Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I. Теоретические основы современной модели организации обучения




ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

ТЕМА: ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТИ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.. 8

1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ.. 8

1.2. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ 13

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 17

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 20

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.. 20

2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 23

2.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 28

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ №2………………………………………………………….46

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практический интерес к данному вопросу на сегодняшний день диктуется необходимостью осознания сущности гражданско-патриотического воспитания в школе в условиях современности рассматривается как эффективный механизм образовательной политики государства в соответствии с переменами, которые происходят в социуме и требованиями, предъявляемыми новой социально-политической ситуацией.

Патриотизм и культура межэтнических отношений играют важную роль в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности во все периоды ее становления. Детский возраст для системы патриотического воспитания наиболее восприимчив, т. к. это период утверждения себя, осознания себя в социуме, активного развития социальных интересов и определения жизненных идеалов. Но реализация патриотического воспитания исключительно и даже с преобладанием помощи знаниевого подхода неэффективна и чаще всего невозможна. Меняется время, меняется социум, обязано меняться в школе содержание, формы и методы патриотического воспитания, которые должны соответствовать современным социально-педагогическим реалиям. Возникает необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Исключительно через активное вовлечение в социально-значимую деятельность и осознанное участие в ней, посредством изменения школьного климата, развитие самоуправления можно достичь успехов в этом направлении.

Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р (далее – Стратегия развития воспитания в РФ) главенствующей задачей Российской Федерации в сфере образования, обучения и воспитания подрастающего поколения является развитие высокодуховной личности, разделяющей традиционные духовные ценности общества, владеющей наиболее важными знаниями и умениями, способной претворить в жизнь свой потенциал в условиях современного социума, готовой к мирному созиданию и при необходимости защите Отчизны, как бы высокопарно это не звучало.

Актуальность вопроса определяется:

• расширением негативной сферы общественного пространства, оказывающей отрицательное влияние на сознание и чувства россиян;

• генезисом современных социокультурных и экономических реалий, происходящих из процесса формирования рыночной экономики;

• рассогласованием деятельности основных социальных институтов, складывавшегося в течение многих десятков лет механизма социализации поколений, сопряженного с разрушением и девальвацией системы классических ценностей, преемственности поколений и обострением общественных противоречий в социуме;

• ростом нигилизма, снижением уровня образования и культуры подрастающего поколения;

• идеологией реформ, сопровождающихся деструкциями в работе с молодежью;

• вестернизацией общественного сознания, внедрением далеких для отечественного менталитета, в основном проамериканских, ценностей, которые вытесняют собственные традиции, культуру и историю.

Проблеме патриотического воспитания уделено достаточно много внимания в научной литературе. Фундаментом теории и практики патриотического воспитания являются труды выдающихся общественных деятелей и педагогов прошлого (В.Г.Белинского, Н.А. Добролюбова, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.Н.Толстого и др.). Различные идеи патриотического воспитания отражены в трудах И.А. Агаповой, А.В. Беляева, М.П. Бузского, А.Н. Вырщикова, Н.Д. Никандрова, С.Е. Матушкина и др.

Различные аспекты социально-культурной деятельности изучаются в работах Т.И. Баклановой, Е.И.Григорьевой, А.Д. Жаркова, Т.Г.Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Ю.А. Стрельцова, В.М. Чижиков, H.H. Ярошенко и др.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность патриотического воспитания детей младшего школьного возраста в образовательных учреждениях.

Объект исследования – патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – процесс патриотического воспитания детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что процесс патриотического воспитания детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях будет более эффективным при соблюдении следующих условий:

- направленности содержания социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях на патриотическое воспитание детей;

- учёта возрастных особенностей детей младшего школьного возраста в процессе патриотического воспитания;

- разработки и внедрения технологий социально-культурной деятельности, направленных на патриотическое воспитание детей.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.

2. Провести эмпирическое исследование по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста в образовательных учреждениях.

3. Разработать программу и рекомендации по развитию патриотического воспитания детей.

Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение; эмпирические – наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент.

База исследования: Государственное образовательное учреждение гимназия №17 г. Рязань.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...