Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гос . программа стимул - я отеч - х и ин . инв - й в эк - ку России .




Базовые стратегии прсд-я в разя.усл-ях коикур-цнн и особенн-тм инв. деят-ти д/иих.

1 Пред-с.имсющес слабую конкур-ю позицию

3 выхода из ситуации а)работа с дешевой прод-й или нсп-е

новых методов дифферснцнацинб)сохран-е и удержание

доли рынка, объемов продаж конкурентной позиции на

существующих уровнях в реинвестиции в бизнес на уровне

едва достаточного минимума с целью получить краткосрочные

прибыли или максимизировать краткосрочный приток ср-в

Стратегия получения краткоср-х прибылей напр-ет усилия

пред-я по среднему пути м/д сохранением существующей

позиции и самоликвидацией Послед-ть реал-ции стратегии

оборот-е ср-ва сокращ-ся до миним-го уровня,предприн-ся

жесткие шаги по снижению издержек,кап вложения в новое

оборуд-е сокраш-ся.цена на прод-цию нсзнач-но повыш-ся

при одловрсм-м сокращении издержек на продвижение

товаров Цсль-максимизир-ть поступление ср-в засчет

краткосроч-х нсточ-ков и исп-ть их д/пр-ва др товалов в

процессе диверсификации

2 Пред-е,имеющее сильную конкурент-ю позицию

Каждое мред-е стрем-ся улучшить свою конкур-ю позицию

используя методы а)Поиск незанятой ниши-пред-е м искатьъ

своих потреб-лей и культивир-ть д/них особую политику,

кот-ю обходят стороной конкуренты б)Приспособлсние к

конкретной группе потреб-лей В этом случае усилил

напр-ся не т на поиск неск-х тщательно отобранных сегментов

рынка по схеме "товар-потребитель" Упор делается на тех обл-х

рынка,гдс пред-е имеет или м развивать спец виды дсят-ти,

кот-е были бы высоко оценены потреб-ми в)Создание лучшего

товара Н найти такое сочетание стратегий дифференциации

и сегментир-я,кот-е позволило бы создать товар высокого кач-ва

д/комкрет группы покуп-лей г)Следование за лидером Т к фирма

не претендует на переманивание покуп-лсй у лидирующих пред-й

и захват большей доли рынка,осн-е внимание в анализе удел-ся

исп-ю внутр pec-сов и упр-го опыта с целью имитации дей-я

лидеров,кот-я не вызывает агрессивн ответной реакции со '

стороны конкурентов д)3ахват небольших фирм-агрессивная

политика роста за счет своих мелких конкурснтов-трсбуст

выявления путей прямого поглащения небольших фирм д/орг-ции пр-ва

с более конкурентоспособ-м масшабом

или увеличения объема продаж за счет ослабления конкурентов

е)Созданнс отлнчит-го имиджа Направлено на развитие

преимуществ стратегии дифференциации прод-цнн путем

создания у потреб-лей хорошо запоминающегося привлск-го

образа пред-я

Методы расчета коэфф-та эффскт-ти ннв-ций.

Соврем-е показ-ли эффект-ти проекта основаны на учете

стоим-ти фин ресурсов во времени,кот-я опр-ся нормой

дисконта Значение нормы дисконта численно равно

цене капитала(в пост иснс)д/инвсстора(НДбаз)в случае,

если соблюд-ся след. условия!)обычн степень риска

пректа2)расчет пр-ся в пост или текущих ценах

При изменении структуры фин-я по интервалам планир-я

норма дисконта также меняется Если риск реал-ции

рассмотр-го проекта отлич-ся от типич-х проектов инвестора и н норму

дисконта включить премию на риск

НДриск=НДбаз +премия на риск

При расчете в прогноз-х,тскущих ценах

НДпрогн =НДриск+Велич инфляции(1)+НДриск*1

При расчете показ-лей эфф-ти дснеж-й поток шага 1прив-ся

к нач (базов) моменту времени ч/з перемножение на коэф-т

дисконтирования Д/года t Кдисконт-я при пост норме дисконта

имеет вид Кд=1/(1+НД)Аt

Кд д/года t при изменяющ-ся по годам норме дисконта Кд=1,прн t=0

кд=1/П(1+НД),при t>0

Эффскт-ть инв проекта опр-ся на основе сопоставл-я притоков

и оттоков дсн ср-в, связ-х с его рсал-цией Оценка эффект-ти

инв проекта, а также сравнение проектов м/д собой осущ-ся

при помощи след.показ-лей

1)ЧДД-сумма текущих эффектов за весь расчет период,

привсд-я к начальному интервалу планиров-я

При пост норме дисконта ЧДД=Сумма(Рt-3t)/(1+НД)д б >0

2)ВНД-та норма дисконта при кот дисконтные потоки денеж-x ср-ваднсконтным оттокам,или ЧДД=0 Если ВНД>НД,проект эффективен

