб/Imax = 0,946 * 60 / 12 = 5

Aмежпик = tоб/Iмежпик = 0,946 * 60 / 6 = 10,

где: Imin – минимальный плановый интервал движения автобусов на линии (2минуты), мин.;

Imax – максимальный плановый интервал движения автобусов на линии (12 минут), мин.;

Iмежпик – плановый межпиковый интервал движения автобусов (6 минут), мин.

 

Рисунок 3 – Диаграмма потребного количества автобусов рациональной вместимости

Рисунок 4 – Диаграмма потребного количества автобусов меньше рациональной вместимости

Аmin
Амежпик

 

Рисунок 5 – Диаграмма потребного количества автобусов больше рациональной вместимости

Дальше необходимо корректировать расчетные диаграммы потребности в автобусах по часам суток с учетом интервалов движения. Необходимо рассчитать коэффициент использования вместимости автобуса – у.

у = Арасч

Все данные также записываем в таблицы. Значение – у рассчитывается для всех часов суток и для всех марок автобусов, используемых для анализа. При расчете коэффициента возможны следующие ситуации:

у > 1 – автобус не рассматривается, т.к. использование данного автобуса не позволит освоить заданный пассажиропоток в час-пик;

у < 1 – условия эргономики для пассажиров приемлемы, однако эффективность перевозок необходимо анализировать. Если у – 0, то эффективность перевозок на очень низком уровне.

у = 1 – корректировку числа автобусов не проводят.

далее проводится работа по определению среднего в течение суток значения коэффициента использования пассажировместимости.Наиболее эффективным автобусом считается тот, для которого среднее значение – у находится в пределах 0,75±0,03.Наиболее эффективными автобусами являются с большей рациональной вместимостью – ПАЗ-32054.

Далее определяем фактическое число автобусов для работы на маршруте. При организации движения автобусов на городских маршрутах предприятие не может направлять на маршрут то количество, которое соответствует максимальной расчетной или скорректированной потребности в час-пик, так как необходимо иметь резерв подвижного состава в количестве не менее 5% от общей потребности. Фактическое число автобусов в часы-пик определяется по формуле

Аф.max = Ak.max*Kдеф = 29 * 0,95 = 28 авт.

Построим диаграмму потребного количества автобусов вместимостью больше рациональной ПАЗ-32054. На диаграмме проведем линию «max», автомобили лежащие выше это линии, характеризуют дефицит подвижного состава. Это приведет к уменьшению числа автобусов в час-пик и к изменению планового интервала движения.

Рисунок 6 – Диаграмма потребного количества автобусов вместимостью больше рациональной

 

Таблица 30 – Расчетные показатели маршрута с использование автобуса вместимостью больше рациональной

Часы суток Qрасч Афакт
5-6      
6-7     2,03
7-8     2,03
8-9     2,03
9-10     4,73
10-11      
11-12      
12-13     9,46
13-14      
14-15     9,46
15-16      
16-17     2,03
17-18     2,03
18-19     2,03
19-20     5,16
20-21      
21-22      
22-23      
23-24      
Итого     -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...