Три Грантхи. Душа и Дух
Три Грантхи Человеческие существа, как таковые, вовлекаются в 3 сложности, в 3 узла, Грантхи, которые дают им обманы, - наше внимание окутывает Дух материей. Первый узел между Духом и материей является очень трудным узлом. Брахма Грантхи - этот 1-й узел - создаёт суперэго, посредством чего вы становитесь одержимыми, вы становитесь полностью сумасшедшими. А для сахаджа йога очень важно видеть, насколько далеко он отождествляет себя с этим мёртвым покрытием в вас, со всем, что является подсознательным, со всеми условностями. Этот узел начинается в Муладхаре, потому что она сделана из элемента Земли. Когда этот узел распутывается, только тогда Кундалини стартует. Когда ваше внимание идёт к вашему Духу, тогда появляется очень большая непривязанность, которая приходит к вам благодаря вашему восхожде- нию в ту область, где ваше внимание почувствовало, определённо, это единство с реальностью. Второй узел начинается от мыслей, что вы должны выполнять какого-либо рода усилия или аске-тические подвиги. Это другой обман, потому что [от этого] этот узел становится всё крепче и креп- че. Делать что-либо - это Раджо Гуна, действие Правой Стороны, [которое] делается через наше эго. Итак, вы всё время играете с этими 2-я узлами в вас, Раджо Гуной и Тамо Гуной, и именно поэ-тому ваше внимание не на Духе. Есть 3-я, Саттва Гуна, - та, посредством которой мы стараемся познать Бога. Итак, что вы можете делать, чтобы эволюционировать? Мудрость не может прийти, пока не прорван этот Грантхи, где человек начинает понимать такую простую вещь, что человеческие существа не могут делать это. Бог должен делать это, таким образом начинается отдача на волю. Единственное, что дозволено - [просить Бога: ] «пожалуйста, [сделай это]». Это - всё, вы должны стучаться в эту дверь.
Когда вы говорите: «Дайте мне сделать это самому», - Я могу заверить вас, что вы не можете. Это должно срабатывать внутри вас, это внутренняя работа. Это - 3-е неправильное отождествление, которое у вас есть относительно себя. Таким образом, вибрации являются самой важной вещью для сахаджа йогов, - чтобы достичь сос-тояния, в котором ваша Реализация полностью интегрирована, чтобы ваше физическое существо, ваше эмоциональное существо, ваше духовное существо были завершёнными, в унисоне, в полном балансе внутри вас. Я стараюсь посредством Своих вибраций распутывать вас, но до некоторого момента, где вы должны сами браться за это и добиться этого, - садитесь, медитируйте и выполня- йте разные вещи, которые советует Сахаджа Йога. Редактированный фрагмент лекции Шри Матаджи 2-о октября 1978 г., цитируется по книге: Chris Marlow, «Om Namaste Ganapataye», 2-nd edition, pp. 184-185 * * * * *
Душа и Дух
Беседа Шри Матаджи с сахаджа йогами 25 июля 1986 г., Вольтерра, Италия. Фотография Шри Матаджи, сделанная во время этой беседы в ресторане в Вольтерре, Италия, 25 июля 1986 г. В бокале Шри Матаджи отражаются чакры.
Начало этой беседы не было записано, поэтому мы начинаем с момента, когда Шри Матаджи даёт определение отношениям между Душой и Духом. Аналогии, которые Она использует, включают в себя свет, воду и бокал, который содержит эту воду. Как становится ясно в продолжение беседы, свет - это Дух, бокал - это тело, а вода, которая отражает этот свет, - это Душа. Мы записали эту беседу сразу же после того, как Шри Матаджи привела эти аналогии. Шри Матаджи: ... тогда он (свет) входит туда. Это (бокал) является телом. Там находятся все 5
коша, 5 аур, коша. Таким образом, эти 5 коша управляются 5-ю элементами, сущность которых можно назвать причинным элементом - причинным. Грегуар: Причинный этих 5-и элементов. То, что мы знаем как Атму на санскрите - это Душа плюс Дух, или только Дух? Шри Матаджи: Дживатма - это Душа, а Атма - это Дух. Грегуар: Таким образом, Дживатма - это Дух, но индивидуализированный, принадлежащий одному человеку? Шри Матаджи: Нет, нет! Дживатма - это душа. Это означает, [что она] вместе с этими 5-ю эле- ментами. И эти 5 элементов дают вам вашу собственную идентичность, ваш собственный харак- тер, ваши собственные особенности и т. п. Эти 5 элементов, то, как они расположены в вас, это есть причинный элемент, причинность этих элементов, которые находятся внутри вас. Затем эти причинности воздействуют на чакры, а через чакры эти причинности воздействуют на другую... на более грубую сторону. И так от тонкого, к более тонкому, к можно сказать, к тончай- шему. Тончайшим, мы можем сказать, является Дух, предположим. Тогда более тонким является душа. А тонким будут чакры. А грубое - это тело. Грегуар: Таким образом, тогда Англия должна отражаться на Италии? (Прежде Мать рассказы - вала нам, что в то время, как Англия является духом, то Италия - это душа Вселенной). Шри Матаджи: Душа - это... Вот почему все искусство произрастает отсюда [из Италии]. И душа является сущностью всех этих элементов этой Европы, которая находится здесь [в Италии]. А Англия - это отражение. Поэтому, Англия должна отражаться на Италии. Уоррен: Понимаете, вода в бокале отражает этот свет. Англия - это свет, и этот свет должен затмевать Италию, которая есть вода. Я имею в виду эти 5 элементов, в некотором смысле. Шри Матаджи: И Дух может выходить из Души. Вот почему древние римляне доходили до Англии, в этом причина этого, в этом поиске. (Обращаясь к подаваемой пище): Что это должно быть? Грегуар: Таким образом, в определённом смысле Душа является опорой Духа? Шри Матаджи: Нет, нет! Душа. Да, конечно. И оба они совместно являются на самом деле Душой. Дух и Причинность совместно являются Душой. Понимаете, [это] подобно зеркалу и отра-жению на нём. Оба они составляют Душу. Причинность 5-и элементов и Дух, вместе они образуют Душу.