3)ИД-отношенне суммы приведенных эфектов от текущей дсят-ти по проекту к первонач капиталовложениям ИД=ЧДД/К,дб>1

4)Ток -миним-й интервал от начала осущ-я проски, зa пpe-дспами кот-го интсграль-й эффект стан-ся и ост-ся неотриц Показатели эффскт-ти подлежат расчету для 1) иивсстир-я проекта в цслом2) конкрст участ-коп проекта

 

Гос. программа стимул - я отеч - х и ин. инв - й в эк - ку России.

Д/стимул-я использ-я в инв-х целях собств.ср-в пред-тий
(аморт.отч.)в 1994г.было принято Постан-е Прав-ва "Об исп-и
мех-ма ускор.аморт-ции".Малым пред-ям в 1-й год м.списывать
дополн.Ао до 50% первонач.стоим-ти ОФ со сроком службы>3лст.
Мобилизации ср-в будет способ-ть 3-н"О фин-во пром-х группах".
Он прсдусм-ст поддержку ФПГ из бд.Повыш-е эффект-ти
исп-я бд-х ср-в состоит в создании спец.гос орг-иий(Госинкорпа-я)
Корпорацией б разраб-на спец схема предост-я целевых инв-х
кредитов под небольш.%.Фин-е проектов осущ-ся ч/з уполномоч-е
инв-е банки Позже б отдано предпочтение конкурсному отбору
проектов. Доля уч -я регион.бд. не>10% от общ.объсма капитало­
вложений. Мин-во эк-ки разраб-ло план по привлеч-ю инв-иий
в эк-ку регионов РФ. Особое место занимает размещение
мест.займов:был создан Всеросс банк развития регионов.
Прав-во опр-ет важность создания спец.инв.банков.Спец.
распоряжением предусм-но привлечение ср-в ком.банков
под гарантии Минфина д/фин-я задолж-ти по гос.инв-ям.
Мобилизация ср-в нас-я осущ-ся в след.формах:1)жилищ.
сиртнфикаты 2)облигации и займы 3)образ-е паевых инв-х
фондов 4)страхов-е вкладов 5)фонд защиты прав вкладчиков.
Привлечение иностр.инв-ций в эк-ку Р. сталк-ся с проблемами
политич.и эк-й нестаб-ти.Доля их инв.в Р.-1,8%(д.б. 10%).
Привлечение ср-в ин.инв-инй способ-ют реконструкции ОФ
в машиностроении,энергетике,перераб.отраслях,улуч-ю
кач-ва,развитию НТП и т.д.Осн.напр-с норматив-й деят-ти
Прав-ва-содей-е улучшенн. инв-го климата в стране. 
Д/этого при Прав-ве создан консультац-й совет с зап.раб-ми,
ваступ-х в кач-ве стратегич-х инвесторов. Нормат.база:
3-н"0б ин.инв-ях",Указ"О совсршен-ии работы с ин. инв." и др.
Осн.формы ин.инв.:1)частныс инв-е фонды2)венчурные фонды
Евр банка рекон.и развитияЗ)м/дизрюправит-е орг-и4)пром.комп.
Созд-е совместных пред-й не привело к заметному росту
участия ин.капитала в обновлении эк-ки Р.Поэтому реком-ся
шире исп-ть ин.кредиты в частн-ти в виде целевых банков-х
вкладов с покрытием кредита товарными поставками на экспорт.
1-ми уч-мн ин.инв.стали ЕБРиР.Вссмнр.банк.В 1998г.поступл-е
инв.уменьш-сь на 4.2% в т.ч.прямых на 37%,портфел-х в Зр.
Ин вложения с учетом оттока 4.2млрд.долларов.Осн.непром-е
сферы вложенпя:торгово-посред-е и фин. орг-ции;пром-е:
пишевая топливн.пром-ть.Меры гoc пол-ки в обл.ин.инв-й:

1)Указ През-та "О мерах по привлеч-ю инв-й в автомоб.пром-ть", кот предусм-ет предост-е таможенных льгот ин.инвесторам.

