Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение доходов между звеньями бюджетной системы.




В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Два принципа построения и реализации межбюджетных отношений вертикальный и горизонтальный.

В распределении налоговых доходов принимает участие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, он формируется за счет отчислений от налоговых доходов Законом о бюджете ежегодно утверждается доля каждого субъекта в этом фонде.

24 вопрос. с принятием БК РФ распределения расходов по уровню бюдж системы осущ-ся на основе норм этого док-та.

Формирование расходов бюджета осущ-ся в соотв с расходными обязательствами, обусловленные установленным законодат-вом рф, разграничением полномочий фед органов гос власти, органов гос власти субъектов рф и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном фин году за счет ср-в соотв бюджета.

Формы предоставления бюдж ср-в:

1-ассигнований на содержание бюдж учреждений

2-ср-в на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физ и юр лицами по гос и муниципал контрактам

3-трансфертов населению пенсий, пособий

4-ассигнований на компенсации дополнит расходов

5-ассигнование на осущ-е отдельных гос полномочий

6-бюджетные кредиты юр лицам

7сувенции и субсидии юр лицам

8-инвестиции в уст капитал юр лиц

9-бюджетных ссуд, дотаций

10-кредитов и займов внутри страны за счет гос внешних заимствований.

3.расходы бюджетов в зависимости от их эк содержания делят на тек и кап расходы.

Тек расходы- часть расходов бюджетов, обеспечивающих тек функционирование органов гос власти, органов местного самоуправления, бюджетным учреждениям, оказание гос поддержки др бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций.

Тек расходы-это те ср-ва, которое бюджетное учреждение расходует на оплату труда работников бюджет сферы, перечисление страховых взносов в гос внебюджет фонды, трансферты населению, командировочные, оплата товаров, работ и услуг по заключенным гос и муницип договорам, ср-ва на выплату пенсий пособий, стипендий.

25 вопрос. Основой правового регулирования соц-эк развития с помощью искл програмно-целевого метода в рф явл фед закон о гос программировании и программах соц эк развития рф.Этот док-т опр цели и содержание системы гос прогнозов соц-экон развития развития рф. Проекты фед целевых программ намечаемых за счет ср-в фед бюджета должны быть представлены в гос думу одновременно с проектом фед бюджета на очередной фин год. Проект фед целевых программ указывается:

1)объем фин на очередной фин год согласно распределения ср-в фед бюджета

2)фин показатели за пред год

В последние годы шел процесс реализации таких программ как региональная прграмма развития оьбразования,программа жилища,соц развития села,глобальные навигационные системы. Фин программы осущ в усл реформирования бюджетного кодекса,создания новой модели пред переход от управления бюджетными ресурсами.В соот с приоритетом б-ной политики начиная с 2006 г реализуется нац проект в соот с приоритетами развития страны реализовано не только нац но и любые текущие расходы,проект РАОЕС по созданию инфраструктуры для строительства.

26 вопрос. Бюджет- это форма образования и расходования, фонды ден ср-в, предназначенных для фин обеспечения, задач и ф-ий гос-ва и местного самоуправления. С помощью гос бюджета гос органы власти получают фин ресурсы для содержания гос аппарата, армии, соц мероприятий, реализация соц задач, т.е для выполнения гос-ва, возложенных на него ф-ий.

Гос бюджет- основной план гос-ва, который дает органам власти реальную возможность осущ-ть властные полномочия.

Бюджет отражает размер необходим гос-ву фин ресурсов и опр-ет тем самым налог политику в стране. Бюджет фиксирует конкретное направление бюджетных ср-в, перераспределение ВВП и НД, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. Бюджетные отношения явл составной частью фин отношений. Им присуще ф-ии финансов.

27 вопрос. В мировой практике бюджеты гос- в разрабатываются утверждаются и исполняются для достижения опр целей в развитии бюджетной сферы целевые ориентиры гос находят отражения в бюджетной политики-гос опр содержание и направление своей деят обеспечивая соот фин гос сектора экономики науки образования все системы гос упр,здравоохранения,культура,обороны,правоохранительных действий.Это находит отражение в официальных док-тах явл обязательными при составлении бюджета.Не позднее марта пред года бюджетному президент рф обязан обратиться с бюджетным посланием к фед собранию в котором опр приоритеты бюджетной политики. Этот д-т явл основой для разработки правительством основных направлений бюджетной и нал политики.

Бюджетная полит опр стратегии в области доходов и расходов бюджета.При этом наблюдается рост доходов от продажи энергоресурсов,что отрицательно сказывается на развитии инвестиционного процесса в случае снижения цен на нефть. Важное значение для оценки качества полит след показатели:

-стабильность доходов

-пропорционалность ростов доходов и расходов

-динамики доли текущих и капит расходов в структуре расходов бюджета

-соот % и не % расходов бюджета

-наличие сфер фин которыхулучшается или уменьшается

-доля расходов бюджета на фин реальный сектор экономики. при ее незначительности сектор отстает в развитии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...