А вибрации, которые мы ощущаем, являются отражением света Духа. Дух не вибрирует, он не вибрирует - это эти элементы, они вибрируют. Как, например, вы можете сказать, что если вы прилагаете звук на верхушку этого [бокала с водой], это будет вибрировать. Вы можете вложить камень в бокал, камень не будет вибрировать. Но это будет вибрировать. Дух, когда сияет над этим. (Обращаясь к Грегуару, который переводит [на итальянский]): Ты ешь свою еду. От души к еде, от еды к душе. Гвидо: Таким образом, в этом смысле под душой Вы подразумеваете Дживатму? Дживатму Европы? Шри Матаджи: Но Атма кроме того может выходить. Таким об разом, Атма ушёл из неё (Ита-лии), что является ошибкой. Теперь они должны признать Италию. Тогда Атма будет отражаться, потому что Атма может покидать Душу. Таким образом, Атма покинул эту Душу, здесь нет Атмы. Атму нужно сюда принести. Поэтому англичане должны приехать. Я имею в виду, что Англия до-лжна сюда прийти. В том смысле, что они должны оценить величие этой страны. Тогда это будет распространяться. Вы являетесь теми, кто может отражать Дух. Вы те, кто может отражать Дух. Дух не делает ниче- го. Дух не делает ничего; он отражает. Тогда все эти волны распространяются. Как в День Сахасрары (имеется в виду пуджа Дня Сахасрары в Альпе Мотта, Италия, в 1986 г. ) понимаете, вы праздновали День Сахасрары, и в этом вся Европа отражается. Грегуар: Шри Матаджи, когда Вы прилетели чартерным самолетом со всеми английскими саха-джа йогами [праздновать пуджу Дивали 1985г. ], мы все почувствовали, что происходит что-то великое. Шри Матаджи: Да, [нас] прилетел целый чартерный самолет. Понимаете, Дух - это тот, кто нахо-дится в сердце, который заставляет циркулировать всё в целом. Циркуляция начинается с этого. Но тот, который,... Элементы в действительности это те, кто являются переносчиками этой коммуни- кации. Они - переносчики. Но эти переносчики, мы можем сказать, ораторы, говорящие, тот, кто порождает, или кто излучает этот свет. Именно в Англии вы можете начать это. Но сейчас, когда Я живу в Англии, это есть свет, это есть Дух, и это отражается в вас.
Грегуар: Что произойдёт, когда Вы уедете из Англии, Шри Матаджи? Шри Матаджи: Тогда Душа будет сформирована; перед тем, как Я уеду. Атма является вечным, он не умирает. Но вот что произойдёт к тому времени - работа будет завер- шена, некоторого рода реализация будет иметь место. Единственное, [что нужно будет делать], это поднимать Кундалини, которая находится в Индии. Поэтому Я должна буду ехать в Индию. Уоррен: Ехать в Сахасрару? Шри Матаджи: Сначала поднимать Кундалини. Затем ехать в Сахасрару. Итак, это работа, кото-рую Я должна делать, место этой работы там, в Индии. Но это пробуждение начнётся, когда это будет полностью отражено здесь, должным образом, Духом. Вот почему Я приезжаю [сюда] из Англии. Я всегда приезжаю в Италию из Англии. Не из Индии, [как] Я могла бы приезжать. Сейчас Я представляю Англию, в этом случае. Грегуар: (Добавив свою собственную интерпретацию к переводу, который он сделал, он теперь обратился к Шри Матаджи) Я говорил, что Вы приезжаете сюда как Дух, так что Ваше проявле- ние через этот приём здесь отражается через вибрации во всём этом месте. Шри Матаджи: Я имею в виду, что это помогает даже сердцу. Сердце не будет отражать так много, но ваше отражение будет принято сердцем. Эта коммуникация от сердца. Я устанавливаю эту коммуникацию. И некоторого рода послание послано от сердца. Мы получаем всю нашу инфо-рмацию от сердца. Мы получаем все программы, это, то, от сердца; что является не столь эффекти-вным, но это идёт оттуда. Сердце не является очень эффективным, но это делается. Всё такое подобно этому. Это систематичное. И символичное. Гвидо: А также Вы говорите, что мы должны достичь самого глубокого качества Духа? Шри Матаджи: Да! Вы должны быть способны отражать свой Дух. До тех пор, пока вы не будете чистыми, вы не можете отражать. Так, в Италии есть всё ещё много сахаджа йогов, которые всё ещё очень заблокированы. Они должны исправляться. И, понимаете, те люди, которые являются негативными, всегда будут садиться рядом друг с другом, всегда будут заводить друзей среди не-гативных, будут более дружелюбными с негативными. И вот так, даже если они и улучшаются, они опускаются. Они немного улучшаются, затем они опускаются. Негативность всегда будет объединяться с негативными, у них будут несчастные случаи, будут проблемы, будет это, будет то, дети будут болеть. (Говоря о заказанной еде): Сколько тут блюд? Грегуар: Таким образом, Шри Матаджи, именно поэтому здесь была замечательная Пуджа Ганеше год назад; поэтому, чтобы этим причинным элементам отражать Дух, они должны получи- ть сущность этих элементов, которая есть Шри Ганеша, ... или, я имею в виду, сущность материи.