2)Поправки к 3-ну"0 соглашениях и разделе прод-шии"З-н позволяет пред-ть д/экспл-ции на усл.раздела прод-ции до 30% запасов пооезнюиск.Субъекты Федерации получили право совместно решать? о выделении уч-в недр д/разраб-ки на условиях соглашения о разделе прод-пии.

 

 

Подрядные торги - тендоры, как способы выбора на конкурсной основе строит, и др. opr - ций д / осуш. проекта. Существует 4 формы строит-ва: 1)Хоз. способ(собств. силами)

2)Подрядный способ(строит заказчик в соотв-ии с договором)

3)Строит-во под ключ 4)Торги(выбор проектировщиков, подряд­чиков осуш-ся на конкурсн. основе путем проведения торгов; торги по сравнению с простыми двухсторонними договорами создают условия конкуренции м/д разл. подрядчиками и позволяют заказчику выбрать наиб, выгодного исполнителя) Формы торгов.

1)3акрытые(заказчик приглашает д/участия в торгах уже известные ему фирмы, из кот. он выбирает самую приемлимую)

2)Открытые(путем объявления в СМИ приглаш-ся учав-ть все желающие; орг-ция торгов к началу их объявления разрабатывает комплект докум-ции, где указаны основ-е идеи проведения торгов, хар-р коммерч. условий, комплект чертежей и т. д.; предварит-но рассчит-ся стоим-ть объекта. Тендер-комплект докум-ции) При объявлении торгов заказчик указ-ет дату предостав-я предложений. При подачи докум-тов в тендерный комитет д/участия в конкурсе любой участник д/подтверждсния серьезности своих намерений вносит залог 2% от суммы предложения. Если предложение отклоняется, то залог возвращается. Приведение торгов позволяет уменьшить стоим-ть объекта, снизить сроки и повысить качество


Долгосрочное Кредитование инвестиций, проекты реконструкций и

строительство предприятий.

Закон «Об и н вестиц. деят-ти в РФ. осущ-мой в форме капвложений» принят ГосДумой 15.07.98г, опр-ет правов, и эк. основы инвестиц.деят-ти, осуш-мой в форме капвлож-ий, на терр-и РФ. Глава I. Общие понятия. Глава I. Оси понятия. Инвестиции, инвестиционная деят-ть. капвлож-я (инвестиции в осн.капитал, в т.ч. з/ты на нов.строительство, расшир-я. реконструкцию и технич.перевооружение), инвестнц.проект Статья 3 Объекты капвложсний: 1)нах-ся в част., гос-ной, муницип-он и иных формах собст-ти 2)запрешастся капвлож-е в объекты,созд-е и и польз-е которых не соогв-ст законодат-ву РФ. Статья 4.Субъекты:

1)субъсктами инвдсяг-ти. осуш-мой в форме капвлож-ий. явл-ся инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи капвлож-ий и др.

2)инвесторами м.б. физ и юр лица. Они осщ-ют капвлож-я на терр-и РФ с использ-см собст и (или) заем.ср-в Субъекты инв дсят-ти вправе совмсшатьф-ни 2-х и более субъектов, если иное не уст-но договором. Статья 5. Деят-ть иностр.инвесторов на терр-и РФ. Регулнр-ся международными договорами РФ, ТК РФ. настоящим Фсд законом Глава II. Правовые и эк. основы инв.деят-ти Статья 6. Права инвестора. Инвесторы имеют право на:осущ-с инв.деят-ти в форме капвлож-ий; самост опр-тъ объем и направление капвлож-ий; владение, польз-е и распоряж-е объектами капвлож-ий. Статья 9. Источники фин-я капвлож-ий. Фин-е капвлож-ий осуш-ся за счет собст. и (или) прнвлеч.ср-в. Глава III. Гос-ое регул-е инв.деят-ти. Статья II. Формы и методы гос-го регул-я инв.деят-ти. осущ-мой в форме капвлож-ий 1)гос-ое регул-с инв.деят-тн ocyщ-ся органами гос-ой власти РФ и органами гос-ой власти субъектов РФ. 2)гос-ос регул-е инв.деят-ти предусм-ет: а) созл-е благопр.усл-нй д/развития инв.дсят-ти путем: совершенствов-я системы налогов, защиты интересов инвесторов, льготные усл-я польз-я землей и др. природными ресурсами; б) прямое участие гос-ва в инв.дсят-ти путем: разработки, утвержд-я и фин-я инв.проектов, осуш-их РФ совместно с иностр.государствами; размеш-с на конкурсной основе ср-в фед-го бд. Статья 13. Порядок принятия реш-й об осущ-и гос-ых капвлож-ий. 1)реш-я об осущ-и гос.капвлож-ий принимаются органами гос.власти в соотв-и с з-вом РФ. 2)расходы на фин-е гос.капвлож-ий предусм-ся: в фсд-ом бд, в бд субъектов РФ. Глава II'. Госгарантии прав субъектов инв.деят-ти и защита капвло.ж-ий. Статья 16. Защита капвлож-ий Капвлож-я м.б. национализированы, реквизированы Глава Г/. ']ак.чюч.по.1О.жсиия. Статья 21 О npuwanuu утратившими силу не кот. законодат. актов в связи с принятием настоящего Фед-го з-на.

 

 

Методы расчета ЧДД.

ЧДД рассчит-ся как разность м/д приведенн.(дисконтир.) к моменту

начала проекта стоимостями всех дснсж-х поступл-й и издержек,

связ-х с реал-й проекта.Пусть В и С соотве-но приведенные

стоим-ти денеж.доходов п расходов по проекту.

B=B(t)/(I +r)At C=C(t)/(1 +r)At

В(1)-прирост доходов в период t, С(1)-прирост расходов.

г-ставка дисконтир-я, отраж-я временную стоим-ть денег, t-период.

Тогда ЧДД проекта м.б. выражен формулой:

ЧДД=В-С=Сумма B(t)/(l+r)At-C(t)/(l+r)At

Т.к значит, влияние на величину ЧДД имеет норма дисконта г,

то д/оценки и анализа проекта целесообразно вычислять

зависим-ть ЧДД от нормы дисконта. Этот критерий демонстр-ет

собств-ю резуль-ть проекта в генерировании потоков наличности

и с т.зр. инициатора обладает большим по сравнению с др.

критериями весом при докозат-вс проектной целесообраз-ти.

К недостаткам критерия ЧДД относят:

1)сложность расчстов 2)отсут-е учета эффект-тн исп-я капитала

3)невозмож-ть сравнения проектов с одинак. ЧДД, но разной

капиталоемкостью 4)отс\т-е сравнит-го учета затрат 5)невоз-ть его исп-я

д/ранжирования проектов в случае ограниченности

ресурсов. ЧДД позволяет максимизировать эффект-ть инв-ций

непосрсд-но указать на эффект от проекта, обладает св-вом

ЧДД(А+В)=ЧДД(А)+ЧДД(В)

Виды н формы инвестиций.

Типы И:

1)По орг. формам:а)И проект (предполагает опр.законченный

объект И-й деят-ти и реализацию, как правило одной формы И)

б)портфельные(И в фин. вложения, вкл-ют разл. формы).

2)По объектам И-й деят-ти:а)реальные(долгосрочные и краткоср, вложение ср-в в реал-е активы.как в матер-с, так и в нематер-с. Реальные И делятся на.-И д/повышсния эффекти-ти собств. пр-ва

-И в расширение пр-ва,-И в создание нов. пр-ва,-И в несобств. пр-во, напр. гос. заказ). б)финансовые(-вложения в ЦБ,

-вложения в банк, депозиты, сертификаты.)

3)По формам собственности на И-с ресурсы(-частные И,-гос-е,

-нностр-е,-смешанные)

4)По хар-ру участия в ннвсстировании(прямые и косвенные, прямые-непосред-но в матер, объект.реальные и ннтсллект-е; косвснные-хар-ся наличием посредника,налр. фин. И) В больш-ое учебников И делятся на прямые и портфельные. В отличие от прямых, портфельные часто носят временный и спекулятивный хар-р. Прямые И имеют цель получение не только дивидендов, но и чистой предприн-й прибыли, а также выгод контроля над фирмой. Они предполагают >высокую рентаб-тъ, чем портф-е.Цель портфел-х И-получение дивидендов, лучше превышающих банков.% и достижение наиб, оптим-го риска. Способ снижения риска: покупка ЦБ (облигаций, акций).