Шри Матаджи: Это очень важно. Потому что Италия - это очень богатое место также. Она имеет всё в себе. Такое богатое место. А другие страны, которые не богаты - возьмите Швейцарию, Анг-лию - все эти места не являются богатыми. Поэтому, подобно тому, как все люди, которые бедны, всегда высмеивают богатых, называют их «буржуями», точно так же они всегда высмеивают ита- льянцев. Но в действительности они глупые люди. Это подобно такому. Поэтому они высмеивают итальянцев. Что бы те ни делали, они будут высмеивать их. Они думают, что итальянцы - это какая-то деревенщина или кто-то ещё. Это типично! И в жизни вы также обнаружите, что любого, у кого есть деньги, все будут его высмеивать. Она (Италия) имеет мрамор, она имеет так много вещей ручной работы. И всегда бедные страны, кото-рые не являются. Под бедными Я имею в виду страны со скудностью природы, они чрезвычайно мелочные. Потому что, понимаете, они имеют очень мало, они подобны скупым, мелочным, пони-маете, и они очень чистые, потому что они очень мало имеют. Для богатого человека не имеет зна-чения, что немножко денег уйдёт в эту сторону, немножко уйдёт на ту сторону - не имеет значе- ния. Но это то, что они высмеивают, потому что эти глупые люди не получили многого от приро- ды, потому также, что они не заслужили этого - нет, они не заслужили. Я имею в виду, представьте себе то, как они помогали войнам (Мать здесь упоминает в частности Швейцарию). Арно: Да, ужасно! Шри Матаджи: Чего они заслуживают? Представьте себе, помогали Гитлеру. И всё ещё они на вершине мира! Джереми: Мать, можно я просто скажу, что я почитатель Италии номер один! Шри Матаджи: (Мать смеется) Это становится очевидным, что ваш Дух приходит сюда. Когда они, когда они приходят и видят. Понимаете, после Сахаджа Йоги они начнут видеть красоту этого места. Грегуар: Джереми, ты почитатель номер два! Шри Матаджи: Понимаете, они (итальянцы) очень богатые сердцем люди. Но везде вы найдёте этого рода отношение к ним, в искусстве, во всём. Им не нравится ничего. Понимаете, в Англии, Я бы сказала, им не нравится ничего, что хорошо выглядит. Мы ходили смотреть дом, представьте себе, это кривой дом, абсолютно. Абсолютно кривой дом, и Я не знаю, что это была за штука, а всем им он нравился. Поэтому Я спросила: «Что это за бессмыслица? Как вам может нравиться такого рода дом, где балки выпадают, все кривое, это, то? » Джереми: Характер, Мать. Шри Матаджи: «Характер! ». Это означает. Предположим, ваш нос вот такой, - вы имеете «харак- тер». Я имею в виду, что это такой абсурд. Вы пришли, чтобы жить там. Вы пришли, чтобы жить в этом доме. Вы сами станете «характером»! Грегуар: Шри Матаджи, когда у них нет природных богатств, они создают богатства искустве- нно. Как, например, банковую систему. Они делают деньги из бумаги. Шри Матаджи: Я расскажу вам. Понимаете, сейчас, опыт Америки. Влияние Америки - это не что иное, как пластик и резина. Что они имеют? Канада имеет! Но они всегда смотрят свысока на Канаду. Пластик, не что иное, как пластик. Они едят пластик, они живут в пластике, спят в пласти- ке, едят пластик. Я имею в виду род алебастра, который мы видели сегодня. Ну, вы не можете ви-деть ничего, подобного этому, кроме пластика, самое большее стекла. Самое большее стекла. В Индии у нас есть шёлк, у нас есть всё. Но все смотрят свысока на нас. (Мать кратко спрашивает о [заказанной] еде, затем продолжает тему). В Швейцарии, если вы покупаете одну хлопковую сорочку, это так дорого. Даже рис, это, то. Этот банковый бизнес. Никакого искусства, никакого искусства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|