Опцион-ЦБ даюшие инвестору право купить или продать
др. ЦБ по спец.оговоренной цене.                         
Управление инвест, процессом на предприятии.
Упр-е инв.деят-ю включает функции упр-я:
1)Анализ и прогнознрование2)Стратегич. текущее и операт-е
планированиеЗ)Мониторинг,контроль и регулир-е деят-ти.
Упр-е ннв.дсят-ю пред-я предполагает упр-е ннв. портфелем
пред-я(его формир-е,мониторннг,оценку,реинвестир-е и пр.),
упр-е оборот-м капиталом(краткосрочн.инв-иии и пр.)
На уровне пред-я упр-е инв. деят-ю осущ-ся в соотв-ии с
планами инв.деят-ти пред-я и включают реал-цию след-х
осн. целей: 1)Обеспечеиие высоких темпов эконом, развития
пред-я за счет эффскт-тн инв.деят-ти2)Максим-цию доходов
от инв. деят-ги.З)Миннмизацию рисков инв. деят-ти4)Обесп-е
фин.устойч-ти и платсжсспособ-ти пред-я в процессе ннв.дсят.
Управление инв-ямп на уровне пред-я включает выполнение
след.функций:1)Аналнз и прогноз развития инв. рынка2)Разр-ка
стратсгнч.направлений инв.деят-ти пред-я с учетом целевых
напр-ннн его развития и ннв.возмож-тей в части наличия
собств-х и прнвлсч-я внешних ннв.ресурсов,а также участие
в инв.проектах и целевых инв. федер.программах.З)Форм-е
инв.портфеля по критериям доход-ти,риска и лнквид-ти,
включая отбор объектов ннв-я,оценку их инв.качеств,
оптям-цню состава инв-го процссса.4)Текущее планирование
и упр-е реал-цисй конкрет-х инв-х проектов и программ в
составе инвлортфеля в т.ч. разраб-ка календарных планов
рсал-цни отд-х инв-х проектов и их бюджетов. 5)Мониторинг
и реализация конкрет-х мер регулир-я инв.деят-ти всех
ннв-х проектов, программ, и н в. портфелей. 6)Прдгот-ка решений
о своевременном закрытии неэффект-х ннв-х проектов.лродажс
отдел-х фин.инструм-тов и реинвестир-нии капитала.


Субъекты и объекты инвестиц. деят-ти. Инвестицииэто денсж. сред-ва и их эквиваленты(целевые вклады, оборот, срсд-ва, паи, доли уставного капитала пред-й, ЦБ, кредиты, займы, залоги), земля, здания, сооружения, оборуд-е.обладающее ликвид-ю, имуществ. права, оценива­емые деиеж эквивал-ми, которые вкладыв-ся в объекты предпринимав деят-тн с целью получ-я доходов в будущем. Субъект инв-ций-пред-тия, орг-ции, использующие инв-цни, кот. назыо-ся рецепиентами.

Объект инв-ций-строящиеся и реконструируемые здания, сооружения, пред-я, предназнач-е д/пр-ва нов. тов. или услуг или д/рсшения к-л задач, стоящих перед субъектом. Объекты различают по:

1)Масштабу проекта 2)Направленности проекта(соц-е, управл-е, коммерч-е) 3)Характеру и содержанию инв-го цикла 4) Хар-ру и степени участия гос-ва 5)Эффект-ти исполь-я вложения сред-в. Типы инв-ций:

1)Капиталообразующис(опред-ся как сумма сред-в, нсобх-х д/строит-ва(расширення, реконструкции) и оснащение оборуд-ем инв. объектов, расходов на подгот-ку кап. строит-ва и прироста оборот, сред-в, нсобх-х д/норм. функционирования прсд-тий. 2)Портфсльные(помещение срсд-в в фин. активы) Инв. деят-тъ-это предпринимат-я деят-ть, осущ-емая хоз. субъектами на инв. рынке с целью получ-я дохода